Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

sergeidementiev

Авиационные происшествия с вашим «участием»

Recommended Posts

ekha

Попросили стюардесу - нас разморозили.

"Во втором холодно - прибавьте!!!" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Aerien

Кстати, по той же картинке видно, что при выполнении такой операции Ил-18 попадает в спутную струю от Ту-16 и это с зафлюгированными двумя винтами!!! Верное самоубийство!!! И то, что они, мол, при дозаправке в воздухе регулярно аналогичное выполняют - вообще не аргумент : там заправщик идёт намного выше заправляемого именно для того, чтобы не завалить его спутной струёй!

Значит и в том случае он тоже шел выше и никого спутной струёй не заваливал. Операция, по выполнению, полностью аналогичная дозаправке на Ту-16. Ещё раз говорю - ситуация реальная, лично знаком был с человеком который в нее попал, стебаться (в том числе и над памятью уже умершего человека) можете сколько хотите. Собственно я не призываю никого в верить в случившееся, я говорю что ситуация была и всё. Возможно кто-то знает ещё людей, которые участвовали в этом инциденте, было бы интересно их найти.

 

ЗЫ: признаюсь, специальность у меня техническая, 201300, "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования". А по поводу технических познаний - если кто-то хочет померяться образованием, могу скинуть эквивалентную кинематическую схему для этого случая. Посмотрим как местные любители бряцать дипломом смогут расписать картину сил, приложенных к стойке шасси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Segelflieger

Значит и в том случае он тоже шел выше и никого спутной струёй не заваливал. Операция, по выполнению, полностью аналогичная дозаправке на Ту-16.

Еслиб он еще выше шел, то шлангом он максимум по обшивке крыла сверху постучать, но никак не к стойке усилия прикладывать. Ситуация абсолютно не аналогична дозаправке: пилоты Ил-18 просто-напросто не имели опыта воздушных дозаправок и лететь в 30-40 метрах за таким же большим кораблем без тренировки, да еще и операцию по вытягиванию проводить не смогли бы. Кроме того, при дозаправке у Ту-16 сидит горловина на открытом месте, а тут - гондола шасси под крылом; с винтом, который кстати даже с остановленным двигателем прокручивается воздушным потоком.

Ещё раз говорю - ситуация реальная, лично знаком был с человеком который в нее попал, стебаться (в том числе и над памятью уже умершего человека) можете сколько хотите. Собственно я не призываю никого в верить в случившееся, я говорю что ситуация была и всё. Возможно кто-то знает ещё людей, которые участвовали в этом инциденте, было бы интересно их найти.

Над твоим родственником никто не стебается, просто люди, далекие от авиации, будь хоть 3-жды учеными в области оптики, многое не понимают, или понимают по-своему. Может в салоне кто-то стебанулся и брякнул про трос/шланг/багор для доставания шасси, а остальные и поверили. "Мало ли что говорят, не всему же нужно верить".©

ЗЫ: признаюсь, специальность у меня техническая, 201300, "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования". А по поводу технических познаний - если кто-то хочет померяться образованием, могу скинуть эквивалентную кинематическую схему для этого случая. Посмотрим как местные любители бряцать дипломом смогут расписать картину сил, приложенных к стойке шасси.

:facepalm: Давай, скинь эквивалентную кинематическую схему для этого случая. Только не забудь про вращение винта, провисание шланга и болтанку самолетов друг от друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кот_Бегемот

...Ещё раз говорю - ситуация реальная, лично знаком был с человеком который в нее попал, стебаться (в том числе и над памятью уже умершего человека) можете сколько хотите...

Никто не стебётся, просто людям свойственно ошибаться и человек находящийся в такой стрессовой ситуации, увидев за бортом в непосредственной близости другой самолет, просто мог неправильно оценить происходящее и сделать ошибочные выводы. Опять же, я лично ничего не утверждаю, но уж больно оно неправдоподобно. Без обид, сомневаюсь я...

Share this post


Link to post
Share on other sites
aswsx

Это правда потому, что я долгое время был близко знаком с участником происшествия. А вы нет.

Как именно это сделать тросом - приложить усилие к неполностью вышедшей стойке, - трением троса, вибрацией троса передающейся на стойку или давлением его свободного конца

Трением троса- бред. Усилие при этом будет практически никакое

Вибрацией троса- бред. Аналогично.

Давлением свободного конца... Прям перед глазами стоит картинка- чувак в окошко размотал трос и концом тычет в стойку :rofl: Все так и было инфа 146%

Share this post


Link to post
Share on other sites
FCOM

вот видос из салона лотовского 767 севшего на задницу.

 

[media=]

[/media]

 

Ну и один мелкий случай - Москва - Киев а\к Трансаэро, Boeing 737. Сидел у крыла, в отражении блестящего корпуса двигателя видны посадочные огни. Заметил, что их не выключили после взлёта, причем высота полёта явно больше 10000фт. Фары отключили, только когда командир сообщил, что самолёт достиг эшелона полёта.

Ограничений по включению посадочных фар нет. Сам видимо придумал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
persik

Есть такая штука, очень хорошо знакомая мне, на кораблях. Багор. Палка, в общем, с наконечником. Для зацепа и приема чего-то/доставки чего-то на тросе к цели. На кораблях используется при швартовках. Чаще, конечно, бросательные (груз, к которому привязывается веревка, которая, в свою очередь, привязана к швартовому), но бросательные в воздухе на скорости не актуальны... А вот багор... Россия же, всё-таки )) Мало ли.

 

P.S. Интересная тема.

На корабле это называется отпорный крюк,а не багор

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergeidementiev

вот видос из салона лотовского 767 севшего на задницу.

 

ИМХО, больше кибиша при эвакуации навели! "Шибко! Шибко!"

Share this post


Link to post
Share on other sites
aswsx

FCOM

И как оно там было? Страшно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikha21RUS

Классная тема. Расскажу, что видел я. Дело было на аэродроме в посёлке Африканда-1 Мурманской области http://www.ronaldv.n...U/murmansk.html в 1994 или 95 году. Служил я там на топливозаправщике.

post-48532-10858_thumb.jpg

Ночьные полёты. (осень или весна, вобщем холодно и снег лежал) Самолёты Су-27. Я и ещё два бойца сидим в топливозаправщике(кабина у него большая, со спальником) на стоянке в торце 10-ой полосы. В Африканде все приземлялись на 28-ю. Задача - убираем тормозные парашюты с РД, так как самолёты на полётах заправляются от колонок на перроне, топливозаправщик, как бы, не совсем нужен, вот и отправляли собирать парашюты, тем более кабина большая, больше влезет. Взлетают - садятся самолёты, наблюдаем. При посадке некоторые парашют не выпускают, нам лучше. Замечаем, что взлетать перестали, ну наверно полёты закончились. На глиссаде четыре самолёта, щя сядут и баиньки пойдём. Садится крайний на сегодня су-27, бежит по полосе, парашют не выпускает, мы уж было обрадовались, но самолёт проскочил поворот на РД на приличной скорости, и ушёл за полосу. У нас в кустах стоял армейский телефон, без циферблата, с крутилкой.

post-48532-0-13258700-1337426174.jpg

Провод был протянут вдоль ВПП на вышку. По этому телефону доложили о случившемся. Нам сказали уезжать от туда, мы и поехали парашюты сдавать на укладку. Оказалось, началось обледенение полосы, полёты завершили, а у этого самолёта ещё и замок парашюта обледенел и не открылся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrei Lavrenov

В аэропорту Якутск зарегистрировались на Московский рейс, прошли в зал ожидания. Смотрю в окно, темно. Приземлился и зарулил эйрбас Уральских Авиалиний. После него порулил на полосу на взлет АН-24. Через некоторое время объявили о задержке всех вылетов на несколько часов. Когда рассвело, увидели лежащий АН-24 на полосе. Вернулись в гостиницу есть строганину. Вылетели после обеда.post-12369-0-61573800-1337432476_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
arrypo

Бабушки - они знаете ли, такие бабушки. Некоторые видят, как в полете крыло то складывается, то раскладывается.

 

Есть немного... Мне вот бабушка знакомого моего до сих пор уверяет, что с самолетом что-то случилось, и пилот на крыло во время полета выходил и что-то чинил :rofl:

 

Теперь по теме: летел я из Петропавловска в 88 году (вроде) на Ил-62. Тогда помню мы с братом летели и ужрались в хлам (извините за лексикон), весь полет проспали, а когда к Москве подлетали протрезвели и стали готовиться к посадке... Так вот шасси у нас не выпустилось -лись. Сделали три прохода над аэропортом, а дальше пошел "хэвиметалл". Набрав приличную высоту резко ушли вправо и начались "скачки на оленях". Ощущения были, будто мы по земле прыгаем, да еще с креном. Сколько не летаю, но именно тот случай со страхом вспоминаю... Вжавшись в спинку, молились... Потом только мне объясняли, что таким способом шасси вытряхивают. После, как ни в чем не бывало спокойно сделали круг и мяяяяяяяягко сели. Летайте самолетами Аэрофлота. :) Обратно я долго не решался лететь, лишь через полгода :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
CHUSIK

Инцидент произошел в 2002 году 1 мая в г. Белореченске. Я с брательником (близнецы) занимались тогда в авиационном спортивном клубе по направлению дельтапланеризма. У нашего тренера есть сын, который в то время занимался обучением пилотов мотодельтаплана на коммерческой основе. И был у него курсант Николай из горада Усть-Лабинск (начальник ОВД). народу на аэродроме собралось куча. Шашлык-машлык, кто летает, тот летает, кто не летает-пьет. Ситуация разворачивалась таким образом: Сижу в торце ВПП и вижу что курсантский дельтик взлетел, а инструктор (сын) на земле матерясь бежит к своему аппарату с неимовернымы речевыми оборотами. Итак в воздухе уже две "телеги" . Учебный начал восьмерить и даже попытался зайти на посадку но ушел на второй в связи с сильным боковым и повосьмерив над рядом стоящим полем вошел в пике градусов так под 50 с высоты метров 100. у меня вырвалось "упал". Т.к. кроме меня и ещё двух человек вообще никто не понимал, что происходит что-то не хорошее и мой выброс был услышан супругой этого инструктора-сына тут же началась истерика. Кто упал? Как упал? Где? Когда? Инс-сын сел на тоже поле, но через некоторое время взлетел и приземлившись на аэродроме сказал "нет больше Николая" Короче мусора, скорая, поездка в отдел ВД и торчание там до обеда следующего дня.

 

Причина ЛП - Острая карональная недостаточность погибшего. Смерть наступила ещё в воздухе (без инструктора он ни разу не летал)

 

Мораль: Нефиг учебно-тренировочные процессы совмещать с праздниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NoFL

На корабле это называется отпорный крюк,а не багор

 

На каком корабле?

Во время экшна швартовки. "Смирнов, тащи отпорный крюк!"... Так? Нет, не так. "Иванов, тащи багор, б..дь!!" Вот так. Это на военных. Уж не знаю о каком вы.

 

Для отталкивания есть отдельный инструмент - длинная деревянная балка. Отпорник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergeidementiev

У нас на службе было горе встретить в форме мореманов, если их больше! И радость, если нас больше! Но не дай Бог было попасть на гаровскую Губу - на которой мореманы были в обслуге! :sarcastic: Чернополосочники!!! :tease:

Share this post


Link to post
Share on other sites
NailPrime

в пос. Африканда-1 Мурманской области

 

Это зачет, только за одно это заплюсовал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Papugaj4ik

У меня был случай когда в Анталию из Харькова летел . Естественно был чартер который выполняла авиакомпания Роза ветров.

 

Вылет был в 3:35, а улетели в 15:35 .

Нам сначала до 7-ми утра задержали потом , потом посадили в старый MD-82 и сказали ждать , на креслах были чехлы с жигулей , а стены чем-то заляпаны.

После запуска двигателей запахло гарью , но походу у них это нормально.

Доехав до полосы немного постояли на исполнительном потом стали разгоняться ,в один момент оба двигателя замолчали выпустились интерцепторы и мы стали тормозить .

Постояли в конце полосы стюардесса объявляет :" Дамы и господа сейчас наш самолет вернут на нас на начало полосы и мы попробуем еще раз взлететь "

все те кто не пил перед вылетом стали стали требовать что-бы нас выпустили и вскоре самолет отогнали обратно на стоянку .

Потом нам аннулировали билеты и печати в паспорте и вышел представитель компании , его обматерили и он уехал .

Через час приехало телевидение , а еще через некоторое время пригнали второй md82 с Киева

На сайте компании написали что наш самолет вылетел но во время полета произошла разгерметизация и нас вернули обратно в Харьков

В итоге у нас отняли один день отпуска .

Share this post


Link to post
Share on other sites
tu214

Если такая тема есть-извините, не нашел.

 

 

 

Расскажу о своих. Хотелось бы услышать мнение, может быть кто-нибудь слышал или что-нить знает о них.

 

3. Летел рейсом Петропавловск-Камчатский - Хабаровск. 2002 год. Май. Ту-154. Посадка в Хабаровске - болтанка, ливень, порывистый ветер. Перед посадкой стюардесса предупредила особо, чтобы все пристегнулись, так как божет быть сильная болтанка. При заходе на полосу самолет пролетел над полосой на высоте не более 10 м с креном, примерно 15-20 град. Я думал, что звиздец-сейчас цапнем бетон крылом. Пролетев почти до конца полосы-убрали шасси и ушли на второй круг. Признаюсь было жутковато!

 

 

За 11 лет работы на перроне каких только случаев не было.Слава господу,непосредственным участником не был.Но вот этот случай с Ту-154 помню.Как раз в мою смену дело было.И я наблюдал этот заход.На 05 Л садились.Второй пилотировал.И что то он накосячил,командир на второй круг уводил.После посадки КВС (знакомый хороший был) пришёл с просьбой удалить с МАРС-БМ(это как раз по моей части) запись переговоров,чтоб экипажу не нагорело если бы на расшифровку СОК сняли.Ну пришлось помочь ))) Предвижу кучу возмущений,мол изза того и падают и нарушения,упущения и т.д.Но тогда так работали.И бардак был сплошь и рядом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bedui

Первое декабря 2008 года.Рейс Екатеринбург-ГОА.Компания"ТРАНСАЭРО".Погодка промозглая,и всего -1.Сели в самолёт.Его отогнали от трапа.Постояли там несколько минут,и смотрю нас снова к телетрапу толкают.Ещё через несколько минут КВС объявляет,что мол замёрз какой-то клапан,и левый двигатель не запускается.Типа через 20 минут всё будет О кей.В итоге простояли у трапа 2 часа.Было немного страшновато,но никто не покинул борт(уплачено ведь)))).Правда всё обошлось,и долетели нормально.Хотел спросить:пилоты имеют право такую информацию сообщать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shatoux

На прошлой неделе сплавлялись по реке Или. Заночевали на острове. Утром встаем - над нами кружит мотодельтаплан, за спиной винт воет, кресло сидячее, обтекатель. Красавец одним словом, закладывал лихо. Ну полетал и улетел. Позавтракали, пошли дальше. Через часок ходу видим - МЧСовцы этот ЛА за катер цепляют и тащат чуть под водой против течения к себе на базу. Вот так. Не знаем выжил ли пилот или нет. Об устройстве мотодельты у меня представления слабые, но наверняка пристегнут был. Смог ли выбраться? Упал на середине реки, ширина реки метров 120, глубина в районе от 2 до 5 метров, течение 2-3 м/с, температура воды +6.

Share this post


Link to post
Share on other sites
85111

Мой прораб расказывал.

В середине 80-х, вылетал на -24 из Ашхабада. На разбеге отвалился хвост. 12 человек погибло, все кто на последних рядах сидел.

После этого говорит 10 лет самолетами не летал.

 

:-))))))) Сначала Ил-18 с "боковой стойкой" которую тросом/шлангом тягали, теперь вот на разбеге хвосты теряют ))))) в авиации конечно много смешного но не до такой же степени )))).

Я летал в Ашхабадском Объединенном АвиаОтряде (АОАО) и ответственно вам заявляю. Ничего подобного с Ан-24 в Туркменском управлении ГА (ТУГА) не было. Ваш прораб спьяну байки перепутал. "Слышал звон..." как говорят )))

А правда выглядит следующим образом:

 

Регулярный рейс: ДМД - Красноводск - Ашхабад.

Катастрофа Ту-154Б-1 Ашхабадского ОАО в а/п Красноводск.

Тип происшествия: катастрофа

Дата: 18 января 1988 г.

Страна: СССР

Место происшествия: а/п Красноводск

Тип ВС: Ту-154Б-1

Регистрация ВС: СССР-85254

Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)

Подразделение: Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО

 

Из-за неопытных действий по управлению рулем высоты со стороны второго пилота, пилотировавшего самолет во время посадки и не имевшего достаточных для этого навыков, тангаж перед касанием достиг велинины 5.8 град на пикирование, а вертикальная скорость - -9 м/с. Взятие штурвала на себя "до упора" не смогло предотвратить грубую посадку с перегрузкой 4.8g.

От удара фюзеляж разрушился в хвостовой части по шпангоутам N 49-54 и в носовой части по шпангоутам N 12-14. При движении самолета по ИВПП хвостовая часть с двигателями отделилась от передней части фюзеляжа и остановилась на левой боковой полосе безопасности на расстоянии 874 м от входного торца ВПП, левее ее оси на 58 м под углом 45° к курсу посадки. Передняя часть фюзеляжа с центропланом и крылом остановилась под углом 180° к курсу посадки на расстоянии 780 м от торца и 67 м левее оси ВПП. На самолете разрушены передняя и правая опора шасси, левая ОЧК и узлы крепления правого двигателя. В результате разрушения и последующего отделения хвостовой части самолета, при его движении по ВПП 11 пассажиров, находившихся на пассажирских креслах (24-26 ряд) в районе 45-54 шпангоута, погибли. Часть пассажиров получила телесные повреждения (тяжелые черепно-мозговые трамвы) непосредственно при разрушении фюзеляжа о его деформированную верхнюю часть, другие пассажиры погибли из-за множественных переломов костей скелета и разрыва внутренних органов, в результате падения на землю с высоты, при отделении хвостовой части самолета на большой поступательной скорости.

Серьезные трамвы получили 2 члена экипажа и 7 пассажиров, незначительные - 4 члена экипажа и 3 пассажира.

 

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=74

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kos

Вспомнилась парочка моих летных проишествий периода занятий в т.н. "Планерной школе" во времена начала Перестройки..

 

1. Планер первоначального обучения Лак-16 одноместный, с открытой кабиной. Взлетали с помощью лебедки вращающей кольцеобразный трос к которому специальным замком крепился фал (метров 40), а к фалу планер. Упражнение - полет по прямой: набрать 30 метров, отцепиться, сохраняя курс с учетом боковика приземлиться в заданной точке. Бывало, что курсант, в силу разных причин, близко "подъезжал" к тросу, который наровил сверху наскочить на стабилизатор. В принципе это хорошо видно человеку управляющему лебедкой, который может прекратить взлет или дать возможность (не увеличивая скрости) дать возможность курсанту "отъехать" от троса и продолжить задание. Всё это делается на этапе разбега.

В тот полет курсантом был я, а выпускающий не заметил досадного факта сцепки стабилизатора и тягового троса.. Я, чтоб не взлетать - ручку от себя, выпускающий, думая, что я не взлетаю из-за недостаточной скорости её добавляет, а трос тянет хвост вниз... И конечно же - перетягивает... В итоге я, с приличным тагнажом, скоростью, тросом на хвосте и непритным холодком в животе набираю метров 30. Подкосик стабилизатора не выдерживет напряга - ломается, а трос падает.. Планеру как будто пинка под зад дали - ручка-то была "от себя", очень быстро переходим в пикирование.. А ручка на себя не идет - вместе со стабилизатором разрушилась и половина руля высоты в месте с механизмами, подзаклинив там всё.. Вид приближающейся в лоб земли (как зуум в камере) прибавил силы рукам и я всеже вытянул его немного. Момент выравнивания совпал с касанием.. Так что - всё закончилось благополучно не считая фригидно висящего оперения..

 

2. Бланик. Я в задней кабине. В передней курсант с переносной радиостанцией "Ромашка" болтающейся в районе ягодицы. На разбеге даем педаль, а рация от тряски видать выскочила из-под ж..пы переднего попала в педаль заднего... Обеспечив нам "круговое движение".. Радовались потом, что не в воздухе :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergeidementiev

За 11 лет работы на перроне каких только случаев не было.Слава господу,непосредственным участником не был.Но вот этот случай с Ту-154 помню.Как раз в мою смену дело было.И я наблюдал этот заход.На 05 Л садились.Второй пилотировал.И что то он накосячил,командир на второй круг уводил.После посадки КВС (знакомый хороший был) пришёл с просьбой удалить с МАРС-БМ(это как раз по моей части) запись переговоров,чтоб экипажу не нагорело если бы на расшифровку СОК сняли.Ну пришлось помочь ))) Предвижу кучу возмущений,мол изза того и падают и нарушения,упущения и т.д.Но тогда так работали.И бардак был сплошь и рядом.

 

Здорово, земляк! А вот это классно! Для этого я тему и создавал!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ttoi

Летом 1991, еще будучи курсантом МАТУ ГА, летел на Ту-154 то ли Минск-Тбилиси, то ли Тбилиси-Минск, точно не помню. Сидел слева над крылом. На разбеге замечаю, что из-под заглушки топливомера по крылу хорошо так керосин потёк, а после отрыва просто струёй попер! Умом, конечно понимаю, что ничего смертельного в этом нет, но первое ощущение, скажу я вам, не самое сладкое!

Сосед мой на 154-ке и по сей день летает, так у них в прошлом году топливные баки текли, все жаловался, что денег на ремонт не выделяют, от как. Так и летали полгода примерно с текущими баками, затем на плановом ремонте на АРЗ таки починили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...