Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Надо же ещё учитывать, что ПЛ по времени идёт и квадрат этот может пройти раньше или позже. У меня мысль перегораживать где-то и ждать. Потом новая серия буёв и т.д. Но это только мысль пока - к самолёту надо привыкать. :)

Тоже склоняюсь к такой мысли (перегораживать пролив), благо база недалеко. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже склоняюсь к такой мысли (перегораживать пролив), благо база недалеко. :)

Для случая поиска в проливе, можно ещё обсудить вариант перегораживания не поперёк, а вдоль. Что-то вроде растянутой, вдоль залива (и немного перед ним), буквы "X", с пустой серединой. Тогда лодку можно начинать ловить позже по времени, ведь мы перекрываем её ожидаемый маршрут вдоль него. Буи можно раскидывать на большое расстояние, за пределами их дальности действия по каналу "буй - самолёт". Так как ПЛ движется намного медленнее самолёта, то он будет успевать слушать буи на одном конце и возвращаться к другим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верно, вчера так пробовал вдоль предполагаемого маршрута, правда вот на пределы дальности канала не додумался ставить (время 45 мин. работы буя тоже ставит свои ограничения). Можно еще пробовать ставить буи ломаной линией, уменьшая расстояние между буями, ближе к узким местам пролива, и увеличивая расстояние между буями дальше от узких мест. Но надо все пробовать, пока мысли только.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верно, вчера так пробовал вдоль предполагаемого маршрута,

Есть ещё один момент. Лодка, как мы знаем, движется через пролив и, строго прямолинейно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ещё один момент. Лодка, как мы знаем, движется через пролив и, строго прямолинейно ;)

Леша, мне эта мысль постоянно лезет в голову - что немного сокращает наши усилия. ;)

P.S. Боялся вслух высказывать о прямолинейности, а то Сашу это подтолкнет на быстрейшее создание ПЛ уклоняющейся и всячески маневрирующей. :facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямолинейное движение лодки не сильно противоречит реальности. Штыров вон вообще в надводном на самом полном прорывался. Оставляя за собой такой бурун, что видно было аж из космоса

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Боялся вслух высказывать о прямолинейности, а то Сашу это подтолкнет на быстрейшее создание ПЛ уклоняющейся и всячески маневрирующей. :facepalm:

 

А разве это плохо? Пусть торопится :) Хотя я за Сашей часто не поспеваю.

И потом, наверняка в действительности, ПЛ, как и остальные корабли, чаще ходят прямолинейно. Пока не обнаружены :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

 

Была мысль, сделать маневрирующую, уклоняющуюся от преследования ПЛ. НО... Как контролировать положение ПЛ относительно берегов? Как избежать "выхода на сушу"? Пока эти вопросы остаются открытыми. Если речь идет о поиске вдали от берегов, то проблема снимается сама собой.

 

В любом случае, "уклонение от преследования маневром" должна быть отключаемой опцией. Требуется "сложностей" - включили, хотим "учебную задачку" - выключили.

 

Какие возможны маневры уклонения (прошу профессионалов поправить, если ошибусь или что-то пропущу)? Цель маневра ПЛ - выйти из зоны слышимости буя как можно скорее. Это можно сделать двумя способами (мы не рассматриваем изменение глубины хода - в МСФС это невозможно реализовать):

 

1. Изменение курса (отворот от близко упавшего буя)

 

2. Увеличение хода (уход от буя без изменения курса).

 

Второй вариант маневра применим и для ПЛ, идущей прямолинейно.

 

Вдали от берегов можно использовать оба метода, а вблизи, где есть риск "выскочить на берег", можно ограничиться вторым способом.

 

Поправьте, если чего упустил, коллеги!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалил сообщение, дважды написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги,

Была мысль, сделать маневрирующую, уклоняющуюся от преследования ПЛ. НО...

 

Какие возможны маневры уклонения (прошу профессионалов поправить, если ошибусь или что-то пропущу)? Цель маневра ПЛ - выйти из зоны слышимости буя как можно скорее. Это можно сделать двумя способами (мы не рассматриваем изменение глубины хода - в МСФС это невозможно реализовать):

 

1. Изменение курса (отворот от близко упавшего буя)

 

2. Увеличение хода (уход от буя без изменения курса).

 

Второй вариант маневра применим и для ПЛ, идущей прямолинейно.

 

Вдали от берегов можно использовать оба метода, а вблизи, где есть риск "выскочить на берег", можно ограничиться вторым способом.

 

Поправьте, если чего упустил, коллеги!

 

Саша, пока прямолинейно идущей лодки вполне достаточно ИМХО, в районах, огражденных берегами, заливы, проливы и т.д. более менее примерно можно вычислить движение ПЛ, а если это участок в открытом море или океане, в таком случае даже прямолинейно идущая ПЛ будет представлять для поиска сложную задачу. :) Если лодка уклоняется, я так понимаю, что она засекает активный буй, у нас вроде как пассивные на "Нептуне"? Или в перископ замечает самолет и начинает маневры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

В литературе упоминаются случаи, когда акустики ПЛ слышали "плеск" падающего в воду буя и фиксировали шум моторов самолетов. Обнаружение самолета возможно собственными РЛС и средствами радиоразведки ПЛ по излучению бортовой аппаратуры самолета (РЛС, передатчики радиосвязи). Во время похода в Карибское море, ПЛ 4-й бригады постоянно вели радиоразведку и обнаруживали самолеты. Были даже случаи дешифровки радиосвязи. О засечке ВИЗ (Взрывных Источников Звука) и активных буев гидроакустическими станциями ПЛ и говорить нечего.

 

Реализовать "бросок" ПЛ для ухода из зоны слышимости буя - самый простой вариант. Нет проблемы с возвратом на прежний курс, генеральный курс ПЛ сохраняется. Попробуем! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Визуально видимую и маневрирующую цель можно легко создать в 10-ке. Но что там с её обнаружением- я не в курсе, траффиксдк надо читать. Но это возможно совершенно точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Визуально видимую и маневрирующую цель можно легко создать в 10-ке. Но что там с её обнаружением- я не в курсе, траффиксдк надо читать. Но это возможно совершенно точно.

 

С трафиком всё понятно. Но данная технология не предполагает обнаружение на РЛС трафика. А так, если воздушный трафик РЛС видит, то она, наверное автоматом будет видеть и наземный(надводный) трафик. Такой наверное и в FS2004 можно запускать.

 

Ну а в данном случае, я имел ввиду прямолинейность движения лодки и особенности Сангарского пролива. Это уменьшает сектора поиска. В общем случае это два синих треугольника. А в их пределах ставишь цепочки буёв (красные линии). Чем ближе цепочка к центру, тем меньше требуется буёв.

post-7660-0-27102000-1351661824.png

 

Если бы не было задачи перехватить ПЛ на подходе, то её можно было бы спокойно выловить в центре пролива, периодически сменяя лишь пару-тройку буёв. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а в данном случае, я имел ввиду прямолинейность движения лодки и особенности Сангарского пролива. Это уменьшает сектора поиска. В общем случае это два синих треугольника. А в их пределах ставишь цепочки буёв (красные линии). Чем ближе цепочка к центру, тем меньше требуется буёв.

Двух обновляемых цепочек на входе в пролив будет достаточно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двух обновляемых цепочек на входе в пролив будет достаточно...

 

Ну пока то их нет! И не надо, дайте обнаружить эту сначала.

Тут, как и на любой охоте: "начинать натаску нужно в привычных для собаки условиях, а уж потом переходить в поле или в лес, иначе много новых впечатлений не позволят собаке быть внимательной к обучению".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Потому и выбрал такие "модельные условия" - достаточно узкий пролив. Вообще вначале предполагался только радиолокационный поиск надводной цели, чтобы экипажи освоились с самолетами и полетами на малых высотах.

 

Вот будет освоен этот этап, тогда перейдем к более сложным задачам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пока то их нет! И не надо, дайте обнаружить эту сначала.

Тут, как и на любой охоте: "начинать натаску нужно в привычных для собаки условиях, а уж потом переходить в поле или в лес, иначе много новых впечатлений не позволят собаке быть внимательной к обучению".

Верно, спешить не нужно. Охота на ПЛ как рыбалка, клюнет или нет. ;) Полетаем, изучим пролив, карты пролива, даже подготовка к такой "охоте" или "рыбалке" уже удовольствие. ;) Например, есть места в проливе, где постоянная тряска в самолете ощущается, с магнитометром уже сложновато найти, нужно научиться отделять сигналы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну пока то их нет! И не надо, дайте обнаружить эту сначала.

 

Чего нет? Возможности выставить цепочки РГБ?

 

Например, есть места в проливе, где постоянная тряска в самолете ощущается, с магнитометром уже сложновато найти, нужно научиться отделять сигналы.

Актив Скай стоит? :) Он у меня в одном месте постоянно термические потоки создает, зараза...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Актив Скай стоит? :) Он у меня в одном месте постоянно термические потоки создает, зараза...

Он самый, хотя периодически использую FSRealWX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов вот такой "Оливер Перри":

 

post-33-0-94638500-1351847545_thumb.jpg

 

Включим в новую версию сценария, например, вместо плавбазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, Оливер, старина... Отлично получился.

 

Вспомнились былые деньки, когда еще летал в Lock On по сети. Красным ставилась "Москва", синим - "Тикондерога" с "Оливером" (так как Москва опаснее, чем Тика). В итоге Оливера просто забрасывали ПРР-ками штурмовики, не получалось отстоять. А Тику держали как могли, отстреливая несущихся брюхом по волнам на форсаже маньяков с БетАб-ами. Под занавес карьеры в основном летал именно на "прикрытие конвоя", на Су-27. Там я провел один из самых удачных своих боев...

//летал всегда за синих - они стабильно были в меньшинстве

Share this post


Link to post
Share on other sites

FFG этого типа очень "харАктерные", легко опознаваемые. И повезло найти хорошее описание в польском журнале "Okrety", с отличной детализацией и подробнейшими фотографиями.

 

Хочется сделать наш "поющий фрегат", БПК 61-го проекта. Красивые они!

Share this post


Link to post
Share on other sites

FFG этого типа очень "харАктерные", легко опознаваемые. И повезло найти хорошее описание в польском журнале "Okrety", с отличной детализацией и подробнейшими фотографиями.

 

Хочется сделать наш "поющий фрегат", БПК 61-го проекта. Красивые они!

Могу дать исходник в 3DSMax7. Я всю серию проекта 61 давно выложил для FSX. Адаптируете к девятке и будет поющий фрегат там бегать.

Тут скрины этого корабля в десятке: http://www.avsim.su/...k/page__st__240.

 

И Ка-25ПЛ для коллекции, здесь: http://www.avsim.su/forum/topic/28563-kamov-ka-25pl/page__st__180

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий,

 

Спасибо, но я с "Максом" не дружу, к сожалению. Как-то не сложилось его освоить.

 

С вертолетами вопрос сложнее. Прототип ОГАС "Клязьма" уже есть, но чтобы его использовать нужно иметь вертолет, способный зависать на одном месте, причем висение должно осуществляться без участия пользователя, он (пользователь) должен работать с ОГАС. Это требует написания автопилота для вертолета, существующие (АП-34, к примеру) для такого маневра не годятся. Пока нет понимания, как должен работать такой автопилот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть же ховерконтроловский "COUGAR AUTOPILOT". Висит на заданной высоте спокойно.

Да и АП-34 можно на висение настроить без каких-либо проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...