Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

1941

Органы управления на заказ

Recommended Posts

Предлагаются органы управления самолетом/вертолетом, выполненные на заказ.

Как пример - на фото модуль для управления самолетом, имеющим не тормозные педали и гашетку тормоза на ручке.

Стояночный тормоз (защелка) реализован. Ручка имеет 5 кнопок. Количество осей - 4.

Данное устройство можно рекомендовать для управления вертолетами и самолетами типа Як-12М и другими типами ЛА.

Устройство может быть оборудовано M-Joy16 (необходимо указать в заявке). Потенциометры установлены в устройство,

имеется экранированная проводка к плате контроллера. Исполнение - 100% металл с расчетом на интенсивную эксплуатацию

(в т.ч. для детей и на тренажерах). Система загрузки - пружинная. Подключение к ПК - USB кабель.

 

Как правило, данные устройства комплектуются реальными педалями, ручками. По желанию (или при отсутствии комплектующих)

органы управления выполняются в виде качественных имитаций (литье - металл). Возможно изготовление штурвальных колонок,

центральных пультов с органами управления двигательной установкой и механизацией, ручки "шаг-газ".

 

Размеры приведенного в качестве примера на фото устройства.

ширина по педалям - 55 см

длина при нейтральном положении ручки - 61 см.

высота - 70 см.

 

Устройство весит около 7 кг, устанавливается на пол на трех регулируемых ножках с резиновым покрытием.

Рекомендуется дополнительное крепление для исключения перемещения во время полета.

 

Ориентировочная цена (без контроллера) 17 500 руб. Самовывоз из С-Петербурга. Возможна доставка транспортной компанией.

Цена доставки и вид тары оговаривается дополнительно.

 

Вопросы, связанные с комплектацией, составом, сроками, порядком оплаты - в приват.

post-8030-0-16101100-1345642761_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота!

*ушел думать чего бы эдакого заказать*

Share this post


Link to post
Share on other sites

Площадка под педалями, конечно гениальная. :sarcastic:

А есть ещё готовые изделия, посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых должен сказать, что джойстик на столе и педали даже Saitek нельзя сравнивать с этой железякой по функциональности и реалистичности.

Пол приподнят по двум причинам - спрятать механику и для того, чтобы садясь на обычный офисный стул, можно было оценить реалистичность посадки в вертолеты, самолеты Яковлева (12, 18, 52).

Список? Сейчас в изготовлении Ан-2, но только для левого пилота. С пьедесталом и штурвальной колонкой. Придется делать большой фальш-пол с установкой кресла. M-Joy с оптикой вместо потенциометров.

Еще можно из реальных органов управления пару Ан-2, Ми2, Ми-8, Ка-26, Ан-24, Ил-18, ну и еще может быть пару типов. Из реплик - почти без ограничений.

 

Что еще показать? Ну вот, например. Почти все - реплика. Корпус - брус+фанера. Панели, органы управления - металл, тросовая проводка. Приборы реальные со встроенными имитаторами. Нужны фотки процесса изготовления?

post-8030-0-25873300-1345664731_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красота!

*опять ушел думать чего бы эдакого заказать*

Так, на всякий случай спрошу. А реплику Katana DA20-100 сможете исполнить? Уж очень нравится эта стрекоза.

 

P.S. Ну и заодно перестану метаться между "боготворить jonny247" и порывами "убить гения" )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ориентировочная цена (без контроллера) 17 500 руб. Самовывоз из С-Петербурга.

если добавить еще примерно 7 тыщ, можно из китая получить белловскую дрыгалку с педалями и ШГ с КОНТРОЛЛЕРОМ и БЕЗ самовывоза (почтой)

хотя ваш девайс бесспорно хорош :) но за такую цену и без контроллера... увы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

P.S. Ну и заодно перестану метаться между "боготворить jonny247" и порывами "убить гения" )

 

А я то, Чо. :D

Мне что заказывают, то я и делаю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А реплику Katana DA20-100 сможете исполнить? Уж очень нравится эта стрекоза.

 

самое прикольное, что да. У нас на пульманах Австриец, правда с 80 лошадями. Это в смысле, что софт даже готов.

Не MSFS. Будильники на выбор - электромеханические или на мониторах за фальшпанелью. Органы управления - реплики 100% масштаб.

Одно но! Указываете положение педалей. Мучения с имитацией регулировки привели к удорожанию конструкции.

И без фонаря. Технологию пока не освоили. А у сторонних заказывать? Ну если нужно, то закажем, обуем в переплет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста напишите в личку,возможно ли изготовить ШК Ил-18 и сколько будет стоить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Интересует MCP и EFIS для 737NG. Скиньте в личку стоимость. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь к вопросу Basss! В личку плз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скиньте в личку что можете сделать для ТУ-154М

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может все-таки стоит опубликовать ценник на форуме? Думаю многим будет интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все индивидуально. На конкретные вопросы отвечаем конкретно. Но не сразу - не рвачи потому что...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цена зависит от платежеспособности клиента или каждое устройство создается под требования заказчика? Вопрос не праздный, являюсь лицом заинтересованным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гы, здорово, а под вертолеты возможно? Т.е. Ми-2, МИ-8, КА-26 видел. А под Robinson 22/44 Solo or Dual?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гы, здорово, а под вертолеты возможно? Т.е. Ми-2, МИ-8, КА-26 видел. А под Robinson 22/44 Solo or Dual?

 

Ууупсс, сорри за дубль :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поделюсь впечателениями от своего приобретения.

Я давно хотел приобрести для использования с вертолётными симуляторами (X-Plane + Ми-2 от МИНСа и DCS: Black Shark 2 от Eagle Dynamics) что-то более адекватное на замену Saitek Cyborg Evo Force + Saitek Pro Flight Rudder Pedals). В первую очередь меня не устраивал джойстик, так как у него из-за оптических датчиков (в Evo Force в отличие от просто Evo именно такие) очень мало отсчётов на ось, то есть большая дискретность, что для вертолётного симулятора просто неприемлемо. Рассмотрев разные модели джойстиков, имеющихся в продаже, стал склоняться к приобретению Hand-Made напольника.

В итоге мне в сети попалось вот такое устройство, заточенное именно под вертолёты и имеющее полный набор вертолётных органов управления (конкретно - ручку, педали, рычаг шаг-газ и ещё рукоятку коррекции на рычаге шаг-газ):

http://www.pro-fligh...com/en/systems/

 

И я захотел его купить. Переписывался с товарищами из канады, производящими устройство, но когда узнал о цене доставки и что, возможно, придётся к общей сумме прибавить ещё до 30% налогов, мой энтузиазм заметно охладел :-)

И тут мне попалась данная ветка.

Разумеется, идея была тут же реанимирована на новой базе - я связался с Виктором и предложил ему изготовить устройтсво с аналогичными Pro Flight Trainer'у возможностями.

В наличии оказались органы управления от Ми-2, что было очень кстати с учётом наличия отличного Ми-2 для X-Plane (огромное спасибо МИНСу и команде!).

В общем с Виктором мы сошлись в цене (получилось несколько дешевле, чем у Канадцев, даже без учёта налогов) и недавно я получил свой заказ.

 

Теперь кратко о том, что же я собственно получил.

Само устройство выглядит вот так:

 

image.jpg

 

На снимке выше ручка управления сложена, она с правого места - складная.

Устройство смонтировано на приподнятой над полом площадке и подключается к ПК по USB. С точки зрения компьютера это обычный джойстик с семью (!) осями и 15 кнопками (реально я сейчас использую одиннадцать, ввиду одной технической проблемы, о которой ниже).

Из органов управления на устройстве имеется рычаг шаг-газ с ручкой коррекции:

image.jpg

 

Ручка управления:

image.jpg

 

И педали:

image.jpg

 

Бонусом (в сравнении с Pro Flight Trainer) я получил:

Рычаги управления двигателями:

image.jpg

 

Ручку тормоза несущего винта:

image.jpg

 

И пожарные краны двигателей:

image.jpg

 

Оси устройства следующие: ручка управления (2 оси - тангаж и крен), педали, шаг несущего винта, мощность обоих двигаталей и колёсный тормоз.

Правда, что касается мощности двигателей, то положения соответствующих тяг там хитро завязаны не только на рычаги управления двигателями, но и на положение рычаго шаг-газ и ручки коррекции - механика как в оригинале. Поэтому пока не знаю, как это прикрутить к симулятору, чтобы было корректно.

 

Кнопки такие: На ручке управления: СПУ, РАДИО, аварийный сброс подвески и четырёхпозиционный переключатель управления триммерами (с точки зрения ОС - хатка джойстика). На рычаге шаг-газ: тактический сброс подвески и четырёхпозиционный переключатель управления фарой (с точки зрения ОС - четыре кнопки). Ещё тормоз несущего винта и два пожарных крана - с точки зрения ОС - кнопки, фиксирующиеся в нажатом и отпущенном положении. Итого 15, если четырёхпозиционные кнопки считать за 4 отдельных.

 

По поводу размещения "лётчика" Виктор предлагал вертолётное кресло. Вариант был отклонён мной в первую очередь по массогабаритным соображениям (ну и цену бы увеличил).

В итоге сошлись на том, что в платформе сверлятся 4 отверстия под ножки стула, который устанавливается на месте.

Я выбрал недорогой стул с вертикальными ножками, обмерил его, сообщил параметры Виктору, и в итоге стул встал точно на своё место:

image.jpg

 

По самому устройству вроде всё.

Для визуализации я использую телевизор 42" (на фотоизображении несколько искажены пропорции, на самом деле картинка получается достаточно крупной):

image.jpg

 

Устройство у меня в пользовании пока лишь несколько дней.

Свободного времени, к сожалению, у меня тоже не очень много.

Но первоначальную оценку эксплуатационных качеств я уже сделал.

Главное, собственно то, ради чего всё затевалось, достигнуто - длинная ручка и значительно число отсчётов по оси позволяют гораздо точнее контролировать вертолёт, чем мой джойстик.

В X-Plane вместо "кривых" кривых (прошу прощения за каламбур) теперь удалось выставить "прямые". Ранее на джойстике Saitek было настроено по руководству к модели, в результате на многих режимах, где я случайно выходил на участок характеристики оси с большой кривизной, например, при снижении на режимах близких к авторотации или при интенсивном торможении вертолёта взятием ручки на себя, возникали сильные колебания, так как малейшие перемещения ручки моего Evo Force давали большие смещения виртуальной ручки. Теперь этого нет. Кроме того, стало возможно достаточно точно дозировать шаг несущего винта. То, что для этой цели есть на Cyborg'е никуда не годится ввиду своих мизерных размеров. Разумеется нормальный руд от другого джойстика мог бы улучшить ситуацию, но до такой "палки" как на данном устройстве ему тоже очень далеко :-)

В общем, расписывать тут в деталях особо нечего, скажу лишь что управлением я доволен.

 

Не обошлось, конечно, и без непонятных моментов и недостатков.

Непонятные мне вещи:

1) Ручка не стремится в центр, правда есть демпфирование (загрузка, защищающая от быстрых перемещения и мешающая ей "упасть" если отпустить - сомневаюсь, что так и должно быть в оригинале, хотя у уже упомянутого Pro Flight Trainer так же.

2) Педали стремятся "от центра" и чем они от центра дальше - тем сильнее. Виктор объяснил, что так и должно быть на Ми-2, но мои инстинкты после Saitek'овских педалей такой вариант пока воспринимают плохо. Тем более, что на педалях приличное усилие (тут, видимо всё честно - по документации Ми-2 на них усилие должно быть до 16-20 кг).

 

Ну и проблемы.

Начну с тех, в которых само устройство не виновато.

Во-первых хитрая механическая интерференция шага, положения рычагов управления двигателями и коррекции - всё как в реальности, но боюсь модель Ми-2 этого не поймёт (пока оси газа назначать не пробовал, только шаг). Впрочем, это надо ещё проверить экспериментально.

Во-вторых - ось тормоза вместо кнопки. Я так и не смог в X-Plane в модели Ми-2 колёсный тормоз повесить на ось. Если кто-то знает как, подскажите пожалуйста, буду очень признателен. Но похоже там нет оси brakes, а есть только оси левой и правой тормозной педалей.

Вообще же оби проблемы - проблемы софта, не готового к "крутизне" железа.

Глупо было бы ругать "джойстик" за то, что он слишком хорош :-)

 

Ну и проблемы с самим устройством.

1) Похоже, имеется эргономический просчёт в расположении ручки шаг-газ относительно сиденья (слишком далеко впереди, чтобы поднять его из нижнего положения, приходится даже накониться несколько вперёд). Тут, правда, лучше вряд ли можно было бы сделать - если сместить шаг-газ назад, нужно было бы удлинять платформу устройства, а она и так достаточно велика.

2) Некоторым образом связано с первым - тяги упралвения двигателем оказались под сиденьем и в части хода (ещё в зависимсти от положения рукоятки коррекции) уприаются в него. Однако, опять габариты устройства стали камнем преткновения. Думаю тем или иным способом нарастить ножки стула. Прадва посадка станет выше, будет менее удобно пользоваться ручкой, да и ноги будут давить на педали более сверху, ещё большие усилия понадобятся. Попробую, в общем. В крайнем случае, будет ограниченный диапазон хода рычагов двигателей вниз - невелика проблема.

3) Похоже рассыпалась начинка переключателя фары. Вот эта шляпка сверху - его орган управления:

image.jpg

 

 

Он не работал сразу по получении. Ну как не работал - если со всей силы давить на шляпку сверху и делать рукой круговые движения, его 4 кнопки срабатывают иногда кратковременно в случайном порядке.

Похоже нужна замена. Я выяснил что там стоит за переключатель, он польский, наш аналог - 4КНР:

http://npmavia.ru/tt...i-4knr-8knr.php

В общем, нет ли у кого 4КНР или 8КНР на продажу?

Можно не новый, но рабочий.

 

Резюмируя, могу сказать, что за сумму, скажем так, примерно эквивалентную среднему ноутбуку не сильно брендовой марки, я стал владельцем совершенно эксклюзивного устройства. :joystick:

Пожалуй во всём моём городе (областной центр, между прочим), ни у кого нет ничего подобного (даже очень отдалённо) :cool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Во-вторых - ось тормоза вместо кнопки. Я так и не смог в X-Plane в модели Ми-2 колёсный тормоз повесить на ось. Если кто-то знает как, подскажите пожалуйста, буду очень признателен. Но похоже там нет оси brakes, а есть только оси левой и правой тормозной педалей.

 

 

В спешке совсем запамятовал! Есть плагин, реализующий эту систему дифторможения в X-Plane. Спрошу у Автора и при положительном ответе - вышлю.

А на одном из наших устройств четырехпозиционник заменили на цельнотянутую с джойстика хатку, да еще и нажимную (т.е. пять кнопок). А с оригинальными переключателем - беда. Очень дорог (много драгметалла), а б/у шные без гарантии надежности и долговечности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впечатляет!

Здесь где-то уже выкладывали видео (кажется в разделе по Ми-2), но если продублируете здесь, будет наглядней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В разделе Ми-2 выкладывали видео другого устройства. Оно с органами управления от Ми-8 и Ми-6. Я видео пока никакого не делал, сначала надо научиться пользоваться, чтобы было не стыдно показывать :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все индивидуально. На конкретные вопросы отвечаем конкретно. Но не сразу - не рвачи потому что...

Посмотрите личку пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...