Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Попалась книга, довольно интересная, но на любителя, все таки ПЛ. :)

 

76bd8c77ff4d.jpg

 

Аннотация издательства: В сборник включены разделы из книг, написанных командирами американских атомных подводных лодок «Наутилус», «Скейт», «Сидрэгон» и «Тритон», совершивших длительные походы подо льдами Северного Ледовитого океана, в районе скопления айсбергов в проливах Канадского Арктического архипелага, к Северному полюсу и вокруг света под водой. Кроме того, в сборник включен сокращенный перевод книги Н. Полмара, в которой рассказывается о гибели американской атомной подводной лодки «Трешер».

Формат - FB2.

Пока собрал две повести, о походе "Тритона" и "Наутилуса".

Vokrug sveta pod vodoj.fb2.zip

 

P.S. Поход "Скейта" - это по моему Д.Калверт "Подо льдом к полюсу", два похода в 1958 и 1959 году. Остался "Сидрегон".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Книга Бича на английском (Beach E. L. Around the World Submerged: voyage of "Triton"):

 

post-33-0-87861200-1369375073.jpeg

 

Сама книга (формат EPUB - html-странички в архиве):

 

Beach_Around the World Submerged.zip

 

Все-таки, перевод очень сильно порезан при редактировании.

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный снимок попался, из перископа "Сидрегона", льды, так наверное высматривали полыньи, чтобы всплыть, сначала локатор выписывал на ленте самописца толщину льда, а затем в перископ смотрели, по цвету определяли.

 

72a419a083e7.jpg

 

Примерно в таких полыньях всплывали. Это уже "Скейт" USS "Skate".

 

07f3b5a90a98.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжение о походах американских ПЛ к Северному полюсу. В архиве уже упоминавшийся Д.Калверт "Подо льдом к полюсу" и С. Джордж "Плавание Сидрегона".

Формат - FB2.

Vokrug sveta pod vodoj_chast2.zip

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Патруль в Мессинском проливе. День второй.

На поиски ПЛ вылетел решив пролететь через сам Мессинский пролив. У пролива сворачиваем к острову Стромболи, но там одна метка.

 

d2e402913438.jpg

 

29b33b333ef9.jpg

 

А вот похоже и S-512, расстояние обнаружения меньше 11 миль, (9 было), значит идет под перископом. Быстренько ставим маркер.

 

4c5a41536d96.jpg

 

Заметили нас. Через пару миль метка пропадает.

 

6bab2b3a691c.jpg

 

Сбрасываем буи. Сигнал от буев устойчивый и "видим" ПЛ.

 

24687774739a.jpg

 

Саша, а имитация атаки на ПЛ реализована в сценарии? Сброс бомб или торпед и пропажа сигнала от буев. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, эта ПЛ может быть "потоплена". Аналогично описанную ПЛ в Сангарском проливе твой экипаж уже топил ;):

 

http://www.avsim.su/forum/topic/127462-pribori-dlya-poiska-pl-v-simulyatore/page-10#entry2295395

 

Надо все-таки придумать, как заставить ПЛ уклоняться от поиска и атаки. Где-то встречал в Инете сообщение, что акустики на ПЛ слышали звук от низко пролетавшего самолета и звуки падения буев. На основани этого можно попытаться построить маневр уклонения. Простейший вариант - дать ход, выйти из зоны слышимости буя.

 

Вопрос, как это реализовать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, с этой S-512 полегче оказалось, чем в Сангарском проливе. Второй заход, сброс бомб, "потоплена", все сигналы пропали.

 

8716dab75fba.jpg

 

3af5ce186b97.jpg

 

Может уменьшить радиус поражения бомбами, как вариант, точнее заход планировать?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порылся в справочник, S-512, американская ПЛ, передана Италии, класс Balao. под водой "разгонялась" до 9 узлов. Может еще как вариант, увеличивать скорость в подводном положении?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрюх, тоже широкоформатник - овальные ЭЛТ?

Ширину в panel.cfg уменьши до 240, а то Саша нас не балует, всё о тестерах беспокоится - постоянно переделывать приходится :)

По рисунку кликай

post-7660-0-97261500-1415511974_thumb.jpg

 

Круглые станут:

post-7660-0-33304600-1415511997_thumb.jpg

 

Блин, уже поел, пива литр выпил, но здоровье как-то медленно приходит - никогда больше никого в армию провожать не буду... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, да, широкоформатник. Спасибо, поковырялся, совсем другое дело. :)  Правда не везде на 240 изменял, AN/APS-20 на 360 исправил.

 
dcdf6a7791bc.jpg
 
0ecdb02e17ad.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Леша, да, широкоформатник. Спасибо, поковырялся, совсем другое дело. :)  Правда не везде на 240 изменял, AN/APS-20 на 360 исправил.

240 это только для пеленгатора :)

 

А для БРЛС на B-29 я вот так поставил:

gauge00=NIR_Obzor!AN-APQ13_indicator,  1,14,436,420

 

А вот весь файл для B-29, не всё правда выправлено:Panel.zip

 

И вот этот в папку Panel нужен - у меня компасы добавлены и часы

b29.zip

 

post-7660-0-10952000-1415517029_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы еще вот радар подправить, вызывается из главной панели, овальный тоже, найти не могу...

 

11a6866a1963.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы еще вот радар подправить, вызывается из главной панели, овальный тоже, найти не могу...

 

 

Тут только наугад, а потом по единичке менять. А то при вращении искажаться будет. Я на Нептуне ничего не правил, поэтому помочь не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут только наугад, а потом по единичке менять. А то при вращении искажаться будет. Я на Нептуне ничего не правил, поэтому помочь не могу.

Может Саша появится, подскажет, я не могу найти в какой это секции и как называется. :(

 

Для поиска и патрулирования можно базироваться в Sigonella, вот нашел сценарий, неплохой.

 

22a69c68a337.jpg
 
b4a2d1a606e7.jpg
 
c139a23512af.jpg
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Сейчас на подвеске - две торпеды Mk-46 mod 1. На панели оператора поиска есть пульт управления оружием. При нажатии на нем кнопки "TEST" загораются сигнальные лампы наличия вооружения:

 

post-33-0-55176200-1415524683_thumb.jpg

 

Видно, что заняты подвески торпед и буев.

 

Бомбы по умолчанию не подвешены, для этого надо редактировать файл описания вооружения. Можно подвесить 12 глубинных бомб Mk-41. Радиус поражения такой ГБ - 15 метров. Но бросать придется вручную - интервалометра там нет. Так и не смог его сделать.

 

Можно заменить торпеды на Mk-44 или Mk-43, но это резко усложнит работу. Дальность захвата ГСН и дальность хода Mk-43 совсем маленькие - 300 метров и 4100 метров - при скорости всего 21 узел:

 

http://www.navweaps.com/Weapons/WTUS_PostWWII.htm

 

Эти торпеды и ставил вначале, но попадать было КРАЙНЕ сложно, вот и поставил более современные.

 

Кстати, а что за сценарий Сигонеллы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Сейчас на подвеске - две торпеды Mk-46 mod 1. На панели оператора поиска есть пульт управления оружием. При нажатии на нем кнопки "TEST" загораются сигнальные лампы наличия вооружения:

 

attachicon.gifArmament_status.jpg

 

Видно, что заняты подвески торпед и буев.

 

Бомбы по умолчанию не подвешены, для этого надо редактировать файл описания вооружения. Можно подвесить 12 глубинных бомб Mk-41. Радиус поражения такой ГБ - 15 метров. Но бросать придется вручную - интервалометра там нет. Так и не смог его сделать.

 

Можно заменить торпеды на Mk-44 или Mk-43, но это резко усложнит работу. Дальность захвата ГСН и дальность хода Mk-43 совсем маленькие - 300 метров и 4100 метров - при скорости всего 21 узел:

 

http://www.navweaps.com/Weapons/WTUS_PostWWII.htm

 

Эти торпеды и ставил вначале, но попадать было КРАЙНЕ сложно, вот и поставил более современные.

 

Кстати, а что за сценарий Сигонеллы?

Да, тестом и проверил, чего бомбы написал? :down1:

 

Вот ссылка на Сигонеллу - http://www.fs2000.org/2014/06/08/fs2004-scenery-sigonella-ab/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей,

 

Сгори со стыда: SONO - TORP - BOMB:

 

post-33-0-88485900-1415529428.jpg

 

И на левом пульте пилота есть аналогичная сигнализация:

 

post-33-0-84806900-1415529553.jpg

 

Если заменим в конфигурации торпеды на бомбы, то сигнальная лампа подвески торпед перестанет загораться, а будет загораться лампа бомб. Все "как у больших". ;) Торпеды можно снять без редактирования файла конфигурации - просто поставив равным 0 соответствующую нагрузку в меню симулятора (Fuel and Payload -> Change Payload). По умолчанию там прописано две точки по 196 кг - две Mk-46. Вес равный 0 означает снятие торпеды с подвески. При этом счетчик боезапаса уменьшится.

 

Может быть, стоило бы подумать, как активировать таким образом подвеску бомб? Скажем, назначить им свою подвеску... :hmm1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, о торпедах. Сейчас подвешены (описаны в конфигурации) Мк-46:

 

Длительность поиска: 9 минут

 

Время выхода из "мешка": 20 сек

 

Дальность захвата цели ГСН: 1500 ярдов (0.73 nm)

 

Скорость: 40 уз

 

Вес: 196 кг

 

Можно подвесить Мк-44:

 

Длительность поиска: 7 минут

 

Время выхода из "мешка": 20 сек

 

Дальность захвата цели ГСН: 650 ярдов (0.35 nm)

 

Вес: 196 кг

 

Скорость: 30 уз.

 

или торпеды Мк-43 mod 1

 

Длительность поиска: 9 минут

 

Время выхода из "мешка": 10 сек

 

Дальность захвата цели ГСН: 500 ярдов (0.24 nm)

 

Скорость: 15 уз

 

Вес: 118 кг

 

или торпеды Мк-43 mod 2:

 

Длительность поиска: 6 минут

 

Время выхода из "мешка": 10 сек

 

Дальность захвата цели ГСН: 500 ярдов (0.24 nm)

 

Скорость: 21 уз

 

Вес: 120 кг

 

Решаем, что лучше или интереснее будет. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, как по мне, то можно попробовать с Мк-44, дальность захвата цели почти вдвое меньше, чем у Мк-46. Ну а после тренировок можно и Мк-43 пробовать. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то, Mk-44 были самыми массовыми, их по лицензии выпускали во многих странах.

 

Торпеды исправлю. Надо будет настроить контроль весов на точках подвески так, чтобы все параметры торпед указывать в одном месте, а не так, как это сейчас, в каждом приборе отдельно. Запутаться можно. :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Надо все-таки придумать, как заставить ПЛ уклоняться от поиска и атаки. Где-то встречал в Инете сообщение, что акустики на ПЛ слышали звук от низко пролетавшего самолета и звуки падения буев. На основани этого можно попытаться построить маневр уклонения. Простейший вариант - дать ход, выйти из зоны слышимости буя.

 

Вопрос, как это реализовать...

В принципе, можно поискать на период эксплуатации "Нептуна" параметры детекторов радарного излучения ПЛ, на какой дистанции обнаруживали самолеты, но может получиться что детектор замечал раньше, чем радар самолета, а так можно было двать ПЛ нырять раньше или убирать перископ.

 

Хотя тут можно и поиграться, например, при полете ниже какой-то высоты (вроде у "Метокса") до 500м, когда он обнаруживал поздно воздушную цель, можно продлевать свечение точки от ПЛ на радаре. Идешь выше - получи кратковременное появление цели и погружение ПЛ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это было в "Подводных трактористах" - они как раз засекли работу РЛС "нептуна", но не стали погружаться. Отметка ПЛ на экране РЛС примерно соответствовала отметке от рыболовецкого судна. Вот среди "рыбаков" они тогда и спрятались. :) Погрузились бы - отметка пропала - ПЛ себя обнаружила.

 

Сейчас ПЛ "засекает" самолет на расстоянии на 3 мили меньше, ее отметка появляется на экране РЛС. Вообще-то, зависимость дальности обнаружения от высоты полета хитрая. ИМХО, нужно учитывать еще и состояние моря, как это уже сделано в акустическом канале буев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, а где можно комплекс "Беркут" скачать? Тоже хочется поискать кого-нибудь.. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...