Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UEMJ

Учёт ветра и изобарические поверхности

Recommended Posts

Лёш, а можно твои настройки FSRealWX посмотреть?

Это легко! Они в этой теме, выше Там же и настройки FSUIPS для ветра

 

На всякий случай продублирую (вдруг чего изменил)

 

post-7660-0-77618200-1352112242_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Только у меня будто бы другая версия :umnik2:

А вот ты выше говоришь, что у тебя она настроена, чтобы брать реальные сроки наблюдений - это какой пункт настроек?

И ещё, всё не могу понять в поле Downloads - что за additional weather data?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот ты выше говоришь, что у тебя она настроена, чтобы брать реальные сроки наблюдений - это какой пункт настроек?

И ещё, всё не могу понять в поле Downloads - что за additional weather data?

Если честно, то и сам в ней не разбираюсь. Всё методом тыка. А реальные сроки она вроде автоматом берёт. В её главном окне сразу заметил.

post-7660-0-33504700-1352115097_thumb.jpg

 

Вообще, я считал (и в тайне до сих пор считаю :)) что все программы-погодники так делают. Это же самое простое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл у Молоканова ("Учёт ветра в дальних полётах") интересный момент, который видимо будет работать и в симуляторе при переходе в другую погодную зону:

post-7660-0-59673200-1352138508.jpg

post-7660-0-97093200-1352138355.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и то, что доктор прописал!

 

post-7660-0-82323900-1352139281_thumb.jpg

 

post-7660-0-05727700-1352139289_thumb.jpg

 

А я тут, прочитав только первые страницы, велосипед изобретаю. :closedeyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результат прошлого полёта мне не понравился из-за большого уклонения. Возможно, ошибся где-то. А возможно, из-за отсутствия над океаном метеостанций, FSrealWX изменяет погоду иначе, чем над сушей. Для очередного опробования метода выбрал маршрут Шеннон - Берлин. Он и по расстоянию похож (813 миль), недалеко от Атлантики и населён метеостанциями.

При этом решил пока не брать прогностические данные, уж больно они неточные из-за большого масштаба карты.

FSrealWX выдаёт текущий разрез атмосферы, решил взять фактические высоты поверхности 500 мбар в НПМ и КПМ и попробовать слетать по ним с постоянной поправкой к курсу (см. Г.Ф.Молоканов "Анализ ветра в дальних полётах").

Два первых полёта закончились над Голландией, недалеко от границы с Германией - сим вылетал через два с небольшим часа полёта. Видимо мешался какой-то сценарий.

Но уже и по этим результатам было видно, что метод работает. В районе Шеннона ветер на изобаре 500 мбар (~18000 ft) достигал 60 узлов, в районе Берлина, на изобаре, он падал почти до штилевого. Там ползал антициклон.

На время второго полёта барическое поле немного сместилось, поправка изменилась, но к Голландии вышел оба раза почти в ту же точку - середина залива Эйсселмер, немного севернее Амстердама.

post-7660-0-80224600-1353547196.jpg

 

Так же отметил что барическое поле изменяется достаточно медленно. Посмотрел прогностическую карту на ближайшее время. Первые полёты были в выходные, теперь же антициклон сместился заметно южнее (см. изогипсу с высотой 5680 м между Римом и Киевом)

post-7660-0-12372400-1353524987_thumb.jpg

 

Ветер будет попутно-боковой справа.

post-7660-0-21013600-1353526000_thumb.jpg

 

Немного почистил симулятор и стал готовиться к очередному полёту.

Высоты поверхности 500 мбар, на момент вылета узнал по FSrealWX, поставив самолёт сначала в Берлин (18398 ft), потом в Шеннон (17794 ft). Разница высот 604 ft. Длина маршрута по локсодромии 813 миль.

Воздушная скорость B-29 200 узлов, надо бы путевую, но для оценки пойдёт и эта. Расстояние 813 миль.

 

По формуле

post-7660-0-80502200-1353525962_thumb.jpg

считаем на НЛ-10М поправку к курсу.

 

Переводим 604 фута (разница высот нашей изобары) в метры

post-7660-0-20696300-1353528676_thumb.jpg

184 метра.

Считаем формулу.

Коэффициент 4048 делим на 813 миль

post-7660-0-81036900-1353528677_thumb.jpg

 

Результат делим на 200 узлов

post-7660-0-13240900-1353528679_thumb.jpg

 

И тут же умножаем на 184 метра (разность высот изобары)

post-7660-0-66209400-1353528680_thumb.jpg

 

Осталось поделить результат на синус средней широты маршрута (она равна,приблизительно, 52.5 градуса)

post-7660-0-12505400-1353528682_thumb.jpg

Напротив чёрного треугольника считываем величину поправки к курсу - 5.75 градуса.

Округляем до 6 градусов. Согласно формуле поправка положительная.

 

Для локсодромии Шеннон - Берлин ИПУ=91

Магнитное склонение изменяется равномерно от -9 до ноля градусов в Берлине (определял по FSmag). Взял среднее магнитное -5.

Итого ЗИПУ=97 (91+6), ЗМПУ=102 (91+6+5)

 

Лечу, держу постоянный ИК=97 и высоту изобарической поверхности 500 мбар по барографу (это 375 мм.рт.ст.)

Что интересно, по барометрическому высотомеру высота при этом колеблется в пределах 400 футов. Видимо влияет температура за бортом, к которой кабинный барограф по идее не должен быть чувствителен.

Над Голланндией немного нервничал, боялся что опять симулятор вылетит, даже из суеверия не скринил полёт. Но вот, вроде прошёл, уже в меню радиообмена стали немецкие города появляться.

Через три часа полёта стрелка радиокомпаса показала Берлин. И чего я не совсем ожидал, с отклонением всего градусов в пять-шесть, не больше! :dance4:

post-7660-0-93588400-1353524981_thumb.jpg

 

Но поправлять курс по приводу не стал, что бы посмотреть потом ЛБУ.

Вот это уже через три часа двадцать пять минут полёта.

post-7660-0-74487900-1353524998_thumb.jpg

 

post-7660-0-88234800-1353524972_thumb.jpg

 

Вот справа проплывает Потсдам. Левее - светлое пятно центра Берлина.

Красота! Ни тебе затемнения, ни прожекторных столбов и облачков зенитных разрывов :)

post-7660-0-36687300-1353525015_thumb.jpg

Кстати, по этому маршруту как раз на Берлин и летали американцы. Только не из Ирландии, а с баз на восточном побережье Британии. Пара штук мне попалась по пути.

 

Прилетели! Время в полёте 3 часа 30 минут.

post-7660-0-54641700-1353525029_thumb.jpg

 

post-7660-0-36693700-1353525019_thumb.jpg

 

ЛБУ составило около 12 миль.

post-7660-0-57014700-1353525037_thumb.jpg

 

По идее, горизонтальный профиль полёта должен повторять вертикальный профиль изобары. Но тут не очень наглядно, да ещё и изгибается волнообразно.

post-7660-0-14237900-1353525945.jpg

 

post-7660-0-10263500-1353524962.jpg

 

В принципе, за три с половиной часа может и изменилось давление. В следующий раз проверю.

 

P/S Отправил это сообщение и только потом заметил что скрины на радостях не уменьшил в размере, уж извините, размытые поэтому получились. Зато кликать можно :)

 

По полученному в полёте ЛБУ (10-15 миль), определим БУ для расстояния 813 миль

post-7660-0-07333300-1353533209_thumb.jpg

Боковое уклонение составило приблизительно один градус.

 

Теперь, зная фактическое время полёта (три с половиной часа) определим путевую скорость

post-7660-0-67964600-1353533206_thumb.jpg

230 узлов. Попробуем рассчитать поправку к курсу для этой скорости.

Снова делим 4048 на 813 миль.

post-7660-0-65786000-1353533211_thumb.jpg

 

Полученный результат делим на фактическую путевую (230 узлов)

post-7660-0-64833400-1353533214_thumb.jpg

 

Результат умножаем на разность высот изобары 500 мбар (184 м)

post-7660-0-02316500-1353533217_thumb.jpg

 

Делим всё это на синус средней широты (sin(52.5)) и, напротив чёрного треугольника получаем исправленную поправку к курсу,

post-7660-0-56764500-1353533204_thumb.jpg

5 градусов!

Как помним, перед полётом была рассчитана и задана поправка 6 градусов. Боковое уклонение (БУ) составило 1 градус.

Выходит, если бы была рассчитана по изобарам прогностической карты продольная составляющая ветра, а по ней ожидаемая путевая, то получилось бы значение поправки к курсу не 6 градусов, а 5. И тогда, самолёт мог бы попасть точно на заданный аэродром!

Не всё конечно так однозначно, но первым таким результатом доволен. Теперь надо набрать практику подобных полётов (над морем, над сушей, на различные расстояния, высоты и т.п.) и подумать какими синоптическими картами пользоваться. Потому что не дело это, определять высоту изобары по FSrealWX. В жизни это было бы равнозначно одновременному выпуску, перед полётом, двух радиозондов. А это дорого и нереально, ибо аэрологические станции не стоят в каждом аэродроме, а выпуски производятся не когда захочешь, а в единые международные сроки, два раза в сутки.

 

Основная точность в используемой здесь формуле определяется точностью величины разности высот изобары над НПМ и КПМ. Поэтому, для такого метода учёта ветра, точность синоптических карт будет определяющей.

 

Ну а вообще здорово! Без учётов сноса, определения местонахождения и прочих, казалось бы необходимых действий, взять и точно прилететь за 1500 километров! И всё по какой-то разнице, каких то двух высот! :) Разумеется, если это применяли в жизни, то всё равно считали и снос и определялись по месту. В жизни самолёт и атмосфера ведут себя совершенно иначе, чем в симуляторе, да и комплексное самолётовождение до сих пор не отменили.

Интересно было бы ещё, кроме книги Молоканова, найти информацию о применении подобной практики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал теперь над океаном.

Вылетел из Гандера (Ньюфаундленд)

post-7660-0-93702900-1353844836_thumb.jpg

 

И через три с половиной часа сел в Bluie West One (Гренландия)

post-7660-0-75565500-1353844843_thumb.jpg

 

На глаз, отклонение около 30 миль. Пойду за пивом и буду анализировать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, вы теперь только на Бэхе летаете? :) :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей, вы теперь только на Бэхе летаете? :) :good:

Да почему же? Для каждой задачи свой самолёт. А мой WB-29,благодаря Саше Белову, дополнившему платник WoP B-29, модель уникальная. Чего только стоит электромеханический автопилот C1, освоить который уже само по себе тема, плюс новый ПНК, метеоприборы и прочие моменты, типа подогрева карбюраторов и многое другое.

А так мне интересны самолёты, на которых можно летать где хочешь и исторически это будет оправдано. Это, прежде всего DC-3 и Каталина. Для быстрых проверок чего либо по навигации, идеально подходит Ан-24/26 с ПНК Степана Грицевского.

Методику учёта высоты изобарических поверхностей ещё охота для Каталины приспособить. Есть идея летать по данным давления на метеостанциях НПМ и КПМ. Для Северов очень бы пригодилось. Но это пока на стадии идеи.

Например, маршрут Новая Земля и Земля Франца Иосифа. Наземное давление получаем по радио от метеостанций, считаем поправку. Каталина летает низко, поэтому смотрим соответствующую синоптическую карту (наверное по поверхности) или по высотной учитываем трение о поверхность (как в ролике выше) - 15 градусов от направления ветра в сторону низкого давления, и летим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да почему же? Для каждой задачи свой самолёт. А мой WB-29,благодаря Саше Белову, дополнившему платник WoP B-29, модель уникальная. Чего только стоит электромеханический автопилот C1, освоить который уже само по себе тема, плюс новый ПНК, метеоприборы и прочие моменты, типа подогрева карбюраторов и многое другое.

 

Вы меня заставляете завидовать вам всеми видами зависти! :) (Шутка конечно!)

 

Например, маршрут Новая Земля и Земля Франца Иосифа.

 

Мало кто на это захочет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы меня заставляете завидовать вам всеми видами зависти!

Пишите Саше в личку, думаю что он не откажет.

 

Мало кто на это захочет.

Я летаю исключительно для себя :)

А с Новой Земли до ЗФИ проходил не раз. Началось с того, что первый раз заблудился по глупому, когда ещё путал, а вернее сказать - вообще не знал нюансов работы с картографическими проекциями, локсодромиями и ортодромиями. А в высоких широтах разницу между последними очень хорошо заметно. И величины склонений большие.

Да и не один я там летал, например, Вадим (SkunsDonetskiy) на дирижабле там бывал. Ещё кто-то из коллег (к сожалению, ник забыл, из Томска) обращался с проблемой увода в сторону при повторе моего полёта. Причина, вроде в искажении магнитного склонения была из-за какого-то сценария.

На Серверах многие летают. И каждый, наверное, хоть раз да пробует. Там можно себя проверить не только в реале, но и в симуляторе :)

Это особенная радость, когда после трёх-четырёх часов над океаном выходишь в заданный район. И ведь эти три часа просто так не посидишь, даже если автопилот есть. Надо и ветер учитывать, склонения, схождение меридианов и пр. А если компас и гироскоп реалистичные, то и курс не так просто держать даже с автопилотом.

Да и когда выходишь первый раз к какому-нибудь архипелагу, острова совсем не такие, как представляешь их сначала по карте. Да что там говорить, Север, это Север :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Не только Вадим на Север на дирижабле "ходил" ;) :

 

Malygin_Tikhaya_LZ127.jpg

 

Ох, намучался, пока "догреб" до Тихой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Не только Вадим на Север на дирижабле "ходил" wink.png :

 

Ох, намучался, пока "догреб" до Тихой...

 

Блин, завидки берут, сам еще до этого не дошел, знания и техника не та! :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

От я и сам боюсь на север летать, хотя массу прочитал и книг и Лешиных и Наташиных постов, но что-то сдерживает. :)

 

P.S.В Африку и Сангарский пролив пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От я и сам боюсь на север летать, хотя массу прочитал и книг и Лешиных и Наташиных постов, но что-то сдерживает. :)

 

P.S.В Африку и Сангарский пролив пожалуйста. Хотя конечно полет Леши - это классика . Все четко и без замечаний.

 

Леша, ты уж не гневись, я после праздника, 20- летие компании , может что- не так написал, ( в смысле порядка ответа, сам на свое ответил) если что подкорректируй, прошу прощения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(скриншоты кликабельны)

 

 

Итак, решил проверить методику над Атлантикой. Маршрут Гандер (Ньюфаундленд) - база Bluie West One (Гренландия). На самом деле базы ещё нет, но Саша Белов обещал как-то сделать :)

Поэтому пока воспользуемся сценарием городка Narsarsuaq(BGBW), он на самом том месте и находится.

post-7660-0-80275200-1353865620_thumb.jpg

 

А если ещё точнее, то маршрут рассчитаем к приводу Simiutaq 279.0rHz

post-7660-0-48303300-1353865713_thumb.jpg

 

ИПУ=22 градуса,

S= 755 nm,

среднее магнитное склонение примем -29 градусов.

 

Карта, которой пользовался в прошлом полёте, с сайта http://www.meteoinfo.ru/plav-forc-rus, данный район не охватывает. Посмотрим сервер http://nomads.ncdc.noaa.gov/ncep/NCEP

Правда он не даёт просто так действующий прогноз, поэтому смотрим ближайший просроченный, что бы только оценить ветер.

post-7660-0-56511000-1353865970_thumb.jpg

 

Выделяем нужный район и наносим маршрут.

post-7660-0-14415200-1353865979_thumb.jpg

Мда, ветер практически боковой, слева и довольно сильный, 40-60 узлов. Вначале послабее, а с середины маршрута должен усилиться, там где изогипсы заметно ближе друг к другу.

 

Теперь, перемещаем самолёт на Bluie West One и смотрим по FSrealWX высоту изобарической поверхности 500мб

post-7660-0-48607600-1353866196_thumb.jpg

17703 ft

 

Теперь Гандер

post-7660-0-17211300-1353866212_thumb.jpg

18401 ft

 

Разность высот Hкпм - Hнпм = 17703 - 18401 = -698 ft или -217 метров.

 

Ветер боковой, поэтому принимаем за путевую скорость величину крейсерской воздушной скорости B-29, это около 200 узлов. Средняя широта маршрута 55 градусов.

Считаем на НЛ-ке, по известной уже нам формуле поправку к курсу. Округлённый результат -7 градусов.

Наш ЗИПУ= 22 -7 = 15 градусов.

В B-29 курс удобно задавать истинным, а магнитное склонение просто вводить на Fluxgate-компасе.

 

Ветер встречно-боковой, 5 м/с

post-7660-0-74829500-1353881377_thumb.jpg

 

Взлетаем!

post-7660-0-41738800-1353867098_thumb.jpg

 

Как обычно, ухожу с набором в противоположную сторону и, набрав 7-10000 ft, разворачиваюсь на привод аэродрома вылета.

post-7660-0-82445300-1353866719_thumb.jpg

 

Таким образом, над приводом самолёт уже будет иметь высоту, близкую к заданной.

post-7660-0-91981000-1353866826_thumb.jpg

 

Привод аэродрома, это начальная точка маршрута. Над ней уточняю для API координаты, сбрасываю его счётчик airmile и пускаю секундомер.

post-7660-0-17024600-1353866952_thumb.jpg

 

Полёт начался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Над океаном появляются знакомые по этому маршруту скачки давления. Стараясь сохранить по баографу 375 мм.рт.ст. (500 мб), приходится изменять высоту по барометрическому высотомеру почти до 700 футов туда и обратно. Впрочем, изменения не очень резкие, парируются легко. Странно, на учаске Кефлавик - Шеннон таких колебаний не отмечалось.

 

Настроился на привод судна-маяка Bravo (339.0 kHz) и через полтора с небольшим часа поймал сигнал.

post-7660-0-68041000-1353868096_thumb.jpg

 

Поймал и расстроился, маяк должен проходить слева, а он у меня оказался справа. Пока раздумывал, не прекратить ли полёт совсем, появилась высокая облачность.

post-7660-0-61412000-1353868184_thumb.jpg

 

По ней заметен сильный снос вправо. Ветра то по карте серьёзные! Что ж, посмотрим, может и вынесет к конечной точке.

Смотрим на радиокомпас, судно-маяк позади, но уже слева! Ура, метод вроде работает!

post-7660-0-98097900-1353868337_thumb.jpg

 

Потихонечку светает.

post-7660-0-59594400-1353868366_thumb.jpg

 

Настраиваемся на частоту КПМ, маяк Simiutaq 279.0 kHz

Вот уже его сигнал. Правее от линии курса.

post-7660-0-35578300-1353868461_thumb.jpg

 

Выправлять не будем, нам нужна величина ЛБУ.

 

На третьем часу полёта показались берега Гренландии

post-7660-0-36732000-1353868561_thumb.jpg

 

По стрелке радиокомпаса, на траверзе маяка смотрим по Shift+Z текущие координаты.

post-7660-0-04054300-1353876340_thumb.jpg

N60*40.7'

W47*13.15'

По известным координатам маяка считаем ЛБУ.

post-7660-0-12000200-1353868923_thumb.jpg

ЛБУ=18 миль. В общем-то неплохо.

Для расстояния 755 nm и ЛБУ 18 nm, БУ не превышает полутора градусов.

post-7660-0-03344600-1353878798_thumb.jpg

 

Причём это могла быть погрешность в установке магнитного склонения. Оно изменяется на маршруте неравномерно и было бы правильнее лететь не по среднему, а изменять его постепенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разворачиваемся к радиомаяку для захода на посадку.

post-7660-0-91854600-1353869240_thumb.jpg

 

Над маяком снимаем данные с API

post-7660-0-30698300-1353869289_thumb.jpg

N59*50'

W49*37'

564 airmile

Полётное время 3 часа.

Зная истинные координаты маяка можно определить средний ветер по маршруту.

post-7660-0-82995300-1353869601_thumb.jpg

 

Среднее значение на маршрут истинного навигационного направления ветра равно 60 градусов.

За три часа полёта, расстояние между счислимой по API точкой и фактическим местом самолёта составило 100 морских миль. Средняя скорость ветра на маршруте 100nm/3часа = 33 узла.

 

Теперь, зная ветер, можно пересчитать поправку к курсу по углу сноса.

Угол ветра 60-22=38 градусов. Воздушная скорость самолёта 200 узлов. Согласно ключу, нанесённому на бегунке НЛ-10М, совмещаем эти два значения (угол ветра выбирается на шкале синусов).

post-7660-0-68020400-1353872872_thumb.jpg

Теперь сдвигаем визирку на 33 узла (скорость ветра) и смотрим напротив неё угол сноса на шкале синусов. Впрочем, можно и по шкале тангенсов, на малых значениях угла они практически совпадают с синусами.

post-7660-0-44785500-1353870455_thumb.jpg

УС=6 градусов. А расчётная поправка к курсу была 7 градусов.

Опять тот же злополучный градус погрешности, как на маршруте Шеннон - Берлин.

Может опять дело в неточном расчёте путевой скорости? Смотрим какая она была бы вычислена, знай мы точно ветер. Для этого сдвигаем визирку так, что бы по шкале синусов она встала на величину УВ + УС (38+6=44 градуса)

post-7660-0-95854000-1353870654_thumb.jpg

Ага, путевая скорость 230 узлов, всё ясно!

 

Раз уж взяли НЛ-ку в руки, глянем и фактическую путевую. 755 миль за 3 часа.

post-7660-0-05654100-1353870753_thumb.jpg

Здесь ещё больше получилось - 250 узлов. Молоканов пишет в "Учёте ветра...", что, в некоторых случаях, самолёт, выдерживая профиль изобары может быстрее прилететь по более длинному маршруту. Возможно этот случай и оказался.

 

В целом выходит, для большей точности ветер тщательнее надо считать. А для этого карты нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем временем самолёт снижается к базе. Вот уже и ориентир - маленькой точкой белеют надстройки полузатонувшего судна у берега бухты.

post-7660-0-18793700-1353871161.jpg

 

А теперь и огни базы видно.

post-7660-0-34876000-1353871204_thumb.jpg

 

Прохожу в снижении над аэродромом уточняя ПМПУ. Приблизительно 70-75 градусов.

Магнитное склонение на fluxgate-компасе на ноль. Задатчик курса на 72 градуса.

post-7660-0-85794400-1353871237_thumb.jpg

 

Теперь первый и второй развороты.

post-7660-0-54223100-1353871268_thumb.jpg

 

Снова полузатонувшее судно-ориентир. Перед ним выполняю третий и четвёртый развороты.

post-7660-0-03541100-1353871296_thumb.jpg

 

Шасси, закрылки, глиссада.

post-7660-0-70664900-1353871346_thumb.jpg

 

Посадка!

post-7660-0-55257900-1353871369_thumb.jpg

 

Тишина...

post-7660-0-88123500-1353871405_thumb.jpg

 

Теперь можно и треки глянуть.

Вот отклонение видно и заход. Маяк SI, это КПМ, Simiutaq 279.0 kHz

post-7660-0-96227300-1353871449.jpg

 

А это весь путь.

post-7660-0-76049400-1353881861.jpg

Заметны три излома, там симулятор переключал погодные зоны.

И как интересно! Слабый ветер вначале, а потом, перед самым судном-маяком, подхват сильным боковым.

Вот так оказывается и действует этот метод. Распределение ветра по маршруту не важно, общий снос определяется по разнице высот на весь маршрут целиком.

 

Посмотрел также текущую высоту изобары, за три часа она не изменилась.

post-7660-0-52825300-1353871485_thumb.jpg

 

А что делать, когда она меняется? Как то надо будет приводить в виду стационарного барического поля :russian_ru:

Ну а пока я доволен. До полторы тысячи километров методика работает неплохо даже над океаном. Ещё конечно уточнять и уточнять некоторые моменты, но уже можно думать где искать источник прогностических карт, что бы не читерить с FSrealWX.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, подожди, давай определимся, на то время, эти карты были в доступе? Я имея в виду погодные.

P.S. Ни в коей мере ни критикую и осуждаю.

Просто ты наш Маяк в этом деле, на тебя равняемся. :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, подожди, давай определимся, на то время, эти карты были в доступе? Я имея в виду погодные.

P.S. Ни в коей мере ни критикую и осуждаю.

 

Да критика то мне больше всего нужна, сам видишь, на ощупь пробираюсь :)

 

По картам... Я летел 25 ноября, утром. А доступна на сервере была с 48-часовым прогнозом от 22 ноября 16:00 UTC, годным до полудня 24 ноября.

post-7660-0-86742900-1353880183.jpg

 

Сервер не даёт просто так карты, которыми можно воспользоваться.

Но я ими и не пользовался, как видишь. Пока, на стадии отработки метода, беру данные с FSrealWX. Точнее их, данные для симулятора не найти. Это читерство, так как никто не может в реале дать текущие точные высоты изобар. Только пересчитанные по карте, так как радиозонды запускают с аэрологических станций, которых намного меньше, чем аэродромов. Да и выпуски производятся лишь два раза в сутки. Поэтому требуются именно прогностические карты.

 

Либо по фактическим самому делать прогноз :sarcastic:

 

P.S. Кстати, через день-два спустя, можно будет взять карты на время этого полёта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может опять дело в неточном расчёте путевой скорости? Смотрим какая она была бы вычислена, знай мы точно ветер.

 

Я вот всё путевую использую при анализе. А сейчас глянул снова Молоканова, а в формуле то только воздушная скорость используется. Выходит, нельзя путевую скорость в формулу подставлять? :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, подожди, давай определимся, на то время, эти карты были в доступе? Я имея в виду погодные.

P.S. Ни в коей мере ни критикую и осуждаю.

Просто ты наш Маяк в этом деле, на тебя равняемся. :good:

 

Карты погоды уже были. Еще в 30-е годы они даже передавались по радио специальным метеокодом.

 

Леша, БРАВО!!!

 

:clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...