Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

VetalOK

Проф-отбор (ПО) F.A.Q.

Recommended Posts

Всем здорово!bye.gif

 

Во первых, что с подвигло меня на создание данной темы. Я вижу интернете много тем с названиями: "Профотбор, памагите!!" , "Скоро поступать! СОС! Тону! Профтбор!!" , "ЧТо такое профатбор???77???7". И тому подобное УГ.

Предупреждаю, что пишу я все это как поступивший в 2011 году в УВАУ ГА. Проф-отбор для пилотов (для диспетчеров он немного другой) регламентирован ФАП МО ГА, поэтому по все стране он одинаков.

 

ВНИМАНИЕ!

Раздел "Рекомендации к выполнению.", написан мной лично. И не является руководством к действию. Вы выполняете как удобно именно Вам.

 

Поехали...

 

 

 

Опросник (Вопросник, Допросник...biggrin.gif)

 

Как его только не называли...

Цель работы: своеобразная проверка на "вшивость".

Вид работы: выдается тест с кучей вопросов (ок. 500), задача отвечать (!) ЧЕСТНО. Варианты ответов "верно/неверно."

 

 

 

 

Методика "Кольца Ландольта."

 

Цель работы: корректурные таблицы (кольца Ландольта) используются для изучения произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной работы, работоспособности и устойчивости к монотонной работы, требующей постоянного сосредоточения внимания.

 

Вид работы: обследование проводится при помощи специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в разные стороны, так называемые кольца Ландольта. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает некоторые указанные специалистом (психологом кольца).

Вот такие бланки:

post-52356-0-20268400-1311991742_thumb.gifpost-52356-0-75579600-1311991743_thumb.gif

 

 

Выполнение: как мы видим внизу под графой "ПРОБА" вычеркнуты два кольца (их вычеркнет психолог на свое усмотрение), одно такое post-52356-0-45375200-1311991926_thumb.jpg , другое такое post-52356-0-75606200-1311991942_thumb.jpg.

Наша задача вычеркивать кольца из бланка с точно таким же расположением разрезов и вычеркивать точно таким же способом который указал психолог.

 

Вот пример верно выполненной работы (часть бланка):

post-52356-0-19595900-1311992030_thumb.jpg

 

 

Отведенное время: 5 мин.

 

Рекомендации к выполнению: как вы заметили, ничего сложного тут нет. Просто внимательность. Лично я, просматривал таблицы сверху вниз, то есть по столбцам (видимо моему мозгу так прощеsmile.gif )

 

 

 

 

 

 

Методика "Шкалы приборов."

 

 

Цель работы: изучение индивидуальных особенностей зрительного восприятия.

 

Вид работы: обследование проводится при помощи специальных бланков, содержащих 9 шкал приборов, выполненных в одном масштабе, но отличающихся друг от друга формой, ценой деления, оцифровкой и направлением отсчета. У каждой шкалы имеется стрелка, указывающая на какое-либо целое число. Ваша задача - определить число, на которое указывает стрелка и просуммировать значения приборов по образцам.

Вот такой бланк:

post-52356-0-00353500-1312000894_thumb.jpg

 

 

Выполнение: итак смотрим. Перед нами 9 амперметров с разной шкалой и ценой деления. Наша задача узнать сколько показывает каждый амперметр. Смотрим на первый (левый верхний), что мы видим? Стоит цифра 5 от нуля до цифры пять - пять делений. Значит цена одного деления - 1. Отсюда видим что наш амперметр показывает 4. Причем если стрелка левее нуля, то нужно ставить знак "минус" перед показанием амперметра, а если правее то "плюс". И так все амперметры.

Для тех кто не умеет определять цену одного деления вот.

Теперь рассмотрим для чего нужны вот такие post-52356-0-59973100-1312001488_thumb.jpg "штуковины."

Они нужны для того что бы ты посчитал и написал. Смотри. Кружочки на этой схеме - это амперметры.

Стрелка указывается порядок в котором ты будешь складывать амперметры.

Давай условно пронумеруем амперметры как в морском бое. То есть ряды слева направо: А,Б,В. Столбцы сверху вниз: 1,2,3.

Итак смотри, наша задача сложить амперметры А1+А2+А3+Б2+В2 (именно в таком порядке!). Начинаем:

А1 показывает "4"

А2 показывает "8"

А3 показывает "5"

 

Б2 показывает "2"

В2 показывает "-5"

Складываем 4+8+5+2+(-5)=14.

Все! Записываем в бланк ответов. post-52356-0-99327300-1312002029_thumb.jpg

 

Рекомендации к выполнению: а фиг знает, с математикой у меня все хорошо. Просто считал.

 

 

 

Красно-черная таблица. (КЧТ)

 

 

Цель работы: оценка переключения и распределения внимания.

 

Вид работы: исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 24 красных и 25 черных числа.

Вот таблица:

 

post-52356-0-08267900-1312010095_thumb.jpg

 

 

Выполнение: отыскиваем все числа, таким образом: "24 красная - 1 черная, 23 красная - 2 черная". То есть красные на убывание, черные - на прибывание.

После каждой цифры есть буква. Ее надо записывать после нахождения цифры. В нашем случае должен получиться такой ряд букв: ЕЕМХОИ...и так далее.

 

Рекомендации к выполнению: не знаю, что тут посоветовать, я все успел. Для меня это оказалось легко.

 

 

 

 

 

Методика "Установление закономерностей."

 

 

Цель работы: методика служит для оценки качеств мышления — способности к анализу и сравнению, умениюделать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей,установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способаумственного действия на другой, а также для характеристики устойчивостивнимания и оперативной памяти.

 

Вид работы: задание требует от вас внимательности, сообразительности, умения улавливать закономерности. На бланке имеются 25строчек по 5 слов в каждой.

Вот бланк:

post-52356-0-88342900-1312002751_thumb.jpg

 

 

Выполнение: слева перед каждой строчкой изображены значки : +?* и т п. Этими условными знакамиобозначены или зашифрованы одно или несколько слов из тех, что имеются в даннойстрочке. Ваша задача — отыскать и подчеркнуть эти слова.

Пример верно выполненной работы (часть теста):

post-52356-0-83733100-1312002975_thumb.jpg

 

 

Отведенное время: 8 мин.

 

Рекомендации к выполнению: в принципе задание легко и простое, но требует четкого логического мышления.

 

 

 

 

Методика "Компасы."

 

 

Цель работы: методика предназначена для определения особенностей пространственного мышления. Методика обычно используется с целью профотбора.

 

Вид работы: обследуемому предлагается на бланке 20 задач, в каждой из которых на схематически изображенном компасе обозначено одно из 8 направлений сторон света (С, Ю, В, 3, С-В, С-3, Ю-В, Ю-3) в переменной системе координат и стрелка, показывающая какое-то другое направление. определить которое относительно переменной системы координат и будет задачей испытуемого. После того как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления. Испытуемого следует предупредить, что поворачивать бланк нельзя.

Бланк выглядит так:

post-52356-0-93726500-1312003429_thumb.jpg

 

 

Выполнение: определить направление указанное стрелкой относительно переменной системы координат. После того как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления. Испытуемого следует предупредить, что поворачивать бланк нельзя.

Верно выполненное задание (часть бланка):

post-52356-0-26591700-1312003703_thumb.jpg

 

 

Отведенное время: 5 мин.

 

Рекомендации к выполнению: я распечатал 4 штуки таких компасов post-52356-0-49412800-1312098583_thumb.jpg, расклеил их по квартире. И просто невзначай проходя мимо обращал внимание и в мозгу это откладывалось. Очень помогло!

 

 

 

Диктант 1.

 

 

Вид работы: диктуется большое количество слов в умеренно-быстром темпе.

Выполение: Ваша задача писать как можно быстрее и больше слов.Чем больше записал тем лучше!

Примечание: на грамотность тут не смотрят. Тут главное количество! То есть вместо "молоко" можно записать "малако". Вместо "автор" - "афтар", "здесь" - "стесь". И это будет верно!

Рекомендации к выполнению: конкретно когда выполнял это задание я, то психолог диктовала уже 4-ое слово а я писал первое, но в уме держал уже 3 прочитанных. В итоге я все слова записал.

 

 

 

Диктант 2.

 

 

Вид работы: диктуются те же слова что и в Диктанте 1, но читаются они наоборот. То есть не "молоко" а "околом".

Выполение: Ваша задача писать как можно быстрее и больше слов.Чем больше записал тем лучше! Как слышите так и пишите! Слова переворачивать обратно не нужно!

Рекомендации к выполнению: я писал что слышу, получился на албанских слов.smile.gif

 

 

 

Диктант 3.

 

 

 

Вид работы: диктуется море слов, в неимоверно быстром темпе.

Выполение: Ваша задача писать как можно быстрее и больше слов.

Рекомендации к выполнению: лично я заметил такую фишку, психолог диктовала: "Вишня, колесо, отказ, сентябрь, пилот, забор, яблоко, воздух, интеграл, сообщение, путинкраб, привет, девочка, двигатель...и так далее." Уловили фишку? wink.gif Да, именно. Среди набора бессмыслицы сыпались авиационные термины и понятия. Я прислушивался и стал записывать их + всякие другие слова для перестраховки. Вроде бы по результатам не прогадал. smile.gif

 

 

 

Беседа.

 

 

Вид работы: обычная беседа, разговор. (В Иркутске с психологом, в УВАУ ГА с кем-то из летного отряда)

Выполнение: молоть языком.

Рекомендации к выполнению: для тех кто будет проходит в УВАУ ГА, желательно почитать книги об истории развития ГА России.

 

 

Прибор "Абитуриент."

 

 

Вид работы: нажимать кнопочки.

 

Выполнение: нажимать кнопочки, когда загораются лампочки.

 

Это экран прибора:

post-52356-0-79732300-1312009105_thumb.jpg

 

 

Синих и красных линий там нет. (дальше объясню зачем они нужны.)

 

И таки вот кнопки под экраном:

post-52356-0-69727600-1312009401_thumb.jpg

 

Итак, наша задача, гасить лампочки нажатием кнопок, по мере их загорания. Гасить нужно только внутренний контур. Он выделен КРАСНЫМ цветом. Соответственно внешний контур соединен СИНЕЙ линией.

Там несколько этапов:

1. Загорается только внутренний контур.

2. Загорается и внутренний и внешний контур. На внешний не обращаем внимания.

3. Загорается и внутренний и внешний контур, плюс звуковые помехи (резкий противный звук). На него надо не отвлекаться.

 

Рекомендации к выполнению: быть собранным!

 

 

 

 

 

 

Ну на этом все. Будут вопросы пишите, обязательно отвечу.

Всем спасибо за внимание!

Абитуриентам, огромной УДАЧИ при поступлении, до встречи в УВАУ ГА. pilotfly.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ниасилил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо огромное автору,очень полезная вещь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

эхх..создали бы вы его 2 дня назад,когда я сдавал профотбор,правда не в УВАУ ГА)) но все равно спасибо) очень полезно будет для поступающих)я уверен вас еще много людей поблагодарят)) насчет компасов еще один совет дам с вашего позволения для тех кто будет в след. году поступать, распечатайте листов 10 с этими компасами и делайте как можно больше их в день.Включайте секундомер и вперед.3 дня подряд таким вот способом готовился и написал за 6 минут 48 правильных из 50 компасов.Тоже самое советую сделать с амперметром.Нужно просто набить руку на этих тестах.Когда придете на профотбор как автомат будете писать.Ну и самое главное психологически себя подготовить. Потому что на профотборе специально создается напряженная обстановка,чтоб проверить ваши нервы и устойчивость к таким ситуациям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
наша задача сложить амперметры А1+А2+А3+Б2+В2 (именно в таком порядке!)

От перемены мест слагаемых сумма не меняется :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это хардкор! Блин!

Share this post


Link to post
Share on other sites

О)ещё раз спасибо тебе,всех подготовил к поступлению в УВАУ ГА,за что тебе просто огрмное спасибо!!!)буду готовиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ниасилил.

Чё к чему?Пройдите мимо,не позорьтесь.=/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чё к чему?Пройдите мимо,не позорьтесь.=/

 

Ну не все же такие умные.

 

p.s.Не позорься, оформи сообщения в одно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установление закономерностей - ад. Ничего так и не понял.

ООО!! Осилил! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал, спасибо огромное!

Только вот не совсем понял "Красно-черная таблица. (КЧТ)" и "Установление закономерностей."

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему восток по левую руку??? Вроде всю жизнь по правую?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо очень интересно! Нужно будет на досуге протестироваться

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужно будет на досуге по протестировать ся

 

Что такое "ся" и зачем его тестировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чё к чему?Пройдите мимо,не позорьтесь.=/

а ты осилил ,прям таки сразу,как страницу форума открыл?

 

 

з.ы. асилил он,умник емана

post-71236-0-43030200-1312029013_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое "ся" и зачем его тестировать?

лолчтоли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напомнило FCOM A320. Без пол-литры не разберешься, а после уже не до этого. Автор молодец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

жесть какая-то, стрелять колотить :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдавал такую штуку. Только такое у нас было на компах, я затупил и весь первый пункт с кольцами сделал неверно, однако упражнение "компасы" сделал без ошибок, так что психолог отнесся к целому запоротому пункту нормально. :)

От себя добавлю, что перед началом каждого пункта - программа дает вам попрактиковаться. А вообще спасибо автору за тему, всегда легче когда знаешь что тебя ждет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

огромное спасибо! есть же ответственные люди!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо! Старался.:0

А почему восток по левую руку??? Вроде всю жизнь по правую?

Да точно, это меня уже глючило...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто что не понял, пишите в лс. Отвечу. И разъясню!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компасы исправлены!sarcastic.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все здорово, но красно-черная таблица не такая была. Без букв, одни цифры. Черные, вроде, от 1 до 49 (только нечетные), красные-1 до 24. Дают два таблицы каждая размером.... где-то 60х50. Одна тренировочная, вторая-зачетная. Просто тыкаешь указкой в цифры, озвучивая каждую. Если сбился-психолог немедленно об этом оповестит:). И кольца не такие. Кольца двойные были. То есть был один внутренний, второй внешний. Принцип тот же, но сложнее:). Такие простые кольца были на профотборе на диспетчера. Кстати. Профотбор на диспетчера, за исключением вопросника сдавался на компьютере, а профотбор на пилота сдавался на бумаге.

Ах да! В УВАУ собеседование было с бортинженером 1го ЛО. Такой въедливый немного субъект. Требует обоснования желания поступить, москвичам, обязательно спросит: "А почему ты приехал поступать через нас, а не через зональную в шереметьеве?". Попросит назвать, когда празднуется день ГА. Будет интересоваться родителями, немного вашим прошлым-когда и что окончил, как окончил, как егэ сдал, какой балл аттестата. Спросит, что читали об авиации. Попросит назвать выдающихся летчиков (упаси бог назвать кого-нибудь из военных). Ну и авиаконструкторов. Тоже только гражданских. Все от него в диком ужасе были. Вот так:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое! Получил хоть представление о том, чем тестируют на ПО. Будем тренироваться. Автор, успехов в учёбе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...