Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alexander Belov

Метеостанция в симуляторе

Recommended Posts

Так. Вначале делаем "шар-пилот".

 

Просто "пилотируемый воздушный шар" я где-то уже видел... Надо поискать. А визуальную модель мы ему сделаем.

 

Ура! Саша, жду! По дальности видимости искать данные?

Ещё могу рассказать как теодолит двигают. Уверенными поворотами по горизонтали, потом по вертикали. Потом подкручивают, плавно загоняя в перекрестие. По секундомеру фиксируют отсчёт и снова крутят. Если в окуляре такое сделать, будет как в реале :)

 

Также можно, но совсем не обязательно, дополнительно к цифровым отсчётам на регистраторе, отображать горизонтальную проекцию сноса шар-пилота на стилизованном круге Молчанова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Давай не будем торопиться. Напрямую сделать вертикально-взлетающий шар в МСФС нельзя. Надо либо модифицировать переменные (менять положение модели) через FSIUPC - я пока это не очень умею - либо искать ту самую модель шара-монгольфьера ("hot-air balloon"). Давай найдем прототип - а там будет видно.

 

Но что-то я пока не могу найти эту модель. Была ведь... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, нашел. Вот один вариант модельки:

 

post-33-0-82488300-1355408001.gif

 

blns2002.zip

 

Автор - Билл Лайонз, модель старенькая, еще для МСФС2002.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй вариант, если верить описанию - совместим с МСФС2004 и FSX:

 

post-33-0-88900000-1355408102.gif

 

hab.zip

 

Скачиваем, проверяем - и выбираем, какой "шарик" нас больше устраивает. О результатах сообщаем. Ну а потом будем думать, как сделать оборудование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй вариант, если верить описанию - совместим с МСФС2004 и FSX:

Скачиваем, проверяем - и выбираем, какой "шарик" нас больше устраивает. О результатах сообщаем. Ну а потом будем думать, как сделать оборудование.

 

Ну что ж, на дирижаблях летал, а на воздушных шарах не доводилось. :) Попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На первом, который для 2002 взлететь не удалось, чего только не жал.

 

А второй управляется зараза и имеет постоянную скорость. Сейчас поднимется повыше, посмотрю, ветер вообще на него влияет или нет.

 

Тут надо что-то типа вертолёта на висении, с тягой ровно вверх. Приборная скорость у воздушного шара должна быть всегда равна нулю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Сиэтле ветер слабый и шар управляется по направлению. Переставил в Гэндер, несёт ветром правильно. Но высоту не набирает там. Нагреваться что ли не успевает?

Ему бы постоянную скорость (что то около 10 узлов показывает) убрать совсем и скороподъёмность повысить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша...

 

Висящий вертолет - это круто, поверь... Это реализуют пока (ПОКА) только через FSIUPC, но тогда о чувствительности к ветру можно забыть. Или это надо тоже делать "руками".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Висящий вертолет - это круто, поверь... Это реализуют пока (ПОКА) только через FSIUPC, но тогда о чувствительности к ветру можно забыть.

 

Я как пример привёл. :) Просто боюсь, а вдруг приборную скорость у шара в симуляторе убрать нельзя. С ней там вроде не всё так просто. В строке Shift+Z она прыгает, можно даже сказать - мельтешит. Может они её постоянно меняют? Ведь вполне возможно, что симулятор не предполагает полёт при нулевой приборной скорости.

Может шар-пилот по спирали небольшой (меньшей чем диаметр самого шара) запустить? Что бы как бы ввинчивался вверх? Ведь ему нужна приличная вертикальная скорость. Радиозонд поднимается со скоростью 5-7 м/с, а шар-пилот наверное ещё быстрее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот по дальности видимости данные:

 

Ветровое зондирование атмосферы может быть проведено аэрологическими теодолитами в пределах видимости, обеспечиваемой теодолитом. При этом высота зондирования в случае хорошей вертикальной видимости может быть до 10 км, а иногда и больше. При ветровом зондировании атмосферы ночью, когда к шару-пилоту подвешивается фонарик, высота зондирования даже при хорошей вертикальной видимости сокращается до 5 км вследствие незначительной мощности источника света в фонарике (обычно этим источником является свеча).

 

При наличии облачности, естественно, наблюдение ведётся до пропадания шара в облаках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

По <Shift>+Z показывается IAS или TAS, в зависимости от настроек симулятора. ИМХО, просто шар не успевает за ветром - отсюда рывки и скачки в показаниях. МСФС не умеет воспроизводить аэростаты, только динамический полет. Да, можно как-то выкрутиться, резко увеличив подъемную силу сверх-эффективного крыла, что, видимо, и сделано.

 

А очень узкая спираль - это целиком от "пилота шара" зависит. ;)

 

post-33-0-60833000-1355425375.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А очень узкая спираль - это целиком от "пилота шара" зависит. wink.png

 

Мы же не собираемся управлять шаром в полёте? Вот я и думал, что можно задать подъёмную силу и приборную скорость и настроить так, что бы он всё время находился в крутом координированном развороте. И пусть ввинчивается? Визуально это конечно немного мельтешить будет, зато ветер определится по усреднённым координатам достаточно точно. Желательно только скорость вращения побольше. Только вот как симулятор это отобразит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вообще симулятор такое сделать позволит. Надо поэкспериментировать, каков возможен минимальный радиус виража.

 

Попробую посмотреть динамику "шарика", есть такая возможность, резко увеличить подъемную силу "крыла" с ростом сопротивления - тогда горизонтальная скорость резко падает, а вертикальная - растет. Если горизонтальная скорость шара будет порядка 3 м/с, это сильно испортит картину?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если горизонтальная скорость шара будет порядка 3 м/с, это сильно испортит картину?

 

Ну как сказать. Ветер будет искажаться на эти 3 метра. Но так как шар-пилотом мы не управляем, можно заставить двигаться его взад и вперёд на те де три метра или больше. Если отсёты брать синхронно с этим "зигзагом", то ошибка не должна проявиться. Только визуальное движение будет не совсем естественным. Ну а можно его двигать по лучше кругу, но с большим радиусом, метров 10-20 например. Отсчёты берутся каждую минуту, как и вы реале. То есть за минуту мы должны набрать 300-400 метров высоты. И двигаться шар будет почти как реале. С земли всегда кажется что его болтает как попало, особенно при слабом ветре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуем мксимально уменьшить скорость и все-таки заставить "шарик" лететь по кругу. Поэкспериментируем. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заложу ссылку на будущее по скорости подъёма и высотам радиозонда.

http://strato.belast...sion/ZZ/full/21

...до высоты 3,5 км по данным трекера зонд поднимался со скоростью 5,8 м/с, а выше 3,5 км -- 6,1 м/с.

 

 

Фактически можно принять постоянную скорость подъёма в 6 м/с (у нас она колебалась между 7 и 5), а высоту, километров до 15-ти.

Для шар-пилота высота ограничивается видимостью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...