Jump to content

Recommended Posts

Для дальнейшего диалога: Шина - сеть кабелей (или металлических планок) имеющая один источник питания и питающей ряд потребителей с одинаковыми параметрами сети (напряжение, частота тока), присоединяется к вводному Автомату защиты - предохранителю по русски, а портебители Садяться - присоединяются по русски, к шине через распределительные автоматы - предохранители с меньшими уставками (настроечным током срабатывания). Все дисскусия спасена, продолжаем.  :sarcastic:

Edited by dron420
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и до кучи, этих шин там действительно с каждой стороны по две, N°1 и N°2, соединены между собой через ТП-200. Так что если ТП-200 не реализовывать, то можно считать, что  с каждой стороны шина одна.

Ну а "левой задней" - это не про шину, это про РК-27В. Есть там задние левая и правая РК-27В. Правда передних РК-27В я там найти не смог :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели это все не реализовано в ПТ? А я-то думал... Шутка :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей (Felis), главное - не упрощать. Пусть будут "левые задние шины" и "передние серединные"..

Надо задирать планку. Надо, чтобы "не было собеседников". Фтопку нубов и скриншоттеров.

Только так, и не иначе. Ваш продукт ждут, и ждет не одна сотня людей. Только продукт без упрощений. А иначе смысл тратить время...

 

В конце концов - Вы ведь - Фелис. Вы, Red Eyes и еще пара разрабов.. И все. Больше нет никого.

Edited by Jenya77
  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

упрощения есть и у меня. взять ту-же электро-систему. там нету разделения на задние и передние. или вот в топливной я не стал делать логику для каждого из 16-ти насосов, а объеденил их в группы для каждого бака.

планка итак задрана выше некуда. и во многих вещах она выше, чем у ПТ, хотя и там работа проделана колоссальная. а то, что еще и бесплатно - вообще выше всех похвал и достойно большого уважения.

на самом деле стоит сосредоточиться на визуальных вещах. на том, что будет видно большинству, а не только тем, кто будет сравнивать работу каждой системы с РТО.

 

а между тем гидро-система по сути готова :)

сейчас там есть логика насосов, подключение ГС2 на ГС1 и зарядка аккумулятора системы аварийного торможения. в дальнейшем буду подключать к ней потребители, вроде управления самолетом, закрылки, поворот передней ноги, тормоза и тд.

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Только продукт без упрощений. А иначе смысл тратить время...

 

В КИИГА на мехфаке всего-то за пять с половиной лет готовили бортинженеров Ту-154.

А пытливый симмер освоит и за год...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей (Felis), главное - не упрощать. Пусть будут "левые задние шины" и "передние серединные"..

Надо задирать планку. Надо, чтобы "не было собеседников". Фтопку нубов и скриншоттеров.

Только так, и не иначе. Ваш продукт ждут, и ждет не одна сотня людей. Только продукт без упрощений. А иначе смысл тратить время...

 

В конце концов - Вы ведь - Фелис. Вы, Red Eyes и еще пара разрабов.. И все. Больше нет никого.

Как по моему мнению: смысл разделять на шины в симуляторе? Одно дело когда это будет явно видно по приборам, а другое, когда это сделано в самолете только с целью резервирования и повышения степени надежности системы электроснабжения. Ну сделали, допустим, какую-то отдельную шину, которая соединяется через предохранитель, при этом в нормальных условиях отличить работу оборудования работает ли оно от одной или другой шины просто невозможно. И тут возникает вопрос: зачем это усложнять, если по приборам невозможно определить куда и что подключено?

Как на мой взгляд - основная задача состоит в том, чтобы добиться работы оборудования максимально приближенной к реальному самолету. А что там происходит внутри - это не нужно. Взять тот же высотомер....ведь нас не интересует на сколько градусов должна повернуться шестеренка внутри прибора.....нам интересно только чтобы стрелка прибора реагировала на внешние изменения адекватно.....вот собственно и все. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фелис пишешь там,где фразу "посадить на шину" вообще правильно поймёт ?

А есть у нас кто-то, переводящий поток мысли Sergey747 на русский?

Edited by САБ
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

а дальше у нас СКВ и СРД.

вот только с уровнями в гидробаках разберусь. да отказ с утечкой сделаю.

вообще панель БИ постепенно приближается к своему завершению. еще система запуска, противопожарная, сирены, противообледенение и МСРП.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

открываю я такой РТЭ, раздел про КСКВ...

post-30052-0-78203800-1400763812_thumb.jpg

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

открываю я такой РТЭ, раздел про КСКВ...

Биг проблем однако.  :sarcastic: 

 

ПЫ СЫ, а кто уже минусяру то влепил? )

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну чтож. будем упрощать. расчет будет не очень сложный. есть горячий воздух от двигателей и есть холодный от холодильников. в зависимости от пропорции подачи этих двух потоков и их температур, вычисляем температуру для каждого потребителя. складываем это с воздействитем температуры наружного воздуха - получаем температуры в салонах и кабине :)

а вот с АСРД будет немного сложнее. можно считать результирующее давление в кабине путем сложения источников нагнетания и отнимания выходных клапанов и утечек. осталось лишь разобраться как все это регулируется в системе.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

задумал я тут реализовать утечку в гидросистемах. вроде бы сделал, но как вот оно не логично получается. видимо придется ее переписать по-другому

есть баки, есть емкости аккумуляторов. при зарядке систем - часть масла перетекает из баков в аккумуляторы. при падении давления - перетекает обратно в баки, откуда насосами закачивается по кругу. если есть утечка, то масло должно вытекать из аккумуляторов. а в них накачиваться насосами из баков. давление в системах может определять заполненостью гидроаккумуляторов в соотношении 4 литра к 210 атм.
я беру самый сложный случай, когда утечка случилась в трубопроводах под большим давлением. в баках или за потребителями давление на порядки ниже и я думаю вероятность утечки там так-же ниже.
такой вот я перфекционист.
Edited by Felis
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот читаю я и всё больше офигеваю... Это ж практически реальный тренажер получается... Ничего не хочу сказать, но 60 пиндорублей за такую работу маловато... десяточку можно смело накидывать.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну чтож. будем упрощать. расчет будет не очень сложный. есть горячий воздух от двигателей и есть холодный от холодильников. в зависимости от пропорции подачи этих двух потоков и их температур, вычисляем температуру для каждого потребителя. складываем это с воздействитем температуры наружного воздуха - получаем температуры в салонах и кабине :)

а вот с АСРД будет немного сложнее. можно считать результирующее давление в кабине путем сложения источников нагнетания и отнимания выходных клапанов и утечек. осталось лишь разобраться как все это регулируется в системе.

Кстати, а утечку тепла через фюзеляж стоит учитывать? Площадь же вроде нефиговая. Или там внутри теплоизоляция такая что можно считать почти как термос?

А по поводу АСАРД я так понимаю что клапана должны выпускать только если превышено определенное давление. Точнее разница давлений кабина-атмосфера. Да и утечка по сути не вычитает давление, а уменьшает его в течении времени. Т.е. уменьшает его каждый момент времени на чуть-чуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

насколько мне известно фюзеляж самолета хорошо утеплен. но идеала конечно же не бывает, а потому на эшелеоне температура в салоне будет уменьшаться.

хорошо бы сделать еще нагрев фюзеляжа на солнце, но это уже слишком.

имхо вот этот расчет температуры не стоит таких больших усилий. сидя дома за компом вы этого все-равно не почувствуете :) только показания на приборах и возможно доклад стюардесс: "командир, мерзнем!"  :ranting2:

 

Вот читаю я и всё больше офигеваю... Это ж практически реальный тренажер получается... Ничего не хочу сказать, но 60 пиндорублей за такую работу маловато... десяточку можно смело накидывать.

 

стоит еще учитывать нынешние курсы, дико меняющиеся изза политической ситуации. для жителей РФ, равно как и Украины - это уже весьма значительная сумма.

Edited by Felis
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК. А как Вы планируете получать температуры воздухов с двигателей и холодильников? Это просто захардкоженные значение близкие к реальности, или они реально зависят например от оборотов двигателя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока не решил. в РТЭ есть примерные значения этих температур. скорее всего их и возьму за основу.

сейчас меня больше волнует как переписать гидросистему. до этого я тупо считал давление как разность между работой насосов и потребителей. это вполне работает для безотказной системы.

сейчас думаю считать давление как функцию он количества масла в гидроаккумуляторах и в гидробаках. по идее это будет более логично и даст возможность в будущем добавлять туда разные отказы. будь то отказы насосов или утечки в разных областях системы.

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока не решил. в РТЭ есть примерные значения этих температур. скорее всего их и возьму за основу.

сейчас меня больше волнует как переписать гидросистему. до этого я тупо считал давление как разность между работой насосов и потребителей. это вполне работает для безотказной системы.

сейчас думаю считать давление как функцию он количества масла в гидроаккумуляторах и в гидробаках. по идее это будет более логично и даст возможность в будущем добавлять туда разные отказы. будь то отказы насосов или утечки в разных областях системы.

Андрей - ты будешь противоречить самому назночению гидроаккомулятора, который до определенного предела компенсирует количество жидкости в системе - отказ может быть только посли пересечения минимума, а максимум это просто гидроразрыв системы. Гидробаки аналогично - или масло есть или его нет, тогда и давления нет, а так функции нет - источник давления насос, а не бак.

Edited by dron420

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, поставь вопрос так: что произойдет с давлением в системе, если выключить все насосы? оно будет сохраняться за счет накопленного объема в гидроаккумуляторах и по мере расхода жидкости поршнями потребителей - будет падать. это давление как раз и обеспечивает гидраккумулятор, путем сжатия азота и замещения его объема маслом (через поршень или мембрану).

да, насосы являются источником давления, но в данном случае они работают на подзарядку ГА и перекачку масла по системе. в системе без ГА как только насосы выключаются - падает и давление изза того, что жидкости практически не сжимаются.

так что если писать математическую симуляцию, то именно так все и происходит. часть масла из гидробаков закачивается насосами в ГА - давление растет. при работе потребителей, масло из ГА расходуется - давление падает. в такую систему можно добавить два типа утечек:

1 - утечка из области высокого давления - количество масла в ГА уменьшается и давление падает. если работают насосы - идет расход из гидробака.

2 - утечка в гидробаке - масло вытекает из бака, но на давлении в системе это не скажется пока не будут работать потребители, перегоняющие масло из ГА в ГБ. если насосы работают, то они так-же будут обеспечивать работу системы пока масло не вытечет.

отличие этих двух отказов будет в скорости утечки. понятно дело, что под высоким давлением поток будет больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все так, но пока расходуемый объем в пределах возможности гидроаккамулятора, сильного снижения давления в системе нет, так как именно несжимаемость жидкости замещается сжимиаймостью газа за мембраной, соотвественно он и будет потдавливать систему, естественно давление будет падать при работе гидроаккамулятора, но очень незначительно - в этом его назначение + сглаживать пульсации от насосов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, для этого есть еще отдельно гасители пульсаций. но их я не учитываю, так как у меня нету резких изменений. давление так-же будет меняться, поскольку начальное давление ГА - 85 кгс/см2. максимальное - 210 кгс/см2.

вот я кстати по этому поводу еще хочу уточнить: будет ли давление расти  падать резко в диапазоне 0-85 или нет?..

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нижная граница идет по предельному положению мембраны - т.е мембрана садится на ограничители, соотвественно компенсации нет - дальше давление будет падать пропорционально сжимаемомти жидкости, т.е. при первом же расходе лавинообразно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

стоит еще учитывать нынешние курсы, дико меняющиеся изза политической ситуации. для жителей РФ, равно как и Украины - это уже весьма значительная сумма.

Ну к релизу всё ещё 100 раз может поменяться, так что похоже придётся на месте соображать как что сделать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...