Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

А может нам Белова убить? :russian_ru:  Мне в том районе Атлантики даже вкус воды теперь знакомый... :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, та зачем же так? :) Как же мы без него? :)

У меня на тетрадке, так где листы сходятся посередине, так пол клетки пропало :) , взял уже все погрешности, поправки Живри, начертил прямоугольник, сейчас стороны посчитаю, сколько мне колесить на этой площади. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну примерно квадрат выходит со сторонами 120 на 54 морских мили, если пойти длинными галсами, получится где-то 4 с хвостиком прохода, на каждый длинный галс где-то по 40 минут, при скорости в 180 узлов, около 3 часов, ну это на весь квадрат, а может раньше попадется, плюс лететь в квадрат. :) Полдня надо будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может нам Белова убить? :russian_ru:  Мне в том районе Атлантики даже вкус воды теперь знакомый... :sarcastic:

 

Злые вы... :vava:

 

Андрей, у тебя дальность обнаружения РЛС для кораблика - 12 миль. Значит, вполне приемлемый шаг поисковой гребенки - 15 миль. Можно и 20, все равно, зоны обнаружения перекроются.

 

Вот доделаю AN/APA57 (плоттер уже готов)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, пересчитал Саша, вполне можно в три прохода уложиться. Даже и так будет с перекрытием зон, пусть на снос будет запас.

 

 

Вот доделаю AN/APA57 (плоттер уже готов)...

Ух! Ждем! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил было слетать в район поиска сегодня, но потом проверил все таки расчеты для норвежца. Вылетал из Bodo. Как обычно над сушей висели облака, а ближе к Rost по прогнозу уже должно было проясниться.

post-32503-0-81847900-1370618578_thumb.jpg

В районе Rost как и обещал прогноз прояснилось.

post-32503-0-04370000-1370618689_thumb.jpg

А за Лофонтенскими островами вообще прекрасно. Пора включать радар.

post-32503-0-99915800-1370618753_thumb.jpg

Ура! Норвежец! Даже и галсы не крутил.Тут как тут он. :)

post-32503-0-64647300-1370618871_thumb.jpg

post-32503-0-02766100-1370618904_thumb.jpg

Обратно решил сесть в Rost, проверить его короткую полосу, ну немного выкатился, но надо еще практиковаться, отвык от "Нептуна", для вынужденных посадок вполне можно использовать. :)

post-32503-0-89298500-1370619021_thumb.jpg

post-32503-0-35828900-1370619054_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я не летал в выходные. Наносил алкогольный удар по разгильдяйству и неорганизованности в нашей организации. Но получилось опять нервным клеткам, думал.

На днях всё по новой перечитаю, пересчитаю и полечу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Ты повнимательнее прокорнтолируй работу ТРД. По умолчанию, МСФС запускает все двигатели. Да, обороты и тяга ТРД определяется только его РУД, и если РУД стоит на минимуме, то нажатие <F4> не даст полной тяги. Но лишний расход топлива будет - ТРД и на малом газу потребляют горючее. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, я их отключаю конечно в полете, если не забываю :) , перекрываю подачу топлива на ТРД, этого же достаточно, чтобы полностью их отключить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно достаточно. :good:

 

Попробую еще похимичить, чтобы вообще блокировать запуск ТРД по умолчанию. Надо - пользователь сам запускает, не надо - под ногами не путаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошелся сегодня мимо норвежца, по радару с расстояния 8 миль, визуально тяжеловато его заметить с шагом в 8 миль, короче нужно делать шаг при визуальном поиске.

post-32503-0-17476300-1370941518_thumb.jpg

post-32503-0-80285700-1370941526_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дальше отправился в район предполагаемый, длинная сторона прямоугольника погрешностей получалась 122 мили, короткая 55 миль, на втором галсе "попалась" "Лютеция", дрейфует..... :)

По курсу стояла в стороне, вышел на траверз корабля, по радару высчитал расстояние до нее, прикинул координаты, а потом уже развернулся к ней.

post-32503-0-02063500-1370944159_thumb.jpg

post-32503-0-02205800-1370944280_thumb.jpg

Обратно через норвежца, и в Rost. Уже без выката. :)

post-32503-0-99936100-1370944354_thumb.jpg

post-32503-0-18550200-1370944392_thumb.jpg

post-32503-0-03913000-1370944433_thumb.jpg

post-32503-0-45987300-1370944470_thumb.jpg

post-32503-0-40295800-1370944509.jpg

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дальше отправился в район предполагаемый, длинная сторона прямоугольника погрешностей получалась 122 мили, короткая 55 миль, на втором галсе "попалась" "Лютеция", дрейфует..... :)

Молодца!

А я визуально попробую всё таки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем, не знаю, отталкиваюсь от просто графической карты, меркаторской, построенной немного криво, взял даже не треугольник погрешностей, а прямоугольник :) , чтобы уже жестко учесть все поправки, погрешности. :)

 

В общем не знаю, как Вы там считаете :)

Сейчас сел, всё заново, по стороне Осло, пересчитал на Adacalc

post-7660-0-70579600-1371123523.jpg

 

Мой любимый NauticTools сам себе противоречит на таких углах и расстояниях, видимо разными способами, или по разным моделям считает, фиг знает.

Получился сектор поиска 190 миль (хотя нет, чуть поменьше, около 170) по широте и около 40-50 миль по долготе.

Но никаких треугольников или прямоугольников я не вижу.

 

Вот, даже обычной графической прикидкой пеленгов (2-6* от Булони и 338-342* от Осло), можно посмотреть влияние ошибки "плюс-минус 2" на форму и расположение поискового района.

post-7660-0-49773000-1371123568_thumb.jpg

 

Или я чего-то не понимаю? :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Меркаторский бланк даст более скромные размеры "зоны ошибок". Где-то в полтора раза меньше.

 

Кстати, построение на меркаторском бланке дает вполне приемлемую точность, даже без расчетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, построение на меркаторском бланке дает вполне приемлемую точность, даже без расчетов.

Просто с поправками Живри и что бы на одном листе были Осло, Булонь и пеленгуемое судно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Меркаторский бланк даст более скромные размеры "зоны ошибок". Где-то в полтора раза меньше.

Хм...  :russian_ru: 

То есть мы имеем два ортодромических пеленга со своими погрешностями (+/-2*),

строим меркаторскую карту достаточно большого масштаба (что бы уместилось около 900-1000 миль).

Наносим на эту карту наши точки с поправками Живри и получаем большую точность, чем была?

 

Дело в том, что я то тоже наношу точки на меркаторской сетке, лишь координаты вычисляю. И сетка моя не очень большого масштаба, около 300 миль всего. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Поправка Живри на размер зоны ошибок практически не влияет. А вот "растяжение" ячеек сетки карты в направлении север-юг очень сильно изменяет линейный (в милях) размер зоны ошибок.

 

Я, к примеру, решал задачу, используя сетку с шагом по параллели 10 мм - две клеточки. Склеил два листа А4, вполне хватило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но никаких треугольников или прямоугольников я не вижу.

 

Заштрихованная область, неправильно я написал, четырехугольник, так правильнее, я еще включил в зону поиска и верхнюю часть, над заштрихованной которая, но корабль таки да, был в зоне погрешностей пеленга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, к примеру, решал задачу, используя сетку с шагом по параллели 10 мм - две клеточки. Склеил два листа А4, вполне хватило.

Надо тоже так попробовать. Чего-то у меня расчётчиком по координатам нужная фигура у самого не получается.

Но один кусочек района сегодня обшарил немного.

post-7660-0-90551000-1371143175_thumb.jpg

 

Выход к опорной точке

post-7660-0-87347400-1371143185_thumb.jpg

 

Набор на обратный путь

post-7660-0-46120800-1371143190_thumb.jpg

 

Снижение

post-7660-0-03345400-1371143197_thumb.jpg

 

Расчётный ветер по API около 10 узлов.

Я его теперь прямо на краешке карты прикидываю.

post-7660-0-12308800-1371143777_thumb.jpg

 

При маневрах ветер не учитывал, поэтому не очень красиво.

post-7660-0-21126400-1371143191.jpg

Тут всё таки "змейка" удобнее будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Построил сегодня карту в меркаторской проекции на весь район, с Булонью, Осло и районом пересечения пеленгов.

 

post-7660-0-13528200-1371302489_thumb.jpg

 

Построил по всей науке, с единицей карты, длинной главной параллели в миллиметрах, меридиональными частями, посчитанными для каждой параллели (хотя смысла особого и не было, хватило бы и штук на 5 посчитать :brrr1: )

 

И вроде координаты не очень отличаются, но вот форма района... :russian_ru:

Вот на сегодняшней карте. Забыл сначала про поправки Живри, пришлось стирать спешно нанесённые "ортодромические" пеленги.

post-7660-0-62270200-1371302484_thumb.jpg

 

А это, так же на меркаторской, но координаты крайних точек района, рассчитанные аналитическим методом.

Вроде тоже типа параллелограмма, но какой-то он, блин, наоборот...

post-7660-0-11319800-1371302486_thumb.jpg

 

 

Похоже, аналитический "мой" метод, который я выше расписывал, погрешность даёт иную... или бОльшую :blush:

 

Да, кстати, по сегодняшней карте район, получился приблизительно 140x50 nm. В общем-то, разница небольшая, миль на 20-30 местами.

 

Сию ещё одну карту сделаю, уже полётную, да наверное смотаюсь туда проветрится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Встал утром (ну не совсем, хотя, по Норвежскому времени как раз утро было :)), глянул погоду.

post-7660-0-00487700-1371400782.jpg

 

 

Ого! У нас в Норвегии (на западном побережье близ Тронхейма) погода то спокойной обещает быть.

На север от района поиска "Лютеции" циклон, южнее две ямки (отметил крестиками)

post-7660-0-14631900-1371400856.jpg

И по изобарам видно что ветер в районе будет слабый.

Хотя... :russian_ru: Давно подумываю, что может лучше бы сильный устойчивый? Что ж, дождёмся как-нибудь, проверим.

 

Подготовил карту, сходил за хлебом, поел и полетел с рассветом.

post-7660-0-10996900-1371401011_thumb.jpg

 

Впрочем, рассвет в этих местах, понятие относительное. До Полярного круга всего миль 180, да и лететь в как раз в его сторону.

Полчаса полёта и уже светло.

post-7660-0-63858500-1371401270_thumb.jpg

 

Сегодня решил пролететь район поиска по периметру зоны ошибок радиопеленгов.

Во-первых, что бы привыкнуть просто.

Ну а во-вторых, раз Саша настаивал на ошибке "+/- 2", хотя она, в те времена не превышала "+/- полтора градуса", то, скорее всего, "Лютеция" где-то на краю зоны.

Да и Андрей нашёл её уже на втором проходе, а начинал наверняка с краю искать.

 

Над северной точкой развернулся и пошёл по восточной границе зоны.

post-7660-0-40033800-1371401331_thumb.jpg

 

Замкнув круг, думал было пересечь район посередине, но это, с учётом возврата, ещё два с лишним часа полёта.

Набрал высоту и двинул домой.

Аэродром встретил дождём и грозой, но под облаками видимость замечательная.

post-7660-0-17761500-1371401344.jpg

 

Зарулил, заглушился и посидел, послушал дождик и раскаты грома. Попытался пару раз на скриншот вспышку молнии поймать - не получилось.

post-7660-0-26194300-1371401350_thumb.jpg

 

Карта полётная конечно уже никуда не годна :)

post-7660-0-18419900-1371402528_thumb.jpg

Но в том и достоинство самодельных карт - с ними можно работать по-настоящему и эффективно.

Но всё же, управлять WB-29 в подобных полётах сложновато. Трудно одновременно следить за параметрами полёта, аппаратурой, вести навигацию и не забывать осматривать горизонт.

Зато практика отличная :)

 

А трек достаточно ровненький удался. Прям как на карте!

post-7660-0-14153500-1371401358.jpg

 

Но вот когда разглядывал его, заметил один момент, сходный со скрином Андрея.

На том скрине остался некий артефакт (на своём я его убрал).

Если я не перепутал, то "Лютеция" не совсем в той зоне, которую вычертил последний раз, на меркаторской карте. 

Подозреваю что немного за ней. Не беда конечно, всё равно поисковые маневры строят так, что бы с запасом захватывать район.

Но меня больше интересуют методы определения зоны. Их уже достаточно много набралось, причём все они дают немного различные результаты.

 

Саша, ты когда проверял соответствие ортодромических пеленгов на Adacalc, выставлял координаты РЦ, затем "Лютеции" и смотрел результат в окошках GC или WGC?

post-7660-0-16518800-1371401365.jpg

 

Не важно в каком, главное что бы не в RL. Я красным обвёл. Саш, не по ней же сравнивал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в том и достоинство самодельных карт - с ними можно работать по-настоящему и эффективно.

Но всё же, управлять WB-29 в подобных полётах сложновато. Трудно одновременно следить за параметрами полёта, аппаратурой, вести навигацию и не забывать осматривать горизонт.

Зато практика отличная :)

Я вообще не представляю, как ты там успеваешь, я попробовал на "Нептуне" визуально, так нет, забросил, куда, глаза устают быстро и головой надо вертеть постоянно. :)

Вроде координат не оставлял нигде на скринах..(это к артефактчику).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вообще не представляю, как ты там успеваешь, я попробовал на "Нептуне" визуально, так нет, забросил, куда, глаза устают быстро и головой надо вертеть постоянно. :)

 

Дык, а кто говорит что я успеваю? :) Может я "Лютецию" уже пару раз проскочил?

Один раз норвежца увидел, но это может повезло, ну и в район точно вышел. Погрешность для норвежца маленькая была задана, около градуса.

Просто пока факт нахождения не стоит на первом месте. Самолёт и его ПНК в таких полётах хорошо осваиваются.

Ну и плюс к тому, поднял и усвоил огромный (для меня конечно :))  пласт навигационных знаний, методов, проблем.

 

Вообще, обшарить тщательно район и найти не большая техническая проблема. Просто район большой очень, если шарить по старинке.

Вот и охота найти и использовать все возможности без лишних затрат.

А по скорости, WB-29 ненамного опережает, ту же  Дакоту на такой высоте. Так что различие только в ПНК. Но когда уже нет привязки, толку особого от имеющегося ПНК мало.

Полетаем, посмотрим... :)

 

 

Вроде координат не оставлял нигде на скринах..

Присмотрись... это не цифры. Особой информации конечно не даёт, но когда я сегодня на свой трек посмотрел, сразу твой вспомнил.

А возможно я ошибаюсь. Поэтому не будем переживать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...