Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

По фильму пока у меня так получается, делал на скорую руку, на работу убегаю

 

Андрей, никогда не торопись.

Ведь время относительно, это-то вы понимаете?©х/ф "Кин-дза-дза"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подожди с СП-10, там есть мысли, как доработать сценарий. И подходящий макрос для Ту-4 есть - поставим помимо Ту-16. И воинскую часть поставим, "как дОлжно быть".

 

Кстати, о поисковых сценариях. Кто-нибудь может точно указать положение города Зашиверск (не музея - он в 50 км от Якутска, а самого Зашиверска)? А ведь за ним стоит интереснейшая история освоения нашего Севера. И слетать на поиск "пропавшего города" - чем не приключение?

 

http://www.sitc.ru/smi/gazeta/yakutia/n29302/18-41.htm

 

"870 км от устья" - весьма неопределенный адрес...

Share this post


Link to post
Share on other sites

точно указать положение города Зашиверск

Можно попробовать в работах А. П. Окладникова посмотреть. Он там раскопки вёл. Попробую порыться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если есть Окладников - это замечательно! Как-то мало веры в данные "Вики" - N67.449722, E142.603889.

 

Обмеры Спасской церкви у меня есть, давно собираю материалы... Вот была книга: А. П. Окладников, З. В. Гоголев, Е. А. Ащепков, "Древний Зашиверск", М., Наука, 1977. Но сейчас найти ее не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже на правду. Вот тут есть топографические карты, обозначено урочище Зашиверск. Это совпадает с описанием Окладникова. Вот книга. Там на картосхемах то же место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по сценарию.

 

Спасатели, как я понимаю, знали откуда-то (непонятно откуда) частоту маяка - 219 kHz.

 

Было ли у них представление о радиусе действия этого маяка? И если да, то каков, хотя бы приблизительно, этот радиус?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего, частота была стандартной, оговоренной в инструкции по выживанию в случае аварийной посадки (в сценарии он все-таки "взят с потолка"). Радиус действия маяка зависел от мощности передатчика, особенностей рельефа местности местности, метеорологических условий и пр. В сценарии принят радиус действия передатчика 20 миль, но это не абсолютно достоверный факт.

 

Илья, спасибо!

 

Коллеги, это будет интересно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ, Саша.

 

Поиск "пропавшего города" - это, конечно же, приключение.

 

Помню, с каким трепетом летала в поисках Земли Санникова, понабрав в Интернете сведений о её предполагаемом местонахождении и нынешнем состоянии. И помню, с каким энтузиазмом и удивлением пыталась (совершенно тщетно) разыскать Стоунхендж, хотя мне были точно известны как его координаты, так и то, что он железно реализован в симе.

 

Поиск - это здорово! Это почти синоним Надежды, пусть даже игрушечной. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь Лабрадор прочесывать - неслабо так выйдет. Будем курить первоисточник...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подожди с СП-10, там есть мысли, как доработать сценарий. И подходящий макрос для Ту-4 есть - поставим помимо Ту-16. И воинскую часть поставим, "как дОлжно быть".

 

Кстати, о поисковых сценариях. Кто-нибудь может точно указать положение города Зашиверск (не музея - он в 50 км от Якутска, а самого Зашиверска)? А ведь за ним стоит интереснейшая история освоения нашего Севера. И слетать на поиск "пропавшего города" - чем не приключение?

 

Саш, я отвечу позже. Город на слуху, но мне надо поискать. У нас с тобой ещё Обручев, помнишь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь Лабрадор прочесывать - неслабо так выйдет. Будем курить первоисточник...

 

Миша,

 

Место может и не сойтись с местом, где они могли сесть в фильме... Так что район поисков где-то как указал Леша в самом начале.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ, Саша.

 

Помню, с каким трепетом летала в поисках Земли Санникова, понабрав в Интернете сведений о её предполагаемом местонахождении и нынешнем состоянии.

 

Наташ, там у нас закрытый форум, но мы точно (почти) определили чётко, где Земля Санникова. Саша даже собирался поставить, чуть дальше (по дрейфу), немецкое замёрзшее гидрографическое судно. Но Скунс сдулся тогда (идей то не меряно, а летать, салага, не может :sarcastic: и тогда мы решили его пока не ставить. :)

А место было, в аккурат, почти на Земле Санникова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Илья дал ссылку на книгу академика Окладникова и его сотрудников по археологическому исследованию:

 

http://ias.ngaha.ru/archive/zashiv.pdf

 

Там есть ВСЕ. История, описание - мечта... Очень давно собирал материалы, и вот они есть. Пока вы ищете "Корсара" ( :sarcastic: ), успею сделать.

 

Обручев пока "подвис" на этапе Аяна. Ну никак не укладывается городок, а силком и абы как "лажать" не хочется. Халтурно выйдет - зачем это надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь Лабрадор прочесывать - неслабо так выйдет.

 

1.609 / 1.852 = 0.869

 

20 * 0.869 * 1.75 = 30.4 nm // шаг поиска

 

sqrt ((20 * 0.869) * 1000 / 2.29) = 87 nm // допустимое начальное линейное уклонение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташ, там у нас закрытый форум, но мы точно (почти) определили чётко, где Земля Санникова.

 

Дык я тоже точно почти.

 

Беда в том, что обещанная гидрографами отмель в симе не реализована.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беда в том, что обещанная гидрографами отмель в симе не реализована.

 

Давай координаты. Но учти, Земля Санникова, это не отмель. Это очень реальные горы. Барон Толль погиб в тех местах И оставалось ему дойти совсем немного. Как и всем, кто собирался пройти далеко на Север (на Юге, кстати, на порядок меньше народу погибло).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь Лабрадор прочесывать - неслабо так выйдет. Будем курить первоисточник...

 

Прочёсывать, оно не слабо и в Африке, вдоль дороги. Но тут есть маяк. И самолёты другие. Ты бы мог и на своём Ил-18 слетать. На нём вообще без проблем, главное - всегда знать что ты сам не заблудился :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Иле-то проще простого - после взлета развернулся, прошел над КТА и врубил НАС-1. И всё, Гус Бей никуда не денется.

А вот на Дугласе, как в фильме - уже сложнее.

 

Думаю после взлета идти вдоль береговой линии и потом обратно, змейкой с шагом 35 миль или около того, смещаясь вглубь материка. Главное - засечь время, чтобы потом всегда знать, когда проходишь траверз Гус Бей, чтобы в случае чего довернуть на восток. А там уж характерный залив пропустить невозможно, не заблудишься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Иле-то проще простого - после взлета развернулся, прошел над КТА и врубил НАС-1. И всё, Гус Бей никуда не денется.

 

Думаю после взлета идти вдоль береговой линии и потом обратно, змейкой с шагом 35 миль или около того, смещаясь вглубь материка. Главное - засечь время, чтобы потом всегда знать, когда проходишь траверз Гус Бей, чтобы в случае чего довернуть на восток. А там уж характерный залив пропустить невозможно, не заблудишься.

 

Миша, ты мне во многом напоминаешь Наташу. Ты ходил змейкой на Ил-18, с шагом 35 миль? Конечно, на нём есть ДИСС. И по НАС ты всегда вернёшься. Но что ты найдёшь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще, в Северной Канаде надо летать с FSrealWx. Вот тут вы почувствуете разницу. Крутющий платно/хвалёный Active Sky просто валяется где-то рядом, на Канарах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

"Северная Канада"... Уй... Напомню, что все происходит на широте южнее Москвы...

 

ИМХО, применение станций радиоразведки дОлжно считать читерством. При полете на высоте около 25000 футов, AN/ARQ5 увидит маячок за 160 миль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аварийная штучка с крутилкой называется "GIBSON GIRL" CRT-3 Air-Sea Rescue Emergency Radio.

 

 

"This Equipment is powered by the integral crank dynamo (no battery, no power cord). It is a WW2 emergency transmitter for US pilots.

Two modes: in automatic mode "SOS" is called automatically by a the shaft disk (on a carrier frequency of 8864 kHz, crystal interchangeable). In manual mode Morse code can be transmitted on 500 kHz."

Share this post


Link to post
Share on other sites

применение станций радиоразведки дОлжно считать читерством. При полете на высоте около 25000 футов, AN/ARQ5 увидит маячок за 160 миль.

 

Угу!

Цитирую:

 

- Он всё сделает сам.

- Какова дальность прибора?

- Не знаю точно. Думаю, что она невелика.

 

post-7660-0-11154800-1326302885.jpg

 

- Здесь ещё шарик и воздушный змей, но из можно было бы использовать на плоту.

- Хотелось бы там быть.

- Но для змея нет ветра. Здесь так холодно, что шар не взлетит. Так что нам нужно попытаться поместить прибор на дерево.

 

post-7660-0-47927400-1326302889.jpg

 

- Каждые тридцать минут будем раскручивать. Кто сколько может. По крайней мере, согреемся.

- Неплохая идея.

 

post-7660-0-88213000-1326302882.jpg

 

- А какова дальность прибора?

- Двадцать пять, сто миль...

- Отлично. Большая помощь.Как вбивать гвозди в гроб....

 

post-7660-0-23008000-1326303043.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, с учетом рельефа местности и ограниченности высоты подъема антенны, думаю, 20 миль - приемлемая оценка. Частоту 500 кГц поставим, или так оставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

"Северная Канада"... Уй... Напомню, что все происходит на широте южнее Москвы...

 

ИМХО, применение станций радиоразведки дОлжно считать читерством. При полете на высоте около 25000 футов, AN/ARQ5 увидит маячок за 160 миль.

 

Там горушки. А диапазон этой аварийной странции в автоматическом режиме - коротковолновый, кажись. Это только кажется, что КВ волны вокруг земного шара всего без помех идут. Если есть горы, то дальность связи киловаттной станции может упасть до 20 км. На этом, кстати, в Афгане американцы подзалетели - пехота осталась без связи. Пришлось ставить на самолёты старые станции, поднимать эти самолёты по-выше и связываться с частями без аппаратуры шифрования.

 

Этой частотой до сих пор пользуются самолёты перелетающие атлантику в районах Shannon, Ireland и Gander, Canada. Если не путаю, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...