Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Ну и плюс к тому, поднял и усвоил огромный (для меня конечно :))  пласт навигационных знаний, методов, проблем.

Вот это в точку, я сам на этом сценарии карты рисовать толком научился, не то чтобы научился, принцип и ход понял построения, а еще много тоже узнал интересного по навигации, а сколько еще впереди?

Сейчас плоттер впереди, построения на нем интересно изучить, да и ДИСС пощупать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это в точку, я сам на этом сценарии карты рисовать толком научился, не то чтобы научился, принцип и ход понял построения

С картами я тоже тут разобрался почти окончательно :) В принципе, всё описано у моряков очень подробно. Теперь без проблем лист беру любых размеров и любую карту под него считаю :) Ещё можно масштаб указать, или даже нужный сделать (но тогда размеры листа возможно придётся менять). Только таблицы желательно иметь. Меридиональных частей и длин параллелей, в зависимости от широты.

Ещё надо разобраться с главными параллелями карт, тогда можно делать несколько листов на разные участки и листы эти будут совместимыми друг с другом. Над этим собссно сейчас начал думать :umnik2:

Ибо только вчера понял про масштабы, главные параллели и как там... зоны практически постоянного масштаба.

Блин, последние дни, таким дураком себя часто чувствую. Старость, что ли уже :sarcastic:    

 

Но зато с картами теперь летать так классно! Сегодня за хлебом ходил, зашёл в канцелярский. Так у меня много этого добра, но последние дни показали что нужно, а что выкинуть. Карандаш для E-6B взял 6B и 8B, автоматический с металлическим механизмом (пластмассовый задолбал) Докупил линейку металлическую длинную, транспортир круглый (эх, навигационный бы достать) и подкладку на стол. На ней А3 удобнее теперь расчерчивать, чем на моих досках.

post-7660-0-15379800-1371413460_thumb.jpg

 

Короче процесс пошёл, а листов А3 у меня много, как то давно целую пачку купил :sarcastic:

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша, ты когда проверял соответствие ортодромических пеленгов на Adacalc, выставлял координаты РЦ, затем "Лютеции" и смотрел результат в окошках GC или WGC?

attachicon.gif6.jpg

 

Не важно в каком, главное что бы не в RL. Я красным обвёл. Саш, не по ней же сравнивал?

 

Леша... Убей бог, НЕ ПОМНЮ... :facepalm: Кажется, GC...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется, GC...

GS подходит. Это Great circle, то бишь, как я понимаю - шар. Расчётчики считают по эллипсоиду WGS, а вот RL, это как раз локсодромия (Rhumb line), по ней нельзя.

Что ж, значит я ошибаюсь насчёт артефакта. Но подумать и проверить всё таки надо :)

Андрей, а ты не смотрел на Adacalc точность ортодромических пеленгов на "Лютецию" от Осло и Булони, когда нашёл её? Разница между пеленгами, заданными в задании (004* и 340*) и рассчитанными по полученным тобой, при поиске, координатам, не превышает 2 градусов по модулю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а ты не смотрел на Adacalc точность ортодромических пеленгов на "Лютецию" от Осло и Булони, когда нашёл её? Разница между пеленгами, заданными в задании (004* и 340*) и рассчитанными по полученным тобой, при поиске, координатам, не превышает 2 градусов по модулю?

Леша, честно, не смотрел, вот сегодня если успею, гляну, на работе во вторую смену сейчас. :dry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted · Hidden by UEMJ, June 17, 2013 - No reason given
Hidden by UEMJ, June 17, 2013 - No reason given

Вот что получилось на калькуляторе, но, когда нашел корабль, в сим координаты не подсматривал, а взял из плоттера. Так что минутами может отличаться.

post-32503-0-29493100-1371484489.jpgpost-32503-0-44598300-1371484499.jpg

 

Share this post


Link to post

Вот что получилось на калькуляторе,

Блин, а зачем цифры то привёл? :punish: Сообщение твоё убрал :) Это ж прямая подсказка. Я просил лишь разницу:

"Разница между пеленгами, заданными в задании (004* и 340*) и рассчитанными по полученным тобой, при поиске, координатам, не превышает 2 градусов по модулю?"

Хорошо что всё совпало с моими предположениями и что твой артефакт "расшифровал". Поэтому не ругаюсь.

 

Ошибка одного из пеленгов (как по GC, так и по GSW) превышает 4 градуса в одну сторону!

При заявленных Сашей +/- 2 градуса (2-6* от Булони, 338-342* от Осло).

 

Леша, 2 градуса "в одну сторону".

 

Так что, гражданин Белов, готовьтесь отвечать за свои слова :)

А Андрей пусть расскажет, как точка с таким пеленгом попала в район поиска на его карте :)

Блин, а мне чего теперь делать? Слетать что ли, или отложить на завтра? Собирался же как раз там (возле артефакта и второго прохода) пошарить  :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, а зачем цифры то привёл? :) Это ж прямая подсказка.

Леша, так без расстояния, что ж можно узнать? :) А вообще, уже сам калькулятор подсказка, там есть "артефакт", который все прекрасно решает. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, так без расстояния, что ж можно узнать? :)

Элементарно, Ватсон©

 

Помнишь, как мы легко находили норвежца? Там были пеленги с ошибкой +/- 0.5 градуса. А ты вообще истинные привёл.

Впрочем, Саша вроде тоже привёл точные, несмотря на мою просьбу выбрать произвольные координаты, посчитать пеленги и округлить их до целых градусов. Тогда ошибка была бы +/- 0.5 градуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, может все и правильно, может я неверно координаты высчитал по плоттеру. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, может все и правильно, может я неверно координаты высчитал по плоттеру. :)

Не знаю теперь, у кого из нас троих правильно :sarcastic:

Я всё у себя ошибки ищу. В последней карте своей уверен. Меня заботит аналитический метод. Сегодня как раз эту тему обдумывал и кое что нашёл в Мореходных таблицах МТ2000.

Можно ведь считать расстояния и углы для сферы, а можно для геоида.

Азимут, они пишут, до 6000 миль не особо это чувствует, а вот удаление запросто.

Видимо я перепрыгивал как попало от сферы к геоиду и обратно, отсюда могла погрешность выскочить.

То есть, базу надо считать для сферы, а не для геоида. Потом вычисляем сторону b, по той же формуле, но не как я делал, от Булони, а от Осло. Этот город ближе к цели и погрешность будет меньше. А потом уже считаем для геоида координаты точки пересечения пеленгов (точнее, четырёх точек пересечения).

 

Только хотел попробовать посчитать погрешность, а тут ты вываливаешь :)

Сейчас наверное полечу к твоему артефакту. Хотя спать охота и курева дома нет, что впрочем радует.

Тем более, что карту можно не чертить. "Лютеция" находится за пределами рассчитанного мною (для +/-2*) района, так что там не начёркано.

Правда лететь мне туда более полутора часов. Впрочем, при вчерашней погоде даже с маневрированием довольно точно вышел к той точке.

 

Если взять мой вчерашний трек (где я по периметру облетел рассчитанный район поиска), предполагал и сию предполагаю, что "Лютеция" где-то тут:

post-7660-0-64608200-1371488431.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таких случаях с пеленгованием, наверное нужно всем подходить к единому построению меркаторской карты, чтобы расхождений не было, брать единый шаблон построения и строить, тогда может не будет расхождений? Верно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таких случаях с пеленгованием, наверное нужно всем подходить к единому построению меркаторской карты, чтобы расхождений не было, брать единый шаблон построения и строить, тогда может не будет расхождений? Верно?

Андрей, наверное, в любых случаях карты надо строить по единому шаблону. У моряков с этим порядок :)

До меня окончательно дошло вот на этой книжке Глава 5.9. Расчет и построение картографической сетки меркаторской проекции

Впрочем, принцип тут един и описан одинаково в любом учебнике - использование меридиональных частей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Так что, гражданин Белов, готовьтесь отвечать за свои слова :)

 

Леша...

 

Готов смыть вину (пивом, коньяком, цимлянским игристым - нужное подчеркнуть, недостающее вписать)... :punish:  Попробовал, но литровка пива в USB-порт не пролезла, как ни старался... :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А Андрей пусть расскажет, как точка с таким пеленгом попала в район поиска на его карте :)

 

Леша, ума не приложу как она оказалась там.... :facepalm:  :)  :)

Сейчас вот приехал с работы, специально перерисовал карту, с использованием меридиональных частей, даже масштаб использовал, ну немножко она конечно...отклонилась....  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов смыть вину (пивом, коньяком, цимлянским игристым - нужное подчеркнуть, недостающее вписать)... :punish:  Попробовал, но литровка пива в USB-порт не пролезла, как ни старался... :huh:

Даже и не мечтай так легко отделаться :) С тебя релиз API для моего WB-29. :new_russian:

 

Леша, ума не приложу как она оказалась там.... :facepalm:  :)  :)

Сейчас вот приехал с работы, специально перерисовал карту, с использованием меридиональных частей, даже масштаб использовал, ну немножко она конечно...отклонилась....  :)

Да не переживайте, парни, пока я не нашёл "Лютецию", ваша вина не доказана :)

 

Сегодня ночью летал, но немного боком пошло. В самом начале выставил на Flux-Gate склонение с противоположным знаком, пришлось потерять 30 минут, на возвращение к аэродрому, что бы обновить счёт API.

Ну и ветер оказался, хоть небольшой (5-7 узлов), но встречный практически. Прошлую ночь спал часа два всего, поэтому по прибытию в район стал отрубаться. Но прошарил немного. Вернувшись, посмотрел треки, вроде там был, куда собирался, но "Лютецию" не увидел. Да и облачность низкая была в районе поиска, местами дождь.

Главное убедился в правильности расчётов, теперь надо выспаться и со свежими силами туда гнать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с использованием меридиональных частей, даже масштаб использовал

Андрей, а каким образом ты "масштаб использовал"? Считал его изменение по широте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, при расчете карты, в условиях ограниченности размеров листа бумаги у меня :) , использовал соотношение сторон по вертикали и горизонтали, по вертикали соответственно разность широт крайних параллелей, по горизонтали - разность долгот крайних меридианов, конечно через таблицы, получается два числа - расстояние в милях по широте и по долготе, разделив их друг на друга получаем соотношение сторон, а затем уже наносил координатную сетку. Соответственно можно увеличивать или уменьшать размер листа.

post-32503-0-32370900-1371534701_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, при расчете карты, в условиях ограниченности размеров листа бумаги у меня :) , использовал соотношение сторон по вертикали и горизонтали, по вертикали соответственно разность широт крайних параллелей, по горизонтали - разность долгот крайних меридианов, конечно через таблицы, получается два числа - расстояние в милях по широте и по долготе, разделив их друг на друга получаем соотношение сторон, а затем уже наносил координатную сетку. Соответственно можно увеличивать или уменьшать размер листа.

 

Прочитал, но не встретил слова "масштаб" :)

Размеры листа размерами, тут более важна величина единицы карты. А масштаб либо задаётся (когда размеры листа не ограничены, например), либо определяется по факту (то бишь размерами листа и областью отображаемых географических координат).

Гораздо интереснее главная параллель карты. Насколько я понял, при соблюдении определённых правил, можно совмещать листы разных карт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал, но не встретил слова "масштаб" :)

Размеры листа размерами, тут более важна величина единицы карты. А масштаб либо задаётся (когда размеры листа не ограничены, например), либо определяется по факту (то бишь размерами листа и областью отображаемых географических координат).

Гораздо интереснее главная параллель карты. Насколько я понял, при соблюдении определённых правил, можно совмещать листы разных карт.

Леша, ты карту строил, сколько было в одном сантиметре на твоей карте?

Вот только ловить не надо меня, в условиях ограниченности. Я написал.  :) А у меня они ограничены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал, но не встретил слова "масштаб" :)

Размеры листа размерами, тут более важна величина единицы карты. А масштаб либо задаётся (когда размеры листа не ограничены, например), либо определяется по факту (то бишь размерами листа и областью отображаемых географических координат).

Гораздо интереснее главная параллель карты. Насколько я понял, при соблюдении определённых правил, можно совмещать листы разных карт.

И что значит разные карты (листы разных карт), масштаб, МРШ разная, что-то другое? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, ты карту строил, сколько было в одном сантиметре на твоей карте?

 

Обе карты на листах А3

 

Карта, по которой определял место "Лютеции" (на листе А3 "Лютеция", Осло и Булонь).

Единица карты e=0.2

Главная параллель 60*

 

Долгота от 1 до 11 градусов.

Градус долготы 12 мм.

 

Широта 0т 53 до 68 градусов

Длина градуса широты рассчитывается в миллиметрах от нижней параллели

как произведение разности меридиональных частей и единицу карты

53* 0 мм

54* 20 мм

55  41

56  62

57  84

58  106

59  129

60  152

61  177

62  202

63  228

64  255

65  283

66  311

67  342

68* 373мм

 

Полётная карта района поиска

Единица карты e=0.5

Главная параллель 66*

 

Долгота от 2 до 10 градусов.

Один градус долготы 30мм

 

Широта от 65 до 68 градусов

Длина градуса широты рассчитывается в миллиметрах от нижней параллели

как произведение разности меридиональных частей и единицу карты

65* 0 мм

66* 72.3 мм

67  147.5

68* 225.8 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, все это понятно, сколько в  1 см карты? Не единицы, в 1 см?

И дай расстояние по широте и по долготе. Я тоже так строил, но масштаб то один.

Ты в милях  высчитываешь разность широт и долгот? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, только межлду каждой пареллелью расстояние, ну мы же опять от шаблона отойдем. Если будем строить каждую параллель по таблице.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что значит разные карты (листы разных карт), масштаб, МРШ разная, что-то другое? :)

Ну тут я пока уверенно говорить не могу :)

 

post-7660-0-01076500-1371570197_thumb.jpg

 

А масштаб... Если размеры листа позволяют, можно его заранее задать. Масштаб вычисляется как Po/e, где Po - длина минуты главной параллели карты, e - единица карты.

Либо можно опираться не на масштаб, а на размеры листа (что бы карта вместилась). Вычисляем единицу карты и чертим сетку. А для масштаба делишь градус широты возле главной параллели на шесть частей (по 10 градусов(морских миль)) и снимаешь  них длину циркулем-измерителем. Ну можно и считать на НЛ-10М например. На моей второй карте (полётной, на район поиска) 1 см = 8 миль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...