Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Tox

Основные изменения правил радиообмена на территории РФ

36 posts in this topic

отличная подборка, можно ещё добавить, что теперь не требуется докладывать о готовности к взлёту на исполнительном (как и за бугром)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
АТИС необходимо доложить при первой связи (п. 2.1.3):

- при вылете — первому диспетчерскому пункту аэродрома (Деливери, Рулению, Старту) [ранее докладывали только Рулению]

- при прилете — Подходу [ранее докладывали Кругу]

а в Европе тоже так?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну наконец-то! ©  

Теперь, похоже, можно начинать наведываться на просторы РФ. Раньше было просто страшно, все не как у людей :) 

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Теперь все немного понятнее!:)
Хотелось бы уточнить, только насчет этого:

УПРАЗДНЕНО

правило о самостоятельном переходе на частоту диспетчера круга после взлета

 

 

То есть взлёт докладывается вышке, а вышка уже передает вышестоящей позиции?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть взлёт докладывается вышке, а вышка уже передает вышестоящей позиции?

Нет нет :)

Варианта два:

1. Диспетчер деливери, руления или вышки сообщит вам с кем работать после взлета.

2. В схемах может быть опубликован порядок действий экипажа после взлета, в том числе когда и кому доложить взлет (например, посмотрите схемы Домодедово).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет нет :)

Варианта два:

1. Диспетчер деливери, руления или вышки сообщит вам с кем работать после взлета.

2. В схемах может быть опубликован порядок действий экипажа после взлета, в том числе когда и кому доложить взлет (например, посмотрите схемы Домодедово).

Ясно, спасибо!:)

Да, нашел в схемке фразу "After take-off and climbing to (200) immediately contact Domodedovo-Radar"

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • доклад экипажа об установке давления на эшелоне перехода

скажите правильно ли я понял, что после того ка диспетчер сказал высоту перехода и давление, ему не надо это повторять, что то я запутался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажите правильно ли я понял, что после того ка диспетчер сказал высоту перехода и давление, ему не надо это повторять, что то я запутался.

Нет, не правильно.

 

Во-первых, высоту перехода вам диспетчер не говорит.

Во-вторых, после того как вам были выданы эшелон перехода и давление, вы обязаны их подтвердить в силу пункта 2.13.1 ФАПа 362.

 

Ваша ключевая ошибка в том, что вы путаете "подтверждения" с "докладами".

Разберем 2 ситуации.

Условные обозначения:

Д - диспетчер

П - пилот

 

Ситуация 1:

Д: Таймыр 108, эшелон перехода 50, давление 999 гПа, снижайтесь 900 метров 

П: Эшелон перехода 50, давление 999 гПа, снижаюсь 900 метров, Таймыр 108 - это подтверждение, которое обязательно!

 

Ситуация 2:

П: Таймыр 108, на эшелоне перехода 50, давление 999 гПа установил - это доклад, который теперь не нужен!

 

Приятных полетов :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

перепутал с эшелоном, спасибо большое, хорошо что я так и делал, по привычке, а еще думал диспетчер ругаться будет :rtfm: , спасибо что разъяснили :pioneer:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При полётах по ПВП есть какие ни будь изменения? Надо ли докладывать визуальный контакт с полосой и посадку? Могу ли я самостоятельно освободить полосу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера при входе в МВЗ, при первом выходе на связь  с Контролем, получил от диспетчера сообщение: "борт №.... , опознаны". Каковы должны быть мои действия? Сообщать ПОД-ы или нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера при входе в МВЗ, при первом выходе на связь  с Контролем, получил от диспетчера сообщение: "борт №.... , опознаны". Каковы должны быть мои действия? Сообщать ПОД-ы или нет?

Нет, в Мск давно уже априоре вторичный контроль.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера при входе в МВЗ, при первом выходе на связь  с Контролем, получил от диспетчера сообщение: "борт №.... , опознаны". Каковы должны быть мои действия? Сообщать ПОД-ы или нет?

 

С точки зрения законодательства - должны. С точки зрения реалий написал Матвей - в МВЗ вторичка по-умолчнанию (такое там негласное правило в реале; хотя по liveatc.net слышал от диспетчеров МВЗ "контролирую по вторичному"; видимо, зависит от смены и от конкретного диспа). 

Но по сути, если даже в МВЗ вас не освободили от докладов ПОД и вы стали их докладывать - это не ошибка, т.к. вы ничего не нарушаете, а скорее наоборот, следуете 362-ому ФАПу. С учетом того, что сейчас достаточно большое количество ранее обязательных сеансов радиосвязи упразднено, то ничего страшного не случится, если диспетчер, даже в МВЗ, потрудится произнести специально для вас два слова - "контроль вторичный".

 

Что касается других ФИРов, то там без всяких оговорок, если вы не были освобождены от докладов ПОД, то каждый ПОД необходимо докладывать.

 

В общем, мой всем совет, всегда действуйте по ситуации. И если не знаете как себя вести - спросите (уточните) у диспетчера непосредственно в эфире. Не поняли команду и (или) не знаете что делать - переспросите, уточните, ничего страшного в этом нет. Не надо подтверждать то, что не поняли и не сможете выполнить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за исчерпывающий ответ!

Но возник новый вопрос. Поскольку я следовал через МВЗ транзитом, а ПОД для доклада диспетчер не назначил, то следовало ли мне докладывать ПОД выхода из зоны или все же нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При полётах по ПВП есть какие ни будь изменения? Надо ли докладывать визуальный контакт с полосой и посадку? Могу ли я самостоятельно освободить полосу?

Новый ФАП 362 устанавливает единые правила радиообмена и распространяется на все полеты (за исключением полетов государственной авиации): и на ППП, и на ПВП. Поэтому все перечисленные в первом посте изменения касаются также и полетов по ПВП (безусловно, если применимо для ПВП :) ).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за исчерпывающий ответ!

Но возник новый вопрос. Поскольку я следовал через МВЗ транзитом, а ПОД для доклада диспетчер не назначил, то следовало ли мне докладывать ПОД выхода из зоны или все же нет?

 

 

Это - однозначно да, следовало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за исчерпывающий ответ!

Но возник новый вопрос. Поскольку я следовал через МВЗ транзитом, а ПОД для доклада диспетчер не назначил, то следовало ли мне докладывать ПОД выхода из зоны или все же нет?

 

Действующие правила радиообмена не обязывают пилотов докладывать ПОД-выход из зоны при вторичном контроле. Пунктом 2.12.2 ФАПа 362 предусмотрено лишь то, что при вторичном контроле экипажи воздушных судов докладывают органу ОВД пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера. Иными словами, если диспетчер не указал на необходимость доклада ПОДа-выхода из зоны, то и докладывать его не требуется.

 

Однако здесь есть один нюанс. При пролете ПОДа-выхода из зоны вас должны отдать смежному диспетчерскому пункту (а в условиях ВАТСИМ возможно и на Юником :) ). В соответствии с пунктом 2.11.1 ФАПа 362, переход на радиосвязь от одного диспетчерского пункта к другому осуществляется по указанию диспетчера диспетчерского пункта, на управлении которого воздушное судно находится.

Давайте пойдем дальше и представим, что вы пролетаете ПОД-выход из зоны, не докладываете его, потому что этого не требуется (т.к. контроль вторичный и диспетчер не требовал его доклада), а диспетчер вас не передает смежному диспетчерскому пункту.

На этот случай есть пункт 2.11.2 ФАПа 362: при отсутствии указания диспетчера о переходе на частоту работы смежного диспетчерского пункта экипаж воздушного судна до осуществления такого перехода уведомляет диспетчера, на управлении которого он находится.

Таким образом, экипаж самостоятельно отслеживает момент передачи от одного диспетчера к другому, и в случае, если над ПОДом-выходом из зоны экипаж не передали смежному диспетчерскому пункту, то экипаж должен уточнить у диспетчера возможность перехода (или запросить переход) на частоту другого диспетчера. Логичным здесь будет сообщить диспетчеру и причину этого запроса. В данном случае, в связи с выходом из зоны. Как возможный вариант фразы: "Таймыр-107, вышли из зоны, разрешите работать Самара-Контроль". При этом, возможно, дополнительно придется сообщить диспетчеру свое местоположение, т.е. ПОД :)

 

Чтобы таких конфузов не возникало, применительно к вылетающим и транзитным воздушным судам, всем диспетчерам рекомендуется освобождать экипаж от докладов ПОД фразой "(ПОД) доложить". Если же для освобождения экипажа от доклада ПОД используется фраза "контроль вторичный", то рекомендуется при наличии первой возможности (если для ВС в течение дальнейшего полета не прогнозируется никаких диспетчерских указаний и разрешений) переводить воздушное судно на связь со смежным диспетчерским пунктом с указанием частоты его работы и места, где должен быть осуществлен такой переход: "Россия-661, контроль вторичный, над КАНОН работайте с Ростов-Контроль 135,6".

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Изложили все четко и понятно. Я рассуждал аналогичным образом, но все же интуитивно. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
доклад экипажа о посадке

скажите, это значить, что я не должен докладывать диспетчеру, что посадка, и какие действия в данном случае, если я правильно понял, то полосу можно освободить самостоятельно и доложить диспетчеру - полосу 07л освободил по рд14? это будет правильно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажите, это значить, что я не должен докладывать диспетчеру, что посадка, и какие действия в данном случае, если я правильно понял, то полосу можно освободить самостоятельно и доложить диспетчеру - полосу 07л освободил по рд14? это будет правильно?

Да, если диспетчер не дал указания по освобождению, то освобождайте по ближайшей подходящей РД для вашего типа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.