Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

inv

Камера в X-Plane. Шел 2012 год.

Recommended Posts

inv

Навеяно вчерашней попыткой управлять камерой по крену в VC.

 

Как оказалось, датарефами тут не отделаешься.

Есть 5 датарефов для управления положением головы пилота(виртуального): 3 точки в пространстве и 2 угла, задающие "тангаж" и "направление" камеры. Угла, задающего крен, нету.

 

Точнее, есть датарефы, управляющий параметрами камеры, но с ними ясности нет.

 

Попытка наклонять голову пилота (камеру), средствами SDK, задавая самому положение камеры, привела к весьма неожиданным результатам. При виде из ВК вращение камеры вращает как саму камеру, так и ВК (и 3d модель самолёта, видимую из ВК) вместе с камерой.

На внешнем же виде всё окей и нужный эффект симулировать спокойно получилось.

 

Погуглив нашёл ссылки на посты автора плагина PilotView, который как-то крен прикрутил.

"Как-то" по его заявлением - грязными хаками.

 

Подводя итоги: Шел 2012-й год, 6dof камера в ВК штатными средствами похоже не реализуема.

 

Интересуют идеи касательно упомянутых выше грязных хаков. Что можно сделать?

Не уж-то glRotatef? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

"Грязные хаки" PilotView в X-Plane 10 все равно не работают. Во фритреке отключил эту ось, что бы не пугаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Жаль конечно. Сколько идей было на этот сюжет. Именно миграция взгляда в том же лок оне и ка-50 очень добавляла ощущений "реалистичности", как бы не добрую половину. Ну что ж, придется чудить из того, что есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Жаль конечно. Сколько идей было на этот сюжет. Именно миграция взгляда в том же лок оне и ка-50 очень добавляла ощущений "реалистичности", как бы не добрую половину. Ну что ж, придется чудить из того, что есть

Главное блин, в обновлении к десятому плейну пишут "новое управление камерой бла бла бла". И что? ... И вот такой прикол - даже старый костыль отломали. (Кстати с PilotView довольно прикольно летается, если включить "действие сил")

 

Кстати, если неохота учить С, но поковыряться в плейне хочется, то рекомендую Python Interface:

http://www.xpluginsd...n_interface.htm

http://www.xpluginsd...e_downloads.htm

 

Очень аккуратный код получается, при том на первый взгляд даёт больше возможностей чам тот же SASL.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

 

Кстати, если неохота учить С, но поковыряться в плейне хочется, то рекомендую Python Interface:

http://www.xpluginsd...n_interface.htm

http://www.xpluginsd...e_downloads.htm

 

Очень аккуратный код получается, при том на первый взгляд даёт больше возможностей чам тот же SASL.

Вот это интересно, обязательно попробую. Спс

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page
Попытка наклонять голову пилота (камеру),

Покаж код.

Что можно сделать?

А он не дал коды хаков? Можно попросить, но обычно он от своих плагинов не даёт кода никому.(возможно хаки доступа к фреймбуферу и проекции... хотя хз)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ghost-V
Кстати, если неохота учить С, но поковыряться в плейне хочется, то рекомендую Python Interface:

А разница? Питон-то сам не приползёт, тоже учить придется. И линеечку для измерения отступов завести :sarcastic:

 

А он не дал коды хаков?

А они там есть, эти хаки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Год 2013й нас таки порадовал возможностью наклонять камеру. Ура товарищи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DPL

Там действительно не все так ровно, жували эту тему на Ми-2 :)

Но при достаточном упорстве может получиться весчь :)

Только оверрайдить прийдется всю камеру, писанины много будет, работа для настоящего программиста, зато какой результат можно получить :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Сейчас не надо всю камеру оверайдить.

То что тут на видиё - без оверайда, вроде бы вполне всё сносно.

 

Но камеру я тоже оверайдил, там ничего сложного, единственное что сложно - правильно пересчитать координаты, для того чтобы поместить камеру точно в кабину, а не в ЦТ. Сложность чисто технического характера - правильно записать матрицы поворота и перемещения. (тут blackphoenix об этом писал "сотворите магию с координатами и получится чудо") :)

 

И не всю кстати, а создаётся новый обзор, и назначается на комбинацию клавиш. И только в этом обзоре управлять камерой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DPL

Сейчас видимо чуть легче, для 10- ки, в 9-ке были и есть траблы с оверрайдом

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Сейчас видимо чуть легче, для 10- ки, в 9-ке были и есть траблы с оверрайдом

Да, я выше об этом писал - крутишь камеру, а с ней весь ВК (это с "оверрайдом" было да...).

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Какой оверрайд, вы о чем, зачем? :)

С координатами тоже мутить ничего не надо, они же относительные к текущей точке обзора

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Какой оверрайд, вы о чем, зачем? :)

С координатами тоже мутить ничего не надо, они же относительные к текущей точке обзора

Я и говорю. Сейчас не надо. Раньше пробовал с оверрайдом (можно и щас если заотеть).

Если делать оверрайд, то координаты надо самому задавать, в датарефах стоит непонятно что в таком случае(или я что-то путаю). При каждом вызове твоей функции нужно указывать 3 координаты камеры и 3 угла.

 

ps интересная работа, жаль почитать негде:

http://www.ncbi.nlm....pubmed/10436854

 

 

 

Numerical simulations of human head-neck dynamics.

 

 

Abstract

 

 

An efficient method for gross motion simulation of human head/neck dynamics under the action of external forcing and high acceleration environments is presented. The system is composed of a serial of linked rigid bodies simulating the skull, vertebrae and torso. These bodies are connected to each other by nonlinear springs and dampers representing the physical features of disks, ligaments, and muscles. A systematic method for handling the geometry and kinematics is used to develop the model. The developed governing equations of the multibody system are useful for the development of numerical algorithms. Results show excellent agreement between the model and the experiments. The model is expected to be useful for efficient analysis of head/neck dynamics during high acceleration environments and use with whole human body simulator. The results of several examples are also presented.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Ну слава богу. Слуш, нет желания скрипты в С++ попереводить?

С креном на видео как то жутко получилось . ИМХО наилучший результат в стадии до 90 градусов крена является крен * 0.3 где то и усе. Ну переходные моменты когда вверх тормашками летишь дело десятое.

ЗЫ. Зря на девятку гнал - там так же все работает

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Ну слава богу. Слуш, нет желания скрипты в С++ попереводить?

С креном на видео как то жутко получилось . ИМХО наилучший результат в стадии до 90 градусов крена является крен * 0.3 где то и усе. Ну переходные моменты когда вверх тормашками летишь дело десятое.

ЗЫ. Зря на девятку гнал - там так же все работает

Честно говоря, никакого желания нет :) Есть желание делать то что интересно, а перевод - занятие относительно монотонное не созидательное на мой взгляд.

 

С креном уже (аж вчера утром) изменил, сейчас беру крен в степени 1.264 (с коэффицикнтом 0.0115) :) Парабола хороша тем, что даёт мне близко к горизонту почти горизонтальный обзор (а в горизонте горизонтальный).

Так же вчера ковырял, сегодня доковыряю наверное, баффетинг :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Не было проблемы с включением внешних видов? У меня было - только наклон (тангаж) головы вводишь - сбрасывается в кабину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

ясное дело что »сбрасывается». ты ж точку обзора двигаешь. надо проверять, в каком режиме обзора находишься. хотя если только наклон, то нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Да разобрался я давно, но сначала то напрягало - наклоны то в цикле, и команды внешнего вида просто не работали. И по началу казалось, что переменная внутри/снаружи просто не успевала меняться. Хотя работает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Интересно, как бы вытащить значение критического угла атаки для самолёта не сильно извращаясь.

указывать руками не интересно (и не спортивно, чем мы хуже a2a с ихним акуфилом)

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Тряска(ддддды) на разбеге/пробеге, на срыве, при превышении скорости, еще в ан-24 была. Вот почему только остального не доделал - не знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Лучше идею подскажи где выковырять критический угол атаки. У меня есть одна идея, но она из области извращений и мне кажется есть более простой способ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Сим ничего не знает об таком понятии. Можно лишь указать конкретный угол. Но ессно для каждого самолета он будет индивидуальный.

Извращение выглядит случайно не как отслеживание падения подъемной силы с увеличением УА? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Сим ничего не знает об таком понятии. Можно лишь указать конкретный угол. Но ессно для каждого самолета он будет индивидуальный.

Извращение выглядит случайно не как отслеживание падения подъемной силы с увеличением УА? :)

Сим знает об ACF. Есть датарефы:

acf_alpha_max float[56] 660-922 yes ??? [WING]

 

к сожалнию был выпилен судя по всему и его чтение выдаёт ноль.

 

Извращение:

acf_Rafl0 byte[2920] 660+ yes string[40] array of airfoil names, per part acf_Rafl1 byte[2920] 660+ yes string[40] file, not path acf_Tafl0 byte[2920] 660+ yes string[40] file, not path acf_Tafl1 byte[2920] 660+ yes string[40] file, not path

Берём название файла, анализируем его содержимое на предмет критического угла атаки.

Какие брать профили? Например те, которые назначены крыльям с наибольшей площадью :)

 

Извращение номер 2:

Отслеживать, да.

 

upd: по поводу "acf_stall_warn_alpha" - сам дурак, путь не тот указывал :)

 

С alpha max всё работает, но если автор крафта введёт какую-то хрееень. В общем без GUI с настройками тут не обойтись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DPL
:) На хрени пусть сам автор и летает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...