dzies 728 Posted December 16, 2012 Миша, не твои-ли слова http://www.avsim.ru/...40#entry2161816 и не твоя ли фотография Твое мнение для меня очень важно Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 16, 2012 (edited) Миша, не твои-ли слова http://www.avsim.ru/...40#entry2161816 и не твоя ли фотография Твое мнение для меня очень важно Ну эта панель тоже в одном экземпляре, обычное расположение как в панели с перепутанными ВД и ВР, РВ тоже может быть разным, РВ-5 или А034. Футомер такого типа тоже только на этой машине, еще похожий на ВД-10 фуомер попадается на 30039-й машине, стоит ровно под ВД-10. Там где перепутали ВД и ВР самое распространенное расположение приборов, а футомеры (ВБЭ) ставят на правой панели вместо УВИД. Edited December 16, 2012 by mikedet 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 16, 2012 UEMJ всерьез увлекаетесь навигацией, почему бы вам не попробывать самостоятельно усовершенствовать ГПК, тем более что код-то открытый и совершенству нет предела. Вы выше уже говорили об этом. И я ответил. Усовершенствование кода навигационного прибора ближе к деятельности создателя панелей, нежели пользователя, увлекающегося навигацией. Я же не анонсировал панель, а просто проверил соответствие её работы реальному прототипу. Думаю что это вполне ожидаемая реакция пользователя при освоении новой модели. Применение, на данном ПНК, ряда основных процедур по РЛЭ невозможно, а именно, более или менее продолжительный полёт по ГПК-52. Есть конечно способ. Перед каждым полётом снимать (минут пятнадцать, думаю, достаточно) величину ухода на данный полёт и потом её компенсировать. Если бы работал механизм широтной коррекции, это даже и не очень сложно было бы, такая методика давно известна и применялась у вояк, на тех же Ту-16. Но неясен второй момент, будет ли это полёт по ортодромии? Ведь помимо собственного ухода, гироскоп ещё и должен своё положение сохранять. Но реализовано ли это в симуляторе? Думаю что нет. Чувствуя в беседе некую напряжённость (ну может мне показалось), позвонил сейчас соседу по подъезду. Он ушёл на пенсию комэской Ан-24-х из а/п Якутска (Николай Тихонов). Если интересно, по Якутии (Нюрба, Мирный, Батагай, Оймякон, Зырянка и пр.) они летали по ГПК-52 как в основном режиме. Поправки не считали, нет в этом особой нужды в таких полётах, но за уходом следили. И отказы ГПК-52 отмечались чаще, чем, например у ГИК-1. Был даже случай перевода во вторые пилоты одного из командиров. Летели в период пожаров (то есть без видимости наземных ориентиров) и не уследили за ГПК-52. В результате развернулись почти на 180 градусов. Но это не часто конечно бывало. Контроль ГПК-52 по рассчитанным поправкам для контрольных точек, по его словам, они не проводили. Они на пассажирских Ан-24 по двое летали и на небльших маршрутах хватало радио-, визуальных ориентиров и наземного контроля по ОРЛ-Т. Контроль по расчётным точкам коррекции проводился в продолжительных полётах на Ан-26 и Ан-12 штурманами. Оно и понятно, до того же Новосибирска на Ан-12 от Якутска около пяти часов пилить. Широтный корректор у Якутских Ан-24 особо в полёте не крутили. Он стоял обычно в одном положении (широта Якутска 62 градуса). Ну а по РЛС "Гроза", одним из основных режимов был "Снос". Действительно, на Ан-24 его больше особо и нечем измерить, ДИСС то нет. Кроме "Грозы" только дедовские трудоёмкие методы доступны. "Гроза" тоже могла здорово углы врать. На одном борту левее показывает, на другом правее, поэтому её тоже надо было в начале полёта проверять по знакомым ориентирам. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 В Ну эта панель тоже в одном экземпляре, обычное расположение как в панели с перепутанными ВД и ВР, РВ тоже может быть разным, РВ-5 или А034. Футомер такого типа тоже только на этой машине, еще похожий на ВД-10 фуомер попадается на 30039-й машине, стоит ровно под ВД-10. Там где перепутали ВД и ВР самое распространенное расположение приборов, а футомеры (ВЭБ) ставят на правой панели вместо УВИД. Предыдущие (Ан-24б, Ан-26, Ан-32) я старался делать строго по РЛЭ, на Ан-30 РЛЭ у меня нет, поэтому я выбрал из твоих фотографий самый, на мой взгляд, "джентельменский" набор РВ я бы сделал как на фото, но у меня нет описания работы этого РВ, поэтому поставил РВ-5 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 (edited) Чувствуя в беседе некую напряжённость (ну может мне показалось) Напряженность наверное от недопонимания наших позиций. Я ставлю перед собой задачу сделать панель из доступных мне средств и сообразуясь со своими интересами и представлениями. В этот раз я получил очень приличные консультации от реального пилота, который как раз эксплуатировал этот самолет. Он не акцентировал свои замечания на ПНК моей панели, единственное, что у него вызвало вопросы по ПНК -- это уход ГИК, которого в реале он не замечал. Стало-быть основная задача была достигнута. Я не фанат навигации, в основном летаю в симе по коробочке -- испытываю панели. Мне интересно почитать о поисках подводных лодок в симе (правда обидно, что на "Иномарке"), о полетах на север и т.д., но я не готов тратить временные и мозговые ресурсы на усовершенствование ПНК. Тем более здесь столько увлеченных навигацией людей, котрые имеют очень обширные знания в этой области, приобретенные наверняка не за один год. Edited December 16, 2012 by dzies Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 16, 2012 В Предыдущие (Ан-24б, Ан-26, Ан-32) я старался делать строго по РЛЭ, на Ан-30 РЛЭ у меня нет, поэтому я выбрал из твоих фотографий самый, на мой взгляд, "джентельменский" набор РВ я бы сделал как на фото, но у меня нет описания работы этого РВ, поэтому поставил РВ-5 Ну вместо футомера я бы поставил обычный ВД, а на место ВД часы. Сам футомер на место прибота с самолетиком, на Ан-30 он показывает просто крен самолета, в симуляторе не пригодится, у нас есть авиагоризонты. А поставив еще штурвал, то немного скроем не точности. По поводу РВ, то может стоять РВ-5 или А034, большого значения не имеет, работают одинаково. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 Ну вместо футомера я бы поставил обычный ВД, а на место ВД часы. Сам футомер на место прибота с самолетиком, на Ан-30 он показывает просто крен самолета, в симуляторе не пригодится, у нас есть авиагоризонты. А поставив еще штурвал, то немного скроем не точности. По поводу РВ, то может стоять РВ-5 или А034, большого значения не имеет, работают одинаково. Понял, так и сделаю. Спасибо. Миша, а что-то типа ЗК-2 для управления автопилота с места КВС на Ан-30 нет? Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 16, 2012 Понял, так и сделаю. Спасибо. Миша, а что-то типа ЗК-2 для управления автопилота с места КВС на Ан-30 нет? Такого нет, только у штурмана есть автомат разворотов, через который он может задать курс. Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 16, 2012 реального пилота, который как раз эксплуатировал этот самолет. Он не акцентировал свои замечания на ПНК моей панели, единственное, что у него вызвало вопросы по ПНК -- это уход ГИК, которого в реале он не замечал. Видимо он проверил модель на небольшом маршруте, да в южных широтах с радионавигационными ориентирами, а возможно просто по коробочке. Я не фанат навигации, в основном летаю в симе по коробочке -- испытываю панели. ... я не готов тратить временные и мозговые ресурсы на усовершенствование ПНК. Подход понятен давно. Просто я надеялся что с тех пор он немного изменился. А то получаются самолёты пригодные лишь для демонстрационных полётов над авиамузеем. Сергей, у меня к Вам никаких претензий нет и никогда не было. Начиная с Вашего Ил-18, через него я впервые узнал про Ваши работы. И именно по этому выложил результаты своего эксперимента лишь в виде ответа на Ваши слова Все что есть в ПНК Ан-24б основано на логике симулятора. За основу взяты переменные: A:Plane heading degrees gyro и A:Heading Indicator А дальше -- ловкость рук и никакого мошенничества (с), я уверен с этими переменными делается весь ПНК, независимо от его сложности Второй момент, обусловивший эту публикацию, это информирование будущих пользователей этой панели. Так как сами Вы их предупреждать о несоответствии в столь важном аспекте (возможность привести самолёт в заданную точку) реализации работы панели не стали. На себе прочувствовал не раз, как обидно начинающему не попасть к аэродрому прилёта в первом дальнем полёте. Когда изучил учебники, тщательно рассчитал маршрут и выдерживал направление пару-тройку часов, но не попал! Ведь обычно ошибки у себя начинаешь искать, а не в модели. Надеюсь, что Вы не посчитаете моё отношение предвзятым. С уважением, Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 16, 2012 А если нажать кнопку тангаж, то и эти показания увидим. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slav85185 1 Posted December 16, 2012 Ребят поскажите встретился с таокй проблемкой на Ан-24.При -38 ТГ-16 запустился всё нормально,но движки не запускаются,что делать,и как с этим бороться? Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 "Все что есть в ПНК Ан-24б основано на логике симулятора. За основу взяты переменные: A:Plane heading degrees gyro и A:Heading Indicator А дальше -- ловкость рук и никакого мошенничества (с), я уверен с этими переменными делается весь ПНК, независимо от его сложности" Второй момент, обусловивший эту публикацию, информировать будущих пользователей этой модели. Так как сами Вы их предупреждать о несоответствии в столь важном аспекте (возможность привести самолёт в заданную точку) реализации работы панели не стали. На себе прочувствовал не раз, как обидно начинающему не попасть к аэродрому прилёта в первом дальнем полёте. Когда изучил учебники, тщательно рассчитал маршрут и выдерживал направление пару-тройку часов. Ведь обычно ошибки у себя начинаешь искать, а не в модели. Стоп, я от своих слов не отказываюсь, я использовал дефолтные переменные, но логика - кастомная (сделана ручками). Где в симе, в дефолте, вы видели, чтобы и ГИК и ГПК согласовывались, или курс ГПК выставлялся руками. А по поводу дальних перелетов, насколько я знаю, люди даже на дефолтных самолетах спокойно выходят на заданную точку без жпс. Здесь наблюдается явный перегиб. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 Ребят поскажите встретился с таокй проблемкой на Ан-24.При -38 ТГ-16 запустился всё нормально,но движки не запускаются,что делать,и как с этим бороться? Скорее всего вы не включили переключатель ПРТ-21 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slav85185 1 Posted December 16, 2012 Скорее всего вы не включили переключатель ПРТ-21 Всё включал как учили,в тёплую что самое интересное запускаются а вот в холодную не очень. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Curl64 435 Posted December 16, 2012 Ребят поскажите встретился с таокй проблемкой на Ан-24.При -38 ТГ-16 запустился всё нормально,но движки не запускаются,что делать,и как с этим бороться? Проверьте вкл. выключателя под белым колпачком "запуск", а так же выкл-й "ПРТ" в секции запуска двигателей Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slav85185 1 Posted December 16, 2012 ПРТ оба включены и выключатель запуска в положении Запуск Проверьте вкл. выключателя под белым колпачком "запуск", а так же выкл-й "ПРТ" в секции запуска двигателей всё перепробовал и холодную прокрутку пробовал,всё. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 Видимо он проверил модель на небольшом маршруте, да в южных широтах с радионавигационными ориентирами, а возможно просто по коробочке. Я здесь слышал мнение от уважаемых симеров, что у летчиков -- лягушачий взгляд. Вам не кажется, что это уже слишком. Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 ПРТ оба включены и выключатель запуска в положении Запуск всё перепробовал и холодную прокрутку пробовал,всё. Тогда вам сюда http://www.dzies.ru/An_24B/START_An_24b/Start_TG_16_GL.html Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 16, 2012 Где в симе, в дефолте, вы видели, чтобы и ГИК и ГПК согласовывались, или курс ГПК выставлялся руками. Немного не понял вопрос. В дефолте ГПК обычно при загрузке самолёта согласовывается. А потом можно клавишей, "D" по моему. Я её при установке сима первой отключаю из назначений. А то бывает в полёте её нечаянно задеваешь и всё к чертям летит. А так, ГПК везде выставляется руками, в том числе есть такая возможность и в дефолте. Этим удобно пользоваться летая по "относительному" курсу. Например, когда поисковый маневр выполняешь. По ГПК это удобнее всего делать. А по поводу дальних перелетов, насколько я знаю, люди даже на дефолтных самолетах спокойно выходят на заданную точку без жпс. Здесь наблюдается явный перегиб. Какой же перегиб? Учитывая уровень реализации в симе дефолтного магнитного компаса, который и близко не напоминает реальную работу этого прибора, долететь можно по нему куда угодно и без GPS. При желании, даже по линии, близкой к ортодромии. Эта методика вполне доступна рядовому симеру. Если же брать широты поближе к экватору, то там вообще заметного отличия нет между ортодромическими ПУ с РНК и локсодромическими по магнитному компасу. В симе существует серьёзный провал в уровне моделирования навигационных приборов 50-70-х XX века. Этим зачастую и вызвано повышенное внимание к уровню реализации техники той эпохи. Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 16, 2012 Я здесь слышал мнение от уважаемых симеров, что у летчиков -- лягушачий взгляд. Вам не кажется, что это уже слишком. Про услышанное Вами мнение согласен. Возможно это уже слишком. Но не лучше выяснить это с теми, кто это говорил? Если же речь о моём, Видимо он проверил модель на небольшом маршруте, да в южных широтах с радионавигационными ориентирами, а возможно просто по коробочке. то было бы интересно услышать мнение лётчика о работе ГПК-52 в данной панели. Не думаю что он скажет, что ГПК-52 в ней работает как исправный реальный прибор в том диапазоне географических широт где часто используется Ан-24. Это приблизительно от 0 до 75 градусов северной. Для южных широт ставили ГПК-52Ю, отличавшийся противоположным направлением широтной коррекции. Те возможности, которые были у меня по контактам с реальными лётчиками, я использовал и результаты привёл. Если я не прав в чём то, то мне только на пользу будет услышать иное обоснованное мнение. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Slav85185 1 Posted December 16, 2012 Тогда вам сюда http://www.dzies.ru/...t_TG_16_GL.html Я обязательно почитаю ещё раз,а вот ещё вопросик со звуками,нет звуков при пролёте ближнего и дальнего и всех остальных,их откуда можно взять? Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 (edited) А так, ГПК везде выставляется руками, в том числе есть такая возможность и в дефолте. Этим удобно пользоваться летая по "относительному" курсу. Например, когда поисковый маневр выполняешь. По ГПК это удобнее всего делать. Интересно, где вы видели ГПК в дефолте? Назовите самолет. Да еще чтобы его настраивать после загрузки? Клавиша "d" как раз убирает набежавшую ошибку. Edited December 16, 2012 by dzies Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 16, 2012 Интересно, где вы видели ГПК в дефолте? Назовите самолет. Везде, где стоит ГПК Например, дефолтная Дакота. Да и на большинстве не дефолтных самолётов, как правило, используют дефолтный алгоритм ГПК. Да еще чтобы его настраивать после загрузки? Клавиша "d" как раз убирает набежавшую ошибку. Это уж, извините, как и где к полёту готовиться В Северной Канаде или Гренландии зимой, ГПК запросто уходит ещё пока двигатели прогреваешь. Например, на Вашей же панели он в Мурманске за 15 минут на четыре градуса ушёл. Про клавишу "D" я только что говорил. Не всегда, даже в реале, используют ГПК устанавливая на нём магнитный или ортодромический курс. Достаточно часто, на тех же Дакотах или Каталинах, выходили на курс по магнитному, а на ГПК (особенно если он в автопилоте) выставляли условный курс, чаще всего - "ноль". Зачастую так удобнее считать и корректировать курс, да и сам ГПК контролировать. Особенно удобно "ноль" выставлять при начале "поискового прямоугольника" или той же "коробочки", когда аэродром не имеет приводов. Так удобнее за разворотами следить. А так как клавиша "D" находится в непосредственной близости от клавиши переключения видов "S", то её случайно можно зацепить и сбросить настройку гироскопа. Это все придумано не мной и в 30-е года, но раз уж вы спросили... Quote Share this post Link to post Share on other sites
dzies 728 Posted December 16, 2012 (edited) Блин, где вы видели в симе дефолтную Каталину. Кстати, коль скоро вы так серьезно увлекаетесь навигацией, знаете ли вы Френсиса Чичестера? Edited December 16, 2012 by dzies Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 16, 2012 Блин, где вы видели в симе дефолтную Каталину. Кстати, коль скоро вы так серьезно увлекаетесь навигацией, знаете ли вы Френсиса Чичестера? Блин, где Вы видели что бы я говорил про дефолтную Каталину? Я помню только Дакоту. Например, дефолтная Дакота. Да и на большинстве не дефолтных самолётов, как правило, используют дефолтный алгоритм ГПК. Впрочем, и у любой Каталины ГПК всё равно дефолтный. Кроме моей конечно, на которую Саша Белов поставил ГПК своей разработки. А Каталину я вспомнил лишь в связи с клавишей "D", и то, не как дефолтную модель для сима, а как самолёт, часто использовавшийся для дальних полётов и имевший автопилот Сперри, как и Дакота. А автопилот этот построен на вакуумном ГПК. И использование этого автопилота автоматически означает применение гироскопа в качестве основного курсового прибора. Со всеми вытекающими уходами и прочим. Достаточно часто, на тех же Дакотах или Каталинах, выходили на курс по магнитному, а на ГПК (особенно если он в автопилоте) выставляли условный курс, чаще всего - "ноль". коль скоро вы так серьезно увлекаетесь навигацией, знаете ли вы Френсиса Чичестера? Увы, не доводилось слышать. Сейчас прогуглил, спасибо! Интересно и весело пишет "Я занял свое место в кокпите и ждал, пока для меня проверяли ошибку компаса. Взглянув на приборную доску, с удивлением и досадой увидел, что уже четверть седьмого, а старт я запланировал ровно на 6 часов. Я крикнул, чтобы прекращали заниматься компасом, но тут же вспомнил, что переставил часы на гринвичское время - значит, до старта оставалось еще 15 минут. Тем не менее решил не тратить больше времени на вычисление ошибок, кроме уточнения одного азимута - на остров Норфолк от Новой Зеландии. Я разбил о пропеллер бутылку брэнди и завел мотор. Удалось набрать только 1780 оборотов - на 40 меньше, чем я ожидал. Мне стало не по себе: с таким мотором при полной загрузке я никогда не взлечу. Но командиру ничего не сказал, и "Мот" отчалила." Quote Share this post Link to post Share on other sites