Jump to content
Sign in to follow this  
Alex-RUS

iFly Boeing 737NG для FS9

Recommended Posts

Единственно, что меня раздражает на всех предыдущих видео, это постоянная подгазовка ниже FL100, когда скорость падает всего на 4 узла ниже требуемой. В реале он начнет подгазовывать, только когда скорость упадет на 15 узлов либо скорость опуститься ниже minimum manoeuvring скоростей, во всяком случае так на наших боингах.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственно, что меня раздражает на всех предыдущих видео, это постоянная подгазовка ниже FL100, когда скорость падает всего на 4 узла ниже требуемой. В реале он начнет подгазовывать, только когда скорость упадет на 15 узлов либо скорость опуститься ниже minimum manoeuvring скоростей, во всяком случае так на наших боингах.

Летаешь на NG?

 

Кстати:

Да. Только профиль рассчитывает ФМС, а VNAV PATH это просто режим, который летит по рассчитанному профилю, не взирая на скорость.

А смысл тогда точки DECEL? Что значит тогда расчитанный профиль? Если есть DECEL, то профиль должен быть соответствующий. Извините ребят, я просто сужу Аэробусу, хотя подозреваю логика ковбоя упрощена по сравнению с мисъё. Но ведь DECEL должно оказывать влияние на расчёт профиля.

 

 

PS: в тестах ветер не используем вообще. Я только крайний раз решил сделать встречный, чтобы посмотреть как "ковбой" будет мозгами работать.

Edited by ArtAir
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередной видос. И на этом, думаю, хватит с тестами - пора регулярки начинать летать (вперди самолета конечно же :sarcastic: ). В целом, всё то же самое, но в этот раз я не пользовался спидбрейками вообще и в принципе на данном заходе самолет справился, хотя конечно после DECEL было всё также печально. Ещё в этот раз я поэкспериментировал с ограничениями скорости, поставил на следующую после Картино точку ограничение 230, которое он успешно выдержал, а вот к следующему затормозить не успел. Сначала было начал, а потом погнался за директором, которые вел его к нужной высоте и скорость упустил, попросив помощи. Но я вот что думаю, если он затормозил к искусственному ограничению, поставленному мной, то значит можно и дальше на остальные точки поставить нужные ограничения и он затормозит.  Я думаю, что можно даже те же самые скорости, что он рассчитал проставить, только самому ещё раз прописать, т.е. чтобы в меню Legs они стали выделены жирным белым шрифтом. Потому что после этого он пересчитает профиль в целом. Это, кстати, видно на видео, когда я ставлю ограничение на точку - видно как профиль меняется. И получается, что если самому прописать все точки после DECEL, профиль рассчитается точнее. Но всё это лишь предположения, больше тестировать лень!  :)

 

P.S. 2D с раскрытыми дисплеями плюс видео - зло :)

Edited by Octavius

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. 2D с раскрытыми дисплеями плюс видео - зло :)

 

Зато все хорошо видно, и не надо тормозить просмотр, чтобы вглядеться :) Для тестов - самое лучшее. Вот меня опять удивляет, смотрим район 3 минуты, почему он никак не хочет снижаться с той скоростью, которая ему задана? Здесь 285, а он ушел до 300 и начал клянчить спойлеры. У меня 286, хотя заявлено 273, опять эти 14-15 узлов. То есть никак не хочет VNAV грамотно расчитать T/D, согласно аэродинамике самолета. В общем тут поможет только реально снятое видео как оно на самом деле. Может быть VNAV у реального тоже так ошибается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реального видео снижения только в VNAV от TOD до взода в глиссаду вы и не всегда найдете, потому что в реале часто применяется векторение, а следовательно и снижение в V/S или LVL CHG.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реального видео снижения только в VNAV от TOD до взода в глиссаду вы и не всегда найдете, потому что в реале часто применяется векторение, а следовательно и снижение в V/S или LVL CHG.

 

Да нет, достаточно самое начало, с эшелона прямо, буквально несколько минут. Но чтобы обязательно в VNAV PTH.

 

P.S. Вот опять нашел хорошее, но они опять в VNAV SPD! http://www.youtube.com/watch?v=9n8y1II4nME

Edited by hrjushkin

Share this post


Link to post
Share on other sites

На странице VNAV descent можно переключиться между SPD и PATH. Видео позже гляну. :)

 

UPD. На больших Боингах (тут 777) всегда начинается снижение в idle VNAV speed.

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

На странице VNAV descent можно переключиться между SPD и PATH. Видео позже гляну. :)

 

UPD. На больших Боингах (тут 777) всегда начинается снижение в idle VNAV speed.

 

То, что можно переключаться между режимами - прекрасно. То, что в режиме VNAV SPD самолет будет поддерживать заданную скорость снижения (в моих тестах 273) - тоже прекрасно. Вопрос-то не в этом, а в том, почему в режиме VNAV PTH он расчитывает T/D так, что ему приходится начинать снижаться на повышенной скорости? PMDG 10-чный, например, сразу начинает снижение в режиме VNAV PTH на 273. Что это? "Рельсы" (то есть PMDG идеализирует точность рассчета профиля) или то, как себя ведет реальный 737NG? Или реальный 737NG тоже ошибается, и VNAV у iFly более приближен к реальному?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ж говорил, что на реальном НГ в идеальных условиях будут рельсы! В видео в районе 3 минуты о котором вы говорите автор в ФМС нажал execute. После каждого нажатия exe, фмс пересчитывает профиль исходя из текущего ветра на момент нажатия. Вот ФМС и пересчитало новый профиль и внав клюнул носом вниз догоняя профиль, соответственно и скорость поползла. Вобщем видно, что айфлай не очень точно рассчитывает, тем не менее вполне удовлетворительно для сима на мой взгляд.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, там я как раз изменял ограничение скорости на одной из точек и профиль пересчитывался. Отчасти из-за этого скорость уползла за 300. В предыдущем тесте расхождение было меньше, потому что я ничего не менял в фмс-ке. Ветер не причем, его там нет просто :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, там я как раз изменял ограничение скорости на одной из точек и профиль пересчитывался. Отчасти из-за этого скорость уползла за 300. В предыдущем тесте расхождение было меньше, потому что я ничего не менял в фмс-ке. Ветер не причем, его там нет просто :)

В вашем случае да, не при чем, но тем не менее айфлай пересчитал профиль, который отличается от предыдущего. Поэтому я и сказал, что он немного неточно считает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь еще раз, идеальных условий НЕ БЫВАЕТ. ФМС рассчитывает профиль исходя из ему известных данных о ветре. Но реального ветра в процессе снижения знать невозможно в принципе, поэтому скорость в VNAV PATH гуляет плюс минус в зависимости от ветра. Поэтому нет особой разницы или это ФМС в айфлай профиль неточно рассчитал или просто ветер отличается от рассчетного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь еще раз, идеальных условий НЕ БЫВАЕТ. ФМС рассчитывает профиль исходя из ему известных данных о ветре. Но реального ветра в процессе снижения знать невозможно в принципе, поэтому скорость в VNAV PATH гуляет плюс минус в зависимости от ветра. Поэтому нет особой разницы или это ФМС в айфлай профиль неточно рассчитал или просто ветер отличается от рассчетного.

 

 

Все это так, но в симе мы можем сделать идеальные условия. И я их делаю, ветер ставлю 0. И в FMS-ке на страничке DES ветер нигде не ввожу. При этом PMDG (из 10-ки) расчитывает T/D так, что снижается точно с расчетной скоростью 273, а iFly с 285..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо, ибо новый аирак идет с пометкой версия 3.2 или выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все это так, но в симе мы можем сделать идеальные условия. И я их делаю, ветер ставлю 0. И в FMS-ке на страничке DES ветер нигде не ввожу. При этом PMDG (из 10-ки) расчитывает T/D так, что снижается точно с расчетной скоростью 273, а iFly с 285..

А что толку, в обычном полете все равно ведь будет ветер и скорость так или иначе поползет :-) поэтому нет особой разницы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит, что ставить 3.2 категорически не надо?

 

Если уж честно, то что-то я припоминаю, что и в 3.1 в режиме VNAV PTH он начинает снижение с завышенной скоростью. Отличие 3.2 от 3.1 в плане VNAV (существенное!) пока одно - более поздняя точка DECEL, и если следовать до ТВГ по VNAV PTH, полюбому придется спойлерами помогать после DECEL.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо, ибо новый аирак идет с пометкой версия 3.2 или выше

А каким образом айрак влияет на динамику самолета, если он представляет собой всего лишь набор навигационных данных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если вам нет разницы, что у вас не будет свежей нав базы, то оставайтесь на 3.1, тем более не вижу проблем почему не поставить 3.2...

 

post-50628-0-33394400-1377363323_thumb.jpg

Edited by Slavick_od
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но, как я понял VNAV (поправьте, если это не так) - он должен ТАК рассчитать все точки, чтобы при установке МГ более-менее соблюдались не только профиль (высоты), но и скорости тоже.

 

Этo так. Вот выдержки из FCOM про расчет профиля (страницы сами через ctrl+f найдете).

 

 

Path Descent

During the path descent process, FMC uses idle thrust and pitch control to keep the vertical path.

The descent path starts from the T/D point, and the following factors are also taken into account

when performing the path calculation:

 

• Applicable target altitude

• Speedbrakes retracted

• Applicable target speed

• Target speed on the DES page

• Idle thrust

 

По поводу decel.

 

The descent path assumes deceleration to reach the final approach fix (FAF), or the glideslope intercept point at VREF 40+20 knots.

 

Также в расчет берутся des forecast entries, altitude and speed restrictions, E/D point. Для первоначального снижения за расчетную берется ECON speed (или ту, которую мы задали), далее - скоросные ограничения и flap extension scheldue.

 

KisaVorobjaninov писал про удержание профайла. Действительно ситуация может изменится, но самолет продолжит полет по заранее расчитанной траектории.

 

A path descent uses the target speed for planning purposes only. There is no attempt to maintain the target speed during the idle portion of the descent.
Edited by RSvit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а может ли FSUIPC влиять на поведение модели, если учесть его важную связующую роль в симе? Очень может быть, что у авторов патча давно стоит новейшая версия. В ней были переделаны или добавлены многие вещи. А мы тут, в основном, сидим со старых FSUIPC, которые дружат с господином LaVern Jones. :sarcastic:

Edited by nik-dem

Share this post


Link to post
Share on other sites

патч 3.2 ставит крайний фсуп, думаю если они его впихнули в установщик, значит он имеет какое-то значение. А новая версия фсупа вышла еще 5 мая, о чем легальные пользователи были уведомлены сообщением по почте :)

Edited by Slavick_od
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

патч 3.2 ставит крайний фсуп, думаю если они его впихнули в установщик, значит он имеет какое-то значение. А новая версия фсупа вышла еще 5 мая, о чем легальные пользователи были уведомлены сообщением по почте :)

 

Тем не менее, это не отменяет сути вопроса. Может, в нём дело? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

После установки патча 3.2, прикупил FSUIPC ver.3.99.z6. Вчера летал UUDD-EVRA, погода подгружалась через Active Sky 6.5, до 8000 шел в режиме VNAV Path, расчетная скорость на снижении была около 270 +-5 узлов, ветер по факту был 240/15 (прописан в Forcast'е на высотах FL240, 120, 60), но в Navlog'е ActiveSky мне указал ветер 060/15, т.е. я указал неверные данные на странице Forcast. На снижении без спойлеров скорость держалась в районе 280-285, при вертикальной 2000-2800, затем после 5000, немного помог затормозиться спойлерами до 210 узлов. Дальше все как по маслу, без спойлеров сбрасывал скорость, довыпускался и визуально на полосу 36. Полетом и самолетом доволен.

 

Пс. К чему это я все. Возможно FSUIPC и правда играет роль для данного Сервис Пака.

Edited by Foma Fomich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...