Jump to content

Recommended Posts

если ошибка не пошлая вроде "девчонка" через "ё"

 

Ну каюсь, каюсь! Что же мне теперь про это всю жизнь напоминать?!  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а у вас нет в планах сделать карту контрольных проверок? Мне понравилось как это реализовано в saab 340a. Пока у меня нет этого самолета, но смотрел видео там возле каждого пункта есть кнопочка view и он приближается на то место где нужно что то по карте сделать

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну каюсь, каюсь! Что же мне теперь про это всю жизнь напоминать?! :)

Вот пока не напомнил - я и не вспомнил, что у тебя такое было. Ошибка распространённая, запомнилась ещё с классной стенгазеты, самое смешное, что отпороли её девчонки.

На этом форуме самое весёлое, когда "закрылки" не могут поставить во второй падеж ("закрылков"), у нас вот этим никто не страдает, потому что команду "от закрылков!" знают все. В цехе сборки - уже не все, так как не все лазят на закрылки. А вот ВСУ в среднем роде называет половина, забывают, что ВСУ - женщина :) Характер у неё и правда женский, чуть что - не запускается, чуть что - выключается. Это НК-8 с Д-30КУ - как дизель трактора "Беларусь", вся автоматика сидит в кресле у двери в кабину, на НК-8 только есть автоостанов по температуре газов, работающий выше 5000 м.

Edited by Vivan755
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а у вас нет в планах сделать карту контрольных проверок? Мне понравилось как это реализовано в saab 340a. Пока у меня нет этого самолета, но смотрел видео там возле каждого пункта есть кнопочка view и он приближается на то место где нужно что то по карте сделать

Ого, а я все гадал есть ли такая фишка хоть в одном самолете. Спасибо погляжу ролик. Очень интересно как реализовано. Для новичков, да и для удобства, имхо, вещь полезная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто знает, куда делся Андрей? Не видно-не слышно уже вторую неделю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

все нормально. работаю. почти закончил вот это.

post-30052-0-02695200-1450976760_thumb.jpg

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, Felis!

По вопросу "железного" МЭТ, а как будет работать логика АБСУ, она должна учитывать положение штоков, штурвала и вносить корректировку в систему управления, в частности меняется характер возникающих "перегрузок", т.е. они меньше чем если не пользоваться МЭТ.

В проекте "ПТ" Ту-154, реализовать "железный" МЭТ не успели (нет оси), так, что реализация в железе бесполезна, хотя я сделал на перспективу.

 

Рукоятка управления "ПОШ" полагаю будет.

 

И еще вопрос, будет ли 3-х, а лучше 4-х мониторная версия, раскладка на панели: КВС, средняя приборная доска, 2П и "вид на улицу".

 

С уважением,

Андрей П.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сложный вопрос.

начнем с того, что я делаю массовый продукт для широкого пользования на домашних компьютерах, а не единичный под конкретное железо.

нужно разбираться что вообще может X-Plane в плане размещения видов на мониторах и передачи осей.

отдельную ось под МЭТ я не делал. опять таки: если у вас МЭТ будет железно двигать пружины штурвала, то нет смысла его вообще как-то реализовывать отдельно. можно просто его отключить из логики перемещения центра штурвала в симуляторе. я подумаю, как сделать такие настройки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ребят, есть вот такая вот панелька. понятно, что в симе она вообще не нужна. но нужно же что-то там сделать.

что там вообще должно быть в реальном самолете? 

или может переделать ее под настройки самолета? типа смена языка СРПБЗ :)

post-30052-0-81814000-1451048269_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Назем габар огни крыла", они же БУАНО, в симе нужны - эти 20-ваттные прозрачные каплевидные фонарики стоят под законцовками крыла и моргают с частотой 1 Гц. Включение блокируется при разжатии шасси. Обогрев дверей тоже нужен - можно сделать неоткрытие одной (случайной) входной двери после посадки в минусовую температуру, если обогрев не включался хотя бы на 10-15 мин. Вентиляция шасси, во-первых, имеет характерный громкий вой (запись была в архивах, не найду - перепишу в понедельник), во-вторых, реализована в ПТ, если после торможения не включал - выплавляются термосвидетели. Если же за полёт было более одной посадки, то можно сделать ослабление эффективности тормозов. "Сигн t хв. отсека" - штука интересная, но сразу вопрос: в каком объёме реализованы СКВ и ПОС, чтобы делать эту сигнализацию? Она рассчитана на обнаружение прорыва горячего воздуха в 5 ТО.

А что касается оси на положение МЭТ-а, то вы не совсем поняли: на реальной машине штурвальные коэффициенты меняются в зависимости от положения МЭТ. И если сделан железный МЭТ, то нужно на него ставить резюк положения со специальной осью в модели.

"Только это всё после войны" - в доработанной второй версии :)

Edited by Vivan755
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

наземные огни крыла есть.

обогрев дверей я сделал, а вот эффект их замерзания - нет. можно будет добавить. хорошая идея.

вентиляция шасси - тоже надо бы сделать отказ тормозов. пока что это лишь зажигает лампу "запусти ВСУ", если то не запущенно.

температуру хвостового отсека будет интересно посчитать. но опять таки - если буду делать отказы.

 

можете расписать что загорается при нажатии кнопок контроля табло, температур и ламп? пока что их сделаю.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отправил в личку письмо, жду реакции на него и на предыдущее :)

 

При нажатии кнопки контроля ламп на панели энергоузла и запуска ВСУ загораются все лампы и табло этой панели, при нажатии на панели двигателей — загораются все на ней и красные лампы в РОД-ах, при нажатии на топливной панели — несложно догадаться, при нажатии на панели СКВ — всё на ней плюс лампа t° хвостового отсека наверху. Не помню, есть ли контроль ламп «АПД работает» и откуда он срабатывает... На контроль табло отказа РА-56, панель пожарки и допканал шасси — свои кнопки. Две кнопки контроля t° хв. отсека — проверка блоков 5747, при нажатии любой из двух лампа просто загорается. Контроль СО-121 — при нажатии кнопки загорается красная лампа «Обледенение», через 7 с тухнет, через 40 загорается зелёная «Исправен» и через 70 гаснет.

 

Кнопка контроля указателей температуры выставляет на ноль все три УТ-7 (со скоростью примерно 200°/сек, быстрее они вращаться не умеют, привод стрелок электромоторный), при отпускании с той же скоростью возвращаются на истинную температуру. Ессно, УТ-7 должны быть включены выключателями «Приборы контроля двигателей», от них ещё включается виброаппаратура и, если не изменяет память (а неделя была такая, что голова почти в отказе), ЭМИ-3. РТМС включаются выключателем «Расходомер», а ИТЭ-2 питания не требуют и не отключаются вообще. Стрелка ИВ-50 (индикатор вибрации) при нажатии на «Контроль» движется со скоростью около 20 палок/сек и останавливается очень плавно, показывать должна 70-100, обычно 80-95.

 

Ещё пара слов по лампам топливных насосов. Во-первых, при контроле они почему-то загораются волной — не все синхронно, а в случайном порядке в течение где-то полусекунды, как разливается огонь по луже горючей жидкости. Почему — не знаю, ни на одной другой панели, включая пилотские, контроль так не работает. Но смотрится красиво. Во-вторых, при включении насосов их лампы загораются не сразу, а где-то через секунду — насосы же должны нагнать давление. Есть ещё нюансы вроде поочерёдного потухания ламп по мере выработки топлива и их моргания, когда насос начинает хватать воздух, но это не для первого релиза, ИМХО.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы неплохо процедурно анимировать тумблеры "Обогрев сливных насадков" с загоранием соответствующих ламп.

А также оживить индикатор воды в баке.

Кстати, тумблеры включения и контроля "Обогрев сливных насадков" некорректно изображены на скрине, фишки тумблеров в нижнем положении "Контроль" не имеют фиксации - они подпружинены. Точно такие же тумблеры установлены на щитке включения обогрева ППД. Фиксированные положения - нейтральное/выкл. и верхнее/вкл.

Для наглядности прилагаю фото:

post-61440-0-38367200-1451139101_thumb.jpg

 

 

Edited by Миша-авиатор
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, хотелось бы чтобы как у ПТ уровень воды в баках уменьшался со временем. Не обязательно конечно, но приятно было бы)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А он там уменьшается? В голову не приходило смотреть... Тогда уж — чтоб начинал уменьшаться после набора эшелона и включения режима «Стаб. H», иначе как ему уменьшаться, пока ремни пристёгнуты? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А он там уменьшается? В голову не приходило смотреть... Тогда уж — чтоб начинал уменьшаться после набора эшелона и включения режима «Стаб. H», иначе как ему уменьшаться, пока ремни пристёгнуты? :)

Мне даже кажется, что там это от загрузки зависит. Ибо порой летишь одним рейсом, но с разной загрузкой, а после посадки уровень воды разный. Больше народу - меньше воды. Ну я думаю ПТ далеко не дураки разрабатывали и как-то продумали эту систему, чтобы на земле не уменьшалось)) 

 

Вот, на скрине видно, что в баке 1/4. После ~3 часов полёта с 75% загрузкой. 

 

 

 

zRXhSjWhIAc.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выглянул сегодня в окошко. А ведь вроде зима возвращается! И понял я, что для меня лично вместо всяких трапов и заправщиков гораздо было бы интереснее видеть симуляцию противообледенительной обработки. Когда встаешь, все выключаешь, вокруг тебя машинка ездит, а потом минут 20 обледенение, реализованное в симуляторе, не работает (типа обработка действует) =) 

В принципе, мне вообще все это окружение самолета не очень интересно. Главное - сам самолет. Но как идею к реализации энтузиастами я бы предложил))

Share this post


Link to post
Share on other sites

шикарная фотка!

 

 

Фелис!! Будет переделка звуков движков???

немного переделал, но без фанатизма. будут хорошие сэмплы - сделаю лучше. пока что - это модуляция по частоте

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть тут действующие или бывшие пилоты Ту154? Я сейчас изучаю записи МСРП с белорусских бортов и нашел одну странную вещь. На эшелоне зачем-то установлен МГ (почти) на среднем двигателе. Зачем?

Масса самолета в тот момент составляла 81т, центровки: MACZFW - 23.94, MACTOW - 25.30, MACLDW - 22.00

post-30052-0-12931600-1451472491_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем?

Туполевцы не пошли по традиционному пути экономии авиатоплива- установке крылышек Уиткомба. На свет появилось оригинальное "ноу-хау" - была изменена конфигурация в плане концевых обтекателей крыла. Идея новшества в том, что присоединенный вихрь, сбегающий с концов крыла и тянущий самолет назад, разрушается встречным вихрем. Это дает 3% экономии топлива, а это в среднем 800 кг топлива на полет. Меняются и методы летной эксплуатации. Например, ощутимую экономию топлива дает уменьшение тяги среднего двигателя в крейсерском полете.Некоторой экономии удалось достичь посредством увеличения мест в бизнес-классе за счет уменьшения мест в эконом- классе, а значит уменьшения общего числа пассажиров при сохранении прибыльности рейса. Выигрыш достигается снижением расходов на вентиляцию салона.

http://romadm.livejournal.com/9553.html

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Винглеты выступают выше крыла и имеют сопротивление, значит, крутят крыло в нежелательном направлении — на увеличение угла установки концевых частей, против геометрической крутки. Под них пришлось бы пересчитывать крыло, а это ни в какие ворота. Или ставить симметричные шайбы. На земле, конечно, от этих новых законцовок одни проблемы — увеличивают и без того немаленький размах и наступать на них нежелательно.

Режим, который ставили белорусы, называют полётным малым газом, хотя в руководстве по двигателю, насколько я помню, такого понятия нет — у двигателей с малой степенью двухконтурности МГ обычно один, ЗМГ и ПМГ нет.

Edited by Vivan755

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...