Jump to content
Sign in to follow this  
SAMARA63

Панели Dzies для семейства Ан-24, Ан-26, Ан-30 и Ан-32 v.3

Recommended Posts

Спасибо! Все заработало как надо.

Несколько вопросов все же:

1. Можно ли в СП на ось посадить рычаг стопорения, или он просто мулькой сделан, без функционала?

2. Какие коэффициенты кто ставил в СП для Ана? Особенно интересуют для носового колеса.

3. Как через СП вывести на кнопку снятие винтов с упора, какой командой?

Что-то не так стал работать СП версии 013, оставил пока 010.

В JoyDI.cfg по умолчанию пишется

elev_trim_delta=25

скорость работы триммера, можно увеличить раза в три-четыре, пока оставил 75

Коэффициенты Filter порядка 90, но это как говорится процесс "интимный", от джойстика зависит.

Винты с упора на пробеге снимаются кратковременным нажатием на тормоз.

Edited by DT-75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы винты с упора снимать, на одну кнопку настраиваем тормоз и реверс.

 

Тормоз какой? У меня торможение на педалях... а ежели те что в блоке KEY EVENTS - настроил, нет эффекта... Можно поподробнее?

Edited by Shatoux

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормоз какой? У меня торможение на педалях... а ежели те что в блоке KEY EVENTS - настроил, нет эффекта... Можно поподробнее?

Кажется насчёт реверса это я ошибаюсь, достаточно назначить кнопку тормоза (BRAKES), но это работает только на снятие с упора:

После касания установите рычаги управления двигателями в положение 0° по УПРТ, плавно опустите переднюю опору, снимите винты с промежуточного упора (коротко нажмите тормоз)
Edited by DT-75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заставил аннушку летать по ортодромии. Для исследований установил цифровой индикатор курса, с десятыми долями для точности, и что заметил. По теории ( реальная практика подтверждает) в северном полушарии, при полете по ортодромии на запад, магнитный курс уменьшается, при полете на восток наоборот, увеличивается.

Не факт. Многое зависит от маршрута. В каком районе и направлении он проложен.

 

В симуляторе наблюдаю интересную хрень, магнитный курс уменьшается в обоих случаях, хоть на запад хоть на восток. Никто не подскажет что за хрень? Или симулятор направлений не различает или одно из двух. :search:

Надо знать какой прибор вы используете в симуляторе, они тоже могут по разному работать. Дефолтный, Грицевского, Dzies и т.д. И надо опять же смотреть Ваш маршрут.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маршрут ложил по бумажной карте, в симуляторе курсы смотрел по дефолтным параметрам: PLANE HEADING DEGREES MAGNETIC

PLANE HEADING DEGREES GYRO. Направления брал, для пущей верности, 90 и 270. Запускал по дефолтному гироскопу, проверял и в других моделях, не только в Ан24.

Как симу заскок зайдет, по одному и тому же маршруту, то в обоих направлениях уменьшает, то увеличивает. Здается мне в симуляторе в алгоритме косяк.

 

Косяк, скорее всего у Вас :) или у Вас в симуляторе.

 

Вы маршрут то сам дайте? Новосибирск - Красноярск, или что там ещё? Или квадрат, ограниченный координатами хотя бы. И как летели? По каким приборам? То есть информацию, по которой можно повторить Ваш полёт.

 

А как в симуляторе смотреть дефолтные параметры PLANE HEADING DEGREES MAGNETIC PLANE HEADING DEGREES GYRO? Впрочем, я по приборам летаю. И всегда склонение изменялось в соответствии с файлом magdec.bgl. А проверит фактически легко утилитой fsmag

 

Если интересно, то вот карта магнитных склонений, необязательно даже летать, что бы прикинуть, как должны показывать приборы.

 

post-7660-0-29257500-1354962072_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запускал по дефолтному гироскопу, проверял и в других моделях, не только в Ан24.

Как симу заскок зайдет, по одному и тому же маршруту, то в обоих направлениях уменьшает, то увеличивает. Здается мне в симуляторе в алгоритме косяк.

 

То есть летели, выдерживая направление по дефолтному гироскопу? Модель Ан-24 какая, с панелью Dzies или Грицевского?

Share this post


Link to post
Share on other sites

* Расчет :

ULAA мк 79.8 ик 94.3 UUYH мк 88.1 ик 106.1

Как видим разбежка + 8.3

:russian_ru: Разбежка не только по магнитному склонению, а ещё и из-за схождения меридианов.

Но если говорить про ортодромию, то, вылетев по ней с начальным МК=80, а далее держать постоянный курс по ГПК-52, то вблизи UUYH МК должен быть 88-89. С ПНК Грицевского так и будет. С Панелью Dzies не знаю.

Скажите, какая панель у Вас и как Вы выдерживали ортодромию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Yes, it's correct. Пробовал DZIES, Биич аэровоксовский, потом вообще сессну дефолтную гонял.

 

Ого, на Сессне 350 миль? Круто!

Сам интересовался поведением дефолтного гироскопа. Похоже он, как и вакуумные гироскопы Сперри и как электрический ГПК-48, рассчитаны, как и в реале, на 10-15 минут работы без корректировки. С этим интервалом его уход надо проверять по магнитному компасу. А для такой проверки необходимы определённые операции. Для точек проверок надо рассчитывать индивидуальное значение ИК, определять склонение для неё и, выдерживая по магнитному компасу МК выставлять на гироскопе это же значение.

Я пробовал изучать работу дефолтного гироскопа и благодарю за Ваши наблюдения! Теперь есть подтверждение. Ещё я заметил, что на более высоких широтах, уход больше, чем на экваторе. По идее, оно так и должно быть из-за добавления к случайному уходу гироскопа ещё и широтный. Но направление широтного ухода всегда одно и зависит только от полушария, Северное оно или Южное. Но дефолтный похоже просто увеличивает случайный уход.

 

Если говорить об Ан-24, то ГПК-52, установленный на нём, это уже техника иного уровня. В реале гарантирует хранение ортодромического курса не менее 30 минут. После этого производится проверка по ГИК-1. Широтный уход компенсируется специальным механизмом и им же можно компенсировать собственный случайный уход, который свой у каждого гироагрегата. В панели С.Грицевского, к сожалению, случайный уход не заложен, только широтный.

А в панели Dzies, получается, что используется дефолтный гироскоп?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотреть переменные: написать xml гаугу с переменными (A:PLANE HEADING DEGREES MAGNETIC, degrees) и (A:PLANE HEADING DEGREES GYRO, degrees) и вывести в окне.

 

Спасибо! Интересная идея, но предпочитаю по приборам догадываться :) Да и теперь понял как Вы летели. Только не понял, как долетали. Если периодически не проверять дефолтный гироскоп по магнитному компасу, то вряд ли пройдёшь этот маршрут достаточно точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При детальном наблюдении заметил особенность. В тысячных долях МК растет, как и положено, потом сбрасывается на значение меньшее начального и цикл повторяется.

А трек маршрута фактический сохранился? Или смотрели его? Он похож на ортодромию?

post-7660-0-62380800-1354997867_thumb.jpg

 

По моему с уходом гироскопа в симе напутано. Настройки реализма на величины влияют, но общая тенденция сохраняется.

Да в том то и дело, что, по большому счёту, не очень то и напутано. Заявленные в SDK вакуумный и электрический простейшие гироскопы примерно так и будут работать в реале. Ну разве что широтный уход они должны чувствовать. Но его в жизни не очень заметно, так как обычно они настраиваются, приблизительно на среднюю широту региона. В симе же, нас "жизнь" кидает куда попало. Сегодня Флорида, завтра Новая Земля, послезавтра Австралия.

Да, забыл сказать, на экваторе у меня уход гироскопа практически отсутствовал. Вот тут согласен, не очень правильно.

 

А гироскопические курсовые системы следующих поколений требуется уже самостоятельно реализовывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При детальном наблюдении заметил особенность. В тысячных долях МК растет, как и положено, потом сбрасывается на значение меньшее начального и цикл повторяется.

 

В тысячных? А летели с дефолтным автопилотом(клавиша Z)? Может это он подрабатывал так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу АП была мысль, но весьма маловероятно т.к. контролировал переменную (A:AUTOPILOT HEADING LOCK DIR,degrees). В этом параметре хранится значение курса удержания и курс был неизменным.

А какой именно курс? Магнитный?

 

Уход гироскопа с долготой должен быть обязательно

Может не с долготой, а с широтой? :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется для этих тем параллельную ветку создавали.

"Использование курсовых приборов на Ан-24 и Ан-26"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется для этих тем параллельную ветку создавали.

"Использование курсовых приборов на Ан-24 и Ан-26"

Создавали. Но тоже не сразу.

И не совсем для этих. Там речь больше об использовании реальных курсовых приборов шла, а тут тестировалось и обсуждается поведение приборов панели Dzies. Правда, для прихода к общему знаменателю пришлось немного в теорию отвлечься.

 

Но не переживайте, такие вещи я позже переношу. По поводу же панели Dzies, интересно узнать у Сергея, гироскоп, при полёте в режиме ГПК используется дефолтный от симулятора? Потому что если это так, то по ортодромии такой Ан-24/26 летать будет очень относительно. Не как Ан-24 по ГПК-52, а скорее как Ан-2 по ГПК-48.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь подробнее по долготе.

Мы двигаемся на восток, широта меняется мало, долгота значительно. Уход гироскопа происходит вследствие схождения меридиан.

Нет. Такого ухода нет. Основные, это случайный уход гироскопа и широтный. Из-за изменения долготы, хоть двигайся, хоть стой, ухода не будет.

 

Двигаясь по ортодромии пересекаем меридианы под разным углом, следовательно, большее значение имеет долгота.

Она имеет значение лишь для расчёта угла схождения меридианов, но не для гироскопа. Это только штурману нужно. А гироскоп держит ортодромический курс, и на точность этого удержания заметно влияет только широта. Чем она больше, тем больше широтный уход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом параметре присутствует только гиро курс.

 

В параметре да. Но Вы, когда летели, включали автопилот клавишей Z? Если да, то он, по идее, должен держать заданный магнитный курс. Отсюда и могут быть колебания тысячных долей магнитного направления. Кстати, это не совсем и ортодромия получается, если в полёте не было коррекций :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, все правильно. В секции [autopilot] - direction_indicator=0 и в секции [direction_indicators] - direction_indicator.0=2,0. Так что все в порядке.

Увы, не разбираюсь в этом. То есть, Вы хотите сказать, что автопилот (причём дефолтный, раз говорим о секции [autopilot] в aircraft.cfg) в Вашем полёте держал курс по гироскопу?

 

Я думаю проблема в отсутствии реализации широтной коррекции. Стоит ее реализовать и все встанет на свои места.

И сделать это можно одним способом - написать отдельный гироскоп. Так? :)

 

Можно провести эксперимент, периодически снимать показания МК и вносить поправку 0.25sin(φ) градуса в минуту.

Тогда проще лететь по общепринятой методике для ГПК. Задают на маршруте контрольные точки. Выписывают для них магнитные склонения и азимутальную поправку и летят по гироскопу, корректируя его по мере необходимости.

Рисунок из "Воздушной навигации" Черного, Кораблина

post-7660-0-84262900-1355044069.jpg

 

Вот тут сразу и выявятся все уходы. Главное, стараться соблюдать ортодромию, то есть направление, которое должен хранить ГПК. Иначе, в результатах эксперимента опять придётся долго разбираться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...