Jump to content
Jhenya

ВСЕ О ВАТСИМ. Регистрация. Настройка клиентов. Документы. Полезные ссылки.

Recommended Posts

НАСТРОЙКА КЛИЕНТА SQUAWKBOX

 

Предполагается что вы умеете устанавливать программы и софт через обычный сетап, посему про инсталцию программы сквакбокс я рассказывать не буду :D

А скачать программу можно сходив по ссылке
http://squawkbox.ca/downloads/

к ней нужно скачать ещё CSL библиотеку которая лежит вот тут.

http://www.avsim.su/files.phtml?action=dow...%CD%E0%E1%EE%F0

Все Ридми там есть, внимательно их прочитайте.

Ну начнём, запускаем симулятор.

выбираем самолёт на котором вы планируете лететь.
Выбираем стоянку и аэропорт из которого вы хотите вылететь.
Ещё раз хочу заметить что выбираем именно стоянку, а не полосу ;)

В нашем случае это будет дефолтная Цессна стоящая в Аэропорту Ржевка (ULSS) на стоянке номер 3. ;)
Ну и собственно загружаемся там.

 

Загрузились, нажимаем на кнопень Modules вверху экрана симулятора и Нажимаем там Start SquawkBox

post-35623-0-80970900-1422389117_thumb.jpg

 

Собственно появится такое окошко.

post-35623-0-48172000-1422389143_thumb.jpg

Теперь нам нужно запустить программу СерфИнфо которую вы можете скачать сходив по ссылке servinfo-v2-02
И немного разберём что вам нужно сделать в ней.

 

Предполагаем что вы уже скачали программу ServInfo.
Запускаем её тыкнув на значке запуска программы и попадаем вот сюда.

post-35623-0-50577900-1422389179_thumb.jpg
Нажимаем на Значок VATSIMa что я выделил красным цветом и ждём загрузки информации.

 

Итак информация загружена с серверов ВАТСИМа.
Нажимаем закладку MAP и смотрим кто сейчас в онлайне над территорией России. расным цветом выделены те зоны в которых сидит диспетчер РЦ. Сию в москве сидит диспетчер.

post-35623-0-08281100-1422389233_thumb.jpg

 

Сама программа СерфИнфо очень просто в использовании.
Я думаю рассказывать как ей пользоваться я не буду, вы и сами разберётесь.
Ну так вот, переходим в закладку СервИнфо под названием Network Servers
Нажав на название сервера вы получите пинг от него. Чем меньше пинг тем лучше. Пример на скрине.

post-35623-0-67450900-1422389274_thumb.jpg

У меня наилучший пинг с сервером UK-1.
Запоминаем какой пинг лучше всего у вас.

И возвращаемся к программе СкавкБокс.

post-35623-0-05513700-1422389326_thumb.jpg

Нажимаем кнопочку Start в окне программы Сквакбокс. Появится новое окошко в котором вы можете наблюдать несколько активных пунктов, когда вы подключитесь их станет гораздо больше.

На данный момент нас интересует Пункт - Options. Нажимаем его.

 

Появится такое вот окошко

post-35623-0-95682200-1422389385.jpg

на настройки цветов останавливаться не будем, я думаю вы опять же сами разберётесь с этим.
Переходим в закладку Voice ;)

 

Видим вот такую картину

post-35623-0-90346500-1422389417.jpg
Здесь мы назначаем Кнопку для связи с диспетчером.
Кнопку для приватного голосового канала.
Калибруем микрфон
Настраиваем его громкость.
Ну и звуковуху выбираем.
Далее тыкаем применить и возвращаемся в окно сквакбокса.

Edited by Octavius
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее нажимаем Connect в окне программы сквакбокс.
И попадаем вот сюда.

post-35623-0-45851400-1422389713.jpg
Начнём сверху.
Выбираем сервер, вспоминаем куда был лучший пинг, в моём случае это сервер UK-1.

Далее заполняем свой PID который прислали вам на E-mail c сайта ВАТСИМ, ещё раз повторю тот что с сайта ВАТСИМ, а не ВАТРУС.
И вводим пароль который вы получили по тому же e-mail-у.
Идём ниже.
Callsign - ваш позывной, желательно использовать позывные типа бортовых номеров, как у меня - 02104, или зарубежные бортовые номера типа SP-PAA, VP BAV, N104F, A-BCDE или наши типа 85612, 42147 ит и тп, если вы хотите лететь за какую нибудь авиакомпанию то пишите к примеру AFL999, BAW999, TSO999 и тд и тп. Желательно не использовать позывные типа Vasya1, Petya5000 и тд и тп, ибо мы ведь стремимся к реалу, не так ли?
Ну продолжим дальше. First Namе и Last Name я думаю понятно. Да и Home Airport Я думаю тоже ясно что такое.
Теперь вам нужно выбрать самолёт для того чтобы он правильно отображался в вашем полётном плане и вас правильно видели другие пилоты.

Нажимаем кнопку Aircraft List.

 

попадаем в данное окошко.

post-35623-0-52333400-1422389746.jpg
Нажимаем ADD.

 

Оказываемся вот тут.

post-35623-0-21772600-1422389777.jpg

Рассмотрим что нам нужно здесь сделать.
Name - Название которые вы пишите чисто для себя. тоесть для списка, самолётов которые у вас прописаны.

Ниже выбираем Complete List
Ищем там тот самолёт что вам нужен, в нашем случае это Cessna 172.
И выбираем его.

Airline and Livery
Тут вы выбираете ливрею для вашего самолёта.
В нашем случая она будет Generic.

SELCAL пока не трогайте, это отдельна тема и она пока вам не нужна.

Теперь нажимаем OK.

 

Видим что у нас появилась Cessna в списке самолётов.

post-35623-0-90992900-1422389819.jpg

Ну вроде всё готово.

Теперь можно нажать на заветную кнопку Connect и добро пожаловать в Сеть ВАТСИМ!

 

Вот программа сквакбокс подключена к сети.
post-35623-0-72402000-1422389847_thumb.jpg

Зелёным цветом в углу написаны позиции которые в радиусе приёма.
А нашем случае это ESOS_V_CTR(Осло контроль) на частоте 118.4

 

чтобы послушать что происходит на его частоте нам нужно открыть панель Радио и настроить его частоту на 118.40 или написать в строке сквакбокс .com1 118.40 и мы сядем на его голосовой канал и будем слышать диспетчера и других пилотов.

Подтверждением того что мы находимся на его частоте является то что в самом низу программы сквакбокс написано Transmiting on 118.40 [voice+text] что значит диспетчер работает как голосом так и текстом.

post-35623-0-67860500-1422389913_thumb.jpg

Ну да ладно, это му делать уже научились, передём к крайней стадии - заполнение полётного плана.

 

Откроется такое окошко, каждый пункт в данном окошке я пронумеровал и сейчас буду объяснять что каждый значит

post-35623-0-21176800-1422390152_thumb.jpg

Итак Пункты.

1) Тип ваше полёта - VFR - полёт визуальный
IFR - полёт по приборам.

2) Аэропорт отправления(вылета)

3) Аэропорт прилёта

4) Запасной Аэропорт

5) Время вылета ( указавыется UTC Time а не местное, например UTC=Московское время - 4 часа.)

6)Время в полёте

7)Количества топлива на полёт в часах и мунутах.

8) скорость полёта

9) Эшелон полёта

10)
а)Режим работы голосом как на приём так и на ответ
б)Режим работы голосом на приём только (тоесть вы будете слышать диспетчера голосом а отвечать текстом)
в) Только текст

11) Ваш позывной

12) Тип Самолёта

13) Тип Heavy - тяжёлый, ставится в случае превышения массы самолёта более 136тонн.

14) Оборудование самолёта к примеру (есть ли ответчик на самолёте, можете ли вы летать по RNAV и многое другое)

15) Сам план полёта, где вы указываете точки (ПОД)

16) Ремарки - там вы указываете важные особенности полёта - например кол-во пассажирова на борту, регистрационный номер самолёта, Расшифровка Кода авиакомпании для того чтобы диспетчер посмотрев в ремарки понял - Агаг код ESL- значит Истлайн.

17)Загрузить ранее сохранённый Флайт План

18) Сохранить текущий флайт план

19) Послать флайт План


После того как вы всё это заполнили, настроились на частоту диспетчера, вы можете смело запрашивать вылет


На данном всё.

Если нужны ещё какие то обхъяснения со скриншотами - буду рад помочь вам


До новых встреч в виртуальном небе

С уважаением Константин

Edited by Octavius
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

НАСТРОЙКА КЛИЕНТА FSINN

 

FSINN по многим параметрам является гораздо более удобным клиентом для полетов в сети ВАТСИМ, нежели Squawkbox.

Подробнейшая инструкция (читать с пункта 3) по настройке этого клиента находится на форуме разработчиков Project Tupolev. Смотреть всем!

 

 

ОБСУЖДЕНИЕ КЛИЕНТА VPILOT (FSX/P3D)

 

Новый клиент для FSX/P3D VPILOT. Обсуждение. Настройки. Здесь.

Edited by Octavius

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫЙТИ В ОНЛАЙН

 

 

Перед тем, как выйти в онлайн, обязательно ознакомьтесь с документами, размещенными на сайте дивизиона сети ВАТСИМ.

Также ознакомьтесь с фразеологией радиообмена при полетах. Тема уже старая, во фразеологии уже есть изменения, но на начальном этапе знаний из темы будет достаточно.

 

В русскоязычном дивизионе ВАТРУС действует школа пилотов.

 

Также есть официальный сервер TeamSpeak русскоязычного дивизиона ВАТРУС сети ВАТСИМ.

 

О том, как заполнять план полета отлично рассказано здесь.

 

Настройка отображения своего самолета в сети в клиенте FSINN описывается здесь.

 

Настройка отображения трафика в клиенте FSINN объясняется здесь и здесь. Можно выбрать то, что больше по душе.

 

Общие вопросы по клиенту FSINN

 

Общие вопросы по клиенту Squawkbox

 

Новый пилотский клиент для FSX и Prepar3D: vPILOT

 

Про ближайший флайн (групповые полеты под контролем диспетчеров) можно узнать в этом разделе.

 

Проблемы с учетной записью ВАТСИМ решаются здесь.
 

Edited by Octavius
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

Хороший человек под ником Volo создал замечательную тему, в которой собрал много полезных ссылок для онлайн полетов и не только.

Ссылки под спойлером.

 

 

VATSIM Официальный сайт сети
Статистика VATSIM и индивидуальная
Официальный сайт дивизиона VATRUS
Единый центр организации воздушного движения VATRUS
ЕЦ ОрВД Украины - Ассоциация виртуальных пилотов Украины
Западно-Сибирский Центр Управления Виртуальным Воздушным Движением
Дальконтроль
Учебно-Тренировочный Центр VATRUS
Авиационный учебный центр "Добролет"
Информация METAR и TAF
Aircraft Registration Database Lookup

Схемы аэропортов
Vroute

Виртуальные Авиакомпании:
BAK "S7 Virtual" ("С7 Виртуал")
ВА Трансаэро
ВА Аэрофлот
ВА ЮТэйр
ВА Sky Express
ВА «Россия»
ВА Восток
_______________
AVA
Delta Virtual
Austrian Virtual
Swiss VirtualAirline

Прочее:

Качественные текстуры
По самолетам. Ограничения, различная информация и т.п.
Для новичков, от А до Я

Бесплатные сценарии

flight:

ICAO DOC SERIES
Документы ИКАО
Trans Atlantic
Маршруты для использования авиакомпаниями Российской Федерации
Маршруты
Маршруты по/из/в Америке/и/у
THE website for General Aviation in Europe
Central Flow Management Unit
EuroContol
Met Office
AIP ЦАИ ГА (РФ)
The European AIS Database
Aviation Weather Center

 

 

Edited by Octavius
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знал где написать чтобы не создавать новую тему, хотел спросить что означают зоны обведеные зеленым

post-8992-0-03451900-1456146785_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, что там в данный момент имеется диспетчерское обслуживание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно, что там в данный момент имеется диспетчерское обслуживание.

Как Я понял при наличии контроля зона обводится красным, а это что-то непонятное

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как Я понял при наличии контроля зона обводится красным, а это что-то непонятное

Вероятно потому, что это не контроль отдельного РЦ, а целый ЗЦ - видно же надпись FSS.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Вы можете мне сказать как поменять данные учётной записи в VATSIM?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Вы можете мне сказать как поменять данные учётной записи в VATSIM?

Наверное, надо отсюда начинать...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня первый раз зашел в ватсим, посмотреть что же это такое, ну и для начала выбрал район по спокойней и без контроля uhhh - uhww. Во время полета контроль появился.

предварительно все равно конечно все проверил, настроил в сквакбоксе (audio settings) микрофон колонки, протестил - себя слышу.

почему меня может быть не слышно в ватсиме? и я не слышу диспетчера.

 

частота верная. но в итоге пришлось через чат говорить. как то не красиво вышло

Edited by di_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сквакбокс довольно гонимый по слухам клиент, сам не проверял - но работая на контроле, периодически сталкиваюсь с бортами работающими текстом на скавакбоксе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я работал со сквакой.И работала она без проблем.Но это было давно,когда интернет ещё был диалап,синн тяжеловат для этой скорости,а сквака работала нормально.И многие "переселялись" на скваку у кого слабый интернет.Может сейчас версия другая,не знаю.

Edited by polyar_nik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Оч давно не заходил в ватсим, работы было много... Комп поменял... Установил сейчас Vpilot, вроде работает и к ватсиму коннектит, а вот servinfo никак не качает данные, пишет ошибку и предлагает попробовать с других среверов, окошко такое выпадает, все перепробовал, не получается... Подскажите, в чем может быть проблема? Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вместо древнего сервинфо рекомендую Ватспай, в теме МВЗ как раз недавно выкладывали актуальную информацию по фирам для этой программы. Также появился неплохой сайт: vattastic.com. В общем, существуют более современные и удобные альтернативы Servinfo.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, CaptainFlying пишет:

Вместо древнего сервинфо рекомендую Ватспай, в теме МВЗ как раз недавно выкладывали актуальную информацию по фирам для этой программы. Также появился неплохой сайт: vattastic.com. В общем, существуют более современные и удобные альтернативы Servinfo.

Спасибо, буду смотреть, привык к нему просто вроде устраивал всем. Странно просто почему не коннектится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо, буду смотреть, привык к нему просто вроде устраивал всем. Странно просто почему не коннектится...

Может информация о серверах устарела... Сам я пользовался сервинфо много лет назад, на заре своих полетов в онлайне, поэтому уже не помню, многих моментов в этой программе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, CaptainFlying пишет:


Может информация о серверах устарела... Сам я пользовался сервинфо много лет назад, на заре своих полетов в онлайне, поэтому уже не помню, многих моментов в этой программе.

Посмотрел  сайт по Вашей ссылке, да, убедился что vpilot работает и я в сети! Но на мой взгляд servinfo то куда удобнее, правда может еще не разобрался... Ватспай изучу в ближайшее время, спасибо за помощь! Что-нибудь принципиально поменялось за год примерно в ватсиме? Как типа эшелонирование ввели футовое или ФРО в корне поменялось, было раньше такое)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посмотрел  сайт по Вашей ссылке, да, убедился что vpilot работает и я в сети! Но на мой взгляд servinfo то куда удобнее, правда может еще не разобрался... Ватспай изучу в ближайшее время, спасибо за помощь! Что-нибудь принципиально поменялось за год примерно в ватсиме? Как типа эшелонирование ввели футовое или ФРО в корне поменялось, было раньше такое)

Возможно просто дело привычки. Как по мне, интерфейс сервинфо перегружен, а Ватсапай более логичен. Короче, на вкус и цвет.

В ватсим все меняется так же, как и в реале. В Питере футы и qnh, на остальной части РФ пока по-старинке. В общем, real as gets.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, CaptainFlying пишет:


Возможно просто дело привычки. Как по мне, интерфейс сервинфо перегружен, а Ватсапай более логичен. Короче, на вкус и цвет.

В ватсим все меняется так же, как и в реале. В Питере футы и qnh, на остальной части РФ пока по-старинке. В общем, real as gets.

Еще раз спасибо! В V-pilot как я понял нет радара, ну и много чего нет...? Не посоветует клиент для P3d V.4? Я раньше FSIN использовал, там было удобное окошечко для формирования сообщений unicom и радар, остальное не так важно, можете что-то посоветовать для удобства формирования таких сообщений?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще раз спасибо! В V-pilot как я понял нет радара, ну и много чего нет...? Не посоветует клиент для P3d V.4? Я раньше FSIN использовал, там было удобное окошечко для формирования сообщений unicom и радар, остальное не так важно, можете что-то посоветовать для удобства формирования таких сообщений?

В препаре только випайлот работает. Альтернатив пока нет. За бугром что-то пилят, но уже давненько нет новостей. Функционал випайлота конечно скромнее, радара и генератора юником там нет. Впрочем, последний можно найти здесь в файлах в виде отдельной программы. Зато випайлот видит положение тумблеров транспондера в PMDG и FSLabs и включать режим C вручную нет необходимости - достаточно включить TA/RA в модели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...