Jump to content
Sign in to follow this  
V_A_D

Конфигурация железа под X-Plane 10

Recommended Posts

Видеокарта 6990.виндоус показывает как две карты.

я так понимаю, это два процессора по отдельности показывает?

Но работает походу только один проц-в каталисте (версия 13.1)показывает оба, но изображение идет только с одного, судя по процентам загрузки и подключеному дисплею-на одном проце(где пишет, что подкл монитор) загрузка идет иной раз под сто процентов, второй же 0% показывает. Как сделать так, чтобы работали оба проца?— иначе смысл этой карты попросту теряется.

Програмах тестирования показывало,что работает два процессора 6970

И еще странная штука: памяти в карте 4гб. При занрузке текстур на 1гиг фпс падает до 15.. Ваабще не могу понять-настройки средние,даже ниже.а фпс с 50 до 10 может прыгать.

На англоязычных форумах читал, что х плейн кроссфайр как и десятый сим не поддерживает, но двухпроцессорные карты типа 590й и 6990 поддерживаются и дают очень хорошую производительность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, совет нужен. Сейчас имею видеокарту GeForce GTX560Ti (1GB, 256 bit, DDR5). Размышляю над покупкой GeForce GTX660 (2GB, 192 bit, DDR5). Есть смысл связываться? Если нет, то что порекомендуете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

CОВЕТЫ РАЗРАБОТЧИКОВ XP10 ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ФПС

Chris Serio, 2.12.11

 

… «Камертоном» для настройки X-Plane является настройка с нуля. Отключите ВСЕ. Выключите самолеты AI, установите облака в ноль, установите видимость на что-то разумное, как то 20-30 SM, выключите дождь и шторм. В опциях рендеринга установите все на полный минимум. Если вы запускаете X-Plane в полноэкранном режиме, понизьте разрешение. Если вы запускаете X-Plane в окне, уменьшите размер окна. Пункт "Framerate-lock to monitor " должен быть установлен на "Do Not Lock" (подробнее об этом чуть позже).

 

Взгляните, какую частоту кадров вы получите в симе. Полетайте вокруг, обратите внимание на дальность видимости. Оцените использование процессора, использование памяти (в основном, сколько осталось свободной), а также использование GPU (если позволяет драйвер). На данный момент, вы уже можете догадываться о том, где слабое звено в вашей системе. Если процессор почти перегружен, узкое место здесь. Если не хватает памяти, то - здесь и т.д.

 

По кол-ву процессорных ядер ... чем больше, тем лучше... как бы да, но… 9 женщин могут собраться и сделать 9 различных задач в 1/9 времени, которое потребуется 1 женщине, но 9 женщин не могут родить ребенка за 1 месяц! Дело в том, если X-Plane выполняет несколько задач (например, АИ трафик, загрузка сценария и т.д.), то несколько ядер позволяют выполнить задачи быстрее. Но если есть только одна задача (например, отрисовка сцены ), куча других ядер не поможет вам сделать это быстрее.

 

Вернемся  к тюнингу ... Начните с Rendering Options. Начните включать один параметр за один раз. Начните с вещей, которые наиболее важны для вас. Каждый раз, когда вы что-то измените, заходите в сим и смотрите, где и на сколько стало хуже. Оцените загрузку системы. Процессор - сильно изменилось? Память? Помните, переход от 100fps на 90fps есть падение на целых 10fps... но это только 10%! Эти же 10% на 20fрs принесут вам 18fps. Поэтому важно заботиться о процентном изменении, а не изменении FPS. Если вы заметили, что какой-то параметр вызывает огромный процент потери FPS, то вы сможете понять, где самая слабая часть вашей системы. Если этот параметр важен для вас, возможно, есть что-то другое, чем можно пожертвовать, чтобы обратно получить соотв. производительность для данного параметра. Или, если вы в состоянии, обновите оборудование.

 

В какой-то момент, надеюсь, вы найдете конфигурацию, которая вам нравится. Опять же, обратите внимание на средний FPS в различных ситуациях. Теперь вы можете вернуться назад и установить погоду. Прибавьте облака, дальность видимости, если хотите, но будьте осторожны. Видимость может быть важным фактором в производительности. Чем дальше вы видите, тем больше системе отрисовывать. Я не рекомендовал бы более 50SM. Теперь вы можете поднять количество AI  самолетов. Возможно, вам придется вернуться назад и заново настроить некоторые вещи, чтобы система была сбалансирована с новой погодой и AI. Сделайте небольшие постепенные изменения, если не хотите все резко потерять.

 

Когда все будет сбалансировано, вернитесь в Rendering Options и обратите внимание, на самом дне есть подсказка - сколько используется видеопамяти. Прибавьте разрешение текстур вплоть до полного использования видеопамяти вашей видеокарты. Теперь снова полетайте и протестируйте. Вот теперь не должно быть заметной разницы в производительности. Если есть, вернитесь назад и убавьте разрешение текстур до приемлемого и попробуйте снова. Ваша цель - получить разрешение текстур наилучшего качества без ущерба для производительности или вылета за пределы видеопамяти.

 

Наконец, снова о VSync. Я говорил вам ранее, что "Framerate-Lock to Monitor " всегда должен быть на "Do Not Lock". Это небольшой обман. Если вы продвинутый пользователь, если вы знаете смысл VSync и вы знаете, как это работает, или если у вас есть достаточно производительности, тогда можете включить "Lock to Monitor". Даже тогда, не включайте его, пока не закончите настройку FPS, потому что включенная VSync скроет текущие изменения FPS при настройке системы. Если вы не знаете, что это такое и какие проблемы VSync призвана решить ... пожалуйста, оставьте ее и забудьте о ее существовании.

 

 

Таблица влияния объектов XP10 на оборудование:

 

 

Объекты                              Нагружаемая подсистема

===================================================

AI Самолеты                       CPU / VRAM / Bus Bandwidth

Автомобили                        CPU

Облака                                GPU

HDR                                     GPU

Объекты                              Bus Bandwidth (CPU на старых картах)

Дороги                                 Bus Bandwidth

Леса                                    CPU

Разрешение экрана           GPU (пропорционально разрешению)

Тени                                    Bus Bandwidth (намного усиливает все остальное использование Bus Bandwidth!)

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПОЯСНЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ XP10 ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И НАСТРОЙКАМ

 

Мобильные графические процессоры и скорость заполнения сцены

Ben Supnik, 9.01.12

 

Скорость заполнения сцены (fill rate): когда мы говорим о скорости заполнения сцены, то мы говорим о способности вашего GPU (графического процессора) заполнять отдельными пикселями окончательное изображение, которое вы видите во время полета. Нужно отметить две ключевые вещи по скорости заполнения:

- зависит только от мощности вашего GPU, не от процессора;

- чем больше размер окна X-Plane (или выше разрешение монитора), тем больше нагрузка на GPU.

 

Поэтому я могу предложить простой тест, чтобы понять, ограничены ли вы по скорости заполнения:

если при работе в оконном режиме уменьшение размера окна повышает частоту кадров (ФПС), вы ограничены именно по скорости заполнения сцены.

 

Существует одно важное исключение из вышеуказанного испытания. При недостатке видеопамяти, уменьшение размера окна приводит к меньшему потреблению видеопамяти для главного окна + закадровых буферов, что может привести к увеличению ФПС. Так что сначала убедитесь: приводит ли  уменьшение разрешения текстур к увеличению ФПС - если да, речь идет о недостатке видеопамяти.

 

На увеличение скорости заполнения влияют:

- Увеличении окна отрисовки. Это потребитель номер один. Дважды увеличив размер окна в каждом измерении, вы получаете  4x кратный прирост скорости заполнения!

- Облака, как правило, интенсивно влияют на скорость заполнения.

- HDR режим значительно более интенсивен по скорости заполнения, чем обычный режим.

- 3D кокпит более интенсивен по скорости заполнения, чем 2D и внешние виды, особенно с HDR.

- Включении теней, в определенной степени.

 

Загрузка центрального процессора: в основном, низкая загрузка ядер процессора (менее 70%) означает, что вы ограничены в скорости заполнения. Если одно из ядер вашего процессора загружено на 100% (это означает 25% в диспетчере задач для пользователей Windows на 4х ядерных Core i5, но 100% для Mac / Linux вне завис-ти от кол-ва ядер), то вы почти наверняка не ограничены в скорости заполнения.

 

Ваш мобильный GPU компактен, но не быстр

 

Вот таблица, взятая мной из Wikipedia:

это таблица производительности GPU для «верхнего сегмента» карт за последние 4 года от ATI:

 

ТИП       GP           GT          BW         GFLOP

====================================

 

4870        12            30            115          1200

6970M     21            32            115          1305

5870        27            68            153          2720

6970        28            84            176          2703

7970        29           118           264          3789

 

 

GP = гигапикселей/сек (заполнение), GT = гигатекселов / сек (текстуры), BW = Гб / сек (пропускная способность шины памяти), и GFLOP = гигафлоп / сек (операции в сек).

 

см. исходную таблицу.

http://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_AMD_graphics_processing_units

 

Я специально вставил один мобильный GPU (6970M) в этой таблице. Поэтому первое, что вы можете видеть это: 6970M обеспечивает в ноутбуке скорость, которая была доступна в настольных РС около двух лет назад. Это большой шаг назад. Причина проста: в ноутбуке мобильные графические процессоры ограничены в своей базовой конфигурации - нет никакого способа запустить их на полную мощность 150W со штатным охлаждением ноутбука.

 

Если у вас iMac - у вас мобильный GPU. Даже старшие Маки, которые не имели "M" на чипе, были тоже мобильными. Фактически, у вас мобильный GPU и огромный экран. И если у вас большой iMac с дешевой GPU - у вас середний мобильный GPU, нагруженный на 2560 х 1440 экран! )

 

Резюме

 

- Мы постоянно работаем над оптимизацией скорости заполнения сцены в X-Plane 10. Скорость заполнения не единственное узкое место в производительности, но она очень важна.

- Вы можете определить зависимость от скорости заполнения изменением размера окна.

- Если у вас мобильный GPU в ноутбуке или iMac, у вас может быть меньшая скорость заполнения, чем можно было ожидать.

 

X-Plane, SLI и CrossFire

Ben Supnik, 3.10.11

 

- Может ли X-Plane использовать преимущества Crossfire/SLI?

- Нет. Ни X-Plane 9, ни 10. …Есть несколько кусков кода, требующие переработки под новые технологии.

- Будет ли X-Plane 10 когда-нибудь работать с Crossfire/SLI?

- Может быть. Если мы получим достаточно стабильный код для этих технологий, я сообщу. Все что я знаю, однажды мы можем столкнуться с серьезной проблемой в этом плане.

Share this post


Link to post
Share on other sites

РАЗРАБОТЧИКИ О КАЧЕСТВЕ КАРТИНКИ В ХР10: СГЛАЖИВАНИЕ

Ben Supnik, 1.11.12

 

Я заметил несколько сообщений о багах с жалобами на мерцание картинки с включенным HDR…

…Проблема в том, что в ХР10 может отрисовываться более мелкий меш, чем ранее. В ХР9 могло присутствовать 5-10k объектов, теперь же может отрисовываться более 75k объектов. Это значит, что отдельный объект на экране может быть размером в 1/10 от исходного. Поэтому вместо больших объектов и граней для сглаживания мы имеем маленькие в пару пикселей, не поддающиеся сглаживанию… ХР10 в HDR режиме не использует типовые алгоритмы сглаживания ввиду их слабой эффективности с новым HDR движком. Поэтому, … задача ХР10 - сглаживать картинку без участия GPU.

 

Текущий режим сглаживания №1: FXAA

 

FXAA является графической программой сглаживания для пост-обработки готового кадра.

Достоинства:

- очень быстрый, гораздо меньше нагружает GPU по сравнению с остальными алгоритмами;

- не потребляет дополнительной памяти;

- производит гладкое диагональное сглаживание, как у более ресурсоемких алгоритмов.

Недостатки:

- хорош для статичного кадра, в движении проявляется мерцание мелких граней.

 

Текущий режим сглаживания №2: SSAA 4X

Достоинства:

- высокое качество сглаживания в динамике, даже на мелких гранях.

Недостатки:

- крайне ресурсоемкий, по сути нагружает GPU и видеопамять в 4 раза,

отсюда ожидаемое падение ФПС до 4 раз.

 

Новый, лучший режим сглаживания: FXAA + SSAA

 

У меня есть две новые фишки в плане сглаживания в HDR режиме, которые я планирую включить в версию 10.20.  Первая: FXAA и SSAA могут работать вместе в HDR режиме и обеспечивать лучшее качество, чем каждый в отдельности. Вторая: мы изменили режим SSAA для оптимизации сглаживания по вертикали (SSAA 2x). Теперь режим FXAA + 2x SSAA даст ощутимый прирост в качестве картинки, в 2 раза менее нагружая видеокарту. Режим 8x SSAA даст максимально возможное качество, особенно в городской зоне, и может быть использован обладателями новых мощных видеокарт.

 

Подбор скринов по теме можно посмотреть здесь:

http://hacksoflife.blogspot.com/2012/10/non-square-ogssaafxaa.html

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем привет.

я новичек совсем в x plane. очень хочется поиграть.

в данный момент имею iMac 9.1 (2.66, 8 GB, NVIDIA GeForce 9400 256 MB)

и естествено у меня все тормозит.

так как денег нет купить новый imac планирую собрать хак по tonymacx86

 

вот такие комплектующие я собрал

1. мать gigabyte Gigabyte GA-Z77N-WIFI

2. проц core i7 3770K или core i5 3570K

3. видео GeForce GTX 670

4. память 16 GB 1600

5. SSD Vertex 4 128 (уже имеется)

 

нормально ли будет x plane под хак?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня приобрёл себе GTX 680,сейчас тестю))) KLAX на 777 от Рамзес идёт плавно,но включая HDR и сглаживание начинаются небольшие но лаги((( Какое же железо нужно для этого сима?)))

Edited by DVR

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Какое же железо нужно для этого сима?)))

Компьтер NASA не меньше :shok: А вообще,уважаемый,сим расчитан на годы использования и по мнению разработчиков Вы не один раз свой комп обновите пока появится финальная версия десятки.Но не сильно унывайте-за ХР 10 неменуемо последует ХР 11,а это значит что Вам врядли удастся угнатся за разработками новейших технологий.Это рынок,с этим нужно смирится.У меня есть очень хороший друг,кстати тут на Авсиме,и вот он говорит-пока не будет более-менее стабильной версии сима делать апгрейт железа безсмысленно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня приобрёл себе GTX 680,сейчас тестю))) KLAX на 777 от Рамзес идёт плавно,но включая HDR и сглаживание начинаются небольшие но лаги((( Какое же железо нужно для этого сима?)))

может 8 гб оперативки ему мало? У меня тоже есть лаги при полных настройках

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответ: одночиповая видеокарта с максимальными параметрами

- Макс. скорость закраски, Гпикс/с 

- Пропускная способность памяти, Гбайт/с

Второй параметр напрямую зависит от значения "Шина памяти, бит". Больше -> лучше.

В HDR режиме XP10 наиболее требователен к ширине шины памяти.

 

post-11674-0-27151600-1363797745_thumb.jpg

 

HD 6990 и GTX 590 являются двухчиповыми и в данной версии XP10 будут использоваться только наполовину.

 

Все подробности см. 7 постов выше.

Edited by GIP

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, на счет поддержки двухчиповых карт сам попался. Думал, куплю себе 6990 и все будет супер... А не тут то было. Сменил онную на 680ю. Небо и земля

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот как раз 680-я, пожалуй, не самый лучший выбор для ХР10.

Если проанализировать сравнительную таблицу (выше), GTX580 по сравнению с 680-й имеет лучшую макс. скорость закраски и более широкую шину памяти при одинаковой пропускной способности. Сплошные плюсы. При том - дешевле.

 

 

Я лично рассматриваю 7970 как абсолютную победительницу (при той же стоимости).

При разгоне она догонит 580 по закраске, а по пропускной способности памяти она изначально недосягаема.

Т.е. в HDR и новые шейдерные облака, и все тени будут отрисовываться по максимуму.

 

При удачном разгоне более дешевая 7950 перегонит дефолт 7970, но тут важно найти карту

с приличной подсистемой питания. Оверклокерс.ру в помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё разница и в том, что 680 имеет 2 Гига памяти, а 580 - 1,5 гиг. Поправьте меня, если я ошибаюсь. В свете неминуемого прихода успешной версии сима 64 бита - 0.5 г совсем не будут лишними.

 

Зы. Я пару недель назад перепрыгнул с 560ti на 660ti, ну и разогнал её немного - сим стал заметно шустрее. Я бы сказал процентов до 30.  Загрузку GPU по 99% получаю гораздо реже. Ну и выше 72 градусов разогреть пока не получилось. (Может плохо гоню? Наверное. Я только начинающий оверклокер :-)  560-я грелась значительно сильнее. Самое важное - На жирных сценариях сим перестал затыкаться (типа Амстердам) - крутит шустро. Ибо не использует обычную память для видео - своей хватает. Ну это так, для информации, кому интересно.

Edited by V_A_D

Share this post


Link to post
Share on other sites

ещё разница и в том, что 680 имеет 2 Гига памяти, а 580 - 1,5 гиг. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

У меня GTX680 имеет 4гига памяти)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае AMD дерьмо, Nvidia рулит

Edited by skyteacher
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае AMD дерьмо, Nvidia рулит

 

...поздравляю вас, по всей видимости вы умнее разработчиков ХР. 

У них как раз-то Radeon-ы. И по багам в драйверах они связываются напрямую с AMD.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто такие они? Там только он

 

Я просто являюсь многолетним пользователем радеонов...вы не поймете какой это букет. Это грабли везде - программах, играх (x-plane, msfs), и в конце концов линукс, из под которого пишу. 

Не надо тут цифырки с бумажки сравнивать, ага?

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подтверждаю под Линуксом были у меня траблы с Радеонами, в РОФ с АМД недавно у многих были проблемы. И если Нвидиа с разработчиками РОФ все проблемы быстро решала, то достучаться до АМД было нелегко. Хотя в конце концов , достучались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто являюсь многолетним пользователем радеонов...вы не поймете какой это букет. Это грабли везде - программах, играх (x-plane, msfs), и в конце концов линукс, из под которого пишу.

Подтверждаю под Линуксом были у меня траблы с Радеонами, в РОФ с АМД недавно у многих были проблемы. И если Нвидиа с разработчиками РОФ все проблемы быстро решала, то достучаться до АМД было нелегко. Хотя в конце концов , достучались.

Особенно про линукс доставило. И что же там, в конце концов, так сильно не работает, что аж кюшать мешает?

 

зы УМВР, ЧЯДН?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам написали, что не поймете, вот и не поняли. Скайтичер написал же что многолетний пользователь. Лично я уже давно не пользуюсь АМД видеокартами, осадочек еще со времен ранних Радеонов остался. Поэтому у меня тоже все работает , но с Нвидиа.

Edited by SilverFox
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

не надо тут цифырки с бумажки сравнивать, ага?

 

В этой теме - можно и нужно. В другой - да, неуместно.

И вообще, любая тема создается для полезной информации и фактов, а не для трепа по поводу религиозных предпочтений.

Убедительная просьба к владельцам карт 7950 и 7970 отписаться о впечатлениях от их работы с ХР10.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам написали, что не поймете, вот и не поняли. Скайтичер написал же что многолетний пользователь.

Да я в ваш закрытый клуб особо не стремлюсь. Исключительно из праздного интереса хочется понять, как добиться неработоспособности радеонов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под Радеон в некоторые времена , когда АМД была еще не причем, просто не делали дров 3Д под Линукс. Когда начали делать они глючили. Как сейчас обстоят дела , не интересовался, так как полностью удовлетворен продуктами Нвидиа.

И какой еще клуб? Если я согласился с кем то , вспомнив свои проблемы с Радеоном, эо не значит , что у нас тут какой то образовался клуб, тем более закрытый.

Если Вы полностью удовлетворены работой Продукта от АМД в настоящее время то и хорошо. Я же продолжительное время удовлетворен продуктами от Nvidia, а на Радеонах ранее обжигался. Кроме того был свидетелем проблем пользователей в РОФ и что АМД много дольше, чем Нвидиа не откликались на письма разработчиков. Вот и все.

Вы довольны АМД? В добрый путь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и первые отзывы владельцев Радеонов:

 

April 7, 2012 by Ben Supnik

 

I was able to synthesize a super-high fill-rate condition by enabling HDR, 4x SSAA, full screen, in the 747 internal view. This setup pushes an astonishing number of pixels (something that I am looking to optimize inside X-Plane). I set the 747 up at KSEA at night so that I was filling a huge amount of screen with a large number of flood lights. This causes the deferred renderer to fill in a ton of pixels.

In this “no cloud killer fill” configuration, I was able to see the 7970 finally pull away from the 580 (a card from a previous generation). The 7970 was able to pull 13.4 fps compared to 10.6 fps, a 26% improvement. Surprisingly, my 6950, which is not a top-end card (it was cheaper than the 6970 that was meant to compete with the 580) was able to pull 10.2 fps – only 4% slower for a significantly lower price.

 

В итоге: уже год назад на "тех еще" дровах радеоны не просто работали в ХР10, а делали это даже быстрее аналогов NV. Несколько раз с тех пор Супник упоминал об устранении артифактов, багов и т.п. в новых дровах от AMD, т.е. работа ведется.

 

Все вышесказанное справедливо под Win, про Линух фактов пока нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...