Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Поближе подбираетесь? :)

Можно еще присмотреться к ENAN (Andoya AB), полоса 15/33 от торца до торца - 2670 м. Или ENBO (Bodo) - 3600 м, правда и в дефолте современно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще присмотреться к ENAN (Andoya AB), полоса 15/33 от торца до торца - 2670 м. Или ENBO (Bodo) - 3600 м

 

Андрей, мне кажется что тебя далековато на север тянет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать! :) В твоём траффике там тоже никого нет?

Трафик не делал ещё. А ты на чём там?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня утром слетал на разведку погоды и проверить некоторые доработки машины.

post-7660-0-33952900-1370195355_thumb.jpg

 

Над побережьем кучёвка, почти сплошная, от 1000 до 7000 футов. Над океаном чисто.

post-7660-0-83590200-1370195406_thumb.jpg

 

Переживал как садиться буду,

post-7660-0-03164800-1370195420_thumb.jpg

 

но, за время полёта, нижняя кромка немного приподнялась вроде.

post-7660-0-17004600-1370195428_thumb.jpg

 

post-7660-0-55997800-1370195437_thumb.jpg

 

Касание.

post-7660-0-38094300-1370195452_thumb.jpg

 

А это такой у Боинга короткий пробег, если не превышаешь рекомендованные скорости.

post-7660-0-59055500-1370195444_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь на поиск.

post-7660-0-93288400-1370196547_thumb.jpg

 

Океан встретил сначала приветливо.

post-7660-0-43692500-1370196550_thumb.jpg

 

Над буровой платформой покрутился, определил по API ветер. Потом замерил несколько сносов по приводу и сравнил с ветром API. Практически совпало. Принял =35 градусов навигационниого, 10 узлов

 

Искать решил "змейкой" от края поискового квадрата. "Змейку" расчитал так, что бы поперечные проходы совпадали с направлением ветра. На одном попутный, на обратном встречный и т.д.

 

Прибыв в район приступил к поиску.

post-7660-0-48248500-1370196560_thumb.jpg

 

На севере поискового района погода заметно хуже.

post-7660-0-24170700-1370196569_thumb.jpg

 

Но при проходе в южном направлении снова выскакиваешь из-под кучёвки к чистому небу.

post-7660-0-75363500-1370196596_thumb.jpg

 

Оно и понятно, ведь квадрат для поиска выбран не маленький,  приблизительно 60 на 60 миль.

post-7660-0-70360600-1370196631_thumb.jpg

 

Но прохлопал "Лютицию", либо в тумане, либо на больших интервалах. Да ещё немного с разворотами ошибся.

А вдруг "Лютиция" ещё дальше?! :shok:

Вышел вот на такую штуковину (не случайно, знал про неё давно). Судно-маяк, обеспечивающее трансатлантические полёты.

post-7660-0-41111800-1370196641_thumb.jpg

 

От судна-маяка опять слетал в район, теперь уже расходящимся квадратом попробовать. Да заодно сравнить интервалы квадрата и "змейки".

post-7660-0-69294500-1370196646_thumb.jpg

 

Увы, пока без результата. Разворачиваюсь в наборе к базе.

post-7660-0-70178800-1370196650_thumb.jpg

 

Дома погода уже испортилась. И не удивительно, летал то почти 9 часов, с 12:20 до 21:10

post-7660-0-76199600-1370196658_thumb.jpg

 

Для  развлечения запросил посадку у дефолтного диспетчера.

post-7660-0-88064100-1370196667_thumb.jpg

 

Он отказал, дескать полёты только ППП.

Пришлось садиться с нарушением кучи правил. Иначе говоря - по военному :russian_ru:

post-7660-0-53766800-1370196670_thumb.jpg

 

post-7660-0-01287000-1370196675_thumb.jpg

 

Это углы сноса замерял от привода буровой.

post-7660-0-91359100-1370196675.jpg

 

А потом, по круговой шкале, оценивается ветер

post-7660-0-30844200-1370198965_thumb.jpg

 

А так искал.

post-7660-0-02096000-1370196694.jpg

 

Видно на "змейке", где со временем ошибся.

А на квадрате видно где ветер не учёл. Да и надо было виток последний продлить бы.

Интервалы у "змейки" нормальные вроде получаются. Это развороты с креном 10 градусов.

В принципе, ПНК у WB-29 очень даже неплохо приспособлен для точного маневрирования. Особенно, когда освоен автопилот C1.

 

Потренировался с радиопеленгами. Вот во что, после этого, превратилась полётная карта :)

post-7660-0-55460900-1370198976_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В виду отсутствия долгой практики посадок на "Нептуне", перебралася в ENBO (Bodo). :) Погодка еще та, норвежская, шел дождь и порывы ветра до 20 узлов.

post-32503-0-87984000-1370250812_thumb.jpg

post-32503-0-18453900-1370250828_thumb.jpg

 

Разворот, проход над Bodo и на курс в район поиска.

post-32503-0-49104100-1370250777_thumb.jpg

post-32503-0-90326000-1370250890_thumb.jpg

 

В районе Лофотенских островов, южная окраина, немного прояснилось, а еще пролетев 100 миль от них, вообще прекратился.

post-32503-0-37125000-1370251131_thumb.jpg

post-32503-0-70263800-1370251078_thumb.jpg

 

В расчетной точке разворот, 20 миль на юг, и обратно на острова.

post-32503-0-96075000-1370251254_thumb.jpg

post-32503-0-79043100-1370252065.jpg

Вообщем, радар молчал и до района и после района поиска, ни кораблей, ни вышек буровых, ни одной ПЛ не засекли. :)

post-32503-0-41066500-1370251370_thumb.jpg

 

На подлете к Rost опять дождь и видимость упала, а на подходе к Bodo вообще или туман или дымка такая лежала. Вообщем, скорость малехо превысил на заходе, долго не летал. :)

post-32503-0-59284600-1370251587_thumb.jpg

post-32503-0-44656300-1370251643_thumb.jpg

post-32503-0-10172000-1370251721_thumb.jpg

post-32503-0-36322700-1370251799_thumb.jpg

 

 

Андрей, мне кажется что тебя далековато на север тянет :)

Попробуем южнее. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя,

 

Присоединяйся! :) База с аппаратурой "ориона" совместима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё пять с половиной часов налетал.

 

На аэродроме Orland небольшой дождь.

post-7660-0-55788500-1370283320_thumb.jpg

 

Погода менялась во время полёта, а океан ей вторил. Окрашивался то в зелёный цвет, то в синий.

post-7660-0-89292400-1370283324_thumb.jpg

 

post-7660-0-70985100-1370283328_thumb.jpg

 

Сегодня опять ходил "змейкой". Прочесал один райончик южнее запеленгованного места "Лютеции"

Крены брал в 11 градусов, время одного прохода 11минут по ветру, 12 - против ветра. Воздушная скорость 160 узлов.

post-7660-0-64905400-1370283339_thumb.jpg

 

Но домой пришлось возвращаться опять с пустыми руками

post-7660-0-71377900-1370283341_thumb.jpg

 

Снижается WB-29 почти как Ту-154 :) Малый газ и лишь тангажом выдерживаешь требуемую приборную скорость

post-7660-0-85352500-1370283351_thumb.jpg

 

Вот и ВПП, ставшая уже родной.

Лень крутиться, захожу по ветру, с прямой

post-7660-0-08812400-1370283357_thumb.jpg

 

Дождик похоже только усилился. Так приятно его слушать после остановки двигателей.

post-7660-0-03219600-1370283364_thumb.jpg

 

Перед выдвижением в поисковый район опять сносами измерял ветер. Но результаты противоречивые оказались.

post-7660-0-96538900-1370283301_thumb.jpg

 

API тоже выдал скорость ветра аж до 16 узлов! Уж такая то и по самолёту ощущалась бы.

Надо как то маневр красивый придумать. Сегодня вообще петлял, как заяц пописал...

post-7660-0-57350400-1370283364.jpg

 

А это "змейка". Надеюсь, тут "Лютеции" точно нет.

post-7660-0-48614100-1370283365.jpg

На правой стороне заметно, что начат маневр при ветре, отличном от расчётного. А потом он видимо поменялся, проходы стали почти параллельными.

 

Фрагмент использованной самодельной полётной карты.

post-7660-0-18427400-1370283290_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погода сегодня в Orland (ENOL) чудесная!

post-7660-0-29855300-1370357647.jpg

 

Над океаном ожидается северный ветер.

post-7660-0-01652900-1370357664.jpg

 

Полетел я, однако.

post-7660-0-06704500-1370357680_thumb.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять семь часов налёта и бессонная ночь. Как бы теперь, в маршрутке, остановку свою не проспать на работу...

 

Перед полётом попробовал определить зону погрешностей.

Интересно она выглядит. Крестиками на карте отмечены крайние точки для погрешности пеленга "плюс-минус один градус".

Что-то вроде эллипса, вытянутого на северо-восток.

post-7660-0-31052600-1370388682.jpg

 

Над буровой платформой опять определял сносами ветер.

post-7660-0-59887600-1370431386_thumb.jpg

 

Но получилась ерунда какая-то.

post-7660-0-97459400-1370430972.jpg

 

Видимо ветер менялся в это время. Плюнул и решил, что десятиузловой ветер для моей крейсерской в 160 узлов не особо важен. Рассчитал "змейку" прямо по параллели (восток-запад)

Но по прибытии в район поиска ощутил возникновение сноса аж по самолёту. Ветер скорее всего был из первого квадранта (север-восток). Впрочем, на точность выполнения маневра (посмотрел потом по встроенной карте симулятора) не очень повлияло.

 

Но видно где то всё равно ошибаюсь, "Лютицию" не нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но видно где то всё равно ошибаюсь, "Лютицию" не нашёл.

Угу, пересчитал всё снова, точно, ошибся вчера. В результате ещё один не обследованный квадратик появился.

post-7660-0-51117800-1370431535.jpg

 

Господи, ну когда же я стану внимательным?! :facepalm:

 

Что ж, надо лететь. Карта старая сгодится, резинкой только стёр вчерашнее, да новые расчётные точки нанёс.

post-7660-0-40089300-1370432104_thumb.jpg

 

Рейсшина чего то не очень мне нравится, вот бы штурманскую линейку найти, типа такой:

post-7660-0-28633100-1370432381_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Тоже хочу такую штуку! Ажно завидно стало... :new_russian:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вылетел сегодня, думал сил хватит...

post-7660-0-23400100-1370459877_thumb.jpg

 

Эх, небо...

post-7660-0-75887600-1370459900_thumb.jpg

 

Не смог, треть очередного района пришлось бросить - глаза закрываются. Тут сам подлёт почти полтора часа.

post-7660-0-98567300-1370459955.jpg

 

Прыгнул на 12000 футов, что бы быстрее домой добраться

post-7660-0-36604400-1370459905_thumb.jpg

 

Всё, надо отдыхать :lazy:

post-7660-0-93252600-1370459911_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже хочу такую штуку! Ажно завидно стало... :new_russian:

Дык линейки такой у меня как раз и нет. Или завидно, что я кучу листов формата А3 извёл? :)

post-7660-0-91551200-1370460517_thumb.jpg

 

 

А меня вот, после того как перепахал в океане более 500 кв.миль,  сомнения насчёт "Лютеции" гложут. Если ты определял её координаты локсодромиями, то разница может получиться между моими расчётами по ортодромическим пеленгам и координатами "Лютеции".

 

Попробую посчитать координаты для локсодромических пеленгов и сравнить.

 

И ещё Саш, ты писал что погрешность пеленгования до 2 градусов. Это значит "плюс/минус один"? То есть пеленги у нас, из Булони между 3-5 градусов, а из Осло 339-341 градуса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока на работе автомашину не дают, посидел, подумал как локсодромическими пеленгами найти координаты "Лютеции".

 

Надо вот эти два треугольника решить и будут у нас Долгота и Широта относительно Булони, всё как и в случае сферического треугольника

post-7660-0-49601800-1370488756.jpg

 

Только разности широт (вертикали) необходимо выразить в меридиональных частях. Вечером, дома, попробую рассчитать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Попробую посчитать координаты для локсодромических пеленгов и сравнить.

 

И ещё Саш, ты писал что погрешность пеленгования до 2 градусов. Это значит "плюс/минус один"? То есть пеленги у нас, из Булони между 3-5 градусов, а из Осло 339-341 градуса?

 

Леша,

 

2 градуса "в одну сторону". Если это не есть правильно, готов переделать сценарий. Все равно, пока никто не нашел.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

2 градуса "в одну сторону". Если это не есть правильно, готов переделать сценарий. Все равно, пока никто не нашел.

 

2 градуса :russian_ru:  Блин, я же в начале ветки предупреждал, - если два в одну сторону, то в обе стороны общая погрешность составит уже 4 градуса. Ты ведь нам не скажешь, в какую именно сторону? :) Для пятисот миль это отклонение до 35 миль. Для "Лютеции" будет ещё больше. Многое зависит от удаления и расположения радиопеленгаторов.

Была бы ещё база пеленгаторов вдоль параллели, а у нас она, азимутом, всего лишь 30 градусов. Почти вдоль меридиана.

 

Не надо, наверное, пока сценарий менять. Ещё никто толком и не искал-то. Пусть норвежца сначала найдут, там то всё нормально. А я тут ещё поковыряюсь. Уже и так сколько нового, благодаря этому сценарию, узнал и освоил :sarcastic:

Без реальной задачи, ни за что бы рука не поднялась всё это изучать, осваивать, а потом ещё и рассекать на WB-29, да по пять-семь часов, над океаном, на высоте всего лишь одной тысячи футов. Зато теперь, самолёт этот, для меня такой же привычный, как DC-3 или "Каталина"  :)

 

Сию с работы уже домой смылся (авария была в моём микрорайоне и быстро устранили), буду считать локсодромические пеленги. А поменять никогда не поздно.

Андрей давеча локатором хвастался ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мдя... :russian_ru:  Если я в расчётах не ошибся,

post-7660-0-34866300-1370530661_thumb.jpg

 

и пеленги даны всё таки локсодромические, то "Лютецию" надо искать немного дальше.

Миль так за 120 от предполагаемого мною места.

 

Чёрт, опять же не засну, пока не слетаю!  :ranting2:

А ведь грамм 100 коньяка уже дёрнул. Мелкими дозами... Да и время уже к полуночи.  :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал с наскока, без этапа выдвижения в район поиска.

post-7660-0-03786300-1370541802_thumb.jpg

 

post-7660-0-54644600-1370541821_thumb.jpg

 

В радиусе 40 миль ничего не увидел.

post-7660-0-00726500-1370541810.jpg

 

Я уже боюсь :)

Запросто мог ошибиться, но всё равно мне надо знать какие нами получены пеленги? Как в жизни, ортодромические?

Какая погрешность?

Какие ещё факторы влияли (и сколько времени) на судно.

 

Последний мой расчёт был для локсодромических пеленгов. Считал я его аналитически, с учётом меридиональных разностей, учитывающих то,  что Земля не шар, а эллипсоид вращения.

Если метод, которым определял пеленги Саша Белов, отличается от моего, то сами понимаете...

Проверка полученных координат на NaucTools дала локсодромические пеленги на "Лютецию" из Булони - 004* (отклонение 0) и из Осло - 342.4*(отклонение 2.4 градуса). Чего то сильно  большая от Осло погрешность :russian_ru:

Надо будет пересчитать ещё раз, где то упустил наверное точность. Вообще, логичнее считать не от Булони, а от Осло. Оттуда ближе к запеленгованному судну, значит и погрешность должна быть меньше. Плюс, углы там побольше.

Но это завтра уже, а сейчас спать пора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Андрей давеча локатором хвастался ;)

Приветствую! Что тут у вас? :)  Сейчас полетим, найдем. :)  За неимением A3 башка то не додумалась перевернуть тетрадные листы да построить нормальную карту, перевернул, построил, другое дело, правда треугольник погрешностей не слабый выходит. :)

post-32503-0-52506700-1370593526.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пеленги проверены и пересчитаны, объект лежит в пределах треугольника ошибок +/- 2 градуса. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пеленги проверены и пересчитаны, объект лежит в пределах треугольника ошибок +/- 2 градуса. :)

Сегодня не летаю, выпил :)

 

Саш, пересчитаю на ошибку на 4 градуса общей. Это много.

Но пеленги то, ортодромические? Слова упрямо эти, я буду повторять© :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=onEdXb5vMHg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем, не знаю, отталкиваюсь от просто графической карты, меркаторской, построенной немного криво, взял даже не треугольник погрешностей, а прямоугольник :) , чтобы уже жестко учесть все поправки, погрешности. :) Попробую прямо к "Лютеции", норвежца специально искать не буду, смысла ведь в нем нет никакого? По крайней мере для "Нептуна", радар, засветка что там что там одинаковая.

post-32503-0-29627100-1370600678.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...