Jump to content
Diorda

PMDG Boeing 777

Recommended Posts

Друзья, ругаться действительно не стоит! у меня простое предложение - пусть каждый попробует слетать "коробочку" без автопилота на трёхсотке и поделится своими впечатлениями. 

 

Гемморой невероятный! ну не должен этот самолёт так летать! :wacko:

Два дня пытался воспроизвести маневры с видео, которое приводил. Если смена высоты без изменения скорости еще худо-бедно, то вторая часть - вообще никак. Хотя в трим референс спид попадаю без чит-метки - там у них работает четко 1 сек на 10узлов изменения скорости - но самоль не стабилизируется. Если отключить АП на самолете в горизонтальном полете, то можно его как-то поймать, а вот застабилизировать вручную после снижения с изменением скорости у меня ни разу не получилось,- болтает по тангажу.

Причем на джое получается хуже, чем на мыши - но это наверное из-за качества джоя. И я так понял нулевые зоны у джоя должны быть минимальны.

Им на форуме тоже уже отписались, что тяжело на руках модель летает, прототип легче.

Ну, они ж писали, что фбв и занял значительную часть времени допиливания сп. Там факторы ограничения самого сима при моделировании трима. Посмотрим, что дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

получается хотели как лучше а получилось "как всегда" ручной режим придётся исключить из удовольствий управлять этой машиной  :(  кстати, на автопилоте, на снижении по профилю, тоже были замечены паразитические раскачивания по вертикали.. :wacko:

 

мне кажется всему виной новый алгоритм триммирования - вместо пошаговой шкалы, деления по 25 пунктов

Edited by МЕРКУРИЙ

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, на автопилоте, на снижении по профилю, тоже были замечены паразитические раскачивания по вертикали.. :wacko:

Да, ловил разок. Списал на то, что попал в спутный след впереди садящегося. Буду знать, что к чему.

 

мне кажется всему виной новый алгоритм триммирования - вместо пошаговой шкалы, деления по 25 пунктов

Мне кажется не поэтому. В симе триммер реализован напрямую, механически, т.е. как у небольших самолетов, и сложность при программировании самолетов с ФБВ - смоделировать воздействие на управляющие поверхности после его обработки полетным компьютером самолета. У пмдг пока как есть. Работа огромная, они никогда не делали как сможем,  а всегда только как должно быть. Но смогут ли обойти это ограничение симулятора. FSLabs на подходе с их аирбасом, что-то там будет.

 

Хорошо, что хоть при посадке не чудит

 

Edited by Palermo

Share this post


Link to post
Share on other sites

на 200 ведь нет таких проблем

 

лично я, так избавился бы от этого FBW. считаю рановато для реализации

 

"Хорошо, что хоть при посадке не чудит"  

                                                                    был забавный случай :) заходил в ручном режиме, стабилизировался, но немного провалился. решил поправиться и потянул на себя, выровнялся и ровнёхонько прошёл вдоль полосы на одной высоте! :) ни вверх ни вниз. особенно эффектно смотрится со стороны :) в конце полосы жмакнул TOGA и ушёл на повторный

Edited by МЕРКУРИЙ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не понял, вы сюда просто поговорить заходите или вам нужен совет, ответ на вопрос? Как можно нормально относиться к тому, кто сюда изначально заходит со званием как минимум царь?

 

Как можно реагировать на такое, типа я тебе задал вопрос, а ты мне не посмел ответить, это нормально вообще? При этом даже не удосужившись прочитать форум. Цитаты вверху уже были.

 

Вы реально попутали. Вы оба хоть читали тему о чем тут был спор изначально, вот ты Elefantoo. Ты чего вообще начал впрягаться? Вообще не по теме, кого ты защищаешь? Хоть бы прочитал пару последних страниц, может понял кто еще и на кого наезжает.

 

Я все что говорил, все было исключительно по теме, мне же в ответе только брызганье слюной и зависть, типа самый умный.

 

Ну так уж вышло, что некоторые читать у нас не умеют и не хотят и не только доки внимательно, но и советы на этом форуме.

 

Я не против, когда меня кто то "засаживает", если при этом приводится аргумент, цитаты из доков. Лично я не против получения новой информации, и я не последняя инстанция. Все могут ошибаться.

 

Я стараюсь давать ссылки на документы если что то утверждаю. Сегодня же практически ни один не привел ни одной цитаты из доков в качестве аргументов к своим словам, за исключением одного случая.

 

Все просто почему то взяли целью меня загасить своей массой. Типа Фрост заткнись и сиди.

Да что ж вы тыкаете людям, им же больно :D. Впрягаться я начал потому что чукча больше читатель, чем писатель. Поверьте мне, я интересуюсь этим крафтом, и поэтому ветку читаю постоянно (читаю полностью, а не пару последних  страниц), все возникающие вопросы решаю сам, несмотря на незнание англ. языка. Вы чего так взъелись, ну затупили люди, но вы то чего так беснуетесь? Я вас действительно уважаю, но ваше отношение к людям начинает настораживать. И в вашу защиту тоже скажу, от Ляпучки тоже не ожидал таких вопросов, вроде летала на б-767 довольно продолжительное время и логика самолета такая же, поэтому зачем что-то придумывать? В общем никого не хотел обидеть и оскорбить, всем мир, жизнь прекрасна. Я опять в режим чтения :rolleyes: .

Edited by elefantooo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех с релизом и с жарким летом!

 

Как птичка? Летабельная? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже не знаю, куда писать по этому поводу...

 

Сегодня летел себе спокойно, как вдруг услышал, что отключился автопилот. Затем началось вот это:

 

 

9tUCv.png

 

 

Самолет полностью перестал реагировать на штурвал и на клавиатуру.

 

А в кабине происходило вот это:

 

 

CzVdf.png

 

 

В итоге впечатался в море. Не уверен, что это произошло из-за самолета, так как во время всего этого вылетел ездок и Active Sky. Но разумных объяснений этому я найти пока не могу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ниче так выкрутасы.

Так, с табличками почти разобрался, седне попробую посчитать Derate и слетать коротенький рейс. Посмотрим как он себя поведет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По табличкам норм считается))) я слетал вчера два коротких рейса шрм дмд, используя табличные данные, все норм. Единственное надо v1 поменьше ставить, потому как у меня они ну почти что совпадают. Вроде до конца полосы еще есть дистанция приличная, но у меня сомнения что крафт успеет остановиться до достижения v1. Для интереса посчитал сегодня значение для VRMM Мале, получилось что лучше для взлета использовать flaps 15,что на практике и подтвердилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже не знаю, куда писать по этому поводу...

 

Сегодня летел себе спокойно, как вдруг услышал, что отключился автопилот. Затем началось вот это:

 

 

9tUCv.png

 

 

Самолет полностью перестал реагировать на штурвал и на клавиатуру.

 

А в кабине происходило вот это:

 

 

CzVdf.png

 

 

В итоге впечатался в море. Не уверен, что это произошло из-за самолета, так как во время всего этого вылетел ездок и Active Sky. Но разумных объяснений этому я найти пока не могу...

Это манёвр от "БУКа"...

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это манёвр от "БУКа"...

черный юмор пошел)

Share this post


Link to post
Share on other sites

не подключены ли у вас отказы? 

 

вполне возможны конфликты со сторонними приложениями

Edited by МЕРКУРИЙ

Share this post


Link to post
Share on other sites

не подключены ли у вас отказы? 

Нет.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

По табличкам норм считается))) я слетал вчера два коротких рейса шрм дмд, используя табличные данные, все норм. Единственное надо v1 поменьше ставить, потому как у меня они ну почти что совпадают. Вроде до конца полосы еще есть дистанция приличная, но у меня сомнения что крафт успеет остановиться до достижения v1. Для интереса посчитал сегодня значение для VRMM Мале, получилось что лучше для взлета использовать flaps 15,что на практике и подтвердилось

 

Ну видать потому и не включили PMDG в FCOM таблички для Flaps 5.

Знач будем летать с Flaps 15.

 

Вот пример расчета с avsim.com, не у всех ссылка открывается, которую раньше давал.

 

 

 

 

Over the past few weeks (and months), there have been numerous threads and posts regarding calculating performance figures in the PMDG 777-200LR/F, especially takeoff figures including assumed temperatures and V-Speeds. In those threads that I participated in, I mentioned the use of numerous manuals, such as the FCOM and FPPM to gain some figures for take-off performance. This will be a guide on how to do so, particularly for the 777-300ER  fitted with GE90-115B’s.I would like to stress that while this is for the 300ER, assuming you have the appropriate manuals for the 200LR, the same method can be used. While I tried to use the FCOM as much as possible, some things are just not available in Volume 1 and therefore I was forced to use the FPPM.

 

First of all, before I start, I would like to make a note that is not how a real crew would calculate/obtain their takeoff performance. They would either use performance manuals created by the airline, which are airport and runway specific, or OPT software on the Boeing fitted EFB or on a small ‘e-laptop’ (10” screen netbook etc.).  You will see throughout the guide that a lot of rounding/conserving occurs, therefore there would be some discrepancies compared to if you used OPT software.

 

Some acronyms used throughout this guide are;

 

FPPM – Flight Planning and Performance Manual

FCOM – Flight Crew Operating Manual (and for the purposes of this guide, solely Volume 1)

OPT – Onboard Performance Tool

ATM – Assumed Temperature Method

V Speeds – V1, VR, V2

RW – Runway

TORA – Take Off Runway Available

ETOW – Estimated Take Off Weight

 

I would also like to add, that this is a very primitive way of gaining figures from the FPPM/FCOM. Really, if I was flying a real T7, and only had access to the FCOM or FPPM, and none of the tools I mentioned above, I would go through 5 different charts/tables which contain numerous considerations (Runway Slope, Obstacles, Tire Limits, Brake Energy Limits etc.). For the purpose of this exercise, I will only be using the figures from the Takeoff Field Limit chart and tables. For the purposes on a flight on FSX, this suffices fine IMO. In real life, the performance manuals provided by the airline take into consideration all these things, and therefore the time taken to come up with an assumed temperature and v-speed is considerably quicker than doing so through the FCOM and FPPM.

 

Now, lets get started!

 

First of all, the scenario that I will be using.Today, we are flying a 777-300ER, fitted with GE90-115B’s, out of Sydney (YSSY), with a planned departure of Runway 34L. RW34L, from intersection A6, has a TORA of 3900m (3962m to be exact). For weather purposes, we will assume there is a direct 10kt headwind (so METAR is reporting 335/10), and the runway condition is dry. Our company SOP’s call for a FLAP15 departure with a D-TO1 de-rate setting. The pressure altitude at Sydney is rounded to SLP (0ft).

Our ETOW today is 312450 KG’s(312.4T).

Now to calculate our figures;

 

Step 1: The first step to complete is to get our compensated TOW which will take into account the 10% decrease in available thrust due to our selection of a D-TO1 de-rate setting. To do that, we go the FPPM. We are working backwards with this table, as with most tables/graphs in the manual.

Now in the table, as you can see there is no exact match for our TOW (312.4t). With all these charts, you are taught to be conservative. So for our purposes, we are going to use the figures for a TOW of 314.7t.

 

post-34224-0-49246700-1406634799_thumb.jpg

 

So looking at the table above, you can see that with a TO1 de-rate setting, with a TOW of 312.4t (conserved up to 314.7t for planning purposes), the TOW that we should plan our figures for is now an amended 340t. This is due to the fact that we will have 10% less thrust available on the take-off roll.

 

N.B: If the airline dictates that D-TO2 is also available, there are similar charts in the FPPM which provide figures for 25% thrust decrease availability.

 

Step 2: It’s now time to find our corrected runway length to take into considering wind component and slope. Now as FSX’s runways aren’t sloped, I won’t be doing any calculations related to the slope. However, I will do so for wind component. The headwind component on RW34L is 10kts. The TORA from A6 sourced from ERSA is 3900m. We now can go to the FCOM and pull out the ‘Field Corrections’ chart.

 

post-34224-0-27479400-1406634820_thumb.jpg

 

We are once again going to be conservative and choose a shorter runway length then we actually have. In this case I have chosen 3800m. Going horizontally across from my runway length and vertically down from my headwind component, you can see that we arrive at a figure of 3950m. Due to the headwind component, we have virtually obtained another 150m of available takeoff runway.

 

Step 3: It’s now time to find our assumed temperature. For that we have 2 sources. We can either use nice, pretty and easy tables in the FCOM, or a nice graph that we can plot on from the FPPM. For the purposes of this tutorial, I will be using the tables from the FCOM (as most people don’t have access to the FPPM).

 

post-34224-0-00457500-1406634838_thumb.jpg

 

Once again, we start at our corrected runway length (which has been conserved back down to 3800m from 3950m), work horizontally across till we find our TOW (which has been conserved up to 341.6t from 340t), and go horizontally up to find our max OAT. Therefore today, our assumed temperature, with a D-TO1 rating will be 42°C.

 

Step 4: Time to get those important V-Speeds! Luckily, in the FPPM, we have a table to find our V-Speeds for D-TO1 take-off. Let’s pull out the V-Speed charts, for a dry runway with a D-TO1 rating.

 

post-34224-0-03078100-1406634855_thumb.jpg

 

Now, since this chart is taking into considering the 10% thrust reduction, we DO NOT use our amended TOW which was calculated in Step 1. With our ETOW being 312.4t, I have rounded it up to 320t. Going horizontally across from 320t, and vertically down from Flaps 15, we arrive at our V-Speeds. V1 = 156, VR = 170 ad V2= 176. However, since we have a 10kt headwind, we must account for that such wind.

 

Therefore we must now pull out the ‘Wind V1 Adjustments’ table.

 

post-34224-0-41997900-1406634869_thumb.jpg

 

Once again, going horizontally across from 320t, and vertically down from our headwind component of 10kt, a V1 correction of 1kt needs to be accounted for (Yeah, I know, not much!).

Therefore our takeoff performance looks something like this;

 

---------------------------------------------

YSSY 34L @ A6, 3960m TORA

D-T01, 42C

N1: 96.8%

 

V1: 157

VR: 170

V2: 176

----------------------------------------------

Step 6: Enter all the relevant data into the FMC. De-rate and assumed temperature is done through the THRUST LIM page, and the V-Speeds done through the TAKEOFF REF page.

 

I hope this guide helps some of you when the T7 comes out, and helps you get some rough performance figures until either TOPCAT or another 3rd party developer (Aurasim etc.) is able to produce a 777 takeoff performance tool.

 

Any questions please ask away!

 

 

 

 

Еще много полезных картинков :) Если хочется ооочень сильно заморочиться :)

 

 

 

 

Номограмма для определения Wind Component

 

post-34224-0-95859500-1406635129_thumb.jpg

 

И если уж кому хочется очень сильно заморочится :) для 777-200LR Flaps 5

 

post-34224-0-39175600-1406635424_thumb.jpg

 

для 777-300ER Flaps 15

 

post-34224-0-94775000-1406635865_thumb.jpg

 

Пересчет относительного превышения

 

post-34224-0-38945000-1406635910_thumb.jpg

 

 

 

Edited by Andrey-MSK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне по номограммам удобнее считать, буду ими пользоваться пока не выйдет профиль 300ки для topcat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже не знаю, куда писать по этому поводу...

 

Сегодня летел себе спокойно, как вдруг услышал, что отключился автопилот. Затем началось вот это:

 

 

9tUCv.png

 

 

Самолет полностью перестал реагировать на штурвал и на клавиатуру.

 

А в кабине происходило вот это:

 

 

CzVdf.png

 

 

В итоге впечатался в море. Не уверен, что это произошло из-за самолета, так как во время всего этого вылетел ездок и Active Sky. Но разумных объяснений этому я найти пока не могу...

 

У вас случайно не Win8? У меня джой отваливается при сворачивании разворачивании окна на win8. Я поборол это настроив управление через FSUIPC.

 

А по поводу отключения автопилота, у вас кота нету? :) У меня кот иногда по клаве гуляет, и не давно тоже слышу сирена орет прихожу, а он по клаве скачет и самолет примерно в таком же положении :) Только джой у меня не отваливается, поэтому до земли я не долетел :)

Edited by Obi_Wan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже не знаю, куда писать по этому поводу...

 

Сегодня летел себе спокойно, как вдруг услышал, что отключился автопилот. Затем началось вот это:

 

 

9tUCv.png

 

 

Самолет полностью перестал реагировать на штурвал и на клавиатуру.

 

А в кабине происходило вот это:

 

 

CzVdf.png

 

 

В итоге впечатался в море. Не уверен, что это произошло из-за самолета, так как во время всего этого вылетел ездок и Active Sky. Но разумных объяснений этому я найти пока не могу...

Путин...100%

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

По табличкам норм считается))) я слетал вчера два коротких рейса шрм дмд, используя табличные данные, все норм. Единственное надо v1 поменьше ставить, потому как у меня они ну почти что совпадают. Вроде до конца полосы еще есть дистанция приличная, но у меня сомнения что крафт успеет остановиться до достижения v1. Для интереса посчитал сегодня значение для VRMM Мале, получилось что лучше для взлета использовать flaps 15,что на практике и подтвердилось

 

В том же FPPM есть раздел Takeoff speeds, а под ним V1 Adjustments. Если внести правильные поправки, то самолет должен успеть остановиться.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cегодня продолжил свои опыты по обузданию. Теперь на -200. Получилось гораздо лучше, наверное из-за более низкого веса. Пробовал именно коробочку, но с запрограммированным фмс. Удавалось почти всегда самолет поймать, стабилизировать, хотя иногда все-таки подрубал АП. Даже в турбулентности полетал на руках. Уверен, что и сеть получилось бы, но сам попался на баг перелета запрограммированного пути. Кокпит зафризил, булькнулся в водичку. Летал опять на мыши, с джоем хуже.

На форуме пмдг в ветке обсуждения этой проблемы появился действующий 2п топоров. Рассказал много интересного. Если коротко: ему самому стало интересно сравнение модели и реального крафта. 2 полета он этим занимался, даже видео сделал.

В целом у него впечатления положительные. Но с моделью он настоятельно рекомендует пользоваться читом Trim reference speed. Реальный самолет триммируется по снятию усилия со штурвала, в симе это сделать нельзя. Пмдг сделали так, что чем больше рассогласование, тем хуже реакция на штурвал. Что происходит? Мы инстинктивно пытаемся отклонить его еще больше, потом триммируем, получаем полностью отклоненный штурвал, болтанку по тангажу. Надо только в последовательности скорость-трим-тангаж. Нужный тангаж удерживаем, пока АТ под него подстроится, дальше штурвал отпускаем, вот и получили ФБВ. И движения небольшие нужны, как на видео. Да уж, не аэробус.

Также он написал, что трим все-равно приходится корректировать. На заходе, например.

Еще он отметил такую странность у реала - при проверке на земле отклонение управляющих поверхностей коррелирует штурвалу, в полете же иногда соответсвующий экран не показывает задействование тех или иных элементов, хотя самолет уже летит куда надо. То же самое с триммером - индикация, бывает, не меняется, но самоль уже стриммирован. Короче, инженер Боинга на допрос нужен.

Кстати, на реальном индикация тоже градуирована по 0,25, но не движение самого трима, конечно.

Но лучше сами почитайте http://forum.avsim.net/topic/447190-how-to-hand-fly-with-cu-law-aircraft/ полную версию.

Так что - не расслабляемся, продолжаем совершенствовать мастерство

Вот чего меня не спрашивайте, так это - как на нем летать без автомата тяги? Это будет удар ниже пояса

Edited by Palermo
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за обзор! очень интересно. статейку почитаем. нужен обновлённый туториал и... что то со штурвалом нужно делать. на моём джойстике прочувствовать микро движения не реально

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нда... Раз уж у ПМДГ не получилось воссоздать одну из главных фишек самолета, то на арбузы с максимально приближенной к реалу динамикой рассчитывать, видимо, не стоит.:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...