Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UEMJ

Учёт ветра и изобарические поверхности

Recommended Posts

К двадцати пяти тысячам таблетка переключилась на синюю - средняя степень обледенения. Начали оттаивать. Впрочем, выше и подниматься то почти некуда.

post-7660-0-27036200-1324818437_thumb.jpg

 

Пока двигаемся вдоль линии северо-западного побережья Канады, до привода одного небольшого аэродрома Black Tickle. Он нам нужен именно для определения среднего ветра. Определим сравнив координаты аэродрома и полученные API. И с этими данными развернёмся в сторону Гренландии.

post-7660-0-20163100-1324818447_thumb.jpg

 

На 26000 футах стабилизирую высоту.

post-7660-0-35230800-1324818464_thumb.jpg

 

Вот и аэродромчик.

post-7660-0-10434300-1324818477_thumb.jpg

 

Разворот влево, считаем ветер. Очень удобно получается делать это на бланке Universal Plotter Chart

По пути, на маневре, успел снять через бомбардировочный прицел три значения угла сноса на разных курсах. Для параллельной оценки.

Средний ветер по API получен (истинный навигационный 62 градуса, 51 узел).

По трём сносам направление почти совпало, но скорость получилась в два раза меньше :russian_ru: . Ну да ладно, потом разберёмся.

Проходим над аэродромом в сторону Гренландии. Координаты аэродрома занесены в API, пущен таймер.

post-7660-0-09325200-1324818488_thumb.jpg

 

До свидания Канада!

Кстати, обледенение благополучно прошло и стало возможным выключить ПОС пропеллеров и передней кромки крыла.

post-7660-0-66824200-1324818496_thumb.jpg

 

Наблюдаем за кривыми самописцев. Пока всё ровно.

post-7660-0-81702100-1324818516_thumb.jpg

 

При переключении зон появляются разрывы кривых давления и температуры. Автопилот C-1 не умеет держать высоту по давлению, что в нашем случае хорошо.

Но всё равно самолёт слегка бросает по высоте, приходится удерживать регуляторами машину на уровне 25000-26000 футов, ориентируясь на радиовысотомер больших высот.

post-7660-0-07070900-1324818539_thumb.jpg

 

Когда стрелка радиокомпаса показала привод гренландского маяка Simiutaq с очень небольшим отклонением, появилась надежда что метод "по среднему ветру предыдущего участка" похоже имеет право на жизнь.

post-7660-0-47827500-1324818557_thumb.jpg

 

Побережье Гренландии.

post-7660-0-16328400-1324818419_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Над океаном, видимо из-за отсутствия метеостанций, разрывы в баро- и термограммах прекратились, но, на подлёте к Гренландии всё повторилось.

Над маяком считаем средний ветер (истинный навигационный 72 градуса 37 узлов) и корректируем курс.

post-7660-0-32277200-1324819977_thumb.jpg

 

Впереди, на противоположной стороне фьорда, характерное "V" взлётно-посадочных полос базы Bluie West One.

post-7660-0-73864000-1324819989_thumb.jpg

 

Вот так это выглядело к концу войны

BW%20aproch.jpg

 

А позади, у берега, небольшое пятнышко тени от полузатонувшего парохода "SS Montrose", повреждённого летом 1942 и, с тех пор служащего пилотам в качестве удобного ориентира при заходе на посадку в условиях плохой видимости.

post-7660-0-24246700-1324820001_thumb.jpg

 

Вот это судно в реале. Оно вроде до сих пор там лежит.

montrose_air1.jpg

 

Пересекаем Гренландию.

post-7660-0-74632700-1324820006_thumb.jpg

 

Курс на Рейкьявик.

post-7660-0-52413600-1324820028_thumb.jpg

 

post-7660-0-85912700-1324820035_thumb.jpg

 

Над океаном разрывы кривых на самописцах опять прекращаются. На радиокомпасе пеленг на судно-маяк Alpha. На первом участке, так же, правым траверзом проходили однотипную Bravo. На третьем участке (Исландия - Ирландия) так же удобно будет стоять India. Но нам, для чистоты эксперимента, корректировать курс по ним нельзя. Поэтому только определяю угол сноса по боковой радиостанции. Надо сказать, величина сноса не соответствует тому, с какой коррекцией идём мы. И правильно, мы же идём по среднему ветру, с постоянной величиной коррекции сноса. А на маршруте ветер изменяется.

post-7660-0-15131700-1324820051_thumb.jpg

 

Впереди облачный фронт.

post-7660-0-82805200-1324820058_thumb.jpg

 

Перед Исландией появились метеостанции. Чуть позже возобновились разрывы кривых.

post-7660-0-81377600-1324820074_thumb.jpg

 

post-7660-0-02992000-1324819964_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В темноте прошли над облачностью Рейкьявик. Впрочем, в просветах видны были огни. Не увидел только, как ни старался, огни кораблей на рейде. Может забыл сценарий установить? Надо будет проверить.

Над Рейкьявиком уже привычно посчитал средний ветер (истинный навигационный 80 градусов, 38 узлов) и внёс поправку.

post-7660-0-95120300-1324821072_thumb.jpg

 

Вообще планировал в Рейкъявике приземлиться. Даже карты на следующий участок не готовил. А тут подумал, осталось то немного. А карта не потребуется.

Итак, курс на Ирландию.

post-7660-0-95746100-1324821091_thumb.jpg

 

От нечего делать стал оглядываться вокруг. Вот те три звёздочки в ряд, у носа самолёта - пояс Ориона. По ним очень легко находить это созвездие.

post-7660-0-58133700-1324821095_thumb.jpg

 

А это, над самолётом, - ковш Большой Медведицы. Звезда, которая на скрине над фюзеляжем - навигационная. Называется Алиот.

post-7660-0-35214500-1324821097_thumb.jpg

 

Если нашли Большую Медведицу, то очень просто отыскать и Малую. Звёздочка правее и выше кабины - Полярная Звезда. Кроме неё, из звёзд Малой Медведицы, видны только две - в основании ковша (на скрине внизу слева, возле стабилизатора). Её и в реале так же обычно видно.

post-7660-0-33936700-1324821099_thumb.jpg

 

Радиокомпас показал привод ирландского маяка Egle Island (Орлиный остров?)

post-7660-0-44277900-1324821113_thumb.jpg

 

После маяка средний ветер нам уже не нужен (дальше пойдём к аэродрому по приводам), но всё равно считаем (95 градусов истинный навигационный, 31 узел)

post-7660-0-52464700-1324821133_thumb.jpg

 

Снижение к аэродрому Шеннон

post-7660-0-29138000-1324821033_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В просвете, между облаков, промелькнул нужный нам аэродром. Но высота ещё большая, проходим пока мимо.

post-7660-0-95821500-1324821961_thumb.jpg

 

На полторы-две тысячи футов развернулся и вышел к посадочной прямой

 

post-7660-0-05153700-1324821976_thumb.jpg

 

Перед касанием.

post-7660-0-13461100-1324821991_thumb.jpg

 

На стоянке.

post-7660-0-71583400-1324821958_thumb.jpg

 

Топлива осталось чуть-чуть меньше половины! Если напрямую лететь, то можно обратно до Гандера добраться. Правда у меня ветер попутный был :russian_ru:

 

Это вот мои карты на этот маршрут (листы А3 с самодельной меркаторской сеткой)

post-7660-0-90041800-1334760427.jpg

 

Рабочий участок карты первого участка. Красным магнитные склонения нанесены, слева метки данных API (собственно вектор ветра, попутно-бокового), а справа пеленг на судно Bravo.

post-7660-0-35428200-1334760438.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где плавность изменения давления (и вообще погоды) меняют? Только в FSUIPS?

Как то, на предыдущем FS2004 настраивал, что бы ПТ Ту-54М не дёргался на эшелоне, теперь не помню.

 

Вот тут? Скорость изменения давления?

 

post-7660-0-48592000-1324828371.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже слетал. Через "заколдованное место", напрямую Гандер - Гуз-Бей (ЗИПУ = 322*) S=343 nm.

 

Погоду грузил FSrealWX (отдельная песня, что он НЕ работает с версиями FSIUPC старше 3.75, пришлось заменять свежеустановленну. верси. 3.95 на старую, но "рабочую").

 

В общем, как и Леше, не получилось настроить задание погоды, чтобы самолет не дергало на горизонте.

 

Предполагал пройти маршрут на высоте 10000 футов, и вначале все было очень хорошо:

 

post-33-0-27145000-1324833321_thumb.jpg

 

В навигационном отношении маршрут ничего особенного не представлял. Много наземных ориентиров, много маяков - район обжитой. Но...

 

Через 20 минут после выхода на курс (V=205 mph) на высотах от 8000 до 15000 футов попал в сильное обледенение, даже противообледенительные системы не спасали - машина откровенно "тяжелела", падала тяга винтов, терялась скорость. На боевом режиме моторов более 160 миль в час разогнаться не получалось. Плюс сильный ветер (до 75 миль в час по данным FSrealWX) и постоянные скачки давления и температуры (отмечались на барограмме и термограмме). Рывки были такими, что автопилот не справлялся. Пришлось идти "на руках". После часа болтанки и обледенения решил уходить вниз, на высоте 5000 обледенение закончилось.

 

И все снова стало хорошо и мирно...

 

Вот уже Мэд Лейк:

 

post-33-0-30409000-1324833806_thumb.jpg

 

Посадку выполнял по стандартной схеме, с отворотом.

 

Уф... Отвык писать репортажи...

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S.

 

Для FSIUPS версии 3.75 сглаживание (насколько я понимаю) устанавливается следующими параметрами:

 

Закладка "Ветры":

 

post-33-0-31549600-1324835077.jpg

 

Закладка "Разное":

 

post-33-0-02557600-1324835145.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, потом почитаю, сейчас лечу. Кое что вроде нащупал, уже сейчас рывков нет.

 

post-7660-0-86514300-1324837962_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, так недалеко и до полетов по программе "открытое небо" . С барографами и взятием проб воздуха. :pilotfly: Можно будет какой-нибудь Ан-30 переоборудовать(мечтаю) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, так недалеко и до полетов по программе "открытое небо" . С барографами и взятием проб воздуха. :pilotfly: Можно будет какой-нибудь Ан-30 переоборудовать(мечтаю) :)

 

Дима, да кто против? Но сложилась парадоксальная ситуация - с одной стороны Саша не успевает нам делать приборы и сценарии, с другой, мы не успеваем облётывать сделанное Сашей :sarcastic:

 

Опачки!!! Леша, сверим настройки FSrealWx и FSUIPC?

 

Да легко, Саш!

 

post-7660-0-79596500-1324849553_thumb.jpg

 

Только сначала расскажу что получилось. Не совсем конечно то, что хотелось бы, но, в общем, я считаю неплохо.

 

Ковырнул немного настройки и полетел. Над Канадой не было никаких вообще рывков, ни самолёта, ни на ленте.

 

post-7660-0-47984100-1324849562_thumb.jpg

 

Но вот, над океаном подгрузилась погода Гренландии и дёрнулась на ленте температура.

 

post-7660-0-69691700-1324849568_thumb.jpg

 

Ну а дальше пошли по ленте разрывы давления. Но самолёт летел ровно!

 

post-7660-0-64151000-1324849575_thumb.jpg

 

Погода у меня грузится каждые 12 минут, но теперь самолёт не дергался ни разу. Только чуть-чуть, совсем немного, начинал набирать высоту или снижаться. Заметно это было только по вариометру.

Высоту поддерживал в пределах 23000-24000 футов по радиовысотомеру SCR-718.

 

post-7660-0-90960700-1324849582_thumb.jpg

 

post-7660-0-22415600-1324849591_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот мои настройки.

 

FSrealWX:

 

post-7660-0-23850900-1324850266_thumb.jpg

 

 

FSUIPS:

 

Самая важная, мне кажется, вот эта - Smooth pressure changes

Пробовал поставить пять минут, но больше 30 секунд она не позволяет. Цифру принимает, но потом сама возвращает 30.

post-7660-0-88225800-1324850277.jpg

 

post-7660-0-56447700-1324850269.jpg

 

post-7660-0-73561500-1324850272.jpg

 

post-7660-0-72980100-1324850281.jpg

 

post-7660-0-72053300-1324850284.jpg

 

post-7660-0-55573800-1324850287.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а я решил в Гандер не возвращаться и приземлиться в Гренландии.

 

post-7660-0-23758200-1324850679_thumb.jpg

 

Снизился над входным плавучим маяком.

 

post-7660-0-67298800-1324854289_thumb.jpg

 

Зашёл в Tunulliarfik Fjord с полузатонувшим, летом 1942 года, судном "SS Montrose".

 

post-7660-0-94370500-1324850688_thumb.jpg

 

После него повернул налево и увидел огни ВПП Bluie West One.

 

post-7660-0-15073400-1324850707_thumb.jpg

 

Построил заход

 

post-7660-0-11589200-1324850726_thumb.jpg

 

И аккуратненько приземлился. Даже на осевую попал! У меня это редко получается. Впрочем, ветер у земли был всего 2 узла. :)

 

post-7660-0-99557100-1324850733_thumb.jpg

 

А взлетают здесь в сторону вон тех гор, которые за самолётом.

 

post-7660-0-53099100-1324850674_thumb.jpg

 

Заглушился и посмотрел на реальные часы. Через 51 минуту сработает будильник :sarcastic:

И тогда мне "вставать" и собираться на работу. :)

 

Ну и налетался я в эти выходные! Класс!

С пятницы вечера. Спал только два раза, утром. Ну за пивом пару раз выходил. Да поесть и покурить отвлекался ненадолго и плюс форум и черчение карт (меркаторской сетки)

В этом году, похоже всё. В следующие выходные Новый год, буду у гор в домике встречать. Зато вернусь 2-го, из дома не выйду все каникулы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, так недалеко и до полетов по программе "открытое небо" . С барографами и взятием проб воздуха. :pilotfly: Можно будет какой-нибудь Ан-30 переоборудовать(мечтаю) :)

 

Скорее, взаимное слежение, как это, к примеру, описано в книге "Холодный фронт":

 

http://www.awra.us/c...ColdFronts.html

 

Это воспоминания отставного летчика 58 WRS (VL), летавшего с Аляски для наблюдения за нашими ядерными испытаниями (ну и погоду фискировали попутно).

 

post-33-0-10856500-1324882723_thumb.jpg

 

WB-29 512 эскадрильи дальней разведки погоды на посадке, авиабаза Йокота, Япония, 1950 или 1951 год.

 

А вот карты маршрутов полетов разведчиков (58 эскадрилья, авиабаза Ладд Филд, Фербенкс, Аляска):

 

post-33-0-09137300-1324883636_thumb.jpg

 

На север, к полюсу - маршрут "Птармиган", на юг, к Японии - маршрут "Одинокое эхо".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Очень интересны графики, где изменение температуры за 3 - 4 интервала измерения (т.е. 9 - 12 минут) сходит "на нет". Из-за чего бы это? Черт... Давление мы не видим, пишем только разность расчетного и фактического. Разность стабильна и не изменялось в этом интервале времени. Может, стоит фиксировать именно плотность воздуха, а не ее отклонение от стандартного значения? И так знаем, что оно не подчиняется обычным законам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Очень интересны графики, где изменение температуры за 3 - 4 интервала измерения (т.е. 9 - 12 минут) сходит "на нет". Из-за чего бы это? Черт... Давление мы не видим, пишем только разность расчетного и фактического. Разность стабильна и не изменялось в этом интервале времени. Может, стоит фиксировать именно плотность воздуха, а не ее отклонение от стандартного значения? И так знаем, что оно не подчиняется обычным законам.

 

Бррр... Наговорил.

 

1. Что значит сходит "на нет"?

2. А почему разность давления? Разве барограф не из симулятора готовое берет? И эта "пила" из-за особенностей алгоритма?

3. Отклонение плотность да, мало информативно.

 

А всё же, откуда "пила" появляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее, взаимное слежение, как это, к примеру, описано в книге "Холодный фронт":

 

Это воспоминания отставного летчика 58 WRS (VL), летавшего с Аляски для наблюдения за нашими ядерными испытаниями (ну и погоду фискировали попутно).

 

А вот карты маршрутов полетов разведчиков (58 эскадрилья, авиабаза Ладд Филд, Фербенкс, Аляска):

 

А есть болванка с динамикой ракеты? :)

Можно сделать в два (или больше) AFCAD-а, один у Камчатки в океане, другой в Казахстане. и прописать болванку в трафике. На океане AFCAD-ы невидимые сделать и неправильные. Болванки будут исчезать у поверхности. Задать им эшелон побольше и скорость. И шлейф надо ещё.

 

Как думаете, полетят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

О давлении я описался - имел в виду, что мы пишем разность плотностей. Вот "пила" на графике давления меня и заинтересовала:

 

post-33-0-27105400-1324890610_thumb.jpg

 

По температуре - все гладенько, хорошо и приятно.

 

Кстати, таки сделал запись на ленту на два оборота барабана (это почти 4 часа записи). Конечно, на барабане будут два следа пера, но интервал записи существенно больше.

 

Переделаю запись на фиксацию плотности воздуха, чтобы видеть все доступные параметры атмосферы.

 

Американцы не ракеты "ловили", а следы наших ядерных испытаний в атмосфере. По тому, что попало в "сачок" пытались судить, из чего сделана была "начинка" испытанной бомбы. Н-да-а-а... Летать, скажем, поздней осенью, когда весь день сумерки и астрономическими методами пользоваться нельзя, вблизи магнитного полюса, где на магнитный компас надежды ну просто никакой, а радиосредства мягко говоря врут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лужа пересечена, и вот они, локсодромии.

index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=354229

 

Великолепные отчёты, как всегда!

 

Всё время поражаюсь, что у тебя на карте сохраняются треки такой большой длины. У меня они обкусываются почти молниеносно. Вот, к примеру, момент из моей "кругосветки" по параллели N 88o. Стартовала на нулевом меридиане, а на меридиане E 38o уже обкушено всё вплоть до E 31o:

 

post-48693-0-30886400-1324887908.jpg

 

Ты делал что-нибудь специальное, чтобы увеличить глубину ретроспективы полёта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот карты маршрутов полетов разведчиков (58 эскадрилья, авиабаза Ладд Филд, Фербенкс, Аляска):

 

post-33-0-09137300-1324883636_thumb.jpg

 

На север, к полюсу - маршрут "Птармиган", на юг, к Японии - маршрут "Одинокое эхо".

 

Маршрут Птармиган шикарный просто :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот-вот... Кстати, именно с Ладд-филд вылетела в свой последний полет "Kee-bird".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот что получается:

 

post-33-0-63188000-1324898659.jpg

 

Обратите внимание на показания таймера полетного времени - 3 часа 40 минут, и возможности самописцев еще не исчепраны, 2 - 3 шага еще остались.

 

Леша, проверь личку!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американцы не ракеты "ловили", а следы наших ядерных испытаний в атмосфере. По тому, что попало в "сачок" пытались судить, из чего сделана была "начинка" испытанной бомбы. Н-да-а-а... Летать, скажем, поздней осенью, когда весь день сумерки и астрономическими методами пользоваться нельзя, вблизи магнитного полюса, где на магнитный компас надежды ну просто никакой, а радиосредства мягко говоря врут...

 

Просто я подумал что рассказ офицера про то, как падающие боеголовки засекали у Камчатки. Читал где-то перевод воспоминаний. Но теперь вспомнил, самолёт вроде другой был. Потому что он там первый засёк разделяемую БЧ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот что получается:

 

Хорошо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё время поражаюсь, что у тебя на карте сохраняются треки такой большой длины. У меня они обкусываются почти молниеносно. Вот, к примеру, момент из моей "кругосветки" по параллели N 88o. Стартовала на нулевом меридиане, а на меридиане E 38o уже обкушено всё вплоть до E 31o:

 

Ты делал что-нибудь специальное, чтобы увеличить глубину ретроспективы полёта?

 

Наташ, может потому у меня сохраняется, что я в меню, если захожу в полёте, то никогда потом не жму "OK"?

Например, достаточно зайти в меню симулятора и посмотреть время, день год и пр., а потом, вместо "Отмена" нажать "ОК", то трек сбросится.

 

Ну и при сохранении полёта есть какие то ньюансы вроде, типа этого. Я же полёты на промежуточных этапах не сохраняю. Лететь так лететь.

 

Больше вариантов и придумать не могу, ничего специально не ставил и не настраивал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...