Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Направление да, по положению самолёта. Скорость пока по Shift+Z :) Намекал Саше Белову сделать ручной анемометр, но видимо слабо намекал, потому что получил ответ: "Делай, с удовольствием помогу" :sarcastic:

 

Леша, сгори со стыда, когда это было?! :russian_ru:

 

Ручной анемометр - не вопрос. Нужно фото циферблата "для образца", остальное - дело техники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша, сгори со стыда, когда это было?! :russian_ru:

 

Ручной анемометр - не вопрос. Нужно фото циферблата "для образца", остальное - дело техники.

 

Было-было. :)Анализ показывает, что было это зимой 2010 года.

Саш, правда сделаешь если шкалы найду? Хорошо бы АРИ-49, но у него шкала коническая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было-было. :)Анализ показывает, что было это зимой 2010 года.

Саш, правда сделаешь если шкалы найду? Хорошо бы АРИ-49, но у него шкала коническая.

 

Нет, все-таки, "я хочу, чтобы меня правильно поняли наверьху!..." © Мих.Мих. Жванецкий. ГДЕ я тебя отправлял делать прибор?!! Не, в натуре,а?! :new_russian:

 

Если не шибко заморачиваться коническими шкалами, то дел на пару вечеров. Шкала ветра от 0 до 30 м/с, так? Остается придумать, как изобразить вращающиеся "чашки". Пропеллер (см. указатель скорости на самолете братьев Райт) все-таки легче сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Направление да, по положению самолёта. Скорость пока по Shift+Z

 

А я вот чегой-то пропустил момент... В симе реализован разворот на самоориентацию гидроплана на ветер?

 

P.s. А Кормашов - зло... Есть более старая книжка-карманный справочник...

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S.

 

Паспорт на АРИ-49 нашел, если смотреть снизу - шкала вполне воспроизводима:

 

post-33-0-54415200-1320755429_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот чегой-то пропустил момент... В симе реализован разворот на самоориентацию гидроплана на ветер?

 

Так точно! Сам не раз пользовался в Баренцевом море. Жаль вот дрейф гидросамолёта на воде не реализован.

 

Пока в маршрутке ехал, понял как дальность до привода вычислять.

 

Разворачиваем самолёт так, что бы радиокомпас показывал 90 или 270 градусов, пускаем секундомер и сохраняем курс некоторое время, допустим 10 минут.Фиксируем показания радиокомпаса. Лучше даже не по минутам, а по величине угла стопорить, допустим на 45 градусов. Считаем, по нашей скорости, расстояние, пройденное за 10 минут или, если по углу, то количество прошедших минут.

Это значение (пройденное расстояние), на шкале 4 совмещаем с углом радиокомпаса на шкале 5. И по ней же, напротив чёрного треугольника, считываем удаление до приводной радиостанции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паспорт на АРИ-49 нашел, если смотреть снизу - шкала вполне воспроизводима:

 

О! Саш, а если так шкалу и нарисовать, "лицом". А сверху вертушку. Пусть получается как переломано, зато удобно и оригинально!

 

post-7660-0-96360800-1320758965_thumb.jpg

 

А на вращение сделать четыре положения чашечек и переключать их по очереди. Так можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Саш, а если так шкалу и нарисовать, "лицом". А сверху вертушку. Пусть получается как переломано, зато удобно и оригинально!

 

post-7660-0-96360800-1320758965_thumb.jpg

 

А на вращение сделать четыре положения чашечек и переключать их по очереди. Так можно?

 

Ну, где-то так и представлял себе. Можно переключать, можно попробовать сделать "вращающиеся" чашки на виде снизу - "пропеллер" над циферблатом прибора. Нет ветра (менее 1 м/с) - останавливать чашки. Есть - крутить, со скоростью, пропорциональной скорости ветра.

 

А размещать анемометр на панели с видом вверх! :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А размещать анемометр на панели с видом вверх! :sarcastic:

 

И он должен работать только тогда, когда на самолёте открыты люки/двери (Shift+E). А если самолёт движется при открытых дверях, то показания должны отображаться с учётом навигационного треугольника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И он должен работать только тогда, когда на самолёте открыты люки/двери (Shift+E). А если самолёт движется при открытых дверях, то показания должны отображаться с учётом навигационного треугольника.

 

Открытие двери проверить можно (параметр EXIT OPEN проверил - и дело сделано), а вот отобразить показания с учетом навигационного треугольника - это нужно подумать, как сделать.

 

Кстати, скорость в МСФС отображается уже с учетом ветра. Так что просто выводим скорость набегающего воздушного потока, а остальное - это уже проблема пользователя. Если он хочет измерить скорость ветра, не дожидаясь полной остановки самолета, то это его проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно попробовать сделать "вращающиеся" чашки на виде снизу - "пропеллер" над циферблатом прибора.

 

 

Вот как-то так?

post-7660-0-61033400-1320805992.jpg

 

 

Тоже неплохо.

 

P.S.Только у меня правая чашечка неправильно, художник, блин :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть фото уже не нужно?

Илья, ты считаешь что по моему рисунку можно сделать АРИ :) Саша молчит, но фото, думаю нужно. По крайней мере, я собираюсь напомнить в пятницу.

Просто я не знаю, какие требования к фото должны быть, если делать фотопанели. Но для них нужен компьютерный художник. Да и, вспоминая реальный прибор (доводилось держать в руках), не думаю что что-то получится, не очень удобная форма у него. Поэтому фото, думаю, нужны больше для информации. Вид и шрифт шкалы, надписи, шильдики, пропорции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот как-то так?

post-7660-0-61033400-1320805992.jpg

 

 

Тоже неплохо.

 

P.S.Только у меня правая чашечка неправильно, художник, блин :blush:

 

Именно так себе и представлял. Выводить надо истинную воздушную скорость - анемометр измеряет именно ее.

 

Фотографий и материалов (техописание есть) вполне достаточно. Я не художник, поэтому мне проще нарисовать самому, чем пытаться что-то вырезать из фотографии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не художник, поэтому мне проще нарисовать самому...

 

Саша, а можно мне, как человеку абсолютно не умеющему рисовать, тоже иногда пользоваться этой фразой? :rofl: С указанием копирайта, конечно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да сплошные взаимоисключающие параграфы! :sarcastic:

 

Фотографий вполне достаточно.

...и при этом:

мне проще нарисовать самому, чем пытаться что-то вырезать из фотографии.

 

Так надо фотографии или нет? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может какой-то такой анемометр сделать, чтоб не заморачиваться с переламыванием пополам и коническими шкалами? У меня когда-то в детстве такой был...

 

anemometr-ruchnoj-fotografii.jpg

 

anemometr-ruchnoj-iskusstvo-kollekcionirovanie.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, а можно мне, как человеку абсолютно не умеющему рисовать, тоже иногда пользоваться этой фразой? :rofl: С указанием копирайта, конечно :)

 

Яша, да на здоровье!

 

Просто не умею я пользоваться ФотоЖабой. Вырезать - затенить - подкрасить - эффекты/плагины (нужное подчеркнуть, недостающее вписать) - это не ко мне. А вот точно, до пикселя, нарисовать шкалу и вокруг известного центра заставить вращаться стрелку - это дело вполне по плечу!

 

Пока единственный случай, когда удалось хоть как-то по фотографии сработать - это DR-1. И то, вышло кривовато и кособоко.

 

Кстати, если не отвлекаться на анимацию чашек, то прибор делается "на раз". Просто и незамысловато. Более того, прототип его УЖЕ есть. Анемометр до 40 м/с стоит в панели дирижабля. Немцы использовали анемометр для измерения скорости. Вот он:

 

Anemometer_40.ZIP

 

Надо добавить проверку открытия кабины - и логика прибора готова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да сплошные взаимоисключающие параграфы! :sarcastic:

 

 

...и при этом:

 

 

Так надо фотографии или нет? :)

 

Спасибо, уже имеющихся хватит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, уже имеющихся хватит!

Ну вот, а я уже объектив "наточил" :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яша, да на здоровье!

 

Спасибо :)

 

Более того, прототип его УЖЕ есть.

 

Саша, тот анемометр, что у меня на картинке, прикольный ещё тем, что там надо ещё и секундомером поработать, и с графиком повозиться. Хотя, реализация всего этого, безусловно, лишний головняк по сравнению с готовым дирежбомбелевским...

 

 

Перед измерением скорости ветра записывают показания по трем шкалам. В измеряемом воздушном потоке анемометр устанавливают вертикально и через10 - 15 с одновременно включают арретиром механизм анемометра и секундомер. Экспонирование анемометра в воздушном потоке производят в течение одной или двух минут. По истечении этого времени механизм и секундомер выключают и записывают показания по шкалам анемометра и время экспозиции в секундах. Разность между конечным и начальным отсчетом делят на время экспозиции и определяют число делений шкалы, приходящихся на одну секунду. Скорость ветра определяется по градуировочному графику. приложенному к анемометру. На вертикальной оси графика находят число делений шкалы. приходящихся на одну секунду. От этой точки проводится горизонтальная линия до пересечения с прямой графика, а из точки пересечения проводится вертикальная линия до пересечения с горизонтальной осью. Точка пересечения вертикали с горизонталью осью графика дает искомую скорость воздушного потока в м/сек.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яша,

 

Сделать можно, просто рассчитать по аппроксимированной формуле число "попугаев" и отобразить его стрелками (сотни, десятки, единицы). но график нужно иметь перед собой, на бумаге. Ты прав, будет "неиграбельно".

 

Все-таки, стоит сделать контроль на открытую кабину - типа, в люк или в окно выставили руку с прибором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки, стоит сделать контроль на открытую кабину - типа, в люк или в окно выставили руку с прибором.

 

Не знает ли кто-нибудь, на какой скорости ещё можно высунуть руку в окно самолёта, не опасаясь, что воздух её сломает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знает ли кто-нибудь, на какой скорости ещё можно высунуть руку в окно самолёта, не опасаясь, что воздух её сломает?

 

Это смотря какая рука! Шварцнеггер наверное может и на Ту-154 высунуть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В одном из шедевров зарубежной кинематографии люди махали "белым флагом", свернутым из бумажных салфеток, из открытой двери Конкорда на эшелоне)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это смотря какая рука! Шварцнеггер наверное может и на Ту-154 высунуть :)

А Чак Норрис может даже из Ту-144, летящего на сверхзвуке :rofl:

 

Думается, что если брать истинную скорость, то фигня получится. Тогда при нулевой путевой скорости анемометр будет показывать скорость ветра только тогда, когда самолёт ориентирован против ветра (так сим устроен), а настоящему АРИ-49 плевать, как он ориентирован. Надо делать, наверное, (истинная скорость ВС + скорость ветра), тогда он будет работать во всех случаях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...