Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Коллеги, никому, случаем, не попадались фотографии кабины Дорнье Валь? (вариант 22-ого года, но можно и 33-его, они слабо отличаются). Фотографии разыскиваются в контексте постойки пепелаца - без нормальной ВК особого смысла что-то строить не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, никому, случаем, не попадались фотографии кабины Дорнье Валь? (вариант 22-ого года, но можно и 33-его, они слабо отличаются).

 

Это не он?

 

Do%2015%20cockpit.jpg

 

http://www.preservedaxisaircraft.com/ (German Aircraft, Dornier, Wal)

 

Баранка классно видна!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мадмуазель, я вас люблю :-*

 

И стекла видно, и палубу (гребни эти придется делать), и общую компоновку кабины разглядеть можно. Шикарно :)

 

А баранка там только справа, слева всё более традиционно:

doj-10.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша,

 

Потребуются приборы, варианты окраски - скажи. И динамику сделаю.

 

 

 

Цветное фото - это Do.J "Plus Ultra", хранится в музее. На нем испанцы (среди них был сын генералиссимуса Франко Рамон) совершили перелет через Атлантику. Машина ранняя, современник самолетов Амундсена N24 и N25. Моторы Роллс-Ройс "Игл". "Баранки" там с обоих сторон, а указатель скорости - на стойке снаружи кабины:

 

post-33-0-78757700-1327850770.jpg

 

Вот снимок под другим ракурсом, панель видна получше:

 

post-33-0-93188900-1327851293.jpg

 

Миша привел фото панели Do.J с моторами BMW-IV. Вот панель варианта Wal-33, "трансатлантический", с закрытой кабиной:

 

post-33-0-96969200-1327850288.jpg

 

Что из литературы нужно? Монография Новарры есть? Было еще:

 

- статья в "Моделисте-конструкторе" (ранний вариант с моторами Роллс-Ройс "Игл");

 

- статья в двух номерах журнала "Крылья";

 

- статья в "Крыльях Родины" за 1996 год (если не вру, у меня только скан чертежей из этого номера)

 

- маленькая брошюрка Котельникова "Летающая лодка Дорнье Валь".

 

В общем, если что потребуется - помогу с удовольствием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, теперь 100% работать в поте лица придется - опыта у меня маловато, единственная модель для MSFS, которая хоть на что-то похожа (бревнообразный беспилотник слепил на пробу), наотрез отказывается шевелить рулями. То ли я дурак, то в настройках Панды накосячено.

 

Саша, ты, похоже, сам собирался что-то подобное делать, вон сколько материала набрал ;)

 

Статья в "Моделисте-Конструкторе" уже есть, там хороший чертеж и вполне хватает сечений, сейчас леплю из этого "студию". По шпангоутам лодка должна идти легко, а у гидросамолета это главное. В детстве я в судомодельном кружке занимался, вот и пригодилось.

 

Начну с корпуса лодки, потом спонсоны и крыло - это неизменно во всех вариантах. Интересуют, в первую очередь, советские полярные машины, но без самолетом Амундсена точно не обойтись. С моторами не заморачиваюсь - на Валь сроду ставили все, что подходит по габаритам и мощности.

 

Одним словом, дай бог мне терпения, раз уж взялся.

 

P.S.: нагуглил видео с N25 в полете. Даже не спрашивайте, как такое возможно:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно "собирался", поэтому досье и собирал. Мои привычки известны, так что если что и вышло бы, то точно без ВК. Но если кто решится сделать - перебегать дорогу не буду, помогу.

 

Чертеж из "Моделиста" - это как раз ранний "Валь", "амундсеновский". В СССР такие самолеты летали в ВВС на Черном море, с моторами Лоррен-Дитрих. Но машин с ЛД (так кратко обозначались эти моторы) в Полярной авиации не было. Так что на форму мотогондолы обратить внимание придется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До мотогондол еще дойти надо, разберемся поди. И там еще, как я понял, два варианта вертикального оперения - квадратное и скругленное на более современный лад.

 

Пока больше волнуют передняя и задняя стенки кокпита. Прохода к штурману (передная огневая точка), как я понимаю, не было. А вот позади пилотов находится сиденье бортинженера, и дальше можно пролезть между топливными баками на "походное" место заднего стрелка, то есть места вагон. Если это дело закрыть стенкой позади спинок кресел пилотов - нормально будет? Не факт, что стенка там была в действительности.

С другой стороны, в борту три иллюминатора, из которых два ведут как раз в заднюю часть лодки, и через них должно быть что-то видно. Можно просто "вдавить" их чуть-чуть и замазать стекла, но не знаю, как это будет выглядеть.

 

Вот еще что гугл выдал:

Если во сне Вы видите, как гидросамолет садится на воду, то наяву близится к концу некая давнишняя история, которая успела Вам порядком надоесть.

Если вам приснилось, что вы летите на гидросамолете, то это предвещает приятную поездку в ближайшее время. Садиться на воду в гидросамолете -ваша поездка принесет неожиданный результат.

Видеть взлет гидросамолета означает начало нового проекта.

Если Вам приснилось, что Вы решили купить гидросамолет, то в реальной жизни Ваше легкомысленное поведение нередко является причиной Ваших проблем.

Взлететь с воды на гидросамолете -такой сон обещает приятные воспоминания, возможно, легкую грусть и ностальгию.

Быть владельцем частного гидросамолета — этот сон говорит о том, что вскоре перед вами откроются блестящие перспективы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миша,

 

ИМХО (проверено на собственных шишках - :sarcastic: ) не стоит сильно увлекаться "всеобщей деталировкой". Пусть будет модель, узнаваемая и правильных форм. Пусть будет ВК, но достаточный, а не всеобъемлюще-всепоглощающий. В какой-то момент модель начинает "надоедать", а чрезмерная деталировка этот момент только приближает, поверь моему горькому опыту.

 

Лаз в кабину пилотов был, но через него можно было просочиться только согнувшись в "три погибели". Лучше сделать просто стенку с макетом дверцы. Киль - только "закругленный", с прямым рулем направления. Самолетов с оперением ранней формы в Полярной не было, только в ВВС такие летали.

 

Вот список бортовых номеров самолетов Полярной с указанием типов. Посмотри ранние "вали" - СССР Н-1, Н-2 и Н-3. Там есть и фотографии, и варианты окрасок.

 

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=1519

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таки да, хвосты другие, "промежуточный" вариант: киль "современный", но задняя кромка руля еще прямая (особеннно хорошо её видно на фото СССР-Н2 :D). Видимо, Do.J Wal - понятие растяжимое, и машины от серии к серии сильно отличались друг от друга - встречается разная устновка ветрянки, антенны радиокомпаса и т.д.

 

Пока медитирую на лодку - требуется аккуратная доводка напильником:

 

walhull.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только по лицензии "вали" строили 7 (семь!) заводов. Вот страничка, где перечислены почти (!!! - почти! - ;) ) все варианты, с указанием моторов и основных характеристик:

 

http://www.histaviation.com/Dornier_Do_J_Wal.html

 

Различались моторы, форма оперения и крыльев, конструкция кабины пилотов и т.д....

Share this post


Link to post
Share on other sites

То-то я смотрю с иллюминаторами там извращаются кто как может. Кстати, в таблице нет советских вариантов. Были 2БМВ, 2ЛД и наш 2М17?

Думаю, что на непассажирских вариантах при таком раскладе можно окна текстурой делать.

 

Сетку кто-нибудь смотрел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лодка мне нравится, вроде как все правильно. ИМХО, иллюминаторы можно просто сделать "накладными" - кольцо и наложенный круг с текстурой "черного стекла".

 

H. Nowarra "Dornier Wal" Motorbuch Verlag, 1993.

 

http://www.onlinedisk.ru/file/815474/

 

На немецком, но другого такого издания нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, посмотрю.

 

Лодка мне в паре мест не очень нравится, спину подровнять надо будет. Кстати, в "Моделисте-Конструкторе" черетеж не без изЪянов - одно сечение вкосячено по ширине, сильно.

Окончательное выравнивание, естестевенно, можно будет сделать только после того, как слеплю половинки фюзеляжа - есть риск закосячить штевни.

 

Потом выдавлю кабину (тут придется повозиться) и пулеметные гнезда (вдавлю внутрь, и дно черной текстурой). На полярном варианте переднее гнездо использовалось, а заднее просто зачехляли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, было от случая к случаю. Есть фото "полярной" лодки с турелями (борт Н-238, снимок сделан в 1938 году в Амбарчике):

 

post-33-0-08589600-1327933324.jpg

 

post-33-0-28869100-1327933346.jpg

 

Форму лодки лучше всего видно на примере гидросамолета "Советский Север":

 

post-33-0-55637800-1327933400.jpg

 

post-33-0-39304400-1327933422.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот думаю: продольные "ребра" на палубе и спонсонах делать стоит, или проще текстурой потом изобразить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воздержусь. ИМХО, можно и так, и этак. Расход полигонов будет невелик...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спонсон с ребрышками, 500 полигонов. Судя по фотографиям, надо было семь ребер, я сделал пять (как на чертеже).

Без ребер будет 60 полигонов.

 

sponson.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может, уменьшить число шагов по длине ребер? Пусть не совпадает их шаг с шагом сетки спонсона. Так можно сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложно, но можно.

Есть еще исходный вариант спонсона, не порезанный на сечения, из которых экструдились ребра. 60 полигонов всего. Можно от этого оставить только ребра (остальные грани снести) и приаттачить к неразрезанному...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, попробовал ребра на спонсоне твоим способом. 320 полигонов вышло, думаю, так и оставлю. Заодно расставил группы сглаживания на лодке, стала поживее смотреться.

Кстати, компилится :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, компилится :)

 

Модель делается под 9-ку?

 

Ну и куда вы с Макс 2009? Пока-то она у вас конечно компилится, анимации нет, ничего нет... А Анимацию вы из под 2009 Макса в 9-ку не выведете. Вы её даже в 10-ку не выведете... Без крайних извращений, которые начинающему, насколько я понимаю, моделлеру - совсем даже не нужны...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и куда вы с Макс 2009? Пока-то она у вас конечно компилится, анимации нет, ничего нет... А Анимацию вы из под 2009 Макса в 9-ку не выведете.

"Девяточный" способ работает, проверено. Просто я не все названия деталей знаю.

А так, другую версию накатить не проблема, лишь бы панда под неё была и файлы от 2009-й читались..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык в том-то и дело что вам нужно не "вперед" а "назад". Крайний Макс, из-под которого можно вывести кейфреймовую Анимацию без извращений - это 8-ка(не 2008, а 8!), на всех поздних будет ошибка "Has scale Animation"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, где ж её достанешь, и как потом файлы переносить...

 

Кстати, девяточную анимацию я таки заставил работать, элерончики шевелятся... правда, не в ту сторону, но это уже мелочи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не ключами анимируете- да эта примитивная Не-ключевая анимация будет работать. Но не ключами вы не сделаете всего. Например закрылки и шасси можно только ключами. И тут все- белая полярная лиса...

 

Как переносить? через .3дс

 

Где искать- ну... торренты в помошь.

 

Ну ил как вариант заканчивать парится и переходить на 10...

 

 

Давайте если хотите- как-нить в личку а оттуда в скайп или Аську подрулите ко мне-там и поговорим на эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...