Jump to content

Recommended Posts

Там стояли РЛС РЛВ-ДН ("РадиоЛокационный Визир") - гражданские аналоги ПСБН-МА. Обтекатель антенны виден под кабиной штурмана.  По ним и определяли снос и путевую скорость. Ну и расчет по данным метеостанции никто не отменял.

Ну я и говорю, что за неимением оригинального локатора прекрасно подойдет Гроза от ПТ-шников. 

 

Кстати насчет погоды, как меня дефолтный АТТИС достал. Говорит одно (про ветер), а заходишь на посадку, там другое. Раньше особого значения не придавал, а как пару раз чуть не разбил До-27 (уж дуже он ветер чувствует, класс динамика), начал погоду прослушивать, чтобы быть заранее готовым, а тут такая печалька :(, он брехливый однако :).

 

 

Да, Алексей, мой архив погодный пригодился? (выложил в офтопе)? Где бы найти такой архивчик за 10 год?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, мой архив погодный пригодился? (выложил в офтопе)? Где бы найти такой архивчик за 10 год?

Сергей спасибо! Сразу не заметил, сейчас скачал. Буду пробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я и говорю, что за неимением оригинального локатора прекрасно подойдет Гроза от ПТ-шников. 

 

Кстати насчет погоды, как меня дефолтный АТТИС достал. Говорит одно (про ветер), а заходишь на посадку, там другое. Раньше особого значения не придавал, а как пару раз чуть не разбил До-27 (уж дуже он ветер чувствует, класс динамика), начал погоду прослушивать, чтобы быть заранее готовым, а тут такая печалька :(, он брехливый однако :).

 

 

Да, Алексей, мой архив погодный пригодился? (выложил в офтопе)? Где бы найти такой архивчик за 10 год?

Ну, Shift+Z оно и есть реальное какое сим выдаст при посадке и при взлете. Да и вообще в полете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, Shift+Z оно и есть реальное какое сим выдаст при посадке и при взлете. Да и вообще в полете.

Ну во первых, это чит. Но это ладно. А во вторых - при взлете да, а вот при посадке - как получиться. На высоте 50 футов и 5 футов ветер может быть разным, иногда прилично разным. А До-27 очень к ветру чувствительный. Собственно говоря, я только с ним начал учитывать ветер при взлете-посадке (ну Кертис, Куб (дефолтный), По-2 и Ш-2 не в счет), до этого как-то было пофиг. Не, знал, что надо, и, даже учитывал, но, больше, чтобы правильно было, а здесь реально приходится.

 

Я недавно (где-то в мае) по Коста-Рике на нем летал, попал в ураган. Точнее, взлетел нормально, прошел по маршруту миль (дожился, еще года назад я расстояния мерил только в км, если было в милях, все равно переводил в км, скорость тоже переводил в км. И прикол был, летишь на DC-3, смотришь расстояние по ФСнавигатору - в милях, переводишь его в км, потом смотришь скорость в узлах - переводишь ее в км/ч, а потом считаешь время. Думал ни когда не привыкну к милям, и на тебе, не прошло и года...) 40, и вдруг как начало самоль сносить влево и назад (в сторону материка, хорошо, еще, что не в сторону моря), боролся, боролся, понимаю, все, дальше дороги нет, начал спешно искать место для посадки, посадил в поле, поставив его носом против ветра. Прикольно.

 

А на следующий день (шторм закончился) при посадке на аэродром я его разбил, шел нормально, узлов 50-55, закрылки выпущены, и на высоте футов 20 от полосы встречный ветер вдруг резко упал, ну и самолет упал, и добавление режима не помогло, в результате два трупа, и двое в реанимации, лечение пилота обошлось в 4,5 ляма  :D, + ремонт самолета в тысяч 50 (точно не помню) (это все в ФСпассажирах). Ну и ремонт двигателя уже в рамках фишки данной модели.

 

Я потом просмотрел заход, сила ветра менялась приблизительно с 25 узлов до 10-8. Потому и упал, я теперь скорость при заходе на этой модели держу 65-70 узлов (больше нельзя, закрылки заклинят, ремонтировать придется) и закрылки выпускаю до конца только на выравнивании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых не призываю к использованию данной комбинации как к панацее - просто она дает реальное расположение дел. Использовать или не использовать - дело симера. Кстати, фс навигатор - тоже чит. :)

Кроме того, 50-55 для Дакоты явно маловато, по Вашему описанию явное сваливание, Stall.

Всегда на глиссаде для таких дел держу +5-10 узлов сверх мануала, всегда успеешь погасить если садишься на грунтовку, ну выкатишься чуток, зато жив.

По мануалау от МААМ при весе 25000 lb - 11340 кг - сваливание может произойти при 56 узлах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, во-первых не призываю к использованию данной комбинации как к панацее - просто она дает реальное расположение дел. Использовать или не использовать - дело симера. Кстати, фс навигатор - тоже чит. :)

Кроме того, 50-55 для Дакоты явно маловато, по Вашему описанию явное сваливание, Stall.

Всегда на глиссаде для таких дел держу +5-10 узлов сверх мануала, всегда успеешь погасить если садишься на грунтовку, ну выкатишься чуток, зато жив.

По мануалау от МААМ при весе 25000 lb - 11340 кг - сваливание может произойти при 56 узлах.

ФС навигатор - это не чит, это удобный заменитель бумажной карты (удобный, если летаешь там где есть характерные аэродромы или вблизи береговой линии, где я сейчас и летаю).

 

Вы немного не поняли, по Коста-Рике я летал на До-27, у него скорость сваливания чуть меньше 40 узлов, но и на 40 он ведет себя уже неустойчиво. Вот и вышло, что при встречном около 25 узлов у меня было 55, а когда ветер упал до 10, то 40 и получилось (посадочная скорость), а учитывая, что я снижался и двигатель на малом, вот и не хватило высоты, чтобы погасить (ну и профессионализма). В принципе надо было не тянуть на себя, а наоборот отдать, а тянуть непосредственно перед касанием, тогда бы я приземлится бы с более высокой скоростью, но не упал бы, а так, потянул, ну и рухнул.

 

А про DC-3 я упоминал, описывая свою привычку годичной давности все пересчитывать в км, даже если все изначально шло в морских милях :D. А так на Дуглосе я обычно держу в районе 80 (ну если полоса короткая, то 70), а касание где-то на 60 (как раз зеленый сектор заканчивается :)), получается почти на 3 точки и пробега почти нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы уж меня хоть расстреляйте, но не может быть фснавигатор заменителем обычной бумажной карты, так как я к этому не привык в полетах в Африке :) , как я могу променять такой расклад.

 

Погрешности, меркаторская проекция, путевая скорость, время....Нет, никогда не променяю на фс навигатор. :)

 

39221d6f1ae7.jpg

 

По Дакоте - просто с этим самолетом знаком близко, так и написал по скоростям. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну кто же спорит с тем, что бумажные карты лучше, конечно лучше. Но, это хорошо, когда летаешь по одной и той де местности, и когда штурманская работа интереснее самого полета.

 

Но у меня пока что наоборот, полет важнее. Прокладку маршрута по готовым картам я пробовал, углы-расстояния снимал транспортиром (электронным с электронной карты), чисто для освоения метода. Но постоянно, времени требует много, а хочется летать. Вот года через четыре, наверно, так и буду летать. Возьму в руки учебник и займусь навигацией серьезно (у меня стажа-то всего два года, еще столько не облетано - не осмотрено...) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наткнулся на такую книжку: post-7660-0-70330900-1405948449.jpg

 

В принципе, это сокращённый вариант Useful tables from the American practical navigator

Присутствуют логарифмы, таблицы перевода некотоых величин, меридиональные части и пр.

Кому интересно, посмотреть и скачать (PDF 25.4 Mb) можно здесь https://archive.org/details/TM1-208

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оп-па! :dance:  А вот это похоже то самое, что доктор мне прописал!

post-7660-0-10342900-1405951256.jpg

 

https://archive.org/details/airnavigation00weem

 

И обозначения те же что и бланках War Department:

post-7660-0-99817500-1405951960.jpg

 

post-7660-0-20988800-1405951755.jpg

 

Возможно теперь и получится разобраться с переводом астрономических координат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Возможно теперь и получится разобраться с переводом астрономических координат.

 

Ни фига не разобрался...

Всё получается, но не могу чётко определить направление четвертичного азимута (SE, SW, NE и NW), а именно он получается при решении параллактического треугольника.

Нашёл у Матусевича ("Основы мореходной астрономии" изд.1956 г.) кое что:

post-7660-0-29644500-1406047431_thumb.jpg

 

С первыми двумя случаями всё ясно, но вот когда склонение меньше широты при одноимённых знаках он ссылается на таблицы, которых у меня нет.

 

Понятно конечно что когда небо над головой, азимут интуитивно можно рассчитать - светило то наблюдается. Особенно с Солнцем просто. Направление азимута звезды можно и по карте звёздного неба прикинуть. Но хочется и правильно делать это аналитически.

 

Есть и графический способ, про него Верюжский в "Мореходной астрономии" (2006 г.) упоминает:

post-7660-0-77169300-1406047835.jpg

 

В таблицах Ageton тоже видимо графически оценивают, но не могу пока понять, как...

post-7660-0-34852000-1406048087_thumb.jpg

 

А ведь должно всё просто быть. :russian_ru:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это за три вечера столько бланков израсходовал. Двусторонние! :)

post-7660-0-86960100-1406048574_thumb.jpg

 

Ну и сопутствующую литературу "курил" на столе

post-7660-0-44583000-1406049177_thumb.jpg

 

и даже на тахте :)

post-7660-0-86802200-1406049194_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде что то нашёл.

 

Определение наименования четвертного азимута

 

 

post-7660-0-08084300-1406052108.jpg

 

 

post-7660-0-08117400-1408165902_thumb.jpg
Примечание: h1 — высота светила на первом вертикале по данным табл. 21 Мореходных таблиц МТ-75 (см. под спойлером)

 

 

Таблица 21 из МТ-75 в PDF: tabl21 MT-75.zip


post-7660-0-04375200-1406052129_thumb.jpg
post-7660-0-26450200-1406052142.jpg

 

 

Интересно почему нет такой таблицы в МТ-2000?

Но Н.Н.Матусевич ("Основы мореходной астрономии",1956г) в общем то и пишет, что здесь здравый смысл более поможет :)

 

 

Нижеприведённая страничка в World-файле: Наименование четвертного азимута.zip

 

post-7660-0-80976800-1408165992_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

Для авиаторов из-за меньших требований к точности всё немного проще.

В Руководстве по воздушной астрономии Л.Сргеева от 1934 г. приведены диаграммы (под спойлером) для определения высот и азимутов светил. При распечатке требуется лишь привести первые две (6 и 7) их к одному масштабу (совместить по шкале склонений)

 

 

 

Оригиналы страниц в формате JPG -> AzHD.zip

 

post-7660-0-89718400-1408947630.jpgpost-7660-0-02411700-1408947632.jpg

post-7660-0-27569000-1408947633.jpgpost-7660-0-31898500-1408947634.jpg

 

 

 

 

 

А это те же самые диаграммы из американского источника, но более высокого качества изображения

 

 

Оригинал в PDF-формате -> Az Alt diagram.zip

 

post-7660-0-73983700-1411678865.jpgpost-7660-0-43283200-1411678876.jpg

           post-7660-0-88532300-1411678887.jpg

 

 

Edited by UEMJ
Видоизменил табличку и добавил выдержку из "Мореходной астрономии" Матусевича, файлы и диаграммы из "Руководства по воздушной астрономии"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, уже неделю почти FSrealWX погоду не может прочитать, не коннектится ни к VATSIM, ни к NOAA.

Думал только у меня, но тут в личке спросили про то же самое.

Несколько дней назад запускал Active Sky Revolution (с ней в Антарктиде летал, с тех пор не трогал) - тоже не смогла соединиться.

 

Посмотрите пожалуйста - у кого как с погодой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, уже неделю почти FSrealWX погоду не может прочитать, не коннектится ни к VATSIM, ни к NOAA.

Думал только у меня, но тут в личке спросили про то же самое.

Несколько дней назад запускал Active Sky Revolution (с ней в Антарктиде летал, с тех пор не трогал) - тоже не смогла соединиться.

 

Посмотрите пожалуйста - у кого как с погодой?

А я всю эту неделю летаю с дефолтным погодником. Вчера АктивСкай подключил, посмотрел погоду на Кубе (я сейчас там), затем скачал дефолтным, потом сравнил с данными из ЯндексПогода.

 

Дефолтный был ближе, полетел с дефолтным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С погодой так и не ясно, думаю, где найти все тома

post-7660-0-10568000-1407577353.jpg

 

Получается что всего их 23. Но тому, кто их имеет, не придётся считать по таблицам азимут и высот.

В Интернет пока не нашёл - предлагают отдельные тома в оригинальном виде, книгой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Посмотрите пожалуйста - у кого как с погодой?

Ага, дождёшься от них :)

 

Благодаря коллеге dimaboss1980 ситуация несколько прояснилась. Он скачал ту же самую FSrealWX  (v1.1.1291) с другого места, установил и погода начала качаться.

Я у секбя попробьовал просто переустановить - не помогло.

Поставил дистрибутив, который брал Дима - всё равно не качает.

Когда скачал и установил v.1.07.1522, то погода сразу пошла.

Но новым версиям я как-то не очень доверяю и при проверке кое что вылезло.

Вот так она сгенерила мне погоду над океаном, недалеко от Майями:

post-7660-0-42275600-1407776209_thumb.jpg

 

При смене погоды на генерированную самолёт заметно "болтануло".

По возвращении и переключении на погоду Майями несколько секунд несло сильным ветром, 99 узлов.

post-7660-0-97476200-1407776335_thumb.jpg

А после он снова упал до нуля.

 

Так что придётся подбирать настройки. Если ещё и получится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, сегодня сто лет ледовой разведке с воздуха.
Первым в мире совершил полеты севернее полярного круга Ян Иосифович Нагурский в 1914 году на Farman MF.11
 

Самолет был собран Нагурским и Кузнецовым на берегу Новой Земли у становища Ольгинского при помощи членов экипажа «Печоры». Работа была трудной. Температура днем достигала +1 °C, однако ночью падала ниже нуля. Сборка заняла два дня.

21 августа Нагурский взлетел первый раз, сделал несколько кругов и приводнился. Не теряя времени, Нагурский погрузил на борт продовольствие на 10 дней, винтовку, лыжи и вместе с Кузнецовым в 16:30 вновь взлетел. Позже Нагурский вспоминал[6]:

«Тяжело груженный самолет с трудом поднялся надо льдами, но затем стал быстро набирать высоту; перед нами открывались все более красивые виды. Направо находился остров с грядами островерхих хребтов и спускавшимися по ним ледниками, налево — белый океан, на котором кое-где виднелись темные пятна открытой воды. Ледяными верхушками сверкали живописные, фантастических форм айсберги. Они были расположены то ровными рядами, то беспорядочно разбросаны; по форме одни напоминали стройные обелиски или призмы, другие — странного вида коряги. Все они искрились, как бы обсыпанные миллионами бриллиантов, в лучах незаходящего солнца. Сознание, что я первый человек, поднявшийся на самолете в этом суровом краю вечной зимы, наполняло радостью и беспокойством, мешало сосредоточиться.»

В 20:50, преодолев расстояние в 450 километров, Нагурский успешно сел на воду. Первый в истории человечества арктический полет длился 4 часа 20 минут.

Всего Нагурский совершил 5 длительных разведывательных полётов (21, 22, 23 августа, 12 и 13 сентября) на высоте 800—1200 метров вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа. Во время последнего полёта он достиг 76 параллели. Общая продолжительность полётов составила 10 часов 40 минут, расстояние около 1060 километров[7].

Несмотря на то, что никаких следов (кроме каирна Седова) пропавших экспедиций с воздуха обнаружить не удалось, Нагурский внес существенные коррективы в существовавшие карты, а также смог предоставлять сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения — то есть впервые выполнил функции ледовой разведки.

1914._Nagorski_farman.jpg?uselang=ru

Гидросамолет Нагурского Farman MF.11 в бухте Крестовая губа на Новой Земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цветной фотографии не было, но есть написанная участвовавшим в экспедиции художником Писаховым с натуры картина:

 

post-33-0-62423100-1408636521_thumb.jpg

 

Сейчас она хранится в фондах музея Арктики и Антарктики.

 

А вот сам поручик Ян Нагурский:

 

post-33-0-24532300-1408636546.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1914 году в Арктике было два самолета: "Морис Фарман" MF-11 Нагурского (экспедиция на шхуне "Андромеда") и "Анри Фарман" HF-16 летчика Александрова, участника экспедиции на ледоколах "Таймыр" и "Вайгач".

 

Александрову повезло меньше: его самолет уже при пробном полете в бухте Провидения вышел из строя. Ремонту он не подлежал, и в ходе зимовки 1914-1915 годов из частей самолета, с использованием уцелевшего мотора, были построены аэросани. Они хорошо зарекомендовали себя во время обследования малоизученного залива Гафнера на побережье Таймырского полуострова.

 

Хороших фотографий Александрова и его самолета нет, ест только вот такой рисунок:

 

post-33-0-05525800-1408722990_thumb.jpg

 

Вот фото сборки самолета в бухте Провидения:

 

post-33-0-61227800-1408723137_thumb.jpg

 

Александров был опытным летчиком. В 1913 году он стал начальником авиационно-испытательной станции морской авиации. В экспедиции он участвовал уже в звании капитана второго ранга. Сохранилось групповое фото офицеров экспедиции:

 

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1548&p=15011

Edited by Alexander Belov
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с необходимостью тестирования нового секстанта освоения астронавигационных методов возникла идея пролететь на B-29 из США в Китай. "Уголок неба" по этому поводу пишет:

"Во второй половине апреля 1944 года началась переброска в Индию 58-й бомбардировочной группы. Маршрут протяженностью 18550 км начинался в Соединенных Штатах, проходил через Атлантику, Индийский океан (с промежуточными посадками в Марракеше, Марокко, и Каире, Египет), Пакистан (посадка в Карачи) и завершался в Калькутте".

 

Но блин, страшновато как-то. Десять тысяч миль. Хотя... Это 40 часов на пять этапов, каждый, в среднем, на 8 часов. Ну ещё в Китай из Калькутты интересно, там над Тибетом. Как-то даже маршрут просматривал.

А можно хотя бы до Марракеша долететь, а там подумать :) Этот маршрут даже руками просчитан (Расчёт локсодромии при помощи "Useful tables from the American practical navigator"), карту только начертить.

Пойду документальный фильм искать, где то даже здесь вроде ссылку выкладывал.

 

 

Этт не то, но пусть будет

 

Вот он!

https://www.youtube.com/watch?v=A3Yt-y2mKj0

 

Узнать бы откуда они в Гэндер (Ньюфаунленд) из США прилетали. Наверное можно взять Мариетту (штат Джорджия), где была сформирована первая часть "двадцать девятых".

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Узнать бы откуда они в Гэндер (Ньюфаунленд) из США прилетали. Наверное можно взять Мариетту (штат Джорджия), где была сформирована первая часть "двадцать девятых".

 

Ха! А в Мариетте у меня даже сценарий авиабазы стоит с трафиком!

 

post-7660-0-03112500-1408986399_thumb.jpg

 

post-7660-0-16015800-1408986397_thumb.jpg

 

post-7660-0-25108600-1408986395_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...