Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Коллеги,

 

Проверьте лички!

 

Мост-артефакт пока не удалял, сосредоточился на доработках аппаратуры. Добавлены возможности описания цели "ПЛ под перископом" и "судна-мишени".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, артефакт пока не мешает, там другая задача. И пока довольно сложная, я вообще искал в другой стороне... :(

 

Вот эта ПЛ - она конечно достала, ( в хорошем смысле слова слова), :) а вообще кто-то нашел ее и отследил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот эта ПЛ - она конечно достала, ( в хорошем смысле слова слова), :) а вообще кто-то нашел ее и отследил?

 

Я пока вплотную не летал, с изобарами занимаюсь. Да и к Нептуну надо привыкать сначала, а у меня только-только с B-29 контакт наладился :)

 

Вообще, задача, на первый взгляд не сильно сложная. Только решение по времени затратное. Планирую, когда искать буду, вдоль предполагаемого маршрута буи протянуть к горлу пролива. А потом делать тоже самое, но с задержкой вылета.

Но всё это, как показали поисковые полёты в Канаде и Африке, несложно только пока не вылетел на поиск. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот эта ПЛ - она конечно достала, ( в хорошем смысле слова слова), :) а вообще кто-то нашел ее и отследил?

 

Это удалось, но очень и очень приблизительно. Собственно топить я никого и не собирался, а ставил перед собой задачу отследить лодку, т.е. определить её скорость и курс, которые по условию задачи постоянны. Для того чтобы попытаться сделать это с большей точностью, увы - пока не хватает свободного времени :(

Моя тактика:

- выставлялся барьер на входе в пролив и начиналось дежурство (оно занимает вполне сносное время);

- после того как лодка засветилась на входе в пролив, попытка определить её курс с помощью стандартной схемы - крест из пяти РГБ. Смысл примерно такой (расстояния конечно другие, наши РГБ это позволяют :) ):

asw_2740.gif

 

After Sono Buoy Contact has been obtained tracking may be continued outside of the limits of the original pattern in accordance with the following examples:

  1. Case No. 1 Example:
    Good submarine indication first heard on buoy No. 2, then quite definitely on buoy No. 1, but not particularly well on either buoys No. 4 or No. 5.
     
  2. Case No. 2 Example:
    Good submarine indication heard on buoy No. 2, then quite definitely and equally well on buoys No. 1 and No. 4.
     
  3. Case No. 3 Example:
    Good submarine indication heard on buoy No. 2, then quite definitely on buoys No. 1 and No. 4, but much louder on No. 4 than No. 1

(взято с http://www.ibiblio.o...W-Convoy-2.html)

 

С трудом представляю что бы было с маневрирующей лодкой :)

Кусочек из реальной жизни:

drt_pullout.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня получилось обнаружить радиолокатором ("пропадающая" отметка), потом выставлял барьер из буев и засек лодку на барьере. Но следить или выйти в атаку не получилось. Только один раз прошел достаточно близко, чтобы на ленте магнитометра получилась отметка. Но обнаружил отметку уже далеко от цели, когда сбрасывать торпеду было уже поздно.

 

Пока разворачивался на обратный курс, лодка ушла из зоны слышимости... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть контакт! ;) Сейчас начнем охоту.

post-32503-0-68537800-1354039020_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буи расставлены, главное не упустить момент прохода между сброшенными буями, постоянно нужно переключаться между буями и следить за силой сигнала на анализаторе.

post-32503-0-57251100-1354039968_thumb.jpg

Уходит, буквально за 5 минут сигнал потерян от 7 буев. Плюс ветер 16 узлов, на магнитометре каша, тяжело поймать сигнал на магнитометре, чтобы сбросить торпеду. :facepalm:

post-32503-0-81943600-1354040379_thumb.jpg

Будем топить буи.

Ох и карусель! Сбросил 12 буев, 8 сработало, затем еще 4, которые не сработали, из первой партии погасли все, затем заработал 8 буй. Хоть бы вычислить курс, сейчас опять зайду сброшу.

post-32503-0-14575200-1354041245_thumb.jpg

 

P.S. Ушла :ranting2: , сбросил еще 8 буев, подождал, ничего нет (летного времени 2 ч 25 мин. ушло, а общего больше 4 часов) есть некоторые соображения насчет курса, будем проверять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

День второй поисков ПЛ оказался удачнее, хотя вчерашние предположения насчет направления движения не подтвердились, пришлось менять местоположение поиска на 180. Игру не сохранял вчера, поэтому сегодня началась "охота" с чистого листа, ПЛ в надводном положении обнаружил в 40 милях от вчерашнего места обнаружения, но теперь уже ей уйти не удалось, барьер из буев расставил с чуть большим интервалом, чем вчера - около 2 миль. Как и ожидалось ПЛ быстро погрузилась при обнаружении, но 1 сброшенный буй, он же маркерный сработал.

 

post-32503-0-79362400-1354099676_thumb.jpg

Немного впереди по курсу обнаруженной ПЛ расставил все 8 буев, по 4 в одной полосе, и 3 буя сбросил в линию впереди по курсу ПЛ, перед 4 первыми буями, ну и 1 буй ушел перед ПЛ, мили за 2 до лодки, получился такой треугольник из буев, схема 1 - 3 - 4. Начинают срабатывать буи, лодка приближается от первого буя, к остальным.

post-32503-0-73644300-1354100065_thumb.jpg

Сработала цепочка из второй линии ( где 3 буя) и заработал буй из третьей линии буев ( где 4 буя).

post-32503-0-55820500-1354100228_thumb.jpg

Пришлось немного покружить, анализировать сигнал от буев, в одном из проходов сработал магнитометр, на скрине показано синей стрелкой.

post-32503-0-85457900-1354100481_thumb.jpg

Пока переключил вооружение на торпеду, сбросил ее, было наверное поздновато, буи по прежнему работали, попадания нет. Но зато точно (насколько возможно) установил где ПЛ и какой курс.

post-32503-0-46059200-1354100662_thumb.jpg

Буи начали потихоньку топиться (заканчивалось время работы) поэтому вместо 4-го буя поставил метку, а вместо первого сбросил еще один маркерный. Больше не сбрасывал буев. Заход на выбранные буи, где раньше отметилась ПЛ на магнитометре и сброс торпеды, только началась отметка на магнитометре.

post-32503-0-35802200-1354100994_thumb.jpg

Удачно! Цель пропала на анализаторе, немного покружили высматривая пятна и улетели. Итого - 9 буев, 2 торпеды, и 2 ч 29 мин. летного времени.

post-32503-0-68754900-1354101148_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, топить начали. Piraty.gif Пора разрабатывать логику "маневрирующей цели". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заход на выбранные буи, где раньше отметилась ПЛ на магнитометре и сброс торпеды, только началась отметка на магнитометре.

Удачно! Цель пропала на анализаторе, немного покружили высматривая пятна и улетели. Итого - 9 буев, 2 торпеды, и 2 ч 29 мин. летного времени.

 

Андрей, молодец! :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, спасибо! Помотала конечно нервы, но в удовольствие. :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, а в "Беркуте" минимальный радиус на РЛС 50 км?

 

post-32503-0-46283700-1354879563.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Диапазонов дальности всего 3 (50, 100 и 200 км). Причем на диапазоне 200 км цели уже не отображаются.

 

Кстати, щелчком по кнопкам "ПРД" и "ПРМ" можно убрать кольца дальности и визир - это освобождает поле экрана, работать будет проще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинаю понемногу привыкать к "Беркуту", особых различий нет, пожалуй на "Нептуне" немного удобней РЛС, диапазон можно меньше выставлять и соответственно точнее сбрасывать буи. Есть у Саши сценарий тренировочной миссии, судно - мишень в районе Владивостока, которое при попадании погружается, отправимся к нему, хочу посмотреть как работает комплекс, в частности буи, в "Беркуте" это СПИУ (Самолетное Приемно-Индикационное Устройство), магнитометр посмотреть, да и пожалуй торпеду сбросить. :)

Вылетаем из Кневичей, погода отличная, до мишени недалеко, минут 10-15.

post-32503-0-17719000-1355221889_thumb.jpg

Вот на РЛС уже и показалась цель.

post-32503-0-72257400-1355221924_thumb.jpg

Проберемся между сопками и к судну-мишени.

post-32503-0-89655500-1355221993_thumb.jpg

Сигнал на магнитометре от судна, загорается сигнальное табло "Признак сигнала".

post-32503-0-12711800-1355222107.jpg

Внизу вот это самое судно-мишень. Развернемся, сбросим буи, посмотрим на сигналы.

post-32503-0-58373700-1355222201_thumb.jpg

На ПВС (пульт вариантов сброса) выбираем какой будем сбрасывать буй, маркерный или обычный. Я выбрал маркерный, а после него обычный.

post-32503-0-98766300-1355222449.jpg

Сброшенные буи срабатывают на цель и высвечиваются на СПИУ. А вот на РЛС виден только маркерный. Приходится ориентироваться и выходить на цель по радиокомпасу. Каждый буи можно прослушивать, пользуясь пультом "Включение дешифратора одиночного прослушивания".

post-32503-0-72334100-1355222593_thumb.jpg

post-32503-0-79749400-1355222713.jpg

После сброса торпеды сигналы от буев на СПИУ пропадают, буи работают, а вот цель начинает погружаться. :)

post-32503-0-00545300-1355222938_thumb.jpg

post-32503-0-79863000-1355222984_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

После сброса торпеды сигналы от буев на СПИУ пропадают, буи работают, а вот цель начинает погружаться. :)

 

Андрей, а с какой высоты магнитометр так чётко судно отметил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... Наш комплекс должен стоять на НАШЕМ самолете. Ил-38 - хорошая модель, но сложноват в эксплуатации одним пользователем (ИМХО, конечно).

 

Но... Существовали такие типы - Ту-16СП и Ту-16ПЛ. Самолеты, предназначенные для поиска и уничтожения вражеских ПЛ. Ту-16ПЛ был разработан на базе торпедоносца Ту-16Т, Ту-16СП - на базе спасательного Ту-16С. Ту-16ПЛ состояли на вооружении 9 МРАП на СФ и 568 МРАП на ТОФ до начала 70-х годов. Оба варианта могли вести поиск ПЛ с помощью РГБ, Ту-16СП был оснащен мощной РЛС для обнаружения ПЛ и НК. Оба варианта могли атаковать обнаруженные ПЛ самонаводящимися противолодочными торпедами и глубинными бомбами. Ту-16СП по воим противолодочным возможностям был близок к Ту-142, но имел существенно меньшие дальность полета и время баражирования.

 

Есть две модели Ту-16 - Дмитрия Добронравина и "Альфасимовская". В принципе, можно сделать такую сборку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а с какой высоты магнитометр так чётко судно отметил?

 

Леша, обычно при поиске ПЛ иду в диапазоне 600-800 ф, в данном случае было где-то около 820 ф, но учитываем что, цель надводная и проходил точно над ней, от того и сигнал такой сильный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... Наш комплекс должен стоять на НАШЕМ самолете. Ил-38 - хорошая модель, но сложноват в эксплуатации одним пользователем (ИМХО, конечно).

 

Саша, только тренировки по комплексу, все БОЕВЫЕ задачи только на НАШЕМ самолете. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Набрел в Инете на документальный фильм о американских ПЛ - носителях крылатых ракет:

 

post-33-0-79061200-1356887291.jpg

 

В том числе о ПЛ "Грейбек" и "Гроулер":

 

post-33-0-34289900-1356887376.jpg

 

В 1942 году c гитлеровской субмарины U-551 были успешно осуществлены несколько запусков армейских ракет ближней дальности. В 1943 году немцами был разработан план по обстрелу Нью-Йорка крылатыми ракетами Фау-1. Но необходимое для этого сотрудничество с люфтваффе не состоялось, и проект не был осуществлён. После окончания Второй мировой войны на базе немецких разработок создание крылатых ракет для подводных лодок начали СССР и США. Изначально крылатые ракеты являлись стратегическим оружием и предназначались для поражения наземных целей, таких как прибрежные военные базы или крупные города. Запуск ракет осуществлялся только из надводного положения. Необходимость управления ракетой приводила к тому, что подводная лодка оставалась на поверхности во время всего полёта ракеты, что делало лодку отличной мишенью для противолодочной авиации. Американцы использовали ангары от гидросамолётов, снятые с японских субмарин типа I-400, для транспортировки немецких ракет Фау-1. Система была создана в 1947 году и получила название «Loon». До 1953 года было осуществлено немало успешных запусков, после чего на вооружение поступили ракеты «Regulus». Для их запуска были переоборудованы дизель-электрические подводные лодки времён войны USS Tunny (SSG-282) и USS Barbero (SSG-317). Позднее в качестве носителей «Регулусов» были построены ДЭПЛ Growler и Grayback и атомарина Halibut.

 

Искать в неназываемом месте или в кинозале. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рылся тут в помой... на авсим коме и надыбал целую кучку аи-самолетиков германских вмс!

Это я к теме сценариев боевых действий.

Вот Саше-то рассказывал. Я служил на ССВ-33 (85-88гг) и когда вышли на ходовые на Балтику

как раз вот такой Атлантик вмс ФРГ (тогда еще) за нами летал. Прилетит - буй сбросит, причапает ихний судно-шпион

типа рыбака, но весь в антеннах и за нами ползает на удалении миль 5... мы дадим 24 узла, уйдем в другое место,

опять атлантик прилетает и буй сбрасывает и опять эта каракатица приползает.

Потом были и шведы и мамеды.. кого только не было, но вот атлантик больше всех запомнился.

Теперь у нас есть аи-враги. Дайте мне кулэмет, хочу отомстить!!! Они нам ручкой махали и патаграфировали нас на палубе!

post-57099-0-08791800-1358471199_thumb.jpgpost-57099-0-26972500-1358483841_thumb.jpg

 

П С - колеса у него в порядке, норм моделька! На скрине просто не отобразились. Есть и ориоша и авакес и истрибки кое какие... вопчем супостат есть.

Саша пиши в личку, сценарий оформим "как у Аннушки"..))!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег,

 

Не вопрос, но комплекс "заточен" под P2V "Нептун". У "Атлантика" оборуование другое.

 

Балтику мы пока не рассматривали... Впрочем, Средиземное море и Атлантику тоже. А там много кто летал - французы (на "Нептунах" и "Атлантиках", американцы на "Нептунах" и "Орионах"), немцы. Вкусное место!

 

Интересно, кто вас "пас"? Сможешь по справочнику опознать супостата? А то у меня кроме "Марьятты" идей нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нее, я не имел ввиду, чтобы на него комплекс делать (моделя трафиковая) наоборот, его как противника кудысь прописать в сценарии..))

 

Атлантик с бортовыми 21+25, (а может и 25+25) не помню уже, увы, а корапь типа нашего сейнера черный корпус и небольшая белая надстройка в кормовой части. Длина что-то около 50 метров, не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прилетит - буй сбросит, причапает ихний судно-шпион

типа рыбака, но весь в антеннах и за нами ползает на удалении миль 5... мы дадим 24 узла, уйдем в другое место,

опять атлантик прилетает и буй сбрасывает и опять эта каракатица приползает.

 

Олег, а почему вы не подплывали к бую и не забирали? Ну или с пулемёта расстрелять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...