Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Если мы пеленгуем ШВРС, то и нужны координаты этой станции. А то как же будем пеленг определять? Можно, конечно, поставить координаты лондонской станции, скажем, на Лондонский мост, но при подлете мы пеленг на него и получим.

 

Пеленг будем считать ортодромическим. Верно? ;)

 

По числу звуковых переменных мы практически не ограничены. Можно даже программу составлять. Но нужно будет точно знать, когда менять перемнную для переключения звукового файла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пеленг будем считать ортодромическим. Верно? ;)

 

Если стрелка будет качаться, как настоящая, то можно и не заморачиваться ортодромиями, погрешность незаметна будет издалека. А вблизи уже без разницы, ортодромия-локсодромися.

Да и на 400 км, на широте Европы, какая там разница... Главное что бы стрелка качалась, иначе в дальнюю пеленгацию не играю :russian_ru: И так летать скучно бывает, а тут ещё и по рельсам.

 

Ещё бы сделать так, что бы при настройке на станцию, попадать не с начала программы передач, а со случайного места. Но так наверное не получится?

Или можно каждой передаче сделать три (например) файла, каждый из которых с разных мест звучать начинает. А ещё, наверное, лучше и проще, про три-четыре программы на каждую радиостанцию. А при настройке включается одна из них. Либо случайно, либо они чередуются по времени. Например 30 минут одна, потом следующая и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша... :D

 

"Будьте реалистами, требуйте невозможного!" © парижские студенты, 1968 год. (??? - или соврал?)

 

Качающуюся стрелку сделать можно просто - если ее поворот замедлить средствами прибора, то даже генератор случайных чисел не потребуется. А вот выбор одного звука из нескольких более-менее случайным образом - это возможно. И заменять программы по времени - тоже вполне реально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По числу звуковых переменных мы практически не ограничены. Можно даже программу составлять. Но нужно будет точно знать, когда менять перемнную для переключения звукового файла.

 

Время каждой мелодии с точностью до секунды известно же... ;)

 

И заменять программы по времени - тоже вполне реально
Только надо учитывать, что это все звуковые файлы... И весят они в куче достаточно прилично...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время каждой мелодии с точностью до секунды известно же... ;)

 

Но ты ж не на концерт летишь. И настраиваешься в случайный почти момент. Каждая программа содержит, например, 10 минут мугыки + 4 минуты речи+ 10 другой музыки + 5 речи и зацикливается.

 

Только надо учитывать, что это все звуковые файлы... И весят они в куче достаточно прилично...

Вот я и говорю, надо качество звука снижать жестоко. До двойки-тройки. Костя, ну ты же сам, наверняка, пытался слушать музыку через головные телефоны ТОН-2?

Тут качество должно быть почти на минимальном пределе, и это, одновременно позволит сократить размер файла.

Смысл то не в мелодиях, а в дальней неустойчивой пеленгации ШВРС.

Для души можно и засунуть пару файлов с хорошим звучанием. Но они, один фиг, быстро надоедят. Да и не до музыки обычно в полёте. А если так получилось, что делать нечего, можно и так послушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ты ж не на концерт летишь. И настраиваешься в случайный почти момент. Каждая программа содержит, например, 10 минут мугыки + 4 минуты речи+ 10 другой музыки + 5 речи и зацикливается.

 

Дело в том, что если ты настроился, то звук начнет проигрываться сначала, а не с произвольного места. Это потом его можно зациклить. Как только ты выключишь приемник звук сбросится обратно на начало.

 

Вот я и говорю, надо качество звука снижать жестоко. До двойки-тройки.

 

Тык это надо Sound Forge помучать... Я пока просто сохранил в формате "Телефонный-Моно". :)

 

Костя, ну ты же сам, наверняка, пытался слушать музыку через головные телефоны ТОН-2?

 

Что значит "пытался"? :) Вот они, родные... Только не знаю куда их вставлять теперь... Под джек перепаять, может...

post-4085-0-03964000-1338140496.jpg

 

Есть еще вот такая штука:

post-4085-0-53215500-1338140701.jpg

 

А вот это не знаю куда девать... :)

post-4085-0-88803300-1338140796.jpg

 

Ну про это не говорю уже. :sarcastic:

post-4085-0-47123500-1338140822_thumb.jpg

 

Где-то в сарае еще валяется собранная еще в детстве любительская р/с...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что если ты настроился, то звук начнет проигрываться сначала, а не с произвольного места. Это потом его можно зациклить. Как только ты выключишь приемник звук сбросится обратно на начало.

 

Вот про это я выше и говорил. На каждую радиостанцию делается три-четыре одинаковых по структуре (музыка-речь-музыка-речь) зацикленных дорожки. Каждая длительностью 15-30 минут. Дорожки однотипные, но речи и музыка в них разные. При настройке на радиостанцию, гауга (или кто там), смотрит время (по Гринвичу :)) и выбирает какую-то из этих дорожек. Скажем, если их четыре, то можно по минутам часа - 0-14 минут - первая, 15-29 - вторая и т.д.

Тогда записи будут более или менее чередоваться.

 

Что значит "пытался"?

Значит представляешь что за качество должно быть, плюс аппаратура 30-40-х. Тогда опорные генераторы в приёмниках не на кварцах были, ботровое напряжение гуляло, преобразователь трещал и прочее... Да и приёмники все узкополосные, под Морзе. Можно было только мотив угадывать.

 

:) Вот они, родные... Только не знаю куда их вставлять теперь... Под джек перепаять, может...

...

Есть еще вот такая штука:

...

А вот это не знаю куда девать... :)

...

 

Ну про это не говорю уже. :sarcastic:

...

 

О, натаскал! :sarcastic: А Р-105-я зачем? :shok: Ещё небось и щелочные аккумуляторы в отсеке сохранились? НК какие-то вроде.

 

Эх, Костя, лучше б ты астрономических ежегодников парочку приволок :)

Правда я сам такой же. На Севере всякого барахла было, даже Ландыш (бортовая УКВ-радиостанция), причём с блоком питания для 220V, и с рамой, куда их защёлкивать. Ну и прочее.

А вот НЛ-ку, карту или книжку какую, которые можно было вагонами (ну не вагонами, так тележкой) таскать, даже и мысли не возникло! :brrr1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, для Лондона нам нужны координаты передающего центра БиБиСи. Или хотя бы место, где он был - по ГугльМапу найдем.

 

А вот с Германией, Испанией, Италией - сложнее. Я, к сожалению, даже названий радиокомпаний не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот с Германией, Испанией, Италией - сложнее. Я, к сожалению, даже названий радиокомпаний не знаю.

Для Парижа можно координаты Эйфелевой башни задать. Правда вещание вроде оттуда не велось, но нафига такая точность?

Ну и для других городов также. Или просто поставить в черте мачты и решить что радио там.

 

А как всё таки с бортовым оборудованием? Отдельный пеленгатор будет? Может всё таки в SCR-269 это дело вшить? Отдельный тумблер поставить, и шкалу использовать его. Ведь слушали ШВРС теми же радиокомпасами. Или вообще встроить всё в тот же диапазон. Фиксировать частоты для ШВРМ, при попадании на них радиокомпас переключается в режим ШВРМ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит представляешь что за качество должно быть, плюс аппаратура 30-40-х. Тогда опорные генераторы в приёмниках не на кварцах были, бортовое напряжение гуляло, преобразователь трещал и прочее... Да и приёмники все узкополосные, под Морзе. Можно было только мотив угадывать.
Очень даже представляю. Треск, писк, свист, левые помехи, частотные накладки, прорывы Берлина на частоте Парижа, левые морзянки в эфире... Романтика... :) Прям как в моей первой Л-р/с. Когда я ее еще в кружке радиоломателей в школе собирал. Ловила все, что угодно. Про АХР даже не говорю :)А радиостанция... Так этого добра навалом было. Я ее не помню уже с какого перепугу утащил, но, помнится, во время "полевых" клуба реконструкторов два "Паруса" нам очень даже помогли и оживили движения. Я все жалею, что не смог "Астру" забрать. Их просто выкидывали... :( А батареи в ней 2НКП-20. Две штуки. Да еще и вибропреобразователь есть - анодные цепи запитывать. Правда батарею я уже утилизировал.P.S. Пардон, попутал с "Астрой". Это там вибропреобразователь. У "Паруса" транзисторный преобразователь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШВРС - это КВ или средние волны, это же публичное вещание, на гражданских диапазонах. Так что приемник придется делать свой, с перекрытием диапазонов КВ, СВ и СОМ (для симулятора). Но появляется необходимость в радиостанции дальней связи (КВ диапазона - "liason radio"). Что ж, этого в дефолте нет, будет наше изобретение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШВРС - это КВ или средние волны, это же публичное вещание, на гражданских диапазонах. Так что приемник придется делать свой, с перекрытием диапазонов КВ, СВ и СОМ (для симулятора). Но появляется необходимость в радиостанции дальней связи (КВ диапазона - "liason radio"). Что ж, этого в дефолте нет, будет наше изобретение.

 

Увы, значит мы друг друга не поняли. Изначально мне интересен только приём ШВРС СВ-диапазона на обычный радиокомпас и пеленгация их сигналов на дальности до 300-400 км. Отдельную станцию не хочется ставить. Тем более многодиапазонную, таких просто не существовало.

 

post-7660-0-65585100-1338194754.jpg

 

Свою позицию объясняю следующими соображениями.

 

Приводные радиостанции исторически работают в диапазоне 150 кГц - 1.8 МГц.

ШВРС в 30-е вещали на длинных и средних волнах, средние, это 100 кГц-1.5 МГц.

Если говорить о 30-40-х годах, то на большинстве самолётов КВ-приёмников не было. А КВ-радиостанции если и ставили, то только на специализированные.

В диапазоне коротких волн тогда практически не вещали. Например в Ленинграде, КВ-передатчик появился только в 1941-м, и то, в связи с блокадой. А в Москве, насколько помнится, в конце-середине 30-х.

Если говорить про УКВ, то демонстрацию FM-радио провёл Эдвин Армстронг в 1934 году. Ранее он же, в 1918, продемонстрировал супергетеродин.

Первые массовые приёмники радиовещания были детекторными, которые не позволяли принимать КВ из-за низкого уровня сигнала. По этой же причине проблемно было реализовать КВ-пеленгатор. А на СВ прекрасно работает рамочная антенна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно я немного поборзею и напишу кратенькое пожелание:

 

В связи с тем, что у меня есть отличные звуки настройки радиостанции со щелчками, помехами, свистом и прочими "свистелками и перделками", причем именно СВ-диапазона, то желательно, что бы прибор, при выполнении условий:

 

1) Питание включено

2) Частота на приборе не совпадает с частотой ШВРС (нет приема сигнала)

 

выдавал L:-переменную для включения шумов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Ты прав, типовая радиостанция РСБ имела частотный диапазон 2,5…12 МГц. Но уже РСБ-5 имел диапазон 3,5 - 12 мГц.

Так тем более - нужна отдельная радиостанция. А вот вывести пеленг можно и на стандартный индикатор, тот же, что используется для NDB.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

Ты прав, типовая радиостанция РСБ имела частотный диапазон 2,5…12 МГц. Но уже РСБ-5 имел диапазон 3,5 - 12 мГц.

 

Саша, какой бы диапазон не имела, какая-либо радиостанция, задача у неё одна - обеспечить связь.

А радиопеленгатор выполняет совсем другую задачу - дать пеленг. Поэтому у него и диапазон совсем другой, и антенны, и выходные устройства.

 

Так тем более - нужна отдельная радиостанция. А вот вывести пеленг можно и на стандартный индикатор, тот же, что используется для NDB.

Почему тем более? Если тем более, то радиостанция как раз и не нужна. Если хотим слушать музыку, делаем приёмник. А он, как я понимаю, уже работает. В смысле - проигрывает mp3 файлы.

Передавать нам на этой частоте некому, поэтому передатчик автоматически превращается в пустую панель.

 

А если хотим летать по пеленгам ШВРС, как это делалось реально, то ни приёмник, ни отдельная радиостанция не нужны. Они не дают пеленги.

Нужен штатный радиопеленгатор, дополненный возможностью брать пеленги с ШВРС.

Более того, он должен брать их дрожащей стрелкой. Что бы не было возможности получать точное направление на удалении более 40 км, как это выглядит в симуляторе сейчас.

 

Летчики, от 30-х до 80-х (а где-то, возможно и до сих пор), настраивали бортовые радиопеленгаторы на ШВРМ СВ-диапазона и определялись по ним. Потому что у них намного больше мощность, чем у любого привода любого аэродрома.

Уже много раз я говорил, что приводная радиостанция слабенькая (0.8-1.0 кВт излучаемой мощности), и обеспечивает устойчивый пеленг только в районе аэродрома. Говорят, что современные АРК работают лучше. В мою бытность инженером ЭРТОС такого не было. Даже наземный УКВ-пеленгатор, не с каждого отсчёта устойчиво брал пеленг. Но экипажу и не нужны точные данные в районе аэродрома, ведь по схеме ВС очень быстро изменяет угловые координаты. А на заметном удалении вступают в действие качание стрелки (из-за слабого сигнала), помехи, отражённые сигналы, радиодевиация наконец, и много чего другого. Радиопеленгатор всегда показывал приблизительно.

 

То, что у нас в симе сейчас, это тот же самый дефолтный магнитный компас.

 

Получается, что в результате этой работы, в самолёте появится отдельный прибор, который будет показывать такие же устойчивые пеленги, как и дефолтный АРК, на несколько отдельных радиостанций и на заметно большем удалении. При этом мы сможем ещё прослушивать звуковые файлы.

 

Не знаю как кому, но я АРК и так практически не пользуюсь. Выше говорил почему. Он очень идеально работает. Это даже не игровой момент. Это рельсы. Зачем развивать это направление? Есть же GPS.

 

Другое дело, когда имеющийся АРК позволяет настроится на ШВРС, как и есть в реальности. Но пеленг должен быть нечёткий.

NDB он тоже должен показывать нечётко. Настройка на ШВРМ отличается от настройки на аэродромный привод только большей дальностью действия и возможностью прослушивать звуковые файлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Поступим так, как всегда делали: начнем, а по мере продвижения проекта будем вносить уточнения и поправки. Мы еще даже не на первой стадии "жизни проекта" :D :

 

index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=362351

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное при конструировании радиостанции - избавиться от приема "Маяка" ;)

 

Кстати, помехи и кратковременную пропажу сигнала можно смоделировать? И чтобы при отсутствии сигнала стрелка вращалась куда попало (реальный прибор вроде бы так себя ведет).

 

А если еще к погоде привязаться удастся, то вообще...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, помехи и кратковременную пропажу сигнала можно смоделировать? И чтобы при отсутствии сигнала стрелка вращалась куда попало (реальный прибор вроде бы так себя ведет).

 

А если еще к погоде привязаться удастся, то вообще...

 

Миша, всё, что ты перечислил (кроме вращения стрелки при отсутствии сигнала), больше относится к коротким волнам (КВ).

Там и помехи, и замирания (кратковременные пропажи сигнала). Там же и влияние погоды.

А на СВ только шум, а при настройке - достаточно чистый, подшумлённый сигнал. Если он слабый, увеличиваешь усиление. Но с ним увеличивается и шум. Из помех, насколько помню, грозы только могли трещать.

У меня где-то дома VEF-202 стоит, если батарейки живые (лет пять назад ставил новые), надо послушать. КВ-диапазон сейчас пустой, разве что-то с Китая или Кореи идёт, ДВ и СВ тоже, но вроде пару станций слышал тогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня из радиоаппаратуры только "Сигнал-304", ловит ДВ и СВ. Ни черта там нет, окромя Маяка и китайцев. Хотя проверял давненько, сейчас уже батарея сдохла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Поступим так, как всегда делали: начнем, а по мере продвижения проекта будем вносить уточнения и поправки. Мы еще даже не на первой стадии "жизни проекта" :D :

 

 

Саша, да я разве спорю? Я не умею делать приборы, могу их только применять :)

 

Но давно, и на уровне подсознания наверное, не могу спокойно пользоваться в симе показаниями радиокомпаса. Это ужас кокой-то! Я ухожу по заданному курсу от привода и, через 10 минут, глядя на стрелку АРК, могу точно сказать, какой у меня снос - 4 или 5 градусов. Офигеть! С точностью до градуса! Это и приборы Степана показывают. На Ан-24РВ Samdim, стрелка конечно немного гуляет, но точность сохраняется. В ПТ Ил-62М, в одной из тестовых версий, уговорили разработчиков закачать стрелку сильнее, и на том им спасибо. Больше прецедентов я не знаю. Везде дефолт. Прогресс наблюдается только в качаниях стрелки при отсутствии сигнала. Да и то, SCS Ту-134А наверное никому не переплюнуть. И у Степана красиво отработан момент перехода к сигналу, на том же Ан-24РВ Samdim. Успех закреплён в АРК-11 Но при сигнале и там всё тоже самое. Понимаю, трудно очень поведение запрограммировать, но хоть закачали бы её. А ещё лучше от дальности. Указатель уровня сигнала как-то же видит удаление? Почему нельзя по нему менять амплитуду касаний?

Поэтому и пользуюсь радиокомпасами только по необходимости, выше я об этом писал.

А пользоваться дальними пеленгаторами в том же стиле просто невозможно. Это всё равно что летать по дефолтному магнитному компасу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, Ил-18 новый забыл. Тоже стрелка на УШ (вроде так называется) гуляет слегка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, Ил-18 новый забыл. Тоже стрелка на УШ (вроде так называется) гуляет слегка.

Возможно. Но там ПНК старый должен был вроде остаться, значит это давно реализовано. Я на старом много летал, но приводами на больших обычно редко приходится пользоваться на удалении, а на заходе точность АРК не важна, мог не запомнить. Надо будет посмотреть, Ил-18 Степан то после Ан-24 делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, помехи и кратковременную пропажу сигнала можно смоделировать?

Если это прописать в самом проигрываемом звуке, то можно. Сегодня, может, покажу, что у меня получилось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем! Всем! Всем! Внимание! Слушайте МОСКВУ!!

 

Длительность: 1:40

Размер файла: 294 кб

Качество: 24 кб/с, 8 бит

Частота: 3 кГц

Канал: моно.

 

Moskau.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, да я разве спорю? Я не умею делать приборы, могу их только применять :)

 

Но давно, и на уровне подсознания наверное, не могу спокойно пользоваться в симе показаниями радиокомпаса. Это ужас кокой-то! Я ухожу по заданному курсу от привода и, через 10 минут, глядя на стрелку АРК, могу точно сказать, какой у меня снос - 4 или 5 градусов. Офигеть! С точностью до градуса! Это и приборы Степана показывают. На Ан-24РВ Samdim, стрелка конечно немного гуляет, но точность сохраняется. В ПТ Ил-62М, в одной из тестовых версий, уговорили разработчиков закачать стрелку сильнее, и на том им спасибо. Больше прецедентов я не знаю. Везде дефолт. Прогресс наблюдается только в качаниях стрелки при отсутствии сигнала. Да и то, SCS Ту-134А наверное никому не переплюнуть. И у Степана красиво отработан момент перехода к сигналу, на том же Ан-24РВ Samdim. Успех закреплён в АРК-11 Но при сигнале и там всё тоже самое. Понимаю, трудно очень поведение запрограммировать, но хоть закачали бы её. А ещё лучше от дальности. Указатель уровня сигнала как-то же видит удаление? Почему нельзя по нему менять амплитуду касаний?

Поэтому и пользуюсь радиокомпасами только по необходимости, выше я об этом писал.

А пользоваться дальними пеленгаторами в том же стиле просто невозможно. Это всё равно что летать по дефолтному магнитному компасу.

 

Леша,

 

Открою страшную тайну... Только НИКОМУ... :secret:

 

NDB маяки, VOR-маяки без DME и СОМ-станции НЕ дают расстояния до станции по умолчанию, стандартными средствами. Уровень сигнала NDB-маяка доступен, можно попытаться регулировать амплитуду качаний по этому параметру, но будет очень грубо. Для VOR-маяков (без DME) такие возможности вообще отсутствуют.

 

Если же определять расстояние до станций указанных типов, то приходится использовать "нестандартные методы". Помнишь проблему радиостанции РРД при подлете к месту стоянки "Тороса"? Вот-вот... А проблема была в каком-то некорректном сценарии. Нестандартные методы чреваты нестандартными проблемами. Либо полностью отказываться от дефолтных методов и определять пеленги своими методами, тогда все можно сделать, либо как-то выкручиваться серединка-на-половинку - пеленг от дефолта, качание и помехи самодельные...

 

Так что тут все дискутабельно. Надо думать, пробовать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...