Jump to content

Recommended Posts

Что то давно не было нашего  RomanNV.

У меня есть вопрос к вам.В Версии PRO появилась такая фича как  TCS с кнопкой на штурвале. На сколько я понимаю это режим рассоединения автопилота на время зажатия кнопки, по моему такая же фишка была на як-40.Интересно, в каких ситуациях этот режим используют пилоты и как часто?

Edited by Stetter

Share this post


Link to post
Share on other sites

... в каких ситуациях этот режим используют пилоты и как часто?

 

Ну, не то, чтобы часто, но по необходимости.

Правильнее считать этот режим не отсоединением автопилота, а скорее постановкой его на паузу.

Используется, когда надо экстренно изменить высоту, или курс. Например TCAS заорёт, или дисп потребует немедленно отворот на заданный курс.

Пока там накрутишь нужные параметры... А тут за рога схватился и сделал всё немедленно.

Ещё эта функция оказывается полезной, когда нужно выполнить разворот с нужным тебе креном, например, чтобы в схему вписаться, выйти на заданную ширину круга или предвычисленную ЛУР соблюсти. АП не позволяет выполнять развороты с требуемым креном, а руками можно какой угодно крен и тангаж задать.

Ещё удобно использовать для ручной корректировки угла снижения. Например заходим по ОСП, снижаемся с расчётной вертикальной, прошли нижнюю кромку облачности и видим, что снижаемся до ВПП. Просто берём, и штурвальчиком уменьшаем уголок визуально, чтобы снижаться в торец, или на знаки, либо коротенькую площадочку организовываем. И не придётся парить себе мозг расчётами, на сколько фт/м нужно уменьшить вертикальную, или на сколько минут изменить угол снижения...

Так же можно воспользоваться этой функцией, если необходимо выполнить орбиту, либо выполнить разворот на заданный курс не в ближайшую сторону...

 

В общем случаев для применения TCS достаточно. Важно лишь учитывать, в каком режиме был АП до включения этой функции (смотрим на индикацию PFD). Ибо от этого зависит поведение АП после её отключения (режим можно поменять на требуемый до отключения TCS).

LNAV (NAV) - АП вернёт ВС на ЛЗП (радиал).

HDG SEL - АП вернёт ВС на заданный задатчиком курс

HDG HOLD - АП будет удерживать новый курс, на который вышло ВС.

WING LVL - АП будет выдерживать заданный штурвалом крен и тангаж.

ALT SEL - АП вернёт ВС на заданную высоту полёта.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALT SEL режим - не вернет. А вот просто ALT - вернет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня Стрим в 18:00 МСК (13:00 UTC) Prepar3D Majestic Dash8 Q400 Pro 

 

Маршрут еще самим не известен, постараемся быть в контролируемой зоне. Постараюсь показать вам более менее адекватное взаимодействие экипажа, насколко это возможно было, хотя учитсья по труднодоступным бумажкам это достаточно не простая задача, заодно сами отрепетируем callout'ы. Приятного просмотра.


 

Стрим идет на каналах






rhRynGY7rRs.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

V1 было 141, Vr - 131... Проблема с пропами (как у вас) решается перезапуском двигов по очереди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Сегодня Стрим в 18:00 МСК (13:00 UTC) Prepar3D Majestic Dash8 Q400 Pro 
 
Маршрут еще самим не известен, постараемся быть в контролируемой зоне. Постараюсь показать вам более менее адекватное взаимодействие экипажа, насколко это возможно было, хотя учитсья по труднодоступным бумажкам это достаточно не простая задача, заодно сами отрепетируем callout'ы. Приятного просмотра.
 
Стрим идет на каналах
rhRynGY7rRs.jpg

 

Проблема с пропами (как у вас) решается перезапуском двигов по очереди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

V1 было 141, Vr - 131... Проблема с пропами (как у вас) решается перезапуском двигов по очереди.

про посадочные непомню, возмоно не так посмотрел в таблицу. Хочу попробовать перезапуск двигателей. Спаисбо за совет. Сразу в догонку вопрос: Это баг в связи с конектом (ну вы видели в чем причина была) с пропами или всеже  их можно также намеренно "поломать" ??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пропеллер уходит в этот режим если в полете случайно поставить Cond lever в положение start & feather. В полете перезапуск двигателей не выполняют. Нет такой процедуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пропеллер уходит в этот режим если в полете случайно поставить Cond lever в положение start & feather. В полете перезапуск двигателей не выполняют. Нет такой процедуры.

т.е. тогда посадка с заглушенным и зафлюгированным двигателем без вариантов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, тут есть варианты.

1. Если мы сунули оба кондишена в Start&Feather и вернули назад, то если винты не зафлюгировались, то ставим кондишены в положение МАХ, уменьшаем скорость до минимальной для данной конфигурации и идём либо на АД назаначения, либо назад, либо на ближайший.

2. Если мы только один кондишен временно дёрнули в Start&Feather и вернули назад. Смотрим, если обороты не превысили 1020, и не горит сигналка РЕС1, или РЕС2, то поступаем с этим двигом также, как и в первом случае.

Если обороты превысили 1020 и загорелась сигналка РЕС1, или РЕС2, то- РУД этого двига в положение Flight Idle, кондишен в Start&Feather. Если винт не зафлюгировался, жмём Alt Fthr. И немедленно выключаем двигатель согласно процедуре (незабываем о манипуляциях с гидросистемой) Далее следуем на одном двигателе.

Если же у нас сигналки РЕС1, или РЕС2 не горели, то после выключения двигателя нам ничего не запрещает его запустить его снова, ведь системы двигателя в работоспособном состоянии. Процедура запуска двигателя в полёте есть.

Можно запускать двигатель при приборных скоростях от 130 до 245 узлов на высотах до 20000фт:

1. Power Lever - FLIGHT IDLE

2. Condition Lever - FUEL OFF

3. PULL FUEL/HYD OFF handle - Push In

4. Ignition Control Switch - NORM

5. BLEED switch - OFF

6. TANK AUX PUMP - ON

7. AUTOFEATHER - OFF

8. ALTFTHR - OFF

9. MAIN BUS TIE - TIE

10. Autopilot - Disengage

Далее обычный запуск.

После запуска Condition Lever - MIN

После стабилизации оборотов винта Кондишен ставим куда нам нужно.

11. Забываем о произошедшем и летим дальше.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по поводу перезапуска в данной ситуации был задан в учебном центре Канады. Был дан однозначный ответ - полет так и продложают. Никаких перезапусков. Overspend governer не допускает заброса оборотов пропеллера за допустимые пределы. Управление осуществляется механически без автоматики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы внимательно прочитаете о чём написал я, то не увидите никаких противоречий с тем, о чём вам поведали в учебном центре Канады.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(((((Если же у нас сигналки РЕС1, или РЕС2 не горели, то после выключения двигателя нам ничего не запрещает его запустить его снова, ведь системы двигателя в работоспособном состоянии. )))))

Это кто написал ??????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по поводу перезапуска в данной ситуации был задан в учебном центре Канады. Был дан однозначный ответ - полет так и продложают. Никаких перезапусков. Overspend governer не допускает заброса оборотов пропеллера за допустимые пределы. Управление осуществляется механически без автоматики.

 

 

Ну, тут есть варианты.

1. Если мы сунули оба кондишена в Start&Feather и вернули назад, то если винты не зафлюгировались, то ставим кондишены в положение МАХ, уменьшаем скорость до минимальной для данной конфигурации и идём либо на АД назаначения, либо назад, либо на ближайший.

 

Вот и сравнивайте.

 

 

(((((Если же у нас сигналки РЕС1, или РЕС2 не горели, то после выключения двигателя нам ничего не запрещает его запустить его снова, ведь системы двигателя в работоспособном состоянии. )))))

Это кто написал ??????

А это уже другая ситуация. Какой смысл сваливать всё в кучу?

 

Ну, и чтобы далее диалог был конструктивным, процитируйте пожалуйста дословно ваш запрос и процитируйте дословный ответ на него.

Ну и за одно можно перечислить ситуации, в которых запрещён запуск двигателя в воздухе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была ваша фраза "Если обороты превысили 1020 и загорелась сигналка РЕС1, или РЕС2, то- РУД этого двига в положение Flight Idle, кондишен в Start&Feather. Если винт не зафлюгировался, жмём Alt Fthr. И немедленно выключаем двигатель согласно процедуре (незабываем о манипуляциях с гидросистемой) Далее следуем на одном двигателе.

Если же у нас сигналки РЕС1, или РЕС2 не горели, то после выключения двигателя нам ничего не запрещает его запустить его снова, ведь системы двигателя в работоспособном состоянии. ""

 

 

Если обороты больше чем 1020 - это означает что неисправен Overspend governer

 

Эта неисправность запрещает эксплуатацию двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

РЕС и Overspeed governor- независимые системы. Сигнализация РЕС не отражает состояния OSG.

Кроме того, система флюгирования тоже не является частью OSG. И если винт во флюгере, то OSG уже не управляет им, даже если OSG полностью исправен. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

РЕС и Overspeed governor- независимые системы. Сигнализация РЕС не отражает состояния OSG.

Кроме того, система флюгирования тоже не является частью OSG. И если винт во флюгере, то OSG уже не управляет им, даже если OSG полностью исправен. 

Если обороты пропеллера после отказа РЕС или выше рассказанного случая вышли за пределы допустимых значений - то это является фактом отказа OSG.

И я могу точно сказать что с отказавшим OSG запрещается эксплуатация двигателя

 

P.S. Я инженер по технической эксплуатации самолетов DASH 8 -100/200/300/400. Со всеми возможными допусками на техническое облуживание ВС и двигателей  :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то у меня лыжи не едут. Патч, что висит в личном кабинете (1.018c?), на FSX ставить надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь, кроме всего прочего, курс не выставили.

 

24 НОЯБРЯ 2006 ГОДА ПИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕСА СДМIЗ6 ШЕРЕМЕТЬЕВО-ПУЛКОВО 

ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА 6-737-500 ФГУП'ГТК РОССИЯ' В 

ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ БЫЛО ДОПУЩЕНО НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СХЕМЫ ЗАХОДА.....

еще раз перечитал, и подумалось, а может не курс они забыли выставить другой, а частоту ИЛС сменить на приемнике с 28П на 10Л?...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, кто-нибудь в курсе, можно ли назначить на оси джойстика управление мощностью двигателей с помощью этих параметров:

 

J0_X=FADEC_->FADEC_engines[0].controls.throttle
J0_Y=FADEC_->FADEC_engines[1].controls.throttle

 

?

 

 

или нужно использовать эти:

 

FADEC_->FADEC_engines[0].sensors

FADEC_->FADEC_engines[1].sensors

 

?

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще раз перечитал, и подумалось, а может не курс они забыли выставить другой, а частоту ИЛС сменить на приемнике с 28П на 10Л?...

Это вряд ли:

 

ЭКИПАЖ СОГЛАСОВАЛ СО ОЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ ВПП 10 ЛЕВ. И ПОЛУ4ИВ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТ4ЕРА КРУГА СНИЗИТЬСЯ ДО 6ООМ. РАЗВЕРНУЛСЯ НА КУРС 70,ГРАДУСОВ ДЛЯ ВЫХОДА НА ПОСАДО4НЫЙ КУРС. НА УДАЛЕНИИ 16 КМ. ОТ ТОРЦА ВПП IНА ВЫСОТЕ 6ООМ.ПРОИЗОШЕЛ 'ЗАХВАТ' КУРСОВОГО МАЯКА В РЕЖИМЕ 'VOR/LOK' ПРИ ВКЛЮ4ЕННОМ АВТОПИЛОТЕ ПОСЛЕ 4ЕГО САМОЛЕТ НА4АЛ РАЗВОРОТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переделал вторую часть озвучки от Airline2Sim.  Выкладываю, для тех, кто щеще не видел. Третья часть все еще в процессе, ввиду отсутсвия переводчика и сложного британского акцента у пилота, это все усложняет процесс :rolleyes: . 

  • Upvote 7
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...