Jump to content

Recommended Posts

Только читающему от этого никакой практической пользы. никаких осмысленных знаний после слияний с энергиями, вечностью, вселенной и т.п. в книгах не прибавляется.

А какая практическая польза может быть от ощущения красоты мира, от чувства сострадания, любви? От отсутствия страдания, от единения, от равновесия? Практическую пользу приносит тщеславие, гордость, комплекс неполноценности - вот основные двигатели в практической деятельности. Чувство обособленности, возрастание эго, то есть все то , что приводит к личному успеху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая практическая польза может быть от ощущения красоты мира, от чувства сострадания, любви? От отсутствия страдания, от единения, от равновесия? Практическую пользу приносит тщеславие, гордость, комплекс неполноценности - вот основные двигатели в практической деятельности. Чувство обособленности, возрастание эго, то есть все то , что приводит к личному успеху.

 

я ведь говорил про читателей, а не про просветленных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая практическая польза может быть от ощущения красоты мира, от чувства сострадания, любви? От отсутствия страдания, от единения, от равновесия? Практическую пользу приносит тщеславие, гордость, комплекс неполноценности - вот основные двигатели в практической деятельности. Чувство обособленности, возрастание эго, то есть все то , что приводит к личному успеху.

Может поэтому в буддийских странах и нет того феномена,который мы зовем НТР. Как сказал бы психолог: у них отсутствует мативация для научно-тезнического прогресса.

 

Саша, я перетряхнул Свят.Феофанам "Письма о духовной жизни" и нашел сходный с буддийским опыт "растекания" (читай расширения) сознания. Он пишет про это комфортное состояние, на котором "можно застрять, упокаиваясь как в теплом одеяле". При этом если поддаться теряется концентрация, осознанность и самоконтроль и наступает нечто среднее между сном и бодрствованием. Он пишет дальше кратко, что надо сделать усилие, внимать словам молитвы и идти дальше, иначе так и останешься в нем. Льюис называет это состояние "переходный мир" из которого можно попасть в разные иные состояния.

Свят.Игнатий тоже пишет про "закосневание на телесных ощущениях теплоты в сердце и принятии их за благодатные" за этим последует прелесть.

 

Похоже это на "не я" "не эго" или и в буддизме эти состояния известны и оцениваются как вредные? Помню строчки из книги "Сущность Дзенбуддизма",что просветление совсем не обязательно наступает из "тишины ума" и не следует застревать даже в состояниях "прозрачной ясности ума"... Все цитаты воспроизвел по памяти, сорри если не точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О преп.Максисе Исповеднике знали от Сирии и Палестины с Египотом и Африкой до самого Рима. Он один противостоял в полемике Императору с собором. Стали бы его вызывать, увещавать и пугать, если бы он не был так авторитетен.

Максим Исповедник жил рядом с Константинополем и по должности был секретарем императора Ираклия потому это все политика, а не чисто полемика философская.

За отказ Максима принять Типос, он был доставлен в 653 г. в Императорский дворец Константинополя. Максиму был предъявлен ряд обвинений. На первый вопрос является ли обвинённый христианином, Максим ответил «Да, по милости Божией», на что сакелларий замечает «Но если ты — христианин, то зачем ты ненавидишь царя?». Доказательством ненависти к императору послужило обвинение в предательстве сарацинам Египта и городов Африки. Вторым обвинением было в видении Максимом сновидения, в котором ангелы запада кричали громче ангелов востока, что Григорий победит Константина. Ссылкой на этот сон папа Теодор подстрекал экзарха Григория к бунту.

 

В 662 г. Максим был вновь призван на суд и на этот раз уже обвинен как еретик и анафематствован вместе с св. Софронием, Мартином и другими. Его и двух его учеников Анастасия-монаха и Анастасия-апокрисиария осудили на пытки избиения воловьими жилами. По житию, Максим и Анастасий-монах по вырывании языка по-прежнему говорили, проповедуя две воли во Христе, за что мучители отрезали третьему брату язык, и всем также правые руки, чтоб те не смогли писать. Затем их провели по 12 кварталам города, предавая поношениям и избивая.

 

вот такие диспуты и полемики философские в VII веке. :D

Edited by Justsimmer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и преп.Максим Исповедник скончался на территории ныншней Абзазии в ссылке (тогда жто было страшное место с малярийными болотами) от многократных дестоких избиений.

Так всегда случалось, когда светская власть пыталась решать чисто политические вопросы путем создания унии, разрабатывая богословскую доктрину по типу "и нашим и вашим".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, и преп.Максим Исповедник скончался на территории ныншней Абзазии в ссылке (тогда жто было страшное место с малярийными болотами) от многократных дестоких избиений.

Так всегда случалось, когда светская власть пыталась решать чисто политические вопросы путем создания унии, разрабатывая богословскую доктрину по типу "и нашим и вашим".

 

откуда там светская власть? Во все века власть тесно связана была с Церквями. может толко с 19 века что-то начало меняться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Похоже это на "не я" "не эго" или и в буддизме эти состояния известны и оцениваются как вредные? Помню строчки из книги "Сущность Дзенбуддизма",что просветление совсем не обязательно наступает из "тишины ума" и не следует застревать даже в состояниях "прозрачной ясности ума"... Все цитаты воспроизвел по памяти, сорри если не точно.

По поводу слияния и личности, которая остается.

"Помните только одну вещь:

у будды, скрытого в центре вашего существа,

есть только одно качество — качество свидетеля.

Свидетель тела — то, что это не вы.

Свидетель ума — то, что это не вы.

Что же остается,

когда ум и тело больше не принадлежат вам?

Только безмолвное свидетельствование,

мирное зеркалоподобное отражение. Это и есть ваша вечная сущность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

откуда там светская власть? Во все века власть тесно связана была с Церквями. может толко с 19 века что-то начало меняться.

Связаны, но, у Церкви свои задачи, а у государства свои задачи по обеспечению правопорядка и защите от внешних посягательст. А это всегда насилие. Поэтому если государство для решения своих задач со своими методами вторгалась в область догматов, то выглядело оно как тот слон в посудной лавке:pilotfly:

Ладно, "вернемся к нашим баранам":sarcastic:

Саша, как ты оцениваешь описанные выше состояния?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не могу написать такой трактат. слишком много надо перевернуть в своем восприятии,

чтобы заменить определения, постулаты и принять до написания на веру. :sarcastic:

По поводу веры.

Марк Подвижник настаивает на том, что «ведение» истины «по естеству предваряет веру», так что «не знающий истины и веровать не может»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, как ты оцениваешь описанные выше состояния?

Я, простите, в данном случае не понял о каких состояниях идет речь? Конкретизируйте, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу веры.

Марк Подвижник настаивает на том, что «ведение» истины «по естеству предваряет веру», так что «не знающий истины и веровать не может»

В теологии есть учение о Предваряющей благодати.Это действие Бога распространяется на всех людей на планете. БЛагодаря ему у каждого человека хоть несколько раз в жизни возникает мистическое переживание.

Вот скажи,Джасти, сидишь ты на берегу пустыного уединенного лесного озера, Солнце клониться к западу, на небе кучевые облака, подсвеченыые закатом (REX отдыхает), озеро как зеркало, тишина, только птицы поют.

Неужели, глядя на все это ты неожиданно для самого себя не осознаешь, что в тебе что-то изменилось, повеяла какая-то тихая радость, душа и тело распрямились от повседневного груза в отдохновении. Затих внутренний диалог, в тебе мир и покой и ты понимаешь, что пришел в состояние гармонии с природой.

Испытывал ты нечто подобное?

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, простите, в данном случае не понял о каких состояниях идет речь? Конкретизируйте, пожалуйста.

Ну на предъидущей странице в конце,где я писал о Письмах о духовной жизни свят.Феофана

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, я перетряхнул Свят.Феофанам "Письма о духовной жизни" и нашел сходный с буддийским опыт "растекания" (читай расширения) сознания. Он пишет про это комфортное состояние, на котором "можно застрять, упокаиваясь как в теплом одеяле". При этом если поддаться теряется концентрация, осознанность и самоконтроль и наступает нечто среднее между сном и бодрствованием. Он пишет дальше кратко, что надо сделать усилие, внимать словам молитвы и идти дальше, иначе так и останешься в нем. Льюис называет это состояние "переходный мир" из которого можно попасть в разные иные состояния.

Свят.Игнатий тоже пишет про "закосневание на телесных ощущениях теплоты в сердце и принятии их за благодатные" за этим последует прелесть.

 

Похоже это на "не я" "не эго" или и в буддизме эти состояния известны и оцениваются как вредные? Помню строчки из книги "Сущность Дзенбуддизма",что просветление совсем не обязательно наступает из "тишины ума" и не следует застревать даже в состояниях "прозрачной ясности ума"... Все цитаты воспроизвел по памяти, сорри если не точно.

Каким образом Вы можете сравнивать этот опыт с буддийским, ведь Вы сами говорили что буддийский опыт для Вас неведом. В данном случае Вы похожи на Джасти, который хочет разобраться в опыте Святых Отцов по их цитатам. Но слова выражают только определенный сегмент истины, остальное за кадром. Гнусные даосы говорили:"Изреченное дао - неистинное дао."

PS. Джасти, я не хочу Вас обидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ипостась это то единое, что объединяет человека во все периоды жизни от зачатия до смерти, и далее в жизни вечной. Это то, что позволяет мне сказать:"вот этот пучеглазый младенец в ползунках и вот этот бородатый седой мужик за штурвалом - все это я".

У очищенного от страстей подвижника ипостась включает в себя единство души (ум-дух, память, которая сохраняет все события, волю, сферу чувств) и тело.

 

Если исходить из Ваших рассуждений то ипостась - это то единое, что объединяет человека в младенчестве и в старости. Далее Вы раскрываете, что же это такое ипостась- ум-дух, память, которая сохраняет все события, волю, сферу чувств. Следовательно у младенца и старика одинаковый ум-дух, память со всеми событиями, воля и сфера чувств. Может я по врожденной тупости опять что-то не понял. У Мелетия Исповедника - ничто это не полное отсутствие чего-либо, а наличие объективно существующей малой величины; у Григория Паламы слияние и единение означает на самом деле разделение; в состоянии "обожения" полное отсутствие чувствительной и мыслительной деятельности (когда сознание должно быть чисто как зеркало) по Вашему означает присутствие в этом очищенном сознании памяти со всеми событиями... Наверное, мы существуем в каких-то параллельных мирах, в которых одни и те же слова имеют разный смысл.

Вопрос простой и конкретный:"Каким образом у младенца и старика должна быть одинаковая память со всеми событиями?" Про тело я даже спрашивать не буду.

P.S.Господа от науки, поддержите, пожалуйста, разговор. Вопрос то не о природе Бога, а только лишь о наличии логики в рассуждении. Простой, формальной логики.

Для Джасти - Вы, кстати, обо мне говорили, что я должен быть полным идиотом, так как даже в отличии от Lans я воспеваю тотальное состояние не-ума. Но это не убийство ума, это другая сторона ума - если маятник качнулся в одну сторону, он должен продолжить движение в другую. Вы пытаетесь держать его всегда в одном положении - это утомляет.

С уважением ко всем участникам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким образом Вы можете сравнивать этот опыт с буддийским, ведь Вы сами говорили что буддийский опыт для Вас неведом. В данном случае Вы похожи на Джасти, который хочет разобраться в опыте Святых Отцов по их цитатам. Но слова выражают только определенный сегмент истины, остальное за кадром. Гнусные даосы говорили:"Изреченное дао - неистинное дао."

PS. Джасти, я не хочу Вас обидеть.

Простите дорогой сэр, но если Вы соблаговалите перечитать мой пост, то увидите, что я, учитывая мои более чем скромные познания в Буддизме, и не пытался что-то сравнивать, а всецело ожидал этого ислючильно от Вас.

Я же, питая надежду хоть что-то понять в Буддизме, попытался опереться на состояния, которые хоть немного мне знакомы из книг и опыта и в которых могут наблюдаться субъективные проблемы с восприятием своего эго.

 

Что касается младенца:

его память содержит лишь события, связанные с последними сроками беременности и родами.

Память старика содержит всю жизнь и опыт. Собственно память ИМХО очень важная составляющая эго. Если человек лишился памяти, он теряет самоидентификцию, хотя эго и осознается. Даже на высоте созерцания память фиксирует факт созерцания и, не всегда, содержание созерцания. Если бы второго компонента не было, не было бы и возможности потом осмыслить свой мистический опыт и изложить его хотя бы отчасти, те не было бы богословия.

Душа младенца согласно Христианской теологии совершенно как и у взрослого человека, поэтому ум и дух такие же. Но мозг и прочие телесные органы еще не развиты, поэтому связь души и тела несовершенна. Раздробленность сил души и склонность к образованию греховных навыков врожденные.При этом эти склонности индивидуальны и передаются генетически. Это "наследие грехопадения Адама"

 

Доброй Вам ночи,дорогой сэр!

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теологии есть учение о Предваряющей благодати.Это действие Бога распространяется на всех людей на планете. БЛагодаря ему у каждого человека хоть несколько раз в жизни возникает мистическое переживание.

Вот скажи,Джасти, сидишь ты на берегу пустыного уединенного лесного озера, Солнце клониться к западу, на небе кучевые облака, подсвеченыые закатом (REX отдыхает), озеро как зеркало, тишина, только птицы поют.

Неужели, глядя на все это ты неожиданно для самого себя не осознаешь, что в тебе что-то изменилось, повеяла какая-то тихая радость, душа и тело распрямились от повседневного груза в отдохновении. Затих внутренний диалог, в тебе мир и покой и ты понимаешь, что пришел в состояние гармонии с природой.

Испытывал ты нечто подобное?

 

С чего эта теология узурпировала объяснение моей радости вмешательством деятельности бога той или иной конфессии? И никакой христианской мистики я при этом не испытываю. Или не могут испытывать то же

состояние на природе буддисты, атеисты, агностики, а только православные? :sarcastic:

Древние греки куда больше своих впечатлений о гармонии без применения единого бога выразили в искусстве чем христианство за 10 веков.

Edited by Justsimmer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так о том и речь. Не имеет значения как назвать. Термин ввели схоласты в Средние века. Греки относили такое созерцание к разряду "естественных".

Это состояние,похоже,свойственно всем людям, и атеистам в том числе. А как его назвать - в данном контексте не важно. Важно, знакомо ли тебе это переживание? Мне, например, оно хорошо знакомо.

Просто некоторые, вырываясь на природу, врубают музычку, заглушающую пение птиц, принимают на грудь пару литров.Ну тут уже несколько иные "сияющие дали" получаются.Я не осуждаю, каждый отдыхает как ему нравится.:sarcastic:

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Греки относили такое созерцание к разряду "естественных".

 

как ни крути, а греки кое-что смыслили красоте природы...

Гоголь в статье на перевод Жуковского "Одиссеи" писал, что русский православный читатель непременно примет и высоко оценит "чистоту девственного вкуса" эллинской культуры

 

правда, мне в это смысле больше по душе японцы с их тонким умением видеть эту красу и очень деликатно в нее вписываться, не нарушая гармонии

Edited by asalty

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

правда, мне в это смысле больше по душе японцы с их тонким умением видеть эту красу и очень деликатно в нее вписываться, не нарушая гармонии

 

 

Опали цветки сакуры,

И ветер унес аромат сакэ...

Осталась лишь водка под русской березой...

© я, любимый :crazy:

 

К слову о ниххонцах. Это единственная нация, которая может отмечать христианское рождество в буддистском храме, и считать, что так и надо! :crazy:

Ками-сама, аригато годзаимас! (Спасибо Тебе, Господи! джепск.)

Edited by SkunsDonetskiy

Share this post


Link to post
Share on other sites

К слову о ниххонцах. Это единственная нация, которая может отмечать христианское рождество в буддистском храме, и считать, что так и надо! :crazy:

Ками-сама, аригато годзаимас!

Да ладно! Отмечали же мы, православные, католическое рождество в английском пабе ирландским стаутом в исламской стране :crazy:

Edited by freefrog

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно! Отмечали же мы, православные, католическое рождество в английском пабе ирландским стаутом в исламской стране :crazy:

 

Вспомнился жутко бородатый анекдот:

 

"Моя фамилия Рабинович, я живу в Бердичеве и занимаюсь мелким гешефтом. И кто я по вашему? Буддист?"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опали цветки сакуры,

И ветер унес аромат сакэ...

Осталась лишь водка под русской березой...

© я, любимый :crazy:

 

К слову о ниххонцах. Это единственная нация, которая может отмечать христианское рождество в буддистском храме, и считать, что так и надо! :crazy:

Ками-сама, аригато годзаимас! (Спасибо Тебе, Господи! джепск.)

 

こんにちは

 

читали? http://netnotes.narod.ru/sbm/text/t50.html

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

こんにちは

 

читали? http://netnotes.narod.ru/sbm/text/t50.html

 

За привет спасибо.

Хокку предпочитаю оригинальные или собственные :crazy:

 

Вот, к слову, может попытаемся с синто разобраться?

А то в одиночку у меня мозг перекашивает. :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

За привет спасибо.

Хокку предпочитаю оригинальные или собственные :crazy:

 

Вот, к слову, может попытаемся с синто разобраться?

А то в одиночку у меня мозг перекашивает. :crazy:

 

Александр Вам поможет :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

230 страниц словоблудия, сжечь тут все!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...