Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Andrey_Kuznetsov

Обзор Alabeo WACO YMF5

  

11 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Andrey_Kuznetsov

alabeo-waco-ymf5-30.jpg

Предлагаю вашему вниманию файл с обзором современного биплана WACO YMF5 от Alabeo.

 

Файл на AVSIM.SU

 

PDF на форуме издателя

 

Приятного чтения.

 

P.S. Кажется я нашел компромисс между размером обзора и большими снимками с альбомной ориентацией. Оцените пожалуйста оформление в голосовалке, если найдете время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nebes787

Большое спасибо за обзор! Хоть сейчас покупай и в полет! Почему-то напомнил Цессну 190, вот бы Alabeo и за нее принялись бы.

 

А что за сцена периодически мелькает на скринах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Freddie

Обзор примечателен тем, что большинство заключений, которые делает автор, неверны.

 

Высший пилотаж отменятся из-за малых скоростей (обычно около 100 м/ч) и неспособности двигателя работать при отрицательных перегрузках.

...

Общее впечатление позитивное, но машине явно не хватает более мощного двигателя.

 

Для начала вспомним, что данный аппарат - закошенный под ретро новодел, который выпускается с 1986 г. и оснащен 300-сильным двигателем. Такие двигатели ставились только на почтовые самолеты и самые топовые модификации бипланов Вако. Любопытно, что бы сказал автор по поводу модели KNF той же серии F, оснащенной 100-сильным мотором.

Ну а по поводу скорости и пилотажа, официальные данные производителя указывают в качестве крейсерской скорость в 122 "м/ч". Кто когда выполнял пилотаж на крейсерской скорости? Да, разумеется, крутить тот же пилотаж, что и на Су-26 или на "заряженном" Питтсе на нем не получится, но легендарных барнстормеров 20-х годов это не останавливало. Как писал неподражаемый М.М.Жванецкий: "Грудь у меня маленькая, но ты умей с ней обращаться!"

 

Хорошая планерность позволяет не выходить на большие углы атаки при посадке.

Типовое аэродинамическое качество бипланов - порядка 8. Летчики говорят, что при отказе мотора на классическом биплане, летит он чуть лучше кирпича. Поэтому действительно, при посадке нос сильно задирать не нужно, большая подъемная сила вкупе с очень большим лобовым спротивлением сделают все сами.

 

Если уж удалось выдержать осевую линию полосы при разгоне на взлете, то посадка не составит труда. Здесь как раз тот редкий случай, когда садиться проще, чем взлетать. Поведение на рулении очень стабильное. Чтобы опрокинуть машину в повороте нужно очень постараться. Общее впечатление позитивное

 

Что есть неверно и является очевидной недоработкой авторов. В реальности посадка на самолете с хвостовой опорой всегда вещь непростая и чревата ситуацией, называемой ground loop, когда самолет резко меняет направление движения на противоположное и даже может перевернуться через крыло. Это обусловлено расположением ЦТ позади точек опоры, что приводит ко врожденной нестабильности данной схемы при наземных маневрах. У бипланов это к тому же усугубляется более высоким расположением ЦТ из-за наличия верхнего крыла, в котором еще часто расположены бензобаки. Вобщем, "пазитиф низащитан".

 

длиннющий капот перекрывает основной обзор и просто обязывает переключиться на внешние виды для комфортного руления.

 

Руление на самолетах с хвостовой опорой производится змейкой, либо высунувшись из кабины вбок. В реальности у летчиков внешних видов нет. Снова см. цитату из Жванецкого.

 

Что не понравилось:

- Отсутствие автопилота и современной навигации

- Отсутствие звуков ветра

 

Эмммм... Простите? Чтоб понравилось, там FMS или G1000 должно быть? :sarcastic:

 

Для звуков ветра приобретите за небольшие деньги Accu-Feel. Будет и звук ветра, и много еще чего кроме него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_buka

Каренадо такое каренадо, хоть и алабео. Красиво, но бестолково. Привет от А2А. А насчет звуков ветра, акку фил конечно понятно, но если делаешь самолёт с открытым кокпитом, то уж будь добр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Freddie

Красиво, но бестолково.

 

Абсолютно согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey_Kuznetsov

Обзор примечателен тем, что большинство заключений, которые делает автор, неверны.

Типовое аэродинамическое качество бипланов - порядка 8. Летчики говорят, что при отказе мотора на классическом биплане, летит он чуть лучше кирпича. Поэтому действительно, при посадке нос сильно задирать не нужно, большая подъемная сила вкупе с очень большим лобовым спротивлением сделают все сами.

 

Я так понимаю, что вы приобрели себе эту модель, отлетали на ней 5 часов и готовы давать комментарии об этой конкретной модели, а не о "среднестатистическом биплане о котором говорят" ?

Если нет - указывайте пожалуйста, что это ваши личные, непроверенные догадки. Мне интересна ваша критика, но давайте будем максимально корректны.

 

Этот обзор отражает неудобства в работе или позитивные моменты с которыми возможно столкнуться уже после приобретения аддона. Я не оправдываю девелопера, а делюсь своими ощущениями от полетов. Для обсуждения тонкостей реализации динамики в FSX существуют форумы разработчиков.

 

Что есть неверно и является очевидной недоработкой авторов. В реальности ... Руление на самолетах с хвостовой опорой производится змейкой, либо высунувшись из кабины вбок. В реальности у летчиков внешних видов нет...

 

В реальности у пилота есть вестибулярный аппарат и чувство здравого смысла. Оба они, при должном опыте, не позволят опрокинуть самолет на рулении.

Возможно, стабильное поведение и является недоработкой девелопера. В таком виде как есть оно очень экономит нервы при рядовых симмерских полетах воскресного дня, от которых и ожидается позитив.

 

Эмммм... Простите? Чтоб понравилось, там FMS или G1000 должно быть? :sarcastic:

 

Очень смешно. Вот таких приборов как на видео будет вполне достаточно чтобы понравилось. Тем более, что они есть на реальных машинах.

Смотрите с 58 секунды.

 

Для звуков ветра приобретите за небольшие деньги Accu-Feel. Будет и звук ветра, и много еще чего кроме него.

Хорошо хоть настольный вентилятор не предлагаете купить ;)

 

Понимаю ваше стремление указать на недостатки динамики моделей от Каренадо-Алабео. Особого реализма никто и не ожидал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Freddie

Очень смешно. Вот таких приборов как на видео будет вполне достаточно чтобы понравилось. Тем более, что они есть на реальных машинах.

 

Очень смешно, когда человек садится в Феррари и после начинает жаловаться, что салон тесный - тещу и детей посадить некуда, багажник маленький, клиренс низкий - на дачу не проедешь, шумоизоляция плохая, расход топлива очень большой, и (о боже!) даже магнитолы в машине нет. Тогда возникает закономерный вопрос, а зачем вам Феррари? Купите минивэн или кроссовер, которые от этих недостатков свободны. А Феррари покупают совершенно для других целей.

 

Точно так же подобные самолеты существуют не для многочасовых IFR кросскантри. Конечно, все эти телевизоры впечатляют, но САМОЕ смешное начнется, когда вышибет генератор, - а это не такая уж редкость, - и вся эта ёлка погаснет. А на борту ни одного энергонезависимого резервного прибора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey_Kuznetsov

Очень смешно, когда человек садится в Феррари и после начинает жаловаться, что салон тесный - тещу и детей посадить некуда, багажник маленький, клиренс низкий - на дачу не проедешь, шумоизоляция плохая, расход топлива очень большой, и (о боже!) даже магнитолы в машине нет. Тогда возникает закономерный вопрос, а зачем вам Феррари? Купите минивэн или кроссовер, которые от этих недостатков свободны. А Феррари покупают совершенно для других целей.

 

На самом деле, употребляя аналогии ситуация такова:

Я уже купил Феррари. И цвет и расход топлива и жесткость спортивной подвески меня устраивают. Только мне "забыли" установить GPS, парктроник и DVD c 7 дюймовыми экранами. А деньги уже уплачены.

 

Точно так же подобные самолеты существуют не для многочасовых IFR кросскантри. Конечно, все эти телевизоры впечатляют, но САМОЕ смешное начнется, когда вышибет генератор, - а это не такая уж редкость, - и вся эта ёлка погаснет. А на борту ни одного энергонезависимого резервного прибора.

 

У пассажира на панели есть все резервные приборы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Freddie

На самом деле, употребляя аналогии ситуация такова:

Я уже купил Феррари. И цвет и расход топлива и жесткость спортивной подвески меня устраивают. Только мне "забыли" установить GPS, парктроник и DVD c 7 дюймовыми экранами. А деньги уже уплачены.

 

Ну в таком случае, чтоб было очевиднее, видимо надо было привести в качестве аналогии не Феррари, а, скажем, Катерхем CSR или Ариэль Атом. Оно конечно, если постараться, можно туда засунуть и PS3 с DVD и 5 экранами, как это делают ниггеры в передаче "Тачку на прокачку". И парктроник с навигатором. Только зачем? Точно так же то, что хорошо для бизждета, спортивному ретро-биплану - как корове седло. И еще хотелось бы посмотреть на все эти электронные свистелки и перделки после попадания в полете самолета с открытой кабиной под обычный дождик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

Спасибо! Красивый обзор. Цитата из Дика Баха вернула мне романтическое настроение, утерянное было по пути на работу:) Надо бы и в следующих обзорах не забывать о поэтике этого дела. Оформление нравится..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tory

А на борту ни одного энергонезависимого резервного прибора.

 

Они есть. В другой кабине:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
gonoroff

Спасибо, Андрей, за отличный обзор!!!

Надеюсь, вы будете продолжать в том же духе. Всегда приятно сначала посмотреть на то, что покупаешь и узнать мнение человека, который лично и долго тестирует продукт о котором пишет!

 

Насчет самолета, да - внешне все красиво, но как и повелось, к сожалению, с Каренадо, быстро надоедает (ребятам категорически необходимо перенимать опыт, к примеру, у создателей Катаны или у А2А)...

 

Насчет панелей...что мешает поступить так, как сделали ребята из MilViz со своей Cessna 310R? В данной модели старичка-самолета прекрасно ужились как полностью аналоговая кабина, так и стеклянный кокпит. Было бы желание, а сделать можно многое.

 

Знаете, лично мне не хочется покупать обертку не имея внутри конфетки... и Каренадо и Алабео надо или цены попускать раза в два, или уходить в сторону хадкорности своих моделей...и в данном случае, так как они их клепают в последнее время, больше - не есть лучше!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...