Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UEMJ

Учёт ветра и изобарические поверхности

Recommended Posts

Так психрометр ML-313/AM и "аэрограф" (указатель относительной влажности воздуха) ID/AMQ-2 входили в стандартный комплект оборудования самолетов наблюдения погоды WB-29.

 

"In detail and scale" вып. 25 (второй выпуск по В-29), стр. 54.

 

Кстати:

 

post-33-0-28021400-1324293240.jpg

 

Штурман-наблюдатель WB-29 на рабочем месте.

 

post-33-0-17856600-1324293277.jpg

 

Подготовка к сбросу метеозонда - зонд загружается в шлюз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так психрометр ML-313/AM и "аэрограф" (указатель относительной влажности воздуха) ID/AMQ-2 входили в стандартный комплект оборудования самолетов наблюдения погоды WB-29.

 

Подготовка к сбросу метеозонда - зонд загружается в шлюз.

 

Ваууу!!! :shok: Саша, и радиозонд, надеюсь, будет? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Штурман-наблюдатель WB-29 на рабочем месте.

 

 

А что у него в руках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В руках наблюдателя - датчик психрометра (два термометра).

 

Леша, я же не волшебник... Если бы знать, как "отделить" от самолета точку обзора, то сделал бы зонд. Ну а пока придется измерять параметры атмосферы только в точке нахождения самолета.

 

Пока заставил вращаться барабан барографа, сам "закрутился"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, я же не волшебник... Если бы знать, как "отделить" от самолета точку обзора, то сделал бы зонд. Ну а пока придется измерять параметры атмосферы только в точке нахождения самолета.

 

Я ж шучу :) Хотя, мне вот отделяющаяся тоска нафиг не нужна была бы. Смысл?

Зато Можно просто сделать вид, что зонд сбросили, а вот приёмник на борту принимает сигналы по мере спуска радиозонда.

Только пользы никакой, больше мороки сделать будет. Да и разрез атмосферы можно брать только в районе станций. А его, при необходимости, и так легко посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так... Тестовая барограмма получилась:

 

post-33-0-25462600-1324374750.jpg

 

Черные цифры - метки времени, красные - метки давления. Пока в интервале 800 - 500 мм.рт.ст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черные цифры - метки времени, красные - метки давления. Пока в интервале 800 - 500 мм.рт.ст.

 

Саш, а по времени какой диапазон?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полтора часа - 30 шагов с интервалом 3 минуты. Интервал можно настраивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну-с... Коллеги, проверяйте!

 

Пусть RH - относительная влажность воздуха, E - упругость водяного пара при данной температуре, Es - упругость насыщенного водяного пара. Тогда

 

 

RH = 100% * (E/Es)

 

 

Используя уравнение Клапейрона-Клаузиуса:

 

 

E = E0 * exp( (L/Rv) * ( (1/T0) - (1/Td) ) ) ( формула 1 )

 

Es = E0 * exp( (L/Rv) * ( (1/T0) - (1/T) ) ) ( формула 2 )

 

 

где

 

E0 = 0.611 kPa,

 

(L/Rv) = 5423 K , - для краткости, обозначим этот постоянный коэффициент как k.

 

T0 = 273 K.

 

Тогда, плотность воздуха считается так:

 

ρ=P/RTv

 

Tv = (ρ * R) / Р

 

RH = 1.6529 * ( Tv / T - 1)

 

Подставляем:

 

RH = 1/6528 * ( (ρ * R) / (Р*T) - 1 ) ( формула 3 )

 

В принципе, если мы будем строить график относительной влажности, то обледенение наступит, когда относительная влажность будет равна 100% при отрицательных температурах. Можно остановиться на этом, но можно пойти дальше и получить значение температуры точки росы.

 

Поделив (1) на (2) и взяв логарифмы обоих частей получим:

 

ln( RH ) = k * ( 1/T - 1/Td )

 

Здесь уже все величины, кроме Td - температуры точки росы определены.

 

P.S.

 

К вопросу о том, чем занимались "эскадрильи дальних разведчиков погоды", где использовались WB-29. Они, помимо наблюдений за метеоусловиями, постоянно брали пробы воздуха с целью обнаружения следов испытаний атомного оружия в СССР. И однажды, в 1949 году, самолет, патрулировавший над Индокитаем, привез на базу положительный ответ - монополия США на атомную бомбу закончилась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бррр... Это надо в учебники лезть или ты про ход преобразования говоришь? Я сразу на приборе проверю лучше :)

 

post-7660-0-89371700-1324451096.jpg

 

О! Сегодня в Гандере ветер небольшой.

 

Пошёл я в сторону дома.

 

Саш, закрепил барографы у навигатора на панели, сегодня наверное слетаю первый раз на метеоразведку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Все надо проверять - совру (хоть в выкладках, хоть в исходном посыле :sarcastic: )- с меня станется.

 

Эх, кто бы нарисовал переплет остекления, как он виден с места штурмана-бомбардира... Вот туда надо ставить эти приборы. Ладно, начнем программировать термограф.

 

Кстати, можно сделать так, что запись будет вестись на барабан с лентой "два оборота", тогда интервал времени записи будет 3 часа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, слетал на пробные испытания барографа, пока первого, для больших давлений.

 

Маршрут старый, Gander(CYQX) - Goose Bay(CYYR) 340 nm

 

post-7660-0-82049000-1324481675_thumb.jpg

 

Это приблизительно середина маршрута. На ленте виден набор выстоы. Сначала испугался - давление не совпадает! Потом вдогадался что барограф в мм.рт.столба показывает

post-7660-0-86353000-1324481626_thumb.jpg

 

Так в симуляторе изгибается изобара. Не айс, но я ожидал хуже. Впрочем многое и от настроек FSrealWX (она мне более реальной кажется, по сравнению с остальными погодниками) зависит.

post-7660-0-91661800-1324481642_thumb.jpg

 

На снижении. Изгиб изобары и само снижение.

post-7660-0-52780300-1324481659_thumb.jpg

 

Высоту (около 8500 ft) держал по радиовыстомеру больших высот, SCR-718

 

Авиабаза Goose Bay

post-7660-0-91316000-1324481705_thumb.jpg

 

Ещё на подлёте к базе gauge обледенения нарисовал в верхнем левом углу синюю таблетку - слабая степень обледенения.

На снижении уже жёлтая появилась - средняя степень

post-7660-0-25632800-1324481724_thumb.jpg

 

Думал внизу оттаю

post-7660-0-99378700-1324481741_thumb.jpg

 

Но дожидаться неохота было, решил потренироваться. Попробовал выпустить шасси.

Еле успел убрать.

Но всё равно не помогло.

post-7660-0-21109700-1324481615_thumb.jpg

 

Вот тут упал.

post-7660-0-93636700-1324481759_thumb.jpg

 

Теперь надо над океаном и на больших высотах полетать.

 

Саша, спасибо! А термограф и гигрограф будут? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, спасибо! А термограф и гигрограф будут? :)

 

И анализатор радиационного загрязнения воздуха, пожалуйста -- сам напросился :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По пути, в очередной раз, потренировался в определении угла сноса по боковой радиостанции. Разница с визиром в один градус!

Но только ветер хоть и настроил медленно меняться, всё равно не всегда позволяет точно определить. Но метод рабочий - буду пользоваться.

 

Ну и само собой, использовал API.

Вот его показания над Goose Bay

post-7660-0-26636200-1324483275_thumb.jpg

 

Координаты по API

N53*14'

W061*53'

 

Время полёта 2 часа

 

Координаты привода Goose Bay

N53*20'

W060*22'

 

Графически получился ветер метеорологический магнитный 234 градуса, скорость 26 узлов

 

Смотрим разрез атмосферы и радуемся! :)

post-7660-0-83200700-1324483259_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И анализатор радиационного загрязнения воздуха, пожалуйста -- сам напросился :sarcastic:

 

Тогда придётся сценарий ядерного полигона делать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда придётся сценарий ядерного полигона делать :)

Новая Земля? ;)

 

Не могу уловить суть эксперимента с барографом. Высоту держим над морем по радиовысотомеру, и смотрим, в каком темпе оно "гуляет" при подгрузках погоды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая Земля? ;)

 

Вообще-то первую боНбу СССР взорвал в Казахтане вроде, в районе Семипалатинска.

А на Новой Земле полигон появился позже и причём ведомственного подчинения. Это был ядерный полигон ВМФ СССР.

 

Не могу уловить суть эксперимента с барографом. Высоту держим над морем по радиовысотомеру, и смотрим, в каком темпе оно "гуляет" при подгрузках погоды?

 

Типо того. Пока неизвестно, какие конкретно результаты это даст, но надеюсь добиться плавного изменения изобар, насколько это возможно. Охота летать с применением синоптических карт.

Посмотрим что получится.

А при подгрузках погоды B-29 и не гуляет особо. У него C-1 взаправдашний :)

 

 

Пока говорили у меня и термограф появился :)

Ну вАще! Тащусь от этой сборки.

 

Приглашаю в свой самолёт на экскурсию!

 

Место КВС с дополнительными часами и компасами Белова и Грицевского.

Остальные приборы по самолёту описывать долго, скажу только что треть наверняка заменена.

Переделанный Сашей Беловым автопилот, это отдельная песня.

post-7660-0-99209600-1324485459_thumb.jpg

 

Минипанель с часами и анемометром. Часы с 24-часовым циферблатом. Идут реально, то есть, как выставишь, так и будут тикать, не переключаясь по часовым поясам.

post-7660-0-75065700-1324485437_thumb.jpg

 

Место навигатора.

Само собой компасы, главный их Flux Gate Cjmpass, по нашему ГМК. Радиовысотомер больших высот, API

Курсы на B-29 выдерживаются по истинному меридиану, так как API требует ввод магнитного склонения. Оно вводится в Flux Gate. впрочем, можно летать и сразу по магнитному, потому что API допускает локальный ввод склонения.

post-7660-0-79164100-1324485427_thumb.jpg

 

Хозяйство навигатора.

Упрощённый вариант E-6B и ветрочёт.

post-7660-0-60994700-1324486116_thumb.jpg

 

Астрокупол. Секстант и астрокомпас.

post-7660-0-98703000-1324486136_thumb.jpg

 

 

Место бортинженера. Внешне почти не отличается от штатного B-29 Wings of Power. Но изменения есть в управлении смесью и топливной системой. Ожидается доработка динамики для реализации турбокомпрессоров.

post-7660-0-60848000-1324485618_thumb.jpg

 

Ой! А про второго опять забыли :)

Ну тут только пеленгатор (указатель стоит на панели командира) и управление закрылками.

post-7660-0-81307400-1324485825_thumb.jpg

 

Вот такой Бродяга II

post-7660-0-55224300-1324485925_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

И анализатор радиационного загрязнения воздуха, пожалуйста -- сам напросился :sarcastic:

 

А на самолетах его не было, только "сачок для бабочек" - ловушка для микрочастиц. Вот он (по стрелке):

 

post-33-0-79568500-1324486107.jpg

 

Содержимое анализировали уже на базе.

 

Эх... Есть у меня заготовка модели В-29, пусть и не очень "развесистая", но на трафик или на спецмодель сгодится. Можно сделать трафиковый метеоразведчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Содержимое анализировали уже на базе.

 

Ах, так?!! Ну, тогда с тебя не только сценарий полигона в Казахстане, но ещё и сценарий "базы" с лабораторией и со всем её оборудованием (где она там была?) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ядерную тематику, если кто не видел -- посмотрите, советую: On the Beach. В русском переводе называется "На последнем берегу", встречал также вариант "Берег последней надежды"

 

Особо впечатлительным советую предварительно морально подготовиться. Я чёрствый до предела, но я плакал, честно... Великолепный фильм.

 

On_The_Beach_%282000%29.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не плакал, но фильм действительно хороший.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах, так?!! Ну, тогда с тебя не только сценарий полигона в Казахстане, но ещё и сценарий "базы" с лабораторией и со всем её оборудованием (где она там была?) ;)

 

WB-29 в США базировались на аэродромах Касл-Филд, Мак-Клеллан и Фэрфилд в Калифорнии. Передовые базы были на Аляске (Эйельсон), на Гаваях (Хикам), на острове Гуам и Йокотоа (Япония).

 

Типичный маршрут полета для радиационной разведки проходил с Аляски в Японию или обратно. В полете по графику заменялись фильтры в "сачке" , что позволяло как-то фиксировать место взятия проб. Такие полеты выполнялись ежедневно: один день - Аляска - Япония, на следующий день - обратный полет.

 

3 сентября 1949 года обнаружили следы ядерного испытания. Сообщить о этом американцы решились только в конце месяца. Бомба получила кодовое название "Джо-1". 12 августа были получены свидетельства о первом термоядерном взрыве. Радиологическая разведка стала едва ли не основным занятием эскадрилий дальних разведчиков погоды.

 

В принципе, все эти аэродромы есть в дефолтном сценарии. Вопрос, что будем расширять.

 

В СССР авиация активно участвовала в ядерных испытаниях. Есть хорошая книга:

 

Куликов С.М. "Авиация и ядерные испытания" М.: ЦНИИатоминформ, 1998. 176 с.:

 

http://militera.lib....v_sm/index.html

 

Так что будем моделировать? ;) Американские базы или Багерово?

 

post-33-0-13080200-1324535529_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что будем моделировать? ;) Американские базы или Багерово?

 

Bluie West One! А потом что угодно. :)

Я там уже летаю, а потом планирую постепенно к востоку уходить через Атлантику.

А Яков (шёпотом), за симулятор уже забыл когда садился, а всё идеи кидает :secret: :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, уже стоит в очереди.

 

Теперь вернемся к теме исследования атмосферы.

 

Точка росы в явном виде в МСФС не используется - она присутствует только в задатчике погоды как вводный параметр. В METAR-коде точка росы дается только в данных для призменого слоя (поправьте, если не так, коллеги!). Поэтому сравнивать какую-либо определенную в полете величину с ней не очень удобно.

 

Реально нам доступны следующие параметры атмосферы:

 

- температура T

 

- давление P

 

- плотность воздуха ρ.

 

Их можно связать друг с другом, используя понятие виртуальной температуры (Tv). Виртуальной температурой называется температура, которую должен иметь сухой воздух, чтобы его плотность равнялась бы плотности влажного воздуха.

 

Пользуясь виртуальной температурой можно применять к влажному воздуху уравнения состояния и другие соотношения справедливые для сухого воздуха. Введя виртуальную температуру в уравнение состояния влажного воздуха можно получить его плотность:

 

ρ=P/(R•Tv),

 

где R – газовая постоянная сухого воздуха, равная 287 [дж/кг•град].

 

Tv=P/(R•ρ),

 

Tv = Т •(1 + 0,605•s),

 

где Т — истинная температура, s — удельная влажность.

 

Важно, что виртуальная температура всегда больше истинной температуры. Таким образом, я предложил бы использовать для регистрации влажности воздуха разность виртуальной и истинной температур:

 

DT = Tv - T = P/(R•ρ) - T

 

Да, это не дефицит точки росы, но этот параметр отражает "реальное" количество влаги в "воздухе МСФС".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точка росы в явном виде в МСФС не используется - она присутствует только в задатчике погоды как вводный параметр. В METAR-коде точка росы дается только в данных для призменого слоя (поправьте, если не так, коллеги!). Поэтому сравнивать какую-либо определенную в полете величину с ней не очень удобно.

В METAR вообще по определению все данные относятся к приземному слою. А метеорологи (синоптики и аэрологи) оперируют точкой росы.

 

 

Важно, что виртуальная температура всегда больше истинной температуры. Таким образом, я предложил бы использовать для регистрации влажности воздуха разность виртуальной и истинной температур:

 

DT = Tv - T = P/(R•ρ) - T

 

Да, это не дефицит точки росы, но этот параметр отражает "реальное" количество влаги в "воздухе МСФС".

 

Саш, радиозонд тоже точку росы не измеряет. Он, как и гигрограф, измеряет относительную влажность. Может логичнее её рассчитывать для гигрографа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...