Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

hrjushkin

Разница в указании направлений на VOR и NDB

Recommended Posts

Не знал, куда и обратиться чтобы спросить по теме. В общем началось все с этого: http://www.avsim.su/forum/topic/103878-kitayskiy-boing-737ng-dlya-fs9/page__st__5040#entry2150020 Потом я обнаружил, что так себя ведут стрелки радиокомпаса на всех самолетах. Упорно стрелка VOR показывала мимо маяка. Тогда как NDB маяки пеленговались прекрасно и точно. Потом нашел статейку, хотел там ответить, но тема в архиве, не дает. http://www.avsim.su/forum/topic/85917-orientirovanie-po-vor/#entry1229002 - казалось бы все вроде ок, вышли на радиал, и стрелка вроде в порядке, но внимательное изучение показало, что пример с Дрезденом не очень удачный, точнее "читерский". Магнитное склонение в Дрездене около 0, поэтому и расхождения не заметить. Домодедово - другое дело, там -8.3. Вопрос - это у всех так? В 10-ке симе - тоже также себя ведут маяки VOR? Читал, что радиоволны в симе распространяются по локсодромии, но различия еще и между радиоволнами VOR и NDB вижу впервые. Так что - это искажения от "локсодромных" радиоволн? Почему тогда NDB работают точно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал ссылки и так и не понял, о каком отклонении Вы говорите. Можно Ваш пример со скрином и отклонением?

 

Пролетел из Норильска до Туруханска.

Вот уже недалеко:

post-7660-0-50173100-1336833453.jpg

 

АРК показывает немного разные направления на VOR и NDB. Градуса четыре-пять.

post-7660-0-72309100-1336833471_thumb.jpg

 

Но они и стоят в разных местах. Между ними 3-4 км

 

Склонение в Туруханске +19, в Норильске +15

 

Вылетал с ОЗМПУ=157.5 (по НАС-1). Для РСБН Норильска ставил ИЗПУ=176.6

Потом настроился на VOR Туруханска, "НА" Радиал 160

Ничего необычного не заметил.

 

Про локсодромию радиоволн для РСБН (а это наверное тоже самое что и VOR), могу сказать что отмечал заметную разницу только выше 63-й широты и на удалении более 200 км. Но там уже привода не видно, сравнить не с чем.

 

Разницу локсодромии и ортодромии легко посчитать как угол схождения меридианов. В Домодедово, на удалениях до 100 км она будет незаметной.

Например, возьмём для Москвы широту 55 градусов и удаление (отшествие) по долготе 2 градуса.

Два градуса долготы на широте Москвы, это удаление 120' x cos(55*)=70 nm (130 км). Угол схождения меридианов 2* x sin(55*)=1.6*

То есть разница между локсодромией и ортодромией всего 0.4 градуса.

А если привод (NDB) будет отстоять от VOR на 2 км, то максимальная разница в направлениях на удалении 130 км может достигать 0.9 градуса.

 

Или я не понял и не о том говорю? :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да в первой ссылке (в теме про iFly) там картинка есть. Но Норильск еще нагляднее, там из-за магнитного склонения очень хорошо видно. Самолет Baron 58 (дефолтный), поставил на полосу 01, поднял в режиме SLEW (чтобы сигнал был устойчивый), настроил NAV1 NAV2 на 117.70 (35 канал РСБН Норильска), а ADF на 260кГц привод для наглядности, и повернулся так, чтобы стрелка VOR (зеленая широкая) была по курсу, heading 036 в данный момент, и вот что получается:

 

 

post-63297-0-41360900-1336836338_thumb.jpg

post-63297-0-34193800-1336836349.jpg

 

 

 

То есть маяк VOR фактически на heading-е 017, то есть нос самолета четко на 036 - 017 = 19 градусов в сторону показывает. То есть на магнитное склонение в данной точке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати тут нашел в ветке про "Компасы, часы и локсодромии" ваши с Letter тесты полетов по радиалам, так там тоже это заметно. Вы там так увлеченно спирите, что не заметили или внимания не обратили вот на этот пост: http://www.avsim.su/forum/topic/121674-kompasi-chasi-i-loksodromii/page__st__340#entry2038884 Вот у меня выходит, что именно так и есть - индикатор VOR показываает не на сам маяк, а еще и с поправкой на магнитное склонение в том месте, где этот маяк установлен. То есть радиоволна в симе не то, что по локсодромии идет, она идет вообще странно - она начинается уже с поправкой на магнитное склонение в точке ее излучения :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы там так увлеченно спирите, что не заметили или внимания не обратили вот на этот пост: http://www.avsim.su/...40#entry2038884

не обратил, потому что мало пользуюсь NDB, а VOR не пользуюсь вообще :)

В Сашином сообщении наверняка есть что-то. Но ведь тут зависит и от реализации радиокомпаса. Не думаю что на стрелку радиокомпаса влияет магнитное склонение.

Например, в моих вышеприведённых скриншотах этого же не заметно? А магнитное склонение близ Туруханска не маленькое, +14+15 градусов.

 

Вот у меня выходит, что именно так и есть - индикатор VOR показываает не на сам маяк, а еще и с поправкой на магнитное склонение в том месте, где этот маяк установлен. То есть радиоволна в симе не то, что по локсодромии идет, она идет вообще странно - она начинается уже с поправкой на магнитное склонение в точке ее излучения :)

Вот и хотелось бы увидеть скриншот с объяснениями и координатами места. Попробую слетать, самому интересно. Но нужны одинаковые сценарии и самолёт. Последний хорошо бы выбрать и попроще, а то я с современными импортными могу и не справится. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть маяк VOR фактически на heading-е 017, то есть нос самолета четко на 036 - 017 = 19 градусов в сторону показывает. То есть на магнитное склонение в данной точке.

 

Ща подумаем. Норильск дефолтный?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил Ан-26Б V3 Samdim в Норильске на исполнительный 01. Настроил АРК на 260.0, Курс-МП на 117.70

 

post-7660-0-10743800-1336839870_thumb.jpg

 

Смотрим показания АРК по УШ. Пока оба канала на привод включены.

Стрелки "1" и "2" кажут на привод (NDB)

post-7660-0-46826400-1336839953_thumb.jpg

 

Переключаем первый канал на VOR. Стрелка "1" на УШ развернулась примерно на 180 градусов.

 

post-7660-0-15185300-1336840052_thumb.jpg

 

По мне так всё ОК.

 

А вот попробовал отстроить каналы VOR на 117.65

Получилось что то похожее на Ваш скрин, да?

 

post-7660-0-51248000-1336840073_thumb.jpg

 

Только я считаю некорректным настраивать каналы VOR Курс-МП на частоту РСБН. Лучше выбрать аэродром с большим склонением и VOR. Надо в Северной Канаде пошарить на иномарке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, Норильск у меня не дефолт, а http://www.avsim.su/files.phtml?fileid=25096 Но дело тут не в совпадении или не совпадении сценариев. Наблюдается такое в любом порту с любыми маяками VOR (или РСБН в сценарии где они прописаны как маяки VOR). Как пример я говорю - можно и Домодедово, склонение там достаточное чтобы увидеть. Не совсем понял, зачем в Норильске на 117.65 настраивать, у меня на скрине видно, что есть только 2 маяка там, один из них РСБН из USSR_RSBN.bgl, параметры маяка там же на скрине видно тоже. 2-й маяк - "настоящий" VOR, частота 114.2, но его сейчас нет, я обновил файл nv9ASIA0.bgl у себя, там маяк этот "свинтили". FSNavigator просто не обновленный. Думаю в Канаде можно найти нормальный VOR, но картина повторится 100%.

 

То, что самолет повернут не на маяк, легко видеть просто по положению "самолетика" в FSNAvigator-е, что я и привел (второй скрин). При этом пеленг на NDB из того же FSNavigator-а 198 градусов, что прекрасно согласуется с показаниями желтой стрелки (первый скрин).

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Предлагаю PABR (Аляска). Склонение у меня показывает там -25.5 градусов. Вот там точно будет заметно. Так-с.. я еще больше озадачен. PABR, с VOR маяком 116.2 (BRW), поворачиваю самолет так, чтобы стрелка радиокомпаса указывала на маяк - смотрю - нос самолета именно на маяк. Ничего не понимаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше выбрать аэродром с большим склонением и VOR. Надо в Северной Канаде пошарить на иномарке.

 

Берём Кембридж Бэй (CYCB), магнитное склонение +25

post-7660-0-60815300-1336842747_thumb.jpg

 

И этот замечательный самолёт

post-7660-0-68260700-1336842785_thumb.jpg

 

Ставим его между приводом (NDB) и VOR

post-7660-0-48398800-1336842821.jpg

 

Настраиваемся и смотрим.

post-7660-0-00972800-1336842850_thumb.jpg

 

На мой взгляд всё замечательно!

Правда говорят, в реале, где то есть на севере Канады VOR, ориентированные по истинному меридиану.

Чёрт, AFCAD не показал там радионавигационные средства

 

post-7660-0-42292100-1336843191_thumb.jpg

 

Проверим на другом аэродроме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Предлагаю PABR (Аляска). Склонение у меня показывает там -25.5 градусов. Вот там точно будет заметно.

Полетели :)

 

Поставил между приводом (NDB) и VOR

 

post-7660-0-56321500-1336843589.jpg

 

Смотрим

 

post-7660-0-38372700-1336843762_thumb.jpg

 

У меня всё ОК!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот Норильск (NAV2 = 117.70):

 

post-63297-0-31097800-1336843646.jpgpost-63297-0-52009200-1336843656.jpg

 

А вот Аляска:

 

post-63297-0-18748100-1336843822.jpgpost-63297-0-47148200-1336843835_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полетели :)

У меня всё ОК!

 

Не успеваю :)) Читайте выше, я озадачен - на Аляске все ок :)) В норильске и Домодедово - беда :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати да, тоже где-то проскакавало, в Канаде по истинному меридиану ориентируют VOR. Может в этом дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не успеваю :)) Читайте выше, я озадачен - на Аляске все ок :)) В Норильске и Домодедово - беда :)

 

В Норильске 117.65, это я отстраивался, что бы сигнал пропал. Тогда стрелка АРК уходит в сторону.

 

Ну где ещё проверим? Если Норильск и Домодедово, то нужна ссылка на сценарий. У меня в симе сейчас только Толмачёво из современных. Нет даже Лёгких сценариев СНГ, ибо летаю на данный момент в 30-х, максимум 50-х годах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот как Домодедово у меня выглядит:

 

post-63297-0-94385900-1336844716.jpgpost-63297-0-98239200-1336844736.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати да, тоже где-то проскакавало, в Канаде по истинному меридиану ориентируют VOR. Может в этом дело?

 

Это про реал говорили. Да и не все они в Канаде по истинному. А как в симуляторе, это проверять надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Норильск выше кидал ссылку : http://www.avsim.su/files.phtml?fileid=25096 (и патч там к нему в связанных файлах). А я пока попробую поискать дефолтный сценарий в Канаде, где не совпадет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Норильск выше кидал ссылку : http://www.avsim.su/...ml?fileid=25096 (и патч там к нему в связанных файлах). А я пока попробую поискать дефолтный сценарий в Канаде, где не совпадет.

 

ОК. Качаю, курю и ставлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для разнообразия взял Новосибирск, там есть 2 маяка - один "честный" VOR 113.30 и РСБН-VOR (24 канал 117.15). Пеленгую с исполнительного ВПП 16, "честный" VOR промахивается, но совсем чуток, а вот РСБН-VOR очень сильно.

 

 

 

post-63297-0-15395300-1336846009.jpgpost-63297-0-96752900-1336846023.jpg

 

 

 

Кстати интересно, немного отличается инфо, которая выдается по наведению мышки на маяки в FSNavigator-е, а именно "NAV Course"

 

 

 

post-63297-0-37366800-1336846090.jpgpost-63297-0-63816100-1336846100.jpg

 

 

 

Интересно, маяк VOR на Аляске вообще не имеет такой секции в инфо.

 

 

 

post-63297-0-60083300-1336846438.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, я кажется нашел причину. Проверил что стоит в параметрах маяка DMD - там магнитное склонение 0 ! В общем для того, чтобы маяк показывал правильный пеленг, нужно, чтобы в его свойствах стояло точное магнитное склонение в том месте, где он установлен! Понятно почему я по РСБН-VOR маякам "промахиваюсь" - у них по определению должно в свойствах стоять 0 !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно удалить тему :) Чтобы не смущать народ :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил Норильск. Привода у него какие-то... Криво стоят, и с исполнительного 01 дальний на обратном курсе не виден, зато показывает на тот, что по курсу :russian_ru: Наверное мощность передатчика по разному задана.

Что на HS.780, что на Ан-26Б

 

Теперь про направление на VOR (хотя это РСБН ;))

 

Это иномарка, она понятия не имеет что такое РСБН и что он по истинному меридиану ставится.

post-7660-0-44039900-1336848040_thumb.jpg

 

А это наш

post-7660-0-00999600-1336848057_thumb.jpg

 

Он знает про отличия VOR и РСБН.

 

Я выше предполагал уже, что не очень корректно настраивать каналы VOR на РСБН.

 

Наш АРК корректно кажет, а импортный не знает что РСБН ориентируются по истинному меридиану. Думаю дело в этом.

 

То есть, настраиваем бортовое оборудование на "родное" наземное и летаем без сомнений. :)

Стоял бы в сценарии Норильска нормальный VOR, проблем уверен, не было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил что стоит в параметрах маяка DMD - там магнитное склонение 0 !

 

А каким способом проверяли? РСБН же, я понимаю из отдельного сценария там? Я вот в AFCAD-е UOOO её не вижу совсем.

 

Можно удалить тему :) Чтобы не смущать народ :)

 

Зачем же, вдруг у кого-то такой же вопрос возникнет. Опять же, я считаю что дело в том, что нельзя на РСБН настраиваться оборудованием VOR. АРК-15 ИКУ Ан-24Б нормально же показывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил я только домодедовский маяк DMD, а как создавалcя файл USSR_RSBN.bgl я читал тут http://www.avsim.su/wiki/%D0%A0%D0%A1%D0%91%D0%9D и даже сам делал по этому образцу РСБН-VOR маяки, которых не оказалось в каких-то местах. Да, это отдельная bgl-ка и маяки не видно в АФКАД-е. Да, использовать маяки, сделанные для РСБН в приемниках VOR не следует, просто я раньше думал, что магнитное склонение в свойствах маяка влияет только на ориентацию радиалов, а оказалось, что и на сам пеленг маяка тоже.

 

Осталось непонятным, почему на Ан-24 при настройке на РСБН-VOR радиокомпас показывает правильно. По идее должен также ошибаться. Сейчас проверю..

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×