Jump to content

Recommended Posts

Присоединяюсь к вопросу Леонида. А что это за прибор над КЛН-90? Тоже погодник напоминает

СРПБЗ видимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СРПБЗ видимо.

Спасибо) Очень неплох такую штуку в кабине иметь

Share this post


Link to post
Share on other sites

с ускорением набора давления я еще не решил... а вот кнопку для сброса давления в стандартное сделать надо. вопрос лишь где ее разместить.

 

погодных радара два, но в этом варианте один установлен на боковой панели КВС, другой - в центре.

 

там-же рядом экран СРПБЗ. документация по нему есть и мне лично очень интересно сделать режим 7. вопрос лишь где звуки взять для речевого информатора женским голосом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

с ускорением набора давления я еще не решил... а вот кнопку для сброса давления в стандартное сделать надо. вопрос лишь где ее разместить.

 

погодных радара два, но в этом варианте один установлен на боковой панели КВС, другой - в центре.

 

там-же рядом экран СРПБЗ. документация по нему есть и мне лично очень интересно сделать режим 7. вопрос лишь где звуки взять для речевого информатора женским голосом?

А можешь написать какие фразы там звучат? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня есть часть фраз на английском мужским голосом. из системы GPWS. но и там не хватает фразы Terrain Ahead

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня есть часть фраз на английском мужским голосом. из системы GPWS. но и там не хватает фразы Terrain Ahead

Такие звуки нигде не найдешь. Ни в одной модели их не было реализовано. А может легче самому записать? тут есть пилоты Ту 5? Либо поискать девушку с похожим голосом и записать ее  :sarcastic:

Edited by StasLGKR

Share this post


Link to post
Share on other sites

засада в том, что в реальной СРПБЗ при проверке идет лишь две фразы: "не снижайся" и "глиссада". все 13 фраз услышать никак не получится.

видимо придется cherchez la femme :)

 

 

эпопея с ВБЭ продолжается. я временно возьму звук из ПТ. затем заменю его, как только будет запись.

есть еще один вопрос. в РТО написано, что там сравниваются высоты между левым и правым ВБЭ и выдается световой сигнал "проверь высоту". это происходит на всех высотах или только при стандартном давлении?

напомните пожалуйста что такое абсолютная барометрическая высота и относительная барометрическая высота. в РТО написано, что сигнал выдается при рассогласовании Набс.

Edited by Felis
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

засада в том, что в реальной СРПБЗ при проверке идет лишь две фразы: "не снижайся" и "глиссада". все 13 фраз услышать никак не получится.

видимо придется cherchez la femme :)

Вот и я о том же:) Да я думаю, что это самый легкий и качественный путь

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

напомните пожалуйста что такое абсолютная барометрическая высота и относительная барометрическая высота. 

Дык, абсолютная по давлению QNH, относительная по QFE. Если не гоню:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, ну некоторые фразы я точно смогу записать в режиме теста, а потом порезать на отдельные файлы не трудно. Почитаю еще литературу, возможно смогу заставить проболтать эту дивчину весь ее словарный запас, пусть даже очень небольшой  :sarcastic:

 

P.S. почитал - сложно это будет: заставить ее все проговорить.....(

Edited by UNKB

Share this post


Link to post
Share on other sites

засада в том, что в реальной СРПБЗ при проверке идет лишь две фразы: "не снижайся" и "глиссада". все 13 фраз услышать никак не получится.

видимо придется cherchez la femme :)

 

 

эпопея с ВБЭ продолжается. я временно возьму звук из ПТ. затем заменю его, как только будет запись.

есть еще один вопрос. в РТО написано, что там сравниваются высоты между левым и правым ВБЭ и выдается световой сигнал "проверь высоту". это происходит на всех высотах или только при стандартном давлении?

напомните пожалуйста что такое абсолютная барометрическая высота и относительная барометрическая высота. в РТО написано, что сигнал выдается при рассогласовании Набс.

Световой сигнал срабатывает при любом значении давления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем насчет абсолютного и относительного я еще почитаю. что-то мне кажется Паша не прав. но и мне такие вещи не знать просто стыдно.

про световой сигнал подумаю позже. туда еще СРПБЗ завязана на сравнение высот по барометрическому и радиовысотомеру в режиме QFE. (до сих пор не пойму в чем проблема сравнивать высоту по GPS с высотой на баро-высотомере в режиме QNH?)

 

Так, ну некоторые фразы я точно смогу записать в режиме теста, а потом порезать на отдельные файлы не трудно. Почитаю еще литературу, возможно смогу заставить проболтать эту дивчину весь ее словарный запас, пусть даже очень небольшой  :sarcastic:

 

P.S. почитал - сложно это будет: заставить ее все проговорить.....(

 

эх, вспоминаю китайские говорящие часы. помнится мы с другом такие разобрали однажды, чето в них замкнули и они нам рассказали и прокукарекали весь свой словарный запас :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю с ВБЭ пока что можно закончить. кнопку сброса давления сделал чуть выше крутилки, чтобы не накладывались одна на другую. изменение скорости делать не хочу. итак дофига времени потратил на всего лишь один прибор. хотя там целая система за ним, но все-же. в целом если крутить быстро, не приближая камеру к высотомеру - то значения меняются довольно шустро. думаю неудобств не доставит.

 

сравнение высот сделаю, когда буду делать СРПБЗ. там эта лампочка тоже задействована.

 

Edited by Felis
  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

напомните пожалуйста что такое абсолютная барометрическая высота и относительная барометрическая высота.

Абсолютная - относительно давления 760 мм.рт.ст., относительная - относительно чего-то, например, когда перед взлетом устанавливаем кремальерой высоту на 0м - это будет относительно уровня ВПП.

 

до сих пор не пойму в чем проблема сравнивать высоту по GPS с высотой на баро-высотомере в режиме QNH?

Нельзя так. GPS выдает высоту относительно высоты геоида, а это ни есть эталон для такой серьезной системы, как СРППЗ. Т.е. если GPS показывает, что самолет летит на высоте 120м, то это не значит, что до земли действительно 120м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю с ВБЭ пока что можно закончить. кнопку сброса давления сделал чуть выше крутилки, чтобы не накладывались одна на другую. изменение скорости делать не хочу. итак дофига времени потратил на всего лишь один прибор. хотя там целая система за ним, но все-же. в целом если крутить быстро, не приближая камеру к высотомеру - то значения меняются довольно шустро. думаю неудобств не доставит.

 

сравнение высот сделаю, когда буду делать СРПБЗ. там эта лампочка тоже задействована.

 

Да если подумать, то скорость крутилки и так хватает. Не нужно же километры накручивать:)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютная - относительно давления 760 мм.рт.ст., относительная - относительно чего-то, например, когда перед взлетом устанавливаем кремальерой высоту на 0м - это будет относительно уровня ВПП.

 

Нельзя так. GPS выдает высоту относительно высоты геоида, а это ни есть эталон для такой серьезной системы, как СРППЗ. Т.е. если GPS показывает, что самолет летит на высоте 120м, то это не значит, что до земли действительно 120м.

вопрос как раз в том, что в режиме QNH система СРПБЗ ничего не выдает. да, высота относительно геоида ~ высота относительно уровня моря. а это и нужно для QNH.

в режиме QFE тоже ж не все так шоколадно. сравнивать высоту на барометрическом и радиовысотомерах можно разве что при полете над равниной.

впрочем нет - так нет.

 

сделал циферки высоты чуть жирнее. теперь точно все :)

post-30052-0-01197900-1398350037.jpg

Edited by Felis
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Felis, насколько знаю те две цифры, что выше метров,  имеют такую же толщину как и сами метры (130 на данном скрине)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Felis, насколько знаю те две цифры, что выше метров,  имеют такую же толщину как и сами метры (130 на данном скрине)

закинул фотку в фотошоп и померял толщину сегментов. 21 и 24 пикселей. визуально цифры высоты толще и чернее.

в симе они стали более читаемыми.

post-30052-0-42738900-1398422687_thumb.jpg

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

закинул фотку в фотошоп и померял толщину сегментов. 21 и 24 пикселей. визуально цифры высоты толще и чернее.

в симе они стали более читаемыми.

Тогда нет проблем, просто на глаз не очень заметна разница:) Извиняюсь:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем то да. разница там не значительная. в симе стало сильно толще, ибо текстуры циферок очень мелкие и я к их толщине добавил всего 1 пиксель.

но то, что они стали более читаемыми - это я считаю более важным. сам то прибор, и цифры на нем, довольно мелкие.

 

я тут занялся анмацией шасси. и вот возник такой вопрос. когда самолет стоит на месте, можно ли повернуть переднюю стойку? хватит ли усилия в системе поворота ее повернуть, если самолет стоит на месте и колеса не крутятся?

к сожалению в симе нету возможности крутить переднюю стойку плагином. можно лишь ограничить угол поворота до 1 градуса (0 = свободно-вращаемая)

 

 

вообще в тушке все весьма интересно с передней стойкой. если выключен "поворот" на штурвале, то переднее колесо становится свободно-вращаемым. если включен - то работают ограничения в 10 и 63 градуса, в зависимости от переключателя на верхней панели.

поведение свободно-вращаемой стойки в иксплейне меня лично бесит. ибо вращается она на все 360 градусов без каких либо ограничений. это хорошо для какого нибудь Пайпера или даже Ан2, но никак не для Ту154 или того-же ИЛ14.

поэтому буду поворачивать лишь 3D объект.

Edited by Felis

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем то да. разница там не значительная. в симе стало сильно толще, ибо текстуры циферок очень мелкие и я к их толщине добавил всего 1 пиксель.

но то, что они стали более читаемыми - это я считаю более важным. сам то прибор, и цифры на нем, довольно мелкие.

 

я тут занялся анмацией шасси. и вот возник такой вопрос. когда самолет стоит на месте, можно ли повернуть переднюю стойку? хватит ли усилия в системе поворота ее повернуть, если самолет стоит на месте и колеса не крутятся?

к сожалению в симе нету возможности крутить переднюю стойку плагином. можно лишь ограничить угол поворота до 1 градуса (0 = свободно-вращаемая)

 

 

вообще в тушке все весьма интересно с передней стойкой. если выключен "поворот" на штурвале, то переднее колесо становится свободно-вращаемым. если включен - то работают ограничения в 10 и 63 градуса, в зависимости от переключателя на верхней панели.

поведение свободно-вращаемой стойки в иксплейне меня лично бесит. ибо вращается она на все 360 градусов без каких либо ограничений. это хорошо для какого нибудь Пайпера или даже Ан2, но никак не для Ту154 или того-же ИЛ14.

поэтому буду поворачивать лишь 3D объект.

При наличии давления в гидравлической системе, в системе управления разворотом передней опоры шасси повернуть ее все же на месте не получится, только после полного страгивания

Edited by StasLGKR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Felis, я просто восхищаюсь вашей работой. Следить за разработкой я начал не так уж давно. Много ещё осталось доделывать?

Edited by Alex_Temnyakov

Share this post


Link to post
Share on other sites

с этого дня (точнее 1:55 ночи) зовите меня дядя Фелис :)

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...