Jump to content

Recommended Posts

Объявление:

Верующих на форуме нету,Иудеи соблюдают шаббат,а Христиане на всенощном бдении или готовятся к воскресной службе :)

Все подтянутся завтра к вечеру...

А я кокраз с воскресной службы сейчас) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я кокраз с воскресной службы сейчас)

:):)

Edited by Justsimmer
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"От великого тапаса зародилось Единое,

Покрытое пустотою."

Ригведа, Х, 129 ©

 

древневосточная версия большого взрыва? :)

Не знаю чей перевод, но это сильно "платонизированный" Индуизм. Скорее всего кто-то, хорошо чувствующий Индуизм и одновременно хорошо знающий Неоплатонизм соотнес термины. Я подозреваю что это Шри Ауробиндо. Если бы не строчка "От великого тапаса ( а что это или Кто это?) зародилось Единое" и не упоминание о богах, то напрашивалась бы еще параллель с Быт.1.1. А так это "махровый языческий пантеизм", но красиво, ничего не скажешь... :)

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю чей перевод, но это сильно "платонизированный" Индуизм. Скорее всего кто-то, хорошо чувствующий Индуизм и одновременно хорошо знающий Неоплатонизм соотнес термины. Я подозреваю что это Шри Ауробиндо. Если бы не строчка "От великого тапаса ( а что это или Кто это?) зародилось Единое" и не упоминание о богах, то напрашивалась бы еще параллель с Быт.1.1. А так это "махровый языческий пантеизм", но красиво, ничего не скажешь... :)

ТАМАС (Tamas) - темнота, инерция, низшее из трёх качеств природы (пракрити). См. ГУНА.

ГУНА (Guna) - "волокно", "кратность", "свойство", "качество". Санкхья различает 3 гуны, три основные качественные нити, из которых сплетается вся ткань природы (Пракрити): саттва (ясность, гармония), раджас (движение, стремление) и тамас (тьма, инерция). Если гуны полностью уравновешены, то всякое проявление прекращается, и наступает пралая, растворение, переход природы в потенциальное состояние, нечто в роде энтропии, по учению физики прошлого века.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тапас - это внутреннее тепло вроде как.

В Неоплатонизме Единое безначально.А так очень похоже...

Все происходит от Единого путем эманации-истечения. Сперва Ум, потом Душа (мира) и тд. Единое-Ум-Душа называется Неоплатоническая триада. По мере удаления от Единого возростает многообразие форм и грубрсть-вещественность сущего.

Тоже чистый пантеизм.

Интересно,что в соотв. с Неоплатонизмом человек может созерцать Единое в экстазисе.

 

А эти "гуны" чем-то напоминают "Теорию струн" в современной космологии. Все сущее суть различные колебания струн,которые первичны и просты.

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Неоплатонизме Единое безначально.А так очень похоже...

Интересно,что в соотв. с Неоплатонизмом человек может созерцать Единое в экстазисе.

 

Ибо только одно есть в действительности несозданное, как простое, как не имеющее ни начала, ни конца и безграничное, и потому бесконечное, а это именно есть Бог. Взирая на Него при участии и содействии животворящего Духа, ум, объединенный и упрощенный, будучи в боготворном устроении, все время получает приличествующее ему возрастание; и при этом он очень ясно понимает, что помимо единого и без взирания к нему в духе невозможно уму быть лучше.

 

. Итак, служить единству Божию и взирать и, по силе, собираться к нему от многого — есть воля Божия, и преуспеяние ума, как открытие истины и божественной любви, и, следовательно, плод обожения

 

Ибо не вяжется, чтобы ум, созерцая единое, не был и сам простым единым; если же он созерцает разделенное и сложное, то необходимо [и ему ] разделяться и бывать различным

 

. Венец всех желаний есть единение Бога с душою, превосходящее ум. Через божественное единение необходимо божественное подобие, через божественное подобие необходима деятельность ума, т. е. созерцание. Ибо таково именно Божество, отчего ему и присвоено имя Бог

 

. А уму естественно становиться по деятельности таковым, каковое он видит, как и богословный язык божественного Григория доказывает, говоря, что ум видит и ощущает светлость Божию. [14] Ибо, что ум увидел, то он и ощутил, или даже стал таковым. Ибо ум, говорит Петр Дамаскин, принимает окраску соответственно тому, что он созерцает: [15] и как смотря на разделенное и различное, он бывает различен и разделяется, так, взойдя к созерцанию премирного и просто единого, он последовательно становится единым, как мною сказано прежде. Когда же он достигает единого, то он видит безначальное, бесконечное, безoбразное и простое, ибо таково единое. Вследствие этого, конечно, и сам он становится безначальным, бесконечным, безoбразным и простым по деятельности.

_______________________________________________________________________________________

 

Вот и всплыло описание состояния сознания при созерцании Бога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно,что это описание состояния созерцания Псевдодиониссия практически тождественно созерцанию Неоплатоников. Но это уже не Пантеизм, а Христианство. Те начальное состояни практ.тождественно, а плод созерцания и гносис иной. Достойно исследования почему...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТАМАС (Tamas) - темнота, инерция, низшее из трёх качеств природы (пракрити). См. ГУНА.

ГУНА (Guna) - "волокно", "кратность", "свойство", "качество". Санкхья различает 3 гуны, три основные

 

а вобще то про тапас (не про тамас) спрашивали :)

http://www.treningmozga.ru/-2--/-4----/2010-02-16-11-09-59.html

Edited by Justsimmer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно,что это описание состояния созерцания Псевдодиониссия практически тождественно созерцанию Неоплатоников. Но это уже не Пантеизм, а Христианство. Те начальное состояни практ.тождественно, а плод созерцания и гносис иной. Достойно исследования почему...

Это не Псевдодионисий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Это не Псевдодионисий."

А кто?

Впрочем без разницы

 

Сугубо мое Имхо: состояние внутренней собранности человека,когда все в нем собирается воедино - это базовое измененное состояние сознания.Оно свойственно всем мистическим системам и может достигаться разными практиками. Это состояние "переводит" ум из состояния дискурса-мышления в "режим" созерцания.

Ум подобен телевизору. Самособранность это ручка "включение". А далее на какой канал настроился,то и созерцаешь.

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самособранность это ручка "включение". А далее на какой канал настроился,то и созерцаешь.

 

"Точка сборки"

 

На самом деле, поразительно, насколько схожи стартовые позиции различных мистических практик...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Сугубо мое Имхо: состояние внутренней собранности человека,когда все в нем собирается воедино - это базовое измененное состояние сознания.Оно свойственно всем мистическим системам и может достигаться разными практиками. Это состояние "переводит" ум из состояния дискурса-мышления в "режим" созерцания.

Ум подобен телевизору. Самособранность это ручка "включение". А далее на какой канал настроился,то и созерцаешь.

Вот здесь и встает вопрсос - что же созерцают различные практики, например, буддизм и православие? И в чем одно созерцание отличается от другого? Что смотрим по каналу буддизм, а что по православию?

Edited by Александр2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Точка сборки"

 

На самом деле, поразительно, насколько схожи стартовые позиции различных мистических практик...

Ага,особенно когда достигаются с помощью грибочков или травки :)

Я то к тому,что еще надо отделить плевелы от пшеницы, те всякие шаманские изыски от практик контроля над сознанием.

 

Мне нравится аналогия преп.Симеона Нового богослова. Он пишет о себе, что подбен пауку, сплетшему сеть(те приложил усилия к собранию себя и поддержанию по мере сил этого состояния). Далее он ждет, чтобы в его сеть попало некое "пернатое",те мистическое созерцание.

Важно: с точки зрения христианской аскезы подвижник создаем условия для "приема", а придет ли сигнал, зависит только от воли Бога.

Поэтому в принципе самособранность не единственая возможность. Просто аскеты заметили, что когда ум начинает созерцать, он сперва проходит через состояние собранности. Поэтому заранее приводят себя к "сборке".

Ну типа питание рации вкл., перевел на прием и ждешь...

 

Я читал нечто подобное в изречениях Дзенских мастеров. Но так ли это в Буддизме.

Те вопрос: человек достигает созерцания или Дар Бога в ответ на асетические усилия или просто потому,что Бог нашел нужным дать кому-то нечто видеть?

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага,особенно когда достигаются с помощью грибочков или травки :)

 

Я читал нечто подобное в изречениях Дзенских мастеров. Но так ли это в Буддизме.

Те вопрос: человек достигает созерцания или Дар Бога в ответ на асетические усилия или просто потому,что Бог нашел нужным дать кому-то нечто видеть?

Некоторые думают, что достигают этого с помощью грибочков и травы, однако, на мой взгляд это иллюзия, так в состоянии наркотического опьянения достигается состояние когда каждая твоя мысль становится "ВЕЛИКОЙ." Иное дело - состояние не-ума.

Достигается это неусилием, то есть усилием человека этого достичь невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Состояние "не ума" это аналог "безмолвия ума или исихии" или это созерцание. Что такое самадхи и сатори? Помню диалог:

-я погружаюсь в самадхи...

-с умом без мысли или с умом полным мысли. Если первое,то как ты можешь констатировать момент погружения, если второе, то это не самадхи:)

-я не сознаю с каким умом погружаюсь:)

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Состояние "не ума" это аналог "безмолвия ума или исихии" или это созерцание. Что такое самадхи и сатори? Помню диалог:

-я погружаюсь в самадхи...

-с умом без мысли или с умом полным мысли. Если первое,то как ты можешь констатировать момент погружения, если второе, то это не самадхи:)

-я не сознаю с каким умом погружаюсь:)

Когда ум достигает «растворения», это означает, что он переходит в состояние «абсолютной пустоты» (шуньята), то есть совершенно освобождается от всех условностей. Это состояние можно назвать «трансцендентальным». Другими словами, ум достигает конечной реальности, становясь выше рождения и смерти, «я» и «не я», добра и зла.

 

Ruysbroeck также говорит, подобно йогам: «Человек должен быть свободен и без образов, свободен от всех привязанностей и пуст от всех тварей». Его не должны трогать страсть и страдание, выгода и потери, возвышение и падение, заботы о других, наслаждение и страх, и он не должен привязываться ни к какой твари. «Именно в этом состоит единство бытия и это означает „быть обращенным внутрь“. Это означает, что человек повернут внутрь, в собственное сердце, так что вследствие этого он может чувствовать и понимать внутреннюю работу, внутренние слова Бога. Это новое состояние сознания, возникающее в результате религиозной практики, отличается тем, что внешние вещи более не влияют на эго-подобное сознание, из которого возникает взаимная привязанность, но что пустое остается открытым для других влияний. Это другое влияние не ощущается более как собственная активность, но как работа не-эго, имеющего сознание в качестве своего объекта.

 

По поводу самадхи диалог:

-Учитель, когда я погружаюсь в самадхи то чувствую !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, когда выхожу из самадхи - вижу этот же неприглядный мир

- Если есть вход в самадхи и выход из самадхи то это - неистинное самадхи.

Edited by Александр2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял, что шуньта выше, чем просто прекращение внутреннего диалога. Все мы любим вечно заниматься сами с собой болтовней, типа "приятно поговорить с умным человеком". В психиатрии это считается нормой. Во многих мистических практиках медитация как раз начинается с прекращения этого диалога. Это один из вариантов самособранности во внутренней тишине. Так шуньта это то, что следует за прекращением диалога?

 

Насторожило: достигший шуньты освобождается и от дуализма понятий "добро и зло"? Как-то так: мой меч поразил его, но я не более виновен, чем ветер, сломавший дерево... Как-то это не вяжется с учением Христа...

Edited by Lans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достигший шуньты освобождается и от дуализма "добро и зло"? Как-то так: мой меч поразил его, но я не более виновен, чем ветер, сломавший дерево..... Как-то это не вяжется с учением Христа...

Святой Варсонофий Великий» «Если внутреннее делание с Богом, то - есть, осененное Божественною благодатию, не поможет человеку: то тщетно подвизается он наружным, то - есть, телесным подвигом»

 

Святой Исихий: «Всеусильно проходи добродетель внимания, которая состоит в хранении и блюдении ума, в совершении сердечного безмолвия, в блаженном состоянии души, чуждом мечтательности, что обретается не во многих».

 

Вступивший умом в подвиг молитвы… должен идти постоянно тесным путем внимательной молитвы, не уклоняясь ни налево, ни направо. Уклонение налево называю оставление молитвы умом для беседы с помыслами суетными и греховными; уклонение направо называю оставление молитвы умом для беседы с помыслами по – видимому благими.

 

Цель возбуждения благодатного и сила его – в том, что оно извлекает человека из уст греха и поставляет на точке безразличия между добром и злом.

Edited by Александр2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда ум достигает «растворения», это означает, что он переходит в состояние «абсолютной пустоты» (шуньята), то есть совершенно освобождается от всех условностей. Это состояние можно назвать «трансцендентальным». Другими словами, ум достигает конечной реальности, становясь выше рождения и смерти, «я» и «не я», добра и зла.

 

Ruysbroeck также говорит, подобно йогам: «Человек должен быть свободен и без образов, свободен от всех привязанностей и пуст от всех тварей». Его не должны трогать страсть и страдание, выгода и потери, возвышение и падение, заботы о других, наслаждение и страх, и он не должен привязываться ни к какой твари. «Именно в этом состоит единство бытия и это означает „быть обращенным внутрь“. Это означает, что человек повернут внутрь, в собственное сердце, так что вследствие этого он может чувствовать и понимать внутреннюю работу, внутренние слова Бога. Это новое состояние сознания, возникающее в результате религиозной практики, отличается тем, что внешние вещи более не влияют на эго-подобное сознание, из которого возникает взаимная привязанность, но что пустое остается открытым для других влияний. Это другое влияние не ощущается более как собственная активность, но как работа не-эго, имеющего сознание в качестве своего объекта.

" но что пустое остается открытым для других влияний. Это другое влияние не ощущается более как собственная активность, но как работа не-эго, имеющего сознание в качестве своего объекта." - очень любопытный отрывок. Как Вы считаете, что здесь подразумевается под "другим влиянием"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага,особенно когда достигаются с помощью грибочков или травки :sarcastic:

Я то к тому,что еще надо отделить плевелы от пшеницы, те всякие шаманские изыски от практик контроля над сознанием.

 

Я за давностью лет уж позабыла, как там всё было с этими кактусами, но у меня сложилось впечатление, что они лишь лишь антураж, неотъемлемая часть мексиканской культуры. Не исключено, что дон Хуан сформировал свою познавательную систему - Путь Воина - исключительно на почве поедания кактусов. Но ее основополагающие принципы и методы не уникальны. "Неделание" , отказ от "собственной важности", "таналь" с "нагвалем" и чего у них есть еще там - все можно найти и в других культурах, под несколько иными именами. В даосизме, скажем

По мне это красноречивый факт

Share this post


Link to post
Share on other sites

За этим - в Антарктиду. :rolleyes:

Я верю в то, что они там зарыты. И в то, что Антарктида есть - тоже верю. Я ж там не был. Не проверял лично. И о том, что она есть - только слышал, читал и видел картинки. Может это всё враньё? Нет никакой Антарктиды? Нас обманывают? :rolleyes:

Уважаемые Господа! Извините,но, не могу читать всю дискуссию,ибо,доступ в сеть имею по "остаточному принципу".По этому,разрешите мне комментарии" по Факту",т.е.-до какого добрался,тот и комментирую.Спасибо!

Про Антарктиду...Любимый мной двойной слепой контроль:Формируются две группы.Первая-Два человека,Которым дано задание,пройти по маршруту: Южное побережье Чили,Станция Белиграно-2 (Аргентина),Станция Амундсен-Скотт(США),станция Восток(Россия),станция Мирный (Россия), Мельбурн.Один-знает маршрут,другой-нет.Вторая:Один,имеет пакет с по-шаговой инструкцией того же маршрута,второй-нет.Все четверо пишут дневник,который обрабатывается независимыми экспертами.У всех 4-х,откалиброванные Джи пи эс-навигаторы. Ревнители Веры спонсируют эту экспедицию?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые Господа! Извините,но, не могу читать всю дискуссию,ибо,доступ в сеть имею по "остаточному принципу".По этому,разрешите мне комментарии" по Факту",т.е.-до какого добрался,тот и комментирую.Спасибо!

Про Антарктиду...Любимый мной двойной слепой контроль:Формируются две группы.Первая-Два человека,Которым дано задание,пройти по маршруту: Южное побережье Чили,Станция Белиграно-2 (Аргентина),Станция Амундсен-Скотт(США),станция Восток(Россия),станция Мирный (Россия), Мельбурн.Один-знает маршрут,другой-нет.Вторая:Один,имеет пакет с по-шаговой инструкцией того же маршрута,второй-нет.Все четверо пишут дневник,который обрабатывается независимыми экспертами.У всех 4-х,откалиброванные Джи пи эс-навигаторы. Ревнители Веры спонсируют эту экспедицию?

 

ревнители Веры в Антарктиду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

" но что пустое остается открытым для других влияний. Это другое влияние не ощущается более как собственная активность, но как работа не-эго, имеющего сознание в качестве своего объекта." - очень любопытный отрывок. Как Вы считаете, что здесь подразумевается под "другим влиянием"?

Автор отрывка ответил сам на этот вопрос - Бог. Но я привык очень критично относиться к таким утверждениям. Мб это боги из Риг Вед, те которые появились гораздо позже Единого. Как распознать кто именно влияет на сознание ищущего.

Состояние шуньяты... получается,что это открытость для любого, кто пожелает влиять на сознание. Я на практике видел,чем кончаются такие вещи. Короче нужна система распознавания "свой-чужой". Но если мы превзошли границы "добро-зло",то вроде все свои и можно доверять? На практике такая доверчивость приводит в психушку.:rolleyes:

 

То asalty: у Дон Хуана вроде не было выбора. Он исчерпал все способы, а парень никак не мог "остановитт ум". Надо было их обоих на практику года на 3 на Афон послать. Увидели бы новой способ и обошлись бы без кактусов:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор отрывка ответил сам на этот вопрос - Бог. Но я привык очень критично относиться к таким утверждениям. Мб это боги из Риг Вед, те которые появились гораздо позже Единого.

Автор отрывка - дзен-буддист. Сознание в состоянии шуньяты не отражает ничего - ни Богов Ригвед, ни мыслей, ни концепций, ни доктрин, ни чувств, ничего - полная пустота. Могу сказать - состояние Свидетеля, однако, свидетель - это "не-эго".

Будем копать дальше, или остановимся? Будем отстаивать честь конфессии, или искать истину?

Edited by Александр2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...