Jump to content
Sign in to follow this  
Rifleman

Катастрофа Боинга в Казани

Recommended Posts

И какое право имеет журналист говорить "об истинных причинах катастрофы" до официального заключения комиссии по расследованию?

Так Вы начинайте смотреть с 17-й секунды, чтобы не терзаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что на 17й секунде? поясните нам, пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пропустите "об истинных причинах катастрофы" раз Вас именно это нервирует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый "Дракон", меня не нервирует, меня возмущает этот сюжет, до вступительного заявления пиманова, и после.  

Edited by 85111

Share this post


Link to post
Share on other sites

А хеш функция для того, чтобы убедиться, что данные в процессе передачи или копирования или считывания не были модифицированы. Вычисленную хеш-сумму добавляют, например в HMAC, чтобы знать, что данные которые послали, никем больше не модифицировались по пути. Каким-нибудь добрым men in the middle.  А чтобы быть уверенными, что их прислал не гад ползучий, а хороший и проверенный пацанчик, можно добавить его цифровую подпись. 

 

inv по существу написал очень дилетантский текст

На свой текст взгляните...

 

Нет, вы мне объясните, ЧТО мешает MITM принять данные, изменить, и пересчитать хэш сумму? М?

 

Я уже не говорю о том, что вы совершенно не знаете (или точнее не понимаете) принцип работы цифровой подписи, который я специально описал выше.

Вот картинка (если так понятнее):

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Digital_Signature_diagram.svg

 

 

А чтобы добрые люди не вынимали CVR и не подтирали там компрометирующие истошные вопли плохо обученных пилотов, в каждую капсулу с памятью CVR втыкают ARM проц, такой же как в планшете. Ну, или почти такой.  Который тупо берёт из заголовка два бита Frequency. Потом ещё и ещё и каждые 20 секунд вычисляет для них хеш сумму. И пихает данные в таблицу.

И как это противоречит тому что я написал выше? Hammung code + page parity check? Только опять вам вопрос. Кто или что мешает перезаписать данные cvr и пересчитать хэш функцию?

 

Я хочу добавить, что я считаю фальсификацию данных МАКом в данном случае (и вообще в других) очень маловероятной и подобные версии бредовыми. Но теоретическая возможность подделать данные CVR/DFDR имеется. (исходя из всего вышесказанного).

 

CVR-E чуть ли не в сентябре этого года представили, да? О них тут речи и быть не может.

Edited by inv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так что же именно? Хоть пример приведите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Ок, я и не вдавался в полемику, просто взгляд со стороны. Но, если мы дилетанты - то вы не дилетант, верно? А вот по тексту этого не видно. Я по прежнему не понимаю, при чем тут физ тех и т.п., а так же ваша ссылка на вики. Там вообще ни о чем. Просто в общих словах.

2. На эту тематику, у меня только один пост. Он выше. По поводу Чехова - вы вообще как то понимаете, что мы тут говорим не про защиту информации от потерь, а про защиту информации от взлома? Или хеш-суммы через космос на сервер отправляют для дальнейшего сравнения? Поменял запись, сделал новую хеш-сумму на эту запись.

Слов Пук, вашем постинге, было очень уместно в данном разговоре. Я ответил тем же. Сожалею. Но пока я читаю только ссылки на википедию, гугл и прочее.  Я вам дал ссылку на физтеховский ресурс, где будущие и действующие специалисты с кафедры физтеха, которые работают в том числе и в США, пишут статьи по тому, что называется математическими основами безопасности ИТ

В авиации применяются все те же методы защиты данных от разных манипуляций с ними. Что и на обычном компе. С поправкой на безопасность полётов.

 Или вы считаете, что производители чёрных ящиков ни разу не подумали о том, что найдутся умные люди, которые захотят подтереть файлы или подрезать ленту, подкупить прокурора  или модифицировать данные, чтобы скрыть правду об истинных причинах авиакатастрофы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я ничего не собираюсь делать: бегать, кричать, переживать, возмущаться. 

 

Ну вышла передача, и фиг с ними. Пусть несут чего хотят, больше дураков, больше моя зар.плата. (в широком смысле.)

Нет никакого дела до этой возни. Пусть хоть НЛО обвинят и вызовут экспертов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столько пафосных слов, слёз, соплей. А хоть одно опровержение будет, нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так что же именно? Хоть пример приведите.

 

Я хоть и не 111, но меня возмущает конкретная фраза комментаторши/дикторши, сказанная ей на 0:35: "...Рустем Салихов сообщил диспетчеру о том, что не может посадить самолет и ушел на второй круг"!!!

Edited by ATLON

Share this post


Link to post
Share on other sites

что мешает перезаписать данные cvr и пересчитать хэш функцию?

Например, отсутствие оригинального "записывающего механизма"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так что же именно? Хоть пример приведите.

Присоединяюсь, о чем столько стенаний? Что конкретно-то "возмутило"? Или так, очередной срач развести? для поднятия рейтинга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь, о чем столько стенаний? Что конкретно-то "возмутило"? Или так, очередной срач развести? для поднятия рейтинга

 

Неужели так трудно... возмутил сам факт сюжета в "Человек и Закон", в исполнении Пиманова, да еще и на 1-м канале. :facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

пример? 

 

:-) 

 

одно и тоже событие может быть описано и предоставлено по- разному. Для заинтересованных лиц важен способ предоставления информации (телевидение в данном случае) и необходимый подтекст. 

 

рассматривая данный случай, мы должны иметь как минимум расшифровку (на бумаге) радиопереговоров борта с диспетчером посадки и запись из кабины. В свободном доступе её нет и не будет.  Как не будет и в заключении МАК. Там было несколько ошибок. Первая - диспетчеров подхода и посадки. Они заводили борт с попутно-боковым 9 м/с. Вторая ошибка - экипажа,  в кабине находился сын президента татарстана. Третья - при заходе не смогли вовремя (от ДПРМ) принять решение о смене посадочного курса. Когда поняли что их сносит и попутная составляющая ветра не проходит, попытались уйти итд. Но это не главное. 

 

Главное, что в кабине в этот момент был сын президента татарстана. Поэтому никакой объективной информации не будет. Дальше всё также как с Як-42 в Туношне. 

 

А вот теперь про способы изложения информации:  Если Вы лётчик, при уходе на второй круг какими будут Ваши слова? И Вам до слов будет? 

Мои будут такими: "борт номер.....Ухожу на второй" - (Д) Причина ухода? (или ухожите на 2-й + данные). Допустим я говорю причину, или вообще ничего не говорю, имею право. Мне не до разговоров. Доложу после разворота на курс обратный посадочному. 

 

Но именно здесь имеет место быть целенаправленное изменение информации: В данной передаче : "Командир сообщил что не может посадить самолёт".  :-)   Что за бред? Но нет, обыватель это воспринимает дословно. КОМАНДИР ТАК СКАЗАЛ! 

Да не говорил он ничего подобного! Но психология, брат, сильная вещь. Люди так и подумают. Ну не умел командир сажать самолёт.  Вот и весь сказ. И это только пара первых слов. А их в передаче о-очень много. Лживых гнусных слов. И именно потому что не хотят признать тот факт что сын президента татарстана был в кабине. Да может быть и не влиял он на ситуацию, ...но боязнь что народ итак уже замучился от всех мажоров, она толкает государственные органы на искажение информации, и что самое плохое, на очернение возможно невиновных людей. 

 

По поводу обучения там всё было нормально. НО подвернулся удобный случай "как раз кстати" экипаж переученные штурман и бортинженер. Самая лучшая версия.  в общем плохо всё тут

Share this post


Link to post
Share on other sites

На свой текст взгляните...

 

Нет, вы мне объясните, ЧТО мешает MITM принять данные, изменить, и пересчитать хэш сумму? М?

 

Я уже не говорю о том, что вы совершенно не знаете (или точнее не понимаете) принцип работы цифровой подписи, который я специально описал выше.

Вот картинка (если так понятнее):

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/Digital_Signature_diagram.svg

 

 

И как это противоречит тому что я написал выше? Hammung code + page parity check? Только опять вам вопрос. Кто или что мешает перезаписать данные cvr и пересчитать хэш функцию?

 

Я хочу добавить, что я считаю фальсификацию данных МАКом в данном случае (и вообще в других) очень маловероятной и подобные версии бредовыми. Но теоретическая возможность подделать данные CVR/DFDR имеется. (исходя из всего вышесказанного).

 

CVR-E чуть ли не в сентябре этого года представили, да? О них тут речи и быть не может.

Первое. CVR-E представили не в сентябре. А уже давно. Почти 20 лет как. Это была торговая марка. Потом проект военных. Потом ещё чья-то торговая марка.  Которая года два назад утратила свою патентную силу. 

Подделать данные можно чисто теоретически. Если не знать, сколько это будет стоить в баксах и времени на всё остальные чудачества. Конечно, можно и спустя 10 лет по завершению расследования, заявить, что Боинг в Перми сбили чеченские сепаратисты, ради генерала Трошева. Но кто в это поверит. Даже если выдрать из чёрного ящика плату и сточить напильником по старой советской традиции корпус процессора…..

Для того, чтобы данные подделать не имело смысла и придуманы американцами системами верификации данных для записей "чёрных ящиков". Там есть всё. И ARM проц который берёт каждые дцать секунд два бита частоты и вычисляет для них хеш-сумму. И ключи  хеш-функций хранящиеся у американцев. Сами алгоритмы известны всем. А вот как американцы вычисляют ключи это тайна. 

И цифровые подписи ответственного лица, а может и лиц в американской компании производителе, который получает от маковцев запись, с вычисленной хеш-суммой, а потом сравнивает её с результатами у себя. И HMAC чтобы ничего не подделали при передаче данных. И алгоритм Диффи-Хелмана для того, чтобы обмениваться ключами и записями по шифрованным  каналам. И представители Боинга, принимающие участие в расследовании. И только после этого российские юристы имеют право заявить - записи голосов пилотов подлинные. А иначе. Можно придётся сказать, что записи восстановлению не подлежат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

рассматривая данный случай, мы должны иметь как минимум расшифровку (на бумаге) радиопереговоров борта с диспетчером посадки и запись из кабины. В свободном доступе её нет и не будет.

Почему не будет? По Пермской катастрофе запись была, по ярославской была. По смоленской - тоже была. Все они в свободном доступе, бери, изучай - не хочу.

 

Главное, что в кабине в этот момент был сын президента татарстана. Поэтому никакой объективной информации не будет. Дальше всё также как с Як-42 в Туношне.

Что "всё"? А в кабине мог быть кто угодно, чтобы снять посадку на камеру, например.

  

Но именно здесь имеет место быть целенаправленное изменение информации: В данной передаче : "Командир сообщил что не может посадить самолёт".  :-)   Что за бред? Но нет, обыватель это воспринимает дословно. КОМАНДИР ТАК СКАЗАЛ!

Не каждый обыватель знает, зачем уходят на второй, поэтому сообщили так, как сообщили.

 

Пока что именно от Вас я вижу ничем не прикрытые домыслы, зато ни одного опровержения сказанному в передаче до сих пор не увидел.

Edited by ВАРЯГ

Share this post


Link to post
Share on other sites

пример? 

 

Главное, что в кабине в этот момент был сын президента татарстана. Поэтому никакой объективной информации не будет.

 

По поводу обучения там всё было нормально. НО подвернулся удобный случай "как раз кстати" экипаж переученные штурман и бортинженер. Самая лучшая версия.  в общем плохо всё тут

Вот по этим моментам пруф можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например, отсутствие оригинального "записывающего механизма"

Вы знаете. Не соглашусь. Механизм не оригинальный. Разве, что с поправкой, на то, что он стоит в самолёте. В остальном. Просто если  производитель "чёрных ящиков" Боинга не скажет, своё да на то, что записи подлинные и не подделывались. Можно сколько угодно твердить с честными глазами о том, что мажора не было в кабине за штурвалом. Но в это никто не поверит. Кстати. Американские бизнесмены вообще начали создавать защиту записей чёрных ящиков, после того, как итальянский DC9 был сбит французами над Уистикой. А военные просто переписали запись плёнки cvr. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например, отсутствие оригинального "записывающего механизма"

Что-то мне подсказывает что "записывающие механизмы" одинаковы чуть более чем везде.

 

 

Для того, чтобы данные подделать не имело смысла и придуманы американцами системами верификации данных для записей "чёрных ящиков". Там есть всё. И ARM проц который берёт каждые дцать секунд два бита частоты и вычисляет для них хеш-сумму. И ключи  хеш-функций хранящиеся у американцев. Сами алгоритмы известны всем. А вот как американцы вычисляют ключи это тайна. 

Раз и на всегда уясните, что ключём хэш функции является её аргумент. Ссылки на алгоритмы в студию (хотя вы два поста тому назад писали, что они засекречены).

Я даже не знаю как ваше сообщение комментировать, потому что тут какая-то путаница в терминологии. Ну примерно, как у журналистов в темах про авиацию. Собственно как и в том сообщении, на которое я вам изначально ответил. У вас там тоже каша и выхваченные откуда-то термины.

 

 

И алгоритм Диффи-Хелмана для того, чтобы обмениваться ключами и записями по шифрованным  каналам.

Или у вас проблемы с русским языком или бооольшие проблемы со знаниями.
Edited by inv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрел по ТВ этот сюжет, правда не сначала. Не верю я как то СМИ, а уж 1 каналу тем более. ИМХО, СМИ это манипуляция общественным мнением, причем по абсолютно любым темам. Обыватель правду, подчеркиваю, ПРАВДУ- никогда не узнает. А если и узнает- все равно не поверит, ибо мы привыкли не доверять власти (чего она, в принципе, заслуживает- 146% все помнят). И будь то хоть МАК, хоть Дума, или оф. лицо..... Мы все знаем в какой стране живем. На погибших списать можно всё и всегда. Но, надеюсь, что в МАКе есть люди, на которых воздействие "административного ресурса" не оказывает влияния. Этих людей немного, но они есть везде, в каждой сфере. Это- Профессионалы. На ни собственно и надежда на ПРАВДУ, какой бы она ни была.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрел по ТВ этот сюжет, правда не сначала. Не верю я как то СМИ, а уж 1 каналу тем более. ИМХО, СМИ это манипуляция общественным мнением, причем по абсолютно любым темам. Обыватель правду, подчеркиваю, ПРАВДУ- никогда не узнает. А если и узнает- все равно не поверит, ибо мы привыкли не доверять власти (чего она, в принципе, заслуживает- 146% все помнят). И будь то хоть МАК, хоть Дума, или оф. лицо..... Мы все знаем в какой стране живем. На погибших списать можно всё и всегда. Но, надеюсь, что в МАКе есть люди, на которых воздействие "административного ресурса" не оказывает влияния. Этих людей немного, но они есть везде, в каждой сфере. Это- Профессионалы. На ни собственно и надежда на ПРАВДУ, какой бы она ни была.

 

Поэтому больше доверяем агенствам ОБС, экстрасекасам, контактерам, гороскопам  и календарям Майя. :facepalm:

Edited by ATLON

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам факт отзыва сертификата у авиакомпании говорит красноречивее любой телепередачи. Так что в ней по сути всё верно. Однако, лишь в разрезе конкретного события. На самом деле картина намного более объёмна. Только это официальный канал, естественно, не поднимет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только это официальный канал, естественно, не поднимет.

 

А должен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу обучения там всё было нормально. 

 

И на чем же основано данное заявление? хотелось бы услышать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...