Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Леша, причем тут паралель главной карты, а ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, ну как то карту ты строишь, а? Я взял по широте разность в милях, потом по долготе разность, в соответствие с отношением сторон, и я могу построить ее на любой бумажке по соотношению сторон, 3 к 2, или 10 к 15, не важно. Ну пойми меня...

Я пользуюсь лишь величиной единицы карты.

Берётся ширина листа и делится на разность долгот карты.

Потом берётся высота листа и делится на разность меридиональных частей крайних широт карты.

Из двух этих чисел выбираем меньшее и округляем в меньшую сторону. Это будет единица карты, обозначаемая как  e.

С ней мой участок чётко входит за имеющийся лист.

Далее, умножая минуты долготы на e, получаем расстояния между меридианами в миллиметрах.

А умножая на e меридиональные разности, получаем расстояния между параллелями в миллиметрах.

Всё! И никаких масштабов, главных параллелей и соотношений сторон. :search:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та не это ли ли соотношение сторон?

Раздели стороны и получишь те же цифры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, причем тут паралель главной карты, а ?

Блин! Ты начал про масштаб говорить! Я спросил, зачем его вообще знать и использовать?

 

Ты стал объяснять. А там где про масштаб говорят, главная параллель неминуемо выползет.

Но я этими показателями не пользовался. Потому и спросил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, я четко написал, когда нужна потребность в бумаге, я вычисляю соотношение сторон, и на любом куске начертю, с точностью, хоть стреляйте, ну кроме "Лютеции" :)  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та не это ли ли соотношение сторон?

Раздели стороны и получишь те же цифры.

Можно конечно притянуть это и как соотношение сторон :) Но я и его не использовал. То есть не делил одну сторону на другую ни разу, хоть стреляйте. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, так подели, и это не притягивание. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Хотя и не буду скрывать, первый же рисунок  на меркаторкой карте вывел Лютецию за пределы погрешностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюх, мы тут на пару забили тему всякой фигнёй, которая только народ пугает. :sarcastic:

Суть меркаторской проекции в том, что используются меридиональные части. Меркатор как то ухитрился их определять (а про существование логарифмов человечество тогда ещё ничего не знало) и держал этот метод, как пишет Владимир Вениаминович, в секрете от коллег. Но теперь у нас есть таблицы.

 

И если мы отложим по горизонтали долготы, а по вертикали меридиональные части, то углы (пеленги) у нас не будут искажаться. Поэтому и координаты района поиска определятся верно.

Остальное всё - ерунда и тонкости. А я спать пошёл. Позапрошлую ночь спал часа два, а прошлую - вообще один час. И сейчас уже 02:52 моего местного времени. Спокойной ночи! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, та не фигня это, если народ разберется в этом, то станет ВОЛКОМ, в построении карты, меркаторской, а это не фигня, потому что этому в учебниках посвящен целый раздел, та ит мы разобрались понмногу в этом деле, Спокойной ночи! :)  До Намибии!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я же тоже баран был, не стесняюсь этого слова, так же читал, как вы с Наташей спорили, с Сашей, но поверь, благо :) даря тебе, Саше, Наташе, я к этому насколько близко продвинулся, что теперь могу даже спорить с тобой, с другом, и коллегой!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Орлы,

 

Во-первых, не фигней. Построение карт - давняя и очень важная проблема. А для поиска она важнейшая. Мало найти визуально, надо же определить, ГДЕ нашли объект.

 

Во-вторых, очень попрошу, по результатам дискусии нужно "опубликовать коммюнике". Сделаем краткую выжимку: как рассчитать меркаторскую карту, как измерять по ней расстояния. С приложением книг. Будет прекрасная помощь начинающим штурманам.

 

Леша, присоединяюсь к Андрею: магарыч за нами!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карты, шмарты! Их бин практикер! Дайте мне эти аусгеффлипт карте и я найду вам даже надель в хеухауфен! Два пальца левее Алголя и полетели!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Да уж!" - Киса Воробьянинов.("Двенадцать стульев").

Развели дискуссия :) , могли бы просто координаты сверить, какие у кого получились по карте. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летал, летал я...

post-7660-0-13826200-1372091726_thumb.jpg

 

И в снег, и в дождь, как говорится,

post-7660-0-49660000-1372091793_thumb.jpg

 

Под Солнцем и Луной,

post-7660-0-73972900-1372091759_thumb.jpg

 

Предполагал конечно, что "Лютеция" не совсем в расчётном районе находится.

Но что б настолько?! :shok: Не ребят, это несерьёзно.

post-7660-0-79379000-1372091809_thumb.jpg

 

"Лютеция" в стороне, от центра расчётного района поиска, на 150 миль! Для B-29 это 55 минут полёта.

Один из пеленгов на неё, имеет ошибку более 5 градусов. Это даёт общую ошибку пеленгации в 10 градусов.

 

post-7660-0-68664600-1372091822_thumb.jpg

 

Если брать ошибку пеленгации в 4 градуса (плюс/минус 2 градуса), нормально надо было просто (не перемещая пароход) дать другие пеленги на "Лютецию".

Например, 344 от Осло и 005 от Булони дают ошибку в пределах "плюс/минус 1 градус".

 

Да и не нашёл бы её, помогли Андрюшин артефакт и Сашина любовь к ровным цифрам :sarcastic: Уже сил не оставалось продолжать обшаривать огромные районы, плюс в реальную погоду и реально представляя возможную величину ошибки.

Но даже при этом, моя карта, по которой определял район поиска, не охватывала это место! :huh: Полётная, правда захватывала, но попробуй догадайся, что пеленг дан с такой ошибкой?

 

Теперь коллеги, поведайте нам о своих методах навигации. Когда один строит карту и выдаёт ошибку в 5 градусов в одну сторону, утверждая при этом что она не превышает 2 градусов в обе стороны. А второй строит, видимо такую же карту, раз находит по ней пароход! А мне, блин, не повезло   :search:  столько часов потратить совсем не там, где надо было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 могли бы просто координаты сверить, какие у кого получились по карте. :)

Согласен, теперь, когда мы знаем, что "Лютеции" в заявленном месте нет, можно и сверить.

 

Для пеленгов 004 и 340 и ошибки пеленгования "плюс/минус 2 градуса", центральная точка района поиска находится приблизительно

N66*30'

E004*00'

Проверяем на навигационном расчётчике:

Пеленг от Булони (4.3 градуса при заданных 4)

post-7660-0-05743300-1372115750.jpg

Пеленг из Осло (339.5 градусов при заданных 340)

post-7660-0-12267500-1372115758.jpg

 

А на оценочной карте, район поиска выглядит так (по краям даны координаты четырёх крайних точек района, слева долготы, справа широты):

post-7660-0-56358200-1372114640.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нет, мужики, беру пока свои слова про ваши ошибки обратно! :)

 

Скрины сделал к предыдущему сообщению и разобрался.

Оказывается я считал последние варианты по неправильным координатам Булони.

У неё 50 градусов северной, а у меня, при многократных перерасчётах, по страничкам тетради она перекочевала в 53 градуса. :brrr1:

 

Вечером сделаю новую карту с правильными координатами Булони и точно узнаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша...

 

"Эрго бибамус!" - "значить - надо выпить!" - так говорили древние. Дело мутное, с ошибками со всех сторон.

 

Виноват, но листок с моими расчетами уже пропал... Сын сдал гос по специальности, в общей куче черновиков и этот лист "канул в Лету".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вышел из гостиницы, посмотрел на заросший паутиной Нептун, повернулся, посмотрел на горы в "зеленке", ВЗВЫЛ и ушел обратно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вышел из гостиницы, посмотрел на заросший паутиной Нептун, повернулся, посмотрел на горы в "зеленке", ВЗВЫЛ и ушел обратно

Вернулся с работы пораньше, принял душ, вышел из гостиницы, посмотрел на ещё пахнущий океаном WB-29, послушал эхо затихающего в горах воя, собрал инструменты и пошёл в зал, чертить очередную картографическую сетку в меркаторской проекции. Скоро о найденной "Лютеции" всё будет известно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался... :preved:

 

По моим графическим построениям, "Лютеция" находится хоть и не в расчётной зоне, но очень и очень близко. Отклонение от границы расчётного района поиска не более двух-трёх миль (10' по долготе и 1' широты).

Это примерно куда кончик карандаша показывает - чуть правее на миллиметр и на столько же выше верхней точки рассчитанного района поиска.

post-7660-0-74838700-1372163443_thumb.jpg

 

Так что если бы я не ошибся с координатами Булони при последних построениях, то давно бы её нашёл, так как не раз ходил к крайним точкам района поиска.

А по пеленгам да, она немного не ложится в "плюс/минус 2 градуса", но всего лишь около 0.3 градуса локсодромического пеленга.

 

А вот про 5 градусов ошибки ортодромического пеленга так и не понятно. Расчётчики, как один, дают такую разницу от одного из РЦ к месту действительного расположения "Лютеции".

Соответственно, "аналитический метод" описанный выше, результаты даёт, увы, далёкие от истинных.

 

Графический же способ вполне приемлем. Только надо считать с использованием поправок Живри и меридиональных частей. Последние можно брать из МТ2000, либо из Useful tables from the American practical navigator

В принципе, для поиска "Лютеции", нам достаточно лишь двух страничек оттуда (кликабельно):

post-7660-0-77584800-1372166070_thumb.jpg

 

Так что если кто соберётся строить и искать, берите пеленги 004 от Булони и 341 от Осло. Тогда "Лютеция" попадает в расчётную зону. Главное только правильно рассчитать. У меня вот сразу не получилось :)

Теперь дело чести - построить правильно и снова слетать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался... :preved:

 

По моим графическим построениям, "Лютеция" находится хоть и не в расчётной зоне, но очень и очень близко. Отклонение от границы расчётного района поиска не более двух-трёх миль (10' по долготе и 1' широты).

Точно так и у меня, ближе к верхней вершине четырехугольника, а сверить можно было не координаты "Лютеции", а точки пересечений пеленгов, вершины четырехугольника. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно так и у меня, ближе к верхней вершине четырехугольника, а сверить можно было не координаты "Лютеции", а точки пересечений пеленгов, вершины четырехугольника. :)

Зачем координаты светить? Ведь все и так уже знают что у верхней вершины надо искать. Фишка этого задания как раз том, что бы найти этот четырёхугольник. Ибо, когда погрешности пеленга нет (как в случае с норвежцем), поиск не представляет особых сложностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, так в личке бы сверились, да и все :) . С оборудованием "Нептуна", даже с погрешностью пеленгов особо трудной задачи нет, 2 - 3 прохода, смотря с какой стороны начать галсы крутить. :)

P.S. Главное карту правильно построить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, так в личке бы сверились, да и все :)

Дык в личке бы и спрашивал :) Но информацией обмениваться интересно только тогда, когда оба нашли, либо оба не нашли.

Ты  и так пару хороших подсказок выдал, а третья, которую сразу я убрал, вообще чуть ли не прямо выводила к "Лютеции".

Именно поэтому я и нашёл её с ходу, когда надоело галсами ходить.

Теперь, блин, жалею конечно. Нет что бы взять, и заново, с самого начала построить всё. Тогда бы заметил ту ошибку в координатах Булони и к "Лютеции" вышел бы. Я ж был уверен, что отклонение очень значительное.

Но всё как всегда получилось - себе веришь больше, оттого и проблемы. Да и у вас с Сашей прямой уверенности не было, что способствовало... :)

 

Кстати, до сих пор не пойму, откуда в одном из ортодромических пеленгов (выданный в задании и фактический) разница такая выползает, в 5 градусов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...