Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Уже не помню, что искал сидел в Интернете, вроде радиус действия Grumman TBM-1Cs Avenger, но, как всегда, отвлёкся и попал на книжку
post-7660-0-46335500-1354522437.jpg

Так вроде ничего особенного, но когда пролистал до конца... Вау! :shok:

В ней аэрологическая диаграмма! Почти не испорченная и вроде даже пригодная для повторного использования :dance:
Уж сколько времени пытаюсь отыскать ечто подобное!
post-7660-0-81772600-1354522562.jpg

Да ещё и с раритетным описанием работы с ней
post-7660-0-00034500-1354522712.jpg

Теперь с WB-29 можно разрезы амосферы попробовать анализировать. Жаль только влажность не снять за бортом.
Ещё бы чёрную линию-график убрать. Или попробовать свою сделать? :russian_ru: Не, сначала попробую!

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, в МСФС влажность воздуха присутствует только неявно, она учитывается в величине плотности воздуха. Поэтому вместо влажности на самописец выведена зависимость плотности воздуха (Rho) от времени.

 

Кстати, Леша, у тебя есть рабочая тетрадь "Navigation Weather Workbook"?

 

post-33-0-67963600-1354539464.jpg

 

Там все методы учета состояния атмосферы для навигации изложены на практических примерах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, в МСФС влажность воздуха присутствует только неявно, она учитывается в величине плотности воздуха.

Увы, наслышан :) Только не думал что она (влажность) там в плотности присутствует. Это точно?

 

Кстати, Леша, у тебя есть рабочая тетрадь "Navigation Weather Workbook"?

На текущей комплектации компьютера нет, а на прошлой может и было. Дашь почитать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только с полёта вернулся.

post-7660-0-86642100-1354550672_thumb.jpg

 

Сейчас попробуем обработать результат, ну или отсутствие оного.

 

post-7660-0-37961400-1354550475.jpg

 

Ну как, можно догадаться что за полёт? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Влажность воздуха влияет на массу единицы его объема, а, следовательно, и на его плотность. Зная точку росы, можно попытаться оценить количество водяного пара в воздухе, пользуясь понятием виртуальной температуры. Вблизи поверхности Земли это работает и в МСФС. ИМХО, оценивается плотность воздуха у Земли, а дальше, по высотам, плотность воздуха считается по барометрической формуле.

 

Но это - мое ИМХО, экспериментально не проверял.

 

Вот рабочая тетрадь:

 

http://rusfolder.com/33919077

 

Она в Инете лежала в открытую, просто забыл, откуда качал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот рабочая тетрадь:

 

Саша, спасибо, качаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Влажность воздуха влияет на массу единицы его объема, а, следовательно, и на его плотность. Зная точку росы, можно попытаться оценить количество водяного пара в воздухе, пользуясь понятием виртуальной температуры.

Но это - мое ИМХО, экспериментально не проверял.

 

Попробуем проверить. Была похожая мысль. Но теперь, после обработки полёта ещё куча мыслей, что и как проверять. Сейчас покурю и буду выбирать скриншоты для выкладки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, лечу на вертикальное зондирование атмосферы.

 

Гэндер (Ньюфаундленд), ветер боковой, 10 м/с (20 узлов)

post-7660-0-98373400-1354560262_thumb.jpg

 

post-7660-0-03733600-1354560266_thumb.jpg

 

Сброс самописцев.

Верхние - барографы, на два диапазона давления. 800-500 мм.рт.ст. и справа высотный - 500-200 мм.рт.ст.

В нижнем ряду термограф и самописец плотности воздуха. На месте последнего должен был быть гигрограф, но с измерением влажности в счиме оказалось не так всё просто.

post-7660-0-81815700-1354560269_thumb.jpg

 

Несмотря на выкрученные триммеры руля и элеронов, после стащило вправо.

post-7660-0-54451000-1354560272_thumb.jpg

 

Настроил автопилот так, что бы не горели лампочки рулевых машинок и задал небольшой координированный разворот влево.

post-7660-0-78621500-1354560277_thumb.jpg

 

Теперь не спеша ползём вверх по спирали. На четырёх тысячах футов началась небольшая болтанка.

post-7660-0-38866400-1354560280_thumb.jpg

 

А вот, на 6000ft и спутники турбулентности.

post-7660-0-95310400-1354560283_thumb.jpg

 

Выходим из облачности, болтанка прекращается.

post-7660-0-50212500-1354560287_thumb.jpg

 

Термограф (левый нижний самописец) показал причину облачности и болтанки - инверсия.

post-7660-0-24694600-1354560291_thumb.jpg

 

post-7660-0-09331600-1354560293_thumb.jpg

 

По мере подъёма постоянно приходится обеднять смесь, иначе двигатели теряют тягу.

Никак не получается прикрыть створки капотов - моторы в наборе прилично греются.

post-7660-0-58888100-1354560931_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше ещё один слой облачности.

post-7660-0-63582400-1354561069_thumb.jpg

 

Перед ним тоже слегка потряхивает. Стрелки вариометра и указателя скорости заметно колеблются.

post-7660-0-36639700-1354561073_thumb.jpg

 

Прошли, смотрим самописцы. Термограф опять зафиксировал резкое изменение вертикального градиента температуры в слое облачности.

post-7660-0-32656500-1354561077_thumb.jpg

 

post-7660-0-36696500-1354561079_thumb.jpg

 

29000ft. У барографа исчерпан рабочий диапазон, да и у двигателей силы уже маловато. Что бы поддержать наддув 43, пришлось два раза отдать вперёд РУДы.

Эх, не хватает в этой модели реализации турбокомпрессоров.

post-7660-0-50279300-1354561083_thumb.jpg

 

post-7660-0-15249900-1354561085_thumb.jpg

 

На малых оборотах, почти планируя, идем вниз всё по той же спирали.

post-7660-0-06439100-1354561089_thumb.jpg

 

Автопилот выключен. Первый разворот.

post-7660-0-15659900-1354561093_thumb.jpg

 

Шасси, закрылки.

post-7660-0-61629000-1354561094_thumb.jpg

 

Глиссада.

post-7660-0-20342800-1354561098_thumb.jpg

 

Освобождаю ВПП.

post-7660-0-04653800-1354561673_thumb.jpg

 

Машина большая и тяжёлая, приходится помогать разворачиваться двигателями.

post-7660-0-13832700-1354561677_thumb.jpg

 

post-7660-0-65194900-1354561678_thumb.jpg

 

А это то, зачем летали. Вертикальный разрез атмосферы.

post-7660-0-56075400-1354562206_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приступаем к самому важному. Анализу и оценке результатов.

 

У нас имеется разрез атмосферы от FSrealWX

post-7660-0-24369800-1354562576_thumb.jpg

 

Наносим с него на аэрологическую диаграмму кривые хода точки росы и температуры.

post-7660-0-62226900-1354562529_thumb.jpg

 

Отлично! Смотрим и видим... Что? Ну, опытным взглядом непрофессионала я сразу увидел что синоптиков всё же чему-то учат тому, о чём совсем не рассказывают в радиотехнических ВУЗах.

Заметил только инверсию и выше изменение градиента температурного хода. Там были слои облаков и болтанка, это и в полёте без диаграммы заметно, в том числе и по термографу.

 

Что ж, нанёс на диаграмму слои визуально отмеченных облачности и болтанки. Также нанёс облачность с разреза FSrealWX.

Но самое интересное было, когда стал наносить полученную термографом кривую!

 

post-7660-0-43373700-1354563506_thumb.jpg

 

Как говорят метеорологи, полученные данные, мягко говоря, не репрезентативны :)

 

Будем думать.

 

Во-первых, на снижении я сверил несколько точек температуры по давлению. Расхождение отмечалось на половину-полтора градусов. Температура очень быстро изменяется с высотой и, возможно надо ограничивать вертикальную скорость при вертикальном зондировании.

Но разница всё равно очень заметна. Может быть, барограф показывает не температуру воздуха за бортом, а температуру заторможенного потока воздуха?

 

Об этом подумаем. А пока спать пора.

 

И, что бы не забыть, запишу несколько моментов.

1. Барограф нужно переводить на миллибары, это удобнее и не теряется точность при пересчёте.

2. Желательно иметь звуковой (в крайнем случае - световой) сигнализатор с переключателем величины перепада давления. Чтобы он мог пищать при изменении давления на 100, 50, 25 миллибар например. Снимать данные всё равно приходится по всплывающей подсказке, а на это уходит время, которого на WB-29 не так уж и много.

3. Имеющийся бланк аэрологической диаграммы не годится для обработки. Всё же придётся доставать и сканировать новый, или пытаться рисовать свой по имеющемуся американскому.

 

Обидно то, что в Оймяконе достать эти бланки проблем не было, а теперь не помогает даже всемогущий Интернет.

Жена дома нашла свои, из анализа к какому-то авиапроисшествию, но они уже заполнены.

 

К тому же, они немного отличаются от американских тех времён. Синоптикам наверное удобнее, а мне сложнее будет разбираться.

 

post-7660-0-61314500-1354564660_thumb.jpg post-7660-0-58135700-1354564665_thumb.jpg

 

Ещё возникла идея (во имя сохранения игрового момента :)). Вот бы такой прибор, выглядящий как упрощённый бланк аэрологической диаграммы. А на нём, по принципу самописца, наносятся точки температурного хода. В системе прямоугольных координат температура - давление?

 

И ещё, пока не забыл.

4. Оказывается, на самописцах ставится новая лента по нажатию мышкой на барабан. Попался случайно, когда снимал значения в полёте. Саш, можно сделать это отдельной кнопочкой, скажем в левом верхнем углу прибора? А то есть риск потерять картинку.

5. Ещё бы плотность воздуха в чём-то другом показывать, больно маленькая разница в цифровом значении. Но тут даже идей пока нет.

 

Ну и будем думать что делать с точкой росы. Говорят её можно вычислять.

 

В общем, хоть первый блин получился комом, но всё-таки это блин! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Реанимируем НИР "Атмосфера". :)

 

Итак, что нам надопо доработкам приборов?

 

1. Сигнализация изменения давления. Световая - не вопрос, мигающая сигнальная лампочка и переключатель выбора шага изменения давления.

 

2. Доработка самописцев, чтобы замена ленты производилась, например, с отдельного пульта - кнопочки. Отдельный блочок, на 4 кнопки "Replace Tape".

 

3. Вывод давления в миллибарах.

 

4. Величины измерения плотности воздуха - ну, тут нужно думать хором.

 

Так? Все написали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Реанимируем НИР "Атмосфера". :)

Почему "реанимируем"? Расконсервируем. Я не могу так быстро летать, как ты созидаешь :)

 

1. Сигнализация изменения давления. Световая - не вопрос, мигающая сигнальная лампочка и переключатель выбора шага изменения давления.

А звук низзя? Если нет, то да, мигающая и рядом переключатель. И вторая лампочка-повторитель, для панели КВС.

 

2. Доработка самописцев, чтобы замена ленты производилась, например, с отдельного пульта - кнопочки. Отдельный блочок, на 4 кнопки "Replace Tape".

Мне кажется что проще (с точки зрения эксплуатации) и функциональнее будет по кнопочке на самих самописцах.

 

3. Вывод давления в миллибарах.

Да.

 

4. Величины измерения плотности воздуха - ну, тут нужно думать хором.

Ну тут пока да, ничего неясно.

 

Так? Все написали?

Саш, термограф показывает температуру заторможенного потока или забортную?

Share this post


Link to post
Share on other sites

С бланком аэрологической диаграммы начал решать но, скорее всего из Якутска жену придётся попросить заказать. Только это долго.

 

Может у Кости (Эриха Хартмана) где-то на складах валяются?

 

 

Кому интересно, есть на русском хорошее руководство по обработке аэрологической диаграммы.

 

m10-27.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Термограф пишет забортную температуру (параметр (A:AMBIENT TEMPERATURE, celsius) ), ту же величину, которую показывают термометры у штурмана и бортинженера. Скорость В-29 относительно невелика, отклонение температуры заторможенного потока от забортной будет мало.

 

К сожалению, на существующие лицевые панели самописцев втиснуть кнопки просто невозможно - некуда. Переписывать все самописцы, право слово, крайне не хочется - слишком много возни. Возможность переустановить ленту иногда бывает очень полезна.

 

Акустическая сигнализация - это к Косте. Сделать переменную активации звука - не вопрос, у меня нет готового звукового сигнала, и с озвучкой не работал. А сигнальную лампу, которую можно установить в любую панель в любом количестве - пожалуйста.

 

Вывод давления в миллибарах - не вопрос. Ленту перерисуем, подсказку исправим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

Термограф пишет забортную температуру (параметр (A:AMBIENT TEMPERATURE, celsius) ), ту же величину, которую показывают термометры у штурмана и бортинженера. Скорость В-29 относительно невелика, отклонение температуры заторможенного потока от забортной будет мало.

 

Хм... Откуда тогда такая разница? :russian_ru: Надо будет по этому вопросу отдельно слетать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Если так будет удобнее, то можно делать "буквопечатающий" регистратор - выводить данные в цифровой форме. А результаты вывода "прокручивать" как ленту самописца. Скажем, 60 интервалов вывода - это два "оборота" самописца?

 

Цифровой результат сразу "на лицо".

 

Как тебе такая идея?

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S.

 

В принципе, можно вообще вывести данные в текстовый файл, отдельный для каждой измеряемой величины, чтобы в полете не возиться с карандашом. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно делать "буквопечатающий" регистратор - выводить данные в цифровой форме. А результаты вывода "прокручивать" как ленту самописца. Скажем, 60 интервалов вывода - это два "оборота" самописца?

 

Цифровой результат сразу "на лицо".

 

Как тебе такая идея?

P.S.

 

В принципе, можно вообще вывести данные в текстовый файл, отдельный для каждой измеряемой величины, чтобы в полете не возиться с карандашом. ;)

 

Ого!? Я думал об этом, но не думал что это возможно. Саш, подходят оба варианта. Но первый предпочтительнее. Что бы можно было в полёте смотреть отсчёты и, если надо, записывать. 60 наверное даже много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Первый вариант можно сделать просто "на коленке" - для него все готово, логика по сравнению с существующими регистраторами меняется совсем мало. Придется только фон перерисовать. А второй способ выдачи (сохранение данных) можно сделать как "добавку" к первому прибору - писать в текстовый файл все (!) данные, даже уже "ушедшие" из окна регистратора. Нужно будет продумать, как сделать данные доступными и во время полета, но это - детали.

 

В общем, понял. Работаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, цифропечатающий регистратор атмосферного давления (по стрелке):

 

post-33-0-81948800-1354700422.jpg

 

Кнопка - сброс показаний и замена ленты. По подсказке выводится текущее значение давления.

 

Если такой вариант устраивает, то регистраторы температуры и плотности воздуха - без проблем, пара часов работы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если такой вариант устраивает, то регистраторы температуры и плотности воздуха - без проблем, пара часов работы.

 

Саш, конечно устраивает! Только хотелось бы все три параметра на одном приборе, можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это даже еще проще сделать. ;)

Ну тогда и сигнализатор не нужен, только переключатель интервала давления, через который инициируется отсчёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что пока получается:

 

post-33-0-35994700-1354709539_thumb.jpg

 

Интервал снятия отсчетов прежний - 3 минуты. Возможно совместное использование "цифропечатающего" регистратора и самописцев.

 

Насчет переключателя не понял... Что ты имеешь в виду? :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что пока получается:

ЗдОрово! :good:

 

Насчет переключателя не понял... Что ты имеешь в виду? :huh:

Да я имел ввиду отсчёты делать по давлению :) Но уже понял, что это и неправильно (в реале такой прибор сложен и капризен бы был) и неудобно.

Оставляем так!

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...