Jump to content

Recommended Posts

Ребят, пытаюсь прикрутить секстант Саши Белова, но что-то он упорно не хочет отображаться.

Вот конфигурация окна прибора. В Window Titles прибор прописан, .cab распакован в отдельную папку с названием "PSextant". В чём тут подвох?

 

 

//----------------Sextant------------------

 

[Window11]

Background_color=0,0,0

size_mm=1024,768

window_size_ratio=1.000

position=0

visible=0

ident=50

nomenu=0

 

gauge00=PSexstant!PsextantE, 290,14,500,500

 

Edited by bocman

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если .cab положить в папку "panel" самолёта? Я обычно приборы, прикручиваемые самолично, кладу прямо в папку панели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, пытаюсь прикрутить секстант Саши Белова, но что-то он упорно не хочет отображаться.

Вот конфигурация окна прибора. В Window Titles прибор прописан, .cab распакован в отдельную папку с названием "PSextant". В чём тут подвох?

 

 

//----------------Sextant------------------

 

[Window11]

Background_color=0,0,0

size_mm=1024,768

window_size_ratio=1.000

position=0

visible=0

ident=50

nomenu=0

 

gauge00=PSexstant!PsextantE, 290,14,500,500

 

Подвох может заключаться в простой ошибке: имя папки не совпадает. "PSextant" - gauge00=PSexstant!PsextantE, 290,14,500,500

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, добрый тракторист! :)

Вот что значит невнимательность...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу предложить вниманию уважаемого арктическо - антарктического сообщества выборку из статей об одном интересном борте

Морская авиалаборатория АН-26 "Арктика" RA-26104

post-57099-0-94099100-1359814679_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

Ан-26БРЛ СССР-26104, затем RA-26104. Завод-изготовитель «Авиант», г. Киев. Заводской номер 27312002, серийный (порядковый) номер 120-02, дата выпуска 1 марта (23 марта - по другим данным) 1982 г, в эксплуатации с 7 апреля 1982 г.

Эксплуатанты:

- 1982.05.03 Архангельское УГА, Архангельский ОАО (CCCP-26104)

- 1994.02.22 а/к «Архангельские воздушные линии - АВЛ» (RA-26104)

- 2004.10.01 а/к «Аэрофлот-Норд» (RA-26104)

- 2009.12.01 а/к «Нордавиа - региональные авиалинии» (RA-26104)

Морская авиалаборатория АН-26 "Арктика" создана на базе самолета АН-26Б в развитие предшествующих разработок авиалабораторий на самолетах ИЛ-14, ИЛ-18Д, АН-2, АН-28, АН-30Д, Л-410 и вертолетов МИ-2, МИ-8, КА-26 по заказу Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО) г. Мурманск. Содержит информационно-измерительные компьютеризованные комплексы: ИК-радиометрия, лидар, спектрометр, аэрофото и видеоаппаратуры, комплекс для визуальных наблюдений, аппаратуру приема и обработки спутниковых изображений, метеокомплекс, радиосвязь, навигацию, комплекс обработки изображений, устройство для сброса буев, зондов и аварийно-спасательных средств. Авиалаборатория используется для исследований распределения и биомассы скумбрии, сельди и мойвы в морях Северо-Европейского бассейна, гренландского тюленя в Белом море, распределения океанологических и гидробиологических параметров на морской поверхности.

 

История создания летающей лаборатории Ан-26 "Арктика", состав специальной аппаратуры для исследований, технические средства и методы исследований, обширный круг решаемых и предлагаемых задач и другое по данному самолету представлено на сайте Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО). г. Мурманск http://www.pinro.ru/... ... method.htm

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ АН-26 «АРКТИКА», КАК НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА МОНИТОРИНГА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

ЗАБАВНИКОВ В.Б., ЛИСОВСКИЙ А.С. Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО) г. Мурманск

ПИНРО на протяжении 10-ти последних лет, в течение третьей декады августа-первой пятидневки сентября, проводит ежегодные комплексные авиасъемки в восточной и юго-восточной части Баренцева моря. В качестве наблюдательной платформы используется двухмоторный самолет-лаборатория Ан-26 «Арктика», который обладает следующими основными техническими характеристиками.

Основные технические характеристики самолета-лаборатории Ан-26:

максимальная протяженность полета - 1500 м. миль

максимальная продолжительность полета - 9 часов

средняя скорость во время авиасъемки (высота 150-200м) - 170 узлов

максимальная взлетная масса - 25 тонн

минимальная допустимая протяженность взлетно-посадочной полосы при максимальной взлетной массе - 1300 м

Под комплексностью понимается одновременное получение массива исходных данных в реальных координатах и времени, об океанологическом состоянии на морской поверхности и в приповерхностных слоях, распределении и численности морских млекопитающих, птиц и других биологических объектов, которые собираются с помощью дистанционных систем авиазондирования, работающих в различных диапазонах длин электромагнитных волн, а также в процессе визуальных наблюдений. Одним из элементов этих научно-прикладных авиаработ является контроль над загрязнением различного происхождения (пластиковый, древесный и прочий мусор, нефтяные пятна, разливы, пленки и т.д.) и экологической обстановкой на поверхности моря.

Все комплексные авиасъемки проводятся по сетке галсов, ориентированных поперек струй основных течений Баренцева моря. Расстояние между основными съемочными галсами не превышает 45 м. миль, а в местах максимальной изменчивости океанологических параметров 20 м. миль.

Авиасъемки выполняются, если параметров, не хуже указанных, на 60 % акватории наблюдаются следующие метеорологические условия:

- скорость ветра - до 7 м/с,

- отсутствие дымки, тумана, любых видов осадков высокой интенсивности.

- нижняя граница облачности не менее 150 м

 

При проведении комплексных авиасъемок, включающих мониторинг экологической обстановки, на борту самолета-лаборатории «Арктика» используются следующие системы авиазондирования и вспомогательные технические средства.

1. Комплекс зондирования в инфракрасном (ИК) диапазоне длин электромагнитных волн включает ИК-радиометр АИР-2 и ИК-сканер «Малахит».

АИР-2 позволяет измерять температуру поверхности океана (ТПО) вдоль маршрута полета самолета-лаборатории практически непрерывно, с точностью не хуже 0.1 °С. По полученным данным восстанавливается пространственная структура ТПО. на основе стандартных методов интерполяции и экстраполяции, с учетом знаний о термических и динамических особенностях акватории авиасъемки.

«Малахит» позволяет получать сведения о термических условиях на локальных участках морской поверхности вдоль съемочного галса шириной не менее 90 м на основе анализа ИК-изображений, что позволяет идентифицировать положение и структуру термических неоднородностей на поверхности моря (фронты, вихри, меандры и т.д.) а также органические загрязнения в виде пятен, сликов и пленок. Чувствительность ИК-сканера - 0.1°С.

2. Комплекс сверхвысокочастотного авиазондирования (СВЧ-комплекс) представлен радиолокатором с синтезированной апертурой (длина волны излучения 4 см (РСА-4) и пассивным СВЧ-радиометром ("FISH") с принимаемой длиной волны излучения от морской поверхности 5.6 см.

Главная особенность СВЧ-комплекса состоит в возможности его эффективного, надежного и качественного применения при любых погодных условиях (всепогодность). Комплекс позволяет получать сведения о положении и структуре гидродинамических неоднородностей, границах водных масс различного происхождения на морской поверхности, органических загрязнениях в виде пятен, сликов и пленок.

При этом РСА-4 дает возможность получать данные в виде радиолокационных изображений (РЛИ) в полосе обзора не менее 2 км, в зависимости от высоты полета самолета-лаборатории, а СВЧ-радиометр - численные значения радиояркостной температуры вдоль трассы авиасъемки, анализ и интерпретация которых позволяют определять положение границ между водными массами различного происхождения и идентифицировать органические загрязнения.

3. Комплекс лазерной локации представлен на борту «Арктики» поляризационным авиационным лидаром - ПАЛ-1, который осуществляет авиазондирование подповерхностных слоев моря в оптическом диапазоне длин электромагнитных волн. Глубина проникновения зондирующего луча в толщу вод зависит от их естественной прозрачности, и для чистых океанических вод составляет 55 м, а в среднем - 30-40 м.

Использование ПАЛ-1 дает возможность получать не только данные о значениях океанологических параметров на поверхности моря и в подповерхностных слоях (прозрачность, глубина залегания пикноклина, участки повышенной концентрации первичной биопродуктивности), но и регистрировать органические загрязнения на морской поверхности.

4. Помимо использования указанных инструментальных систем авиасъемки с борта самолета-лаборатории «Арктика» проводятся визуальные наблюдения, осуществляемые борт-наблюдателями с обоих бортов. Каждый наблюдатель выполняет визуальную съемку под самолетом и в полосе обзора, равной высоте полета (угол обзора 45°). При этом оценивается численность и видовая принадлежность морских млекопитающих и птиц, других биологических объектов, а также фиксируются любые виды загрязнений на морской поверхности.

Дополнительно борт-наблюдатели проводят фото- и видеосъемки наиболее интересных явлений, эффектов и объектов на поверхности моря с целью их документирования. Фото- и видеосъемка осуществляется цифровыми фотоаппаратами (NIKON D1X), аналоговой и цифровой видеокамерами, соответственно. ТК-880 и PANASONIC NV-MX7D или PANASONIC NV-GX7.

Для привязки всего комплекса данных, собираемых в процессе осуществления авиасъемок, к реальным координатам и времени используется спутниковая навигационная система - GPS типа GARMENT II PLUS.

Вся получаемая информация. как от систем инструментального авиазондирования, так и от борт-наблюдателей, поступает в бортовую самолетную автоматизированную систему сбора, фильтрации, первичной обработки, представления, накопления и хранения данных (БАС) с одновременной записью полного объема голосовой информации наблюдателей в режиме диктофона.

На самолете-лаборатории организована локальная сеть Ethernet, объединяющая все бортовые персональные компьютеры (ПК), что позволяет всем ПК обмениваться данными, получать навигационные данные и проводить синхронизацию времени всех систем через БАС на центральном компьютере.

На борту «Арктики» реализована возможность оперативной передачи и обмена данными с судами и береговыми центрами, что обеспечивается стандартными средствами радиосвязи и современной системой Inmarsat.

По завершении каждой комплексной авиасъемки и/или их серии, когда научно-прикладные авиаработы выполняются на смежных участках последовательно друг за другом, не позднее чем через 3 часа все материалы и данные, после их обработки, анализа и интерпретации, представляются в картированном виде, адаптированном в географическую информационную систему (ГИС) в виде изолиний, условных знаков и символов. Имеется возможность оперативно доводить эту результирующую информацию до любых потребителей, как на берегу, так и в море.

 

Таким образом, самолет-лаборатория «Арктика» с установленным и эксплуатируемым на нем оборудованием может весьма эффективно использоваться при наблюдениях за загрязнениями и экологическом мониторинге Баренцева моря, что представляется весьма важным в связи ожидаемой промышленной эксплуатацией нефтегазоносных месторождений на его шельфе.

 

В настоящее время создана летающая лаборатория «Арктика» на базе самолета АН-26Б, имеющего повышенную дальность и продолжительность полета, что позволяет использовать ее для решения широкого круга задач:

  • авиапоиск скоплений рыбы;
  • авиаучет морских млекопитающих;
  • авиасъемка водорослей;
  • ледовая разведка;
  • комплексная океанологическая авиасъемка морей;
  • контроль промысловой ситуации;
  • авиаучетные съемки птиц;
  • авиасъемка прибрежный акваторий для марикультуры;
  • экологический авиамониторинг, в том числе обнаружение аварийных разливов нефтепродуктов и оценка возможных последствий;
  • подспутниковые съемки для интерпретации данных спутниковых наблюдений.

Некоторые методические аспекты решения этих задач изложены в следующих статьях:

МУЛЬТИСПЕКТРАЛЬНАЯ АВИАСЪЕМКА ЗАЛЕЖЕК ТЮЛЕНЕЙ

АВИАУЧЕТ МОРСКИХ ПТИЦ В ОТКРЫТЫХ РАЙОНАХ БАРЕНЦЕВА МОРЯ

АВИАПОИСК РЫБНЫХ СКОПЛЕНИЙ

 

 

 

Edited by Marque
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока все в Антарктиде, выкатываем...

 

Focke-Wulf FW 200 Condor (МК-200) Управления полярной авиации Главного Управления Северного морского пути для модели от Hauke Keitel.

http://www.avsim.su/...ciya-48474.html

Совсем не "фотореал", вернее даже фантазии (местами и фэнтэзи :)) по мотивам замечательных реконструкций окраски коллег с "Полярной почты".

Авторы реконструкций: В.Зеленков и А.Валяев-Зайцев. Выражаю им благодарность за их рисунки.

В архиве ливреи б/н Н-500, Н-401 и Н-400 (последний в «перегонном» варианте).

post-20514-0-47618400-1360008376_thumb.jpg

 

post-20514-0-53746400-1360008420_thumb.jpg

 

post-20514-0-62248800-1360008430_thumb.jpg

 

Приятных полётов!

 

P.S. Заранее прошу сильно не задирать уровень ваших ожиданий. Не стоит забывать, что модели более 10-ти лет (делалась под 2002-ой сим, в 2005-ом переделана под «девятку»). Да и, мягко выражаясь, неточностей и косяков в ней хватает. Про мапинг вообще умолчу. Ну и я, наверно, ещё где-то накосячил. :)

 

P.P.S. Конструктивная критика приветствуется.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу предложить вниманию уважаемого арктическо - антарктического сообщества выборку из статей об одном интересном борте

Морская авиалаборатория АН-26 "Арктика" RA-26104

post-57099-0-94099100-1359814679_thumb.jpg

 

 

 

 

 

 

Ан-26БРЛ СССР-26104, затем RA-26104. Завод-изготовитель «Авиант», г. Киев. Заводской номер 27312002, серийный (порядковый) номер 120-02, дата выпуска 1 марта (23 марта - по другим данным) 1982 г, в эксплуатации с 7 апреля 1982 г.

Эксплуатанты:

- 1982.05.03 Архангельское УГА, Архангельский ОАО (CCCP-26104)

- 1994.02.22 а/к «Архангельские воздушные линии - АВЛ» (RA-26104)

- 2004.10.01 а/к «Аэрофлот-Норд» (RA-26104)

- 2009.12.01 а/к «Нордавиа - региональные авиалинии» (RA-26104)

Морская авиалаборатория АН-26 "Арктика" создана на базе самолета АН-26Б в развитие предшествующих разработок авиалабораторий на самолетах ИЛ-14, ИЛ-18Д, АН-2, АН-28, АН-30Д, Л-410 и вертолетов МИ-2, МИ-8, КА-26 по заказу Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО) г. Мурманск. Содержит информационно-измерительные компьютеризованные комплексы: ИК-радиометрия, лидар, спектрометр, аэрофото и видеоаппаратуры, комплекс для визуальных наблюдений, аппаратуру приема и обработки спутниковых изображений, метеокомплекс, радиосвязь, навигацию, комплекс обработки изображений, устройство для сброса буев, зондов и аварийно-спасательных средств. Авиалаборатория используется для исследований распределения и биомассы скумбрии, сельди и мойвы в морях Северо-Европейского бассейна, гренландского тюленя в Белом море, распределения океанологических и гидробиологических параметров на морской поверхности.

 

История создания летающей лаборатории Ан-26 "Арктика", состав специальной аппаратуры для исследований, технические средства и методы исследований, обширный круг решаемых и предлагаемых задач и другое по данному самолету представлено на сайте Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО). г. Мурманск http://www.pinro.ru/... ... method.htm

САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ АН-26 «АРКТИКА», КАК НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА МОНИТОРИНГА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

ЗАБАВНИКОВ В.Б., ЛИСОВСКИЙ А.С. Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО) г. Мурманск

ПИНРО на протяжении 10-ти последних лет, в течение третьей декады августа-первой пятидневки сентября, проводит ежегодные комплексные авиасъемки в восточной и юго-восточной части Баренцева моря. В качестве наблюдательной платформы используется двухмоторный самолет-лаборатория Ан-26 «Арктика», который обладает следующими основными техническими характеристиками.

Основные технические характеристики самолета-лаборатории Ан-26:

максимальная протяженность полета - 1500 м. миль

максимальная продолжительность полета - 9 часов

средняя скорость во время авиасъемки (высота 150-200м) - 170 узлов

максимальная взлетная масса - 25 тонн

минимальная допустимая протяженность взлетно-посадочной полосы при максимальной взлетной массе - 1300 м

Под комплексностью понимается одновременное получение массива исходных данных в реальных координатах и времени, об океанологическом состоянии на морской поверхности и в приповерхностных слоях, распределении и численности морских млекопитающих, птиц и других биологических объектов, которые собираются с помощью дистанционных систем авиазондирования, работающих в различных диапазонах длин электромагнитных волн, а также в процессе визуальных наблюдений. Одним из элементов этих научно-прикладных авиаработ является контроль над загрязнением различного происхождения (пластиковый, древесный и прочий мусор, нефтяные пятна, разливы, пленки и т.д.) и экологической обстановкой на поверхности моря.

Все комплексные авиасъемки проводятся по сетке галсов, ориентированных поперек струй основных течений Баренцева моря. Расстояние между основными съемочными галсами не превышает 45 м. миль, а в местах максимальной изменчивости океанологических параметров 20 м. миль.

Авиасъемки выполняются, если параметров, не хуже указанных, на 60 % акватории наблюдаются следующие метеорологические условия:

- скорость ветра - до 7 м/с,

- отсутствие дымки, тумана, любых видов осадков высокой интенсивности.

- нижняя граница облачности не менее 150 м

 

При проведении комплексных авиасъемок, включающих мониторинг экологической обстановки, на борту самолета-лаборатории «Арктика» используются следующие системы авиазондирования и вспомогательные технические средства.

1. Комплекс зондирования в инфракрасном (ИК) диапазоне длин электромагнитных волн включает ИК-радиометр АИР-2 и ИК-сканер «Малахит».

АИР-2 позволяет измерять температуру поверхности океана (ТПО) вдоль маршрута полета самолета-лаборатории практически непрерывно, с точностью не хуже 0.1 °С. По полученным данным восстанавливается пространственная структура ТПО. на основе стандартных методов интерполяции и экстраполяции, с учетом знаний о термических и динамических особенностях акватории авиасъемки.

«Малахит» позволяет получать сведения о термических условиях на локальных участках морской поверхности вдоль съемочного галса шириной не менее 90 м на основе анализа ИК-изображений, что позволяет идентифицировать положение и структуру термических неоднородностей на поверхности моря (фронты, вихри, меандры и т.д.) а также органические загрязнения в виде пятен, сликов и пленок. Чувствительность ИК-сканера - 0.1°С.

2. Комплекс сверхвысокочастотного авиазондирования (СВЧ-комплекс) представлен радиолокатором с синтезированной апертурой (длина волны излучения 4 см (РСА-4) и пассивным СВЧ-радиометром ("FISH") с принимаемой длиной волны излучения от морской поверхности 5.6 см.

Главная особенность СВЧ-комплекса состоит в возможности его эффективного, надежного и качественного применения при любых погодных условиях (всепогодность). Комплекс позволяет получать сведения о положении и структуре гидродинамических неоднородностей, границах водных масс различного происхождения на морской поверхности, органических загрязнениях в виде пятен, сликов и пленок.

При этом РСА-4 дает возможность получать данные в виде радиолокационных изображений (РЛИ) в полосе обзора не менее 2 км, в зависимости от высоты полета самолета-лаборатории, а СВЧ-радиометр - численные значения радиояркостной температуры вдоль трассы авиасъемки, анализ и интерпретация которых позволяют определять положение границ между водными массами различного происхождения и идентифицировать органические загрязнения.

3. Комплекс лазерной локации представлен на борту «Арктики» поляризационным авиационным лидаром - ПАЛ-1, который осуществляет авиазондирование подповерхностных слоев моря в оптическом диапазоне длин электромагнитных волн. Глубина проникновения зондирующего луча в толщу вод зависит от их естественной прозрачности, и для чистых океанических вод составляет 55 м, а в среднем - 30-40 м.

Использование ПАЛ-1 дает возможность получать не только данные о значениях океанологических параметров на поверхности моря и в подповерхностных слоях (прозрачность, глубина залегания пикноклина, участки повышенной концентрации первичной биопродуктивности), но и регистрировать органические загрязнения на морской поверхности.

4. Помимо использования указанных инструментальных систем авиасъемки с борта самолета-лаборатории «Арктика» проводятся визуальные наблюдения, осуществляемые борт-наблюдателями с обоих бортов. Каждый наблюдатель выполняет визуальную съемку под самолетом и в полосе обзора, равной высоте полета (угол обзора 45°). При этом оценивается численность и видовая принадлежность морских млекопитающих и птиц, других биологических объектов, а также фиксируются любые виды загрязнений на морской поверхности.

Дополнительно борт-наблюдатели проводят фото- и видеосъемки наиболее интересных явлений, эффектов и объектов на поверхности моря с целью их документирования. Фото- и видеосъемка осуществляется цифровыми фотоаппаратами (NIKON D1X), аналоговой и цифровой видеокамерами, соответственно. ТК-880 и PANASONIC NV-MX7D или PANASONIC NV-GX7.

Для привязки всего комплекса данных, собираемых в процессе осуществления авиасъемок, к реальным координатам и времени используется спутниковая навигационная система - GPS типа GARMENT II PLUS.

Вся получаемая информация. как от систем инструментального авиазондирования, так и от борт-наблюдателей, поступает в бортовую самолетную автоматизированную систему сбора, фильтрации, первичной обработки, представления, накопления и хранения данных (БАС) с одновременной записью полного объема голосовой информации наблюдателей в режиме диктофона.

На самолете-лаборатории организована локальная сеть Ethernet, объединяющая все бортовые персональные компьютеры (ПК), что позволяет всем ПК обмениваться данными, получать навигационные данные и проводить синхронизацию времени всех систем через БАС на центральном компьютере.

На борту «Арктики» реализована возможность оперативной передачи и обмена данными с судами и береговыми центрами, что обеспечивается стандартными средствами радиосвязи и современной системой Inmarsat.

По завершении каждой комплексной авиасъемки и/или их серии, когда научно-прикладные авиаработы выполняются на смежных участках последовательно друг за другом, не позднее чем через 3 часа все материалы и данные, после их обработки, анализа и интерпретации, представляются в картированном виде, адаптированном в географическую информационную систему (ГИС) в виде изолиний, условных знаков и символов. Имеется возможность оперативно доводить эту результирующую информацию до любых потребителей, как на берегу, так и в море.

 

Таким образом, самолет-лаборатория «Арктика» с установленным и эксплуатируемым на нем оборудованием может весьма эффективно использоваться при наблюдениях за загрязнениями и экологическом мониторинге Баренцева моря, что представляется весьма важным в связи ожидаемой промышленной эксплуатацией нефтегазоносных месторождений на его шельфе.

 

В настоящее время создана летающая лаборатория «Арктика» на базе самолета АН-26Б, имеющего повышенную дальность и продолжительность полета, что позволяет использовать ее для решения широкого круга задач:

  • авиапоиск скоплений рыбы;
  • авиаучет морских млекопитающих;
  • авиасъемка водорослей;
  • ледовая разведка;
  • комплексная океанологическая авиасъемка морей;
  • контроль промысловой ситуации;
  • авиаучетные съемки птиц;
  • авиасъемка прибрежный акваторий для марикультуры;
  • экологический авиамониторинг, в том числе обнаружение аварийных разливов нефтепродуктов и оценка возможных последствий;
  • подспутниковые съемки для интерпретации данных спутниковых наблюдений.

Некоторые методические аспекты решения этих задач изложены в следующих статьях:

МУЛЬТИСПЕКТРАЛЬНАЯ АВИАСЪЕМКА ЗАЛЕЖЕК ТЮЛЕНЕЙ

АВИАУЧЕТ МОРСКИХ ПТИЦ В ОТКРЫТЫХ РАЙОНАХ БАРЕНЦЕВА МОРЯ

АВИАПОИСК РЫБНЫХ СКОПЛЕНИЙ

 

 

 

 

Такую бы шкурку для АН-26 :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такую бы шкурку для АН-26 :rolleyes:

 

Шкурку-то несложно сделать, а вот начинку... Впрочем, а что всем этим богатством можно в симуляторной Арктике измерять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкурку-то несложно сделать, а вот начинку... Впрочем, а что всем этим богатством можно в симуляторной Арктике измерять?

Для экипажа то нет разницы. Все равно они это оборудование и не видят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шкурку-то несложно сделать, а вот начинку... Впрочем, а что всем этим богатством можно в симуляторной Арктике измерять?

Для экипажа то нет разницы. Все равно они это оборудование и не видят.

 

Это точно. Такая ливрея позволяет мотивированно появиться в любой дыре. За что и люблю ливреи Полярной и военной авиации - летай где хочешь и как хочешь :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кому интересно.

На главном складе старых аэронавигационных карт выложили очередную кучу 5-километровок. Европа, Африка, Латинская америка и Австралия.

 

http://www.lib.utexas.edu/maps/tpc/

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это прямо тыща плюсов!

Большое спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда пожалуйста. :)

Там еще порядочно обновлений ожидается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Такую бы шкурку для АН-26 :rolleyes:

Шкурку уже начали рисовать, правда, не знаю в какой стадии работы сейчас... однако поинтересуюсь вечерком у того человека.

 

 

  А вот про начинку да... Вопрос очень интересный! Очень! С такими начинками че хошь можно напридумывать.

Миграции тюленей отслеживать - фотать. (Предварительно создав сценки и закинув, в примерно указанные квадраты)

Ледовые поля возможно создавать - пробовал, это несложно. Т.е. имитировать ледовую разведку, находить караван судов и докладывать на базу...

Это вполне.. Или там  -  судно идет, а за ним шлейф мазута (такое бывает) самолетик снижается и фотографирует название судна (на надстройке) индент. номер (там же) ,

выясняет степень загрязнения окр.среды.. фотает... доклад на базу...

   Вообщем нужно пофантазировать на эту тему и потом развить..)) А аппаратуро-строитель прекрасный тут как раз имеется! (не будем намекать, все итак знают про кого я :rolleyes: )

Такие дела на сию... Шкурку надо! Тем более этот борт еще один ярчайший представитель полярной авиации, УНИКАЛЬНЕЙШИЙ! Нужный и востребованный!

Слыхал, что они постоянно в работе. Вот бы кто откликнулся, кто знает кого-нибудь с этого борта...

post-57099-0-07571900-1360677880_thumb.jpg  post-57099-0-02852500-1360677574_thumb.jpg

 

 

Edited by Marque
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Шкурку уже начали рисовать, правда, не знаю в какой стадии работы сейчас... однако поинтересуюсь вечерком у того человека.

Отличная новость. Ещё одним бортом полярной авиации будет больше ))). Edited by Watto

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Отличная новость. Ещё одним бортом полярной авиации будет больше ))).

- не будет! (По крайней мере в ближайшее время)

 

Знчица такое дело - нужно искать хорошего рисователя ливрей!  (не занятого в проектах)

Такие новости по АН-26 БРЛ"АРКТИКА"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, потихоньку думаю полетать с вами в Антарктиде (вчера слушал Хартмана в скайпе).

Он по скайпу транслировал что-ли?

возникает такой вопрос: каким образом проводить коррекцию IRS, есть ли вор-средства, и если есть, то где расположены? Просто если воров нету, то придется либо по GPS, либо через автокоррекцию по средним данным IRS. 

На Мак-Мердо вроде были. Опять же, можно самому поставить. Можно и по GPS, только, по отзывам, не все GPS сохраняют работоспособность в 80-х широтах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и IRS может не получиться выставить в высоких широтах.

Удобнее всего ТКС по истинному меридиану и вычислитель (НВ-ПБ, НВУ, АНУ).

Edited by bocman
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и IRS может не получиться выставить в высоких широтах.

Удобнее всего ТКС по истинному меридиану и вычислитель (НВ-ПБ, НВУ, АНУ).

Лёш, где ж на B757 взять такие системы? Кстати, Ян говорил что даже И-21, на Ил-76, у него отказывала в районе Полюса Недоступности. Хочу на Ил-62М проверить как-нибудь. И давно собираюсь проверить поведение ТКС-П на замкнутых маршрутах, где, как Степан объяснял, она должна дать уход, пропорциональный площади, ограниченной маршрутом. Но давно не запускал этот самолёт, ко многому привыкать придётся заново. Но всё равно собираюсь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что удивительно, на самом полюсе с третьего раза И-21 удалось выставить и даже пролететь по маршруту без особых проблем. В качестве контрольного средства использовал КЛН. Уход по маршруту был, это ожидаемо, но на маршруте длинной 1400км, впринципе терпимо.

Надеюсь на следующем перелете до Белинсгаузена И-21 потестирую, незаменимая система в этих широтах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

UEMJ, да и не только в скайпе. Я еще и в Тимспике минут 20 повисел. Меня тогда удивило, что еще и 767 боинг летал с ними. 

 

Просто вроде Ян говорил что они TS и Skype не пользуются, поэтому я с ними молча летал. :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А инерциалку, насколько я помню, можно выставить через ручной ввод позиции, либо через GPS-позицию. 

 

Так проблема только в выставке? Выставить то её до 80-85-й широты наверное без проблем можно будет. Я думал вопрос в том, как она себя вести будет. Но эта проблема только в районе тех широт и проявляться может. Во всём остальном, симовская Антарктида мало чем отличается от остальных его мест.

Разве что большими и изменчивыми магнитными склонениями, которые, как известно, на современную технику мало влияют. Поэтому большинство использующих её, наверное вообще могут пересечь Антарктиду и даже не узнать, что такие проблемы возникают :) Так что для следующего перелёта ничего особенного не потребуется. Или у ИНС 757-го большой уход будет на одну-две тысячи км? Зачем коррекция по VOR?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот на PSS уже такое не прокатит, так что там придется ее корректировать по VOR/DME.

 

А большой там уход? Например на 600-700 миль какое ЛБУ будет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Но если брать 737CL, то на таких дистанциях в районе 1-1.4 мили. Хотя вполне реально, что даже больше. 

 

Ну тогда можно не переживать, это не уход, даже если цифра будет в пять-восемь раз больше :) Всё равно к месту попадёшь по приводу.

Тем более, по планируемому на эти выходные маршруту, у чилийцев, в районе Беллинсгаузена, видел сегодня что то вроде VOR/DME. В том районе должны ещё быть, всё таки, самое наверное тёплое место Антарктиды. Но зато садить на грунт придётся наверное :)

 

post-7660-0-06467900-1361215857_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...