Jump to content

Recommended Posts

Именно, у меня вроде даже версия 2.02 так работала - с переключателем без активной нейтрали. А другие самолёты как? Тоже есть СП, где можно жёстко привязаться к положениям, или через фупсик?

А "микро" - приставка-множитель, которая всегда пишется слитно :) "Килограмм" же тоже слитно.

"микро" поправил... По Русскому всегда твердая тройка была на уровне подсознания )))

 

Я строю В738, у него КШ работает по трем положениям. Причем чтобы переключиться надо приподнять его немного и передвинуть. Так что на бобике удобней именно микропереключатели в положении когда КШ опускается.

Я же сразу сказал, что не в курсе что за аппарат человек делает. У Тушки естественно по другому.

Но в любом случае, используя микрики не надо привязываться к ходу самого переключателя, а просто подставить его туда, где он должен стоять относительно самого КШ. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно, у меня вроде даже версия 2.02 так работала - с переключателем без активной нейтрали. А другие самолёты как? Тоже есть СП, где можно жёстко привязаться к положениям, или через фупсик?

А "микро" - приставка-множитель, которая всегда пишется слитно :) "Килограмм" же тоже слитно.

 Да - Ту-154М. А как реализовать на двух положениях - "КШ нейтрально"? В модели это не формально - за установкой КШ в нейтральное положение следует доклад "Кран шасси нейтрально установлен.".

 

Я так понимаю в этой ветке любые вопросы задавать можно? Что сейчас с проектом ArccPro? Можно ли где-нибудь заказать платы? Какие еще имеются возможности зажечь лампы и переключить бленкеры? (все мои вопросы только о ПТ). Меня пока интересуют только лампы и бленкеры ПУ-46 и ПН-5.(никаких стрелочных приборов и шаговых двигателей мне не нужно!!).  Тему про оживление приборов прочитал - никакой конкретики. Все очень сумбурно. Кто-нить найдет время посоветовать новичку?

Edited by Hangar-18

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Да - Ту-154М. А как реализовать на двух положениях - "КШ нейтрально"? В модели это не формально - за установкой КШ в нейтральное положение следует доклад "Кран шасси нейтрально установлен.".

 

Я так понимаю в этой ветке любые вопросы задавать можно? Что сейчас с проектом ArccPro? Можно ли где-нибудь заказать платы? Какие еще имеются возможности зажечь лампы и переключить бленкеры? (все мои вопросы только о ПТ). Меня пока интересуют только лампы и бленкеры ПУ-46 и ПН-5.(никаких стрелочных приборов и шаговых двигателей мне не нужно!!).  Тему про оживление приборов прочитал - никакой конкретики. Все очень сумбурно. Кто-нить найдет время посоветовать новичку?

Попробуйте это почитать. Сам использую этот контроллер. Впечатления только хорошие. Это программно управляемый контроллер. Обработать можно все, от лампочек, до стрелочек. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте это почитать. Сам использую этот контроллер. Впечатления только хорошие. Это программно управляемый контроллер. Обработать можно все, от лампочек, до стрелочек. ;)

Уже пол темы прочитал. Там все обсуждают достоинства платы IN. Меня же интересует плата OUT и роутер к ней, способный работать с переменными из ПТ без посредничества FSUIPC. Там это будет вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного отвлеку общественность от электроники, и привлеку внимание к системе визуализации.

Вот на такую штуку натолкнулся сегодня в новостях:

http://secure.simmarket.com/cobra-simulation-ccdr9v10-cobra-curved-display.phtml

 

Проектор, часть сферического зеркала, вогнутый экран.

Проектор берется обычный.

Зеркало. Прпробовать вырезать кусок под размер изображения из сферических зеркал, которые ставят в супермаркетах или на стоянках.

А вот из чего мастерить экран, что бы получилось и достаточно жестко, гладко, но при этом и конструкция была легкой. Кривизна экрана будет зависеть от кривизны зеркала.

Геометрические искажения, если они будут, исправлять программой типа NTHUSIM (для одного проектора лицензия бесплатная).

Система может получиться достаточно компактной, умещающейся на столе.

Углы обзора градусов 60-70.

 

Из недостатков видится:

1. дешевые проекторы имеют низкое разрешение, будут видны пиксели. пректоры fullHD все еще дорогие.

2. проектор штука шумная и горячая

3. вся конструкция хоть и легкая, но громоздкая, зеркало должно располагаться где-то над головой.

4. требуется тонкая программная настройка (в случае сильных геометрических искажений).

 

Подискутируем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экран можно выклеить из стеклоткани (можно карбон ,но будет дороже). Делается каркас-основа ,затем с помощью скульптурного пластилина и шаблонов-лекал вытягивается поверхность

и оклеивается тканью на полиэфирной смоле. Возможно нужен будет каркас для жесткости и шпаклевка-шлифовка рабочей поверхности. Подробно процесс описан на форумах самодельных авто,

там даже пластилин по 300-500 кг в аренду взять можно.

Второй способ и технологию можно почерпнуть например отсюда http://forum.rcdesign.ru/f83/thread208703-12.html .( Собран радиоуправляемый реактивный як-130 ,копия до последнего винтика,

пилота и кокпита..все это летает и крутит пилотаж))) Тут сделан упор на изготовление болванки высокого качества , по ней выклеивается форма , в которой уже и делается конечное изделие.

Точность и качество идеальное. Имитированы заклепки на фюзеляже.

 

PS: ветка про як-130 достаточно познавательна в плане технологий, рекомендую почитать всем ....,  реактивный авиамоделизм ушел далеко вперед ))   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу попробовать собрать стрелочный прибор с использованием шаговых двигателей. Есть 28BYJ-48 и ULN2003. Вопрос такой: как в таком приборе определить "нулевое" положение стрелки? Самый очевидный вариант - использовать микросвич, но может быть есть какое-то более изящное решение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ocn815, поставить потенциометр обратной связи? А изящнее микрика может быть оптодатчик или датчик Холла.

Кстати, о Холле, скажите, можно ли его подключить к mjoy16 на ось?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть 28BYJ-48

64 шага на оборот, 5.625 градуса на шаг. Выкиньте. Дойдите до ближайшей авторазборки, купите приборную панель от современной "Волги". Получите несколько приборных шаговых двигателей с встроенным редуктором и 0.33 градуса на шаг. Или закажите их по вполне умеренной цене около $2.5 в интернет-магазине "Алкон", раздел "электродвигатели".

Самый очевидный вариант - использовать микросвич, но может быть есть какое-то более изящное решение?

Кажется, да. Более изящно - не использовать датчик нулевого положения вовсе. Почитайте эту и эту темы. Будут вопросы по этим двигателям и этому методу - лучше задавать их в тех ветках 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, о Холле, скажите, можно ли его подключить к mjoy16 на ось?

"Холлы" бывают разные. Если он с аналоговым выходом, то можно. Если с цифровым - то тоже можно, но ось будет иметь лишь два крайних положения. Тогда уж лучше через оптрон на кнопку завести.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток. Есть панель БИ от ТУ-154м. Хотелось бы ее оживить, но для экономии времени необходима принципиальная (электромонтажная) схема. В интернете нашел РТЭ, в котором расписаны отдельные узлы. Вопрос  к специалистам: возможно ли достать полную схему всей панели БИ, или по отдельности секций (например "блок электропитания и ВСУ") электромонтажную (с номерами на проводах) или принципиальную. Отзовитесь, у кого есть. Можно в личку или на почту: malex566@mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вопрос - а возможно ли,крутили заменить на МИДИ-устройства?

Полагаю, что напрямую - нет. Разве что написать дополнительную программу, которая будет читать из этих миди-устройств и прикидываться виртуальным джойстиком для сима.

Share this post


Link to post
Share on other sites
возможно ли достать полную схему всей панели БИ, или по отдельности секций (например "блок электропитания и ВСУ") электромонтажную (с номерами на проводах) или принципиальную

Принципиальную — невозможно, такие схемы на практике бесполезны, отдельные детали панелей входят в разные схемы, скажем, на упомянутом вами энергоузле есть элементы почти десяти схем (источники 115 В, распределение 115 В, источники 27 В и рас... 36 В... Схема №6 «Запуск ВСУ»...), а монтажную можно попробовать достать. Только не совсем ясно, сколько это сэкономит времени, проще отрубить внутренний монтаж от ШР-ов, обжать на него коннекторы под контроллер и плату контроллера установить в самом узле, заодно уменьшите наводки, у меня это всегда был враг №1. Да и что касается сигнальных ламп, думаю, вам всё равно придётся срубать хвостовики СЛМ-ок вместе с проводами и вставлять туда светики, не мучаться же со впайкой светиков в целые СЛМ-ки и тем более не оставлять же лампы на 27 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Vivan755, спасибо за совет. Я подозревал, что принципиальную схему невозможно достать, разве что в КБ. Но мне проще будет сделать источники нужных напряжений и соответствующих токов, чем переделывать сигналки. К тому же хочется сохранить максимально реальный вид свечения и начинки панели. С наводками обычно борюсь экранированием, но допускаю, что будут трудности, ведь первый раз этим занимаюсь. И все же буду рад, если кто-нибудь поделится схемкой.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему не оставлять лампы не 27В? Я сейчас строю пьедестал и собираюсь оставить все лампы. В подсветке панелей их крайне сложно заменить. Вероятность загубить панели очень высока, а собрать БП на 27В совсем не сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему не оставлять лампы не 27В? Я сейчас строю пьедестал и собираюсь оставить все лампы. В подсветке панелей их крайне сложно заменить. Вероятность загубить панели очень высока, а собрать БП на 27В совсем не сложно.

На сколько я знаю, в подсветке панелий вот эти маленькие лампочки на 6,3В или на 5,5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так, они питаются от Тр-60 (транс регулировочный на 115 В) переменным напряжением 6,3 В. В лампах-кнопках, думаю, тоже 6,3.

 

Но мне проще будет сделать источники нужных напряжений и соответствующих токов, чем переделывать сигналки. К тому же хочется сохранить максимально реальный вид свечения и начинки панели.

Поверьте, не проще. В свете возможных перекрытий цепей 27 и 5 В, нагрева драйверов этих ламп - намного проще подцепить светики напрямую к контроллеру. А что касается вида - так я даже в промышленные арматурки под тонкие лампы на 24 В впаивал светики, так даже с их полупрозрачным плафоном разницы не видно. А уж через матовую мордочку СЛМ-ки...

Далее, вы говорите об экранировании. Внутри панели провода по полметра лежат плотными пучками - тоже будете расшивать и экранировать? На шиша тогда козе баян? :) И ещё учтите, что в панелях стоят разделительные диоды, реле контроля ламп и прочие посторонние предметы, которые придётся учитывать. И, которые если выкинуть вместе с ШР-ами, вес панели уменьшится на треть. Если всё ещё хотите оставлять всю эту требуху - схемы я вам достану, нашёл уже, скажите только, Б или М, какой номер машины и какие панели.

Edited by Vivan755

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так, они питаются от Тр-60 (транс регулировочный на 115 В) переменным напряжением 6,3 В. В лампах-кнопках, думаю, тоже 6,3.

 

В лампах-кнопках стоят лампочки на 28V 1,5W. Это 100% - вот сейчас на нее смотрю.

Я про вот эти лампочки - http://c.avsim.su/i?u=http%3A%2F%2Fimglink.ru%2Fpictures%2F21-09-13%2F1770d359f1c6aa5ae9e2ec92eb0bf888.jpg

 

Я вообще не могу пока понять как они запитаны через четыре контакта. (кл1, кл2, кл3, кл4).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть, может быть, это хоз-во соседнего участка навигации, да и то - наш цех готовые изделия типа ПУ-46 или, скажем, МП-100 не вскрывает, сдаём в лабораторный цех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex566, скажите номер машины, с которой свинтили, сегодня или завтра добуду схемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Вы не могли бы подсказать как, все-таки, запитываются лампочки подсветки ПУ-46 от этих четырех контактов? При прозвоне вообще не могу найти закономерности. (( И каким напряжением?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex566, скажите номер машины, с которой свинтили, сегодня или завтра добуду схемы.

К сожалению, не знаю. Одно наверняка, это "М-ка", судя по фото, найденные в интернете. Нескромные вопросы: а у них разные схемы, в зависимости от номера борта? (я не имею ввиду разницу между М и Б) Если это можно узнать на панели, то где глянуть?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного разные. Хотя бы скажите, какого вида панель контроля двигателей — внизу стоят манометры топлива на входе или указатели вибрации, и панель пожарки — есть ли там три табло «Топливо закрыто» и какого вида лампы-кнопки открытия кранов подачи фреона, кучей три белых прямоугольных кнопки «ДВИГ» и отдельно «ВСУ» или же по типу бешки — круглые.

А вообще, номер может быть нацарапан изнутри на панелях.

Edited by Vivan755

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vivan755, у меня пока не вся панель БИ, а только панель электропитания и контроля двигателей очень похожа на это фото:

 

 

82250_original.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...