Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rus

Телеграмма ГС ГА от 29.4.2003 N 290900, 6

6 posts in this topic

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6

 

НАЧАЛО 2003 Г. ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВС. ДАННЫЕ СОБЫТИЯ БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ:

- ЛОЖНЫМ СРАБАТЫВАНИЕМ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ ДВИГАТЕЛЯХ;

- ЛОЖНЫМ СРАБАТЫВАНИЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИВОДЯЩИМ К НЕОБХОДИМОСТИ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ПОЛЕТА;

- НЕЛОКАЛИЗОВАННЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ.

НАПРИМЕР: 21.01.2003 Г. НА САМОЛЕТЕ ТУ-154Б RA-85553, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ФГУАП "ПУЛКОВО" СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПУЛКОВО-ШЕРЕМЕТЬЕВО, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ (НА Н=2500 М), ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО "ОПАСНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ" НА ДВИГАТЕЛЯХ № 1 И № 2 С РОСТОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ПО УКАЗАТЕЛЮ ДО 850 ГРАДУСОВ НА ДВИГАТЕЛЕ №1 И ДО 1000 ГРАДУСОВ НА ДВИГАТЕЛЕ № 2. ПО КОМАНДЕ КВС ДВИГАТЕЛЬ №2 БЫЛ ВЫКЛЮЧЕН, А ДВИГАТЕЛЬ №1 ПЕРЕВЕДЕН НА РЕЖИМ МАЛЫЙ ГАЗ. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. НА ЗЕМЛЕ ДЕФЕКТ ПОДТВЕРДИЛСЯ, ОДНАКО В ДАЛЬНЕЙШЕМ (ПОСЛЕ СТОЯНКИ САМОЛЕТА) ПРОПАЛ И БОЛЬШЕ НЕ ПРОЯВЛЯЛСЯ. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ПРИЧИНОЙ ЗАБРОСА ТЕМПЕРАТУРЫ БЫЛ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ОТКАЗ АППАРАТУРЫ 2ИА-7А.

04.04.03 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ДОМОДЕДОВО) - БАРНАУЛ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 RA-85618 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" ПРИ СЛЕДОВАНИИ НА ЭШЕЛОНЕ 11100М ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ "ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ №3".

ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА БЛИЖАЙШЕМ АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД. ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С ПОСАДОЧНОЙ МАССОЙ 90,1 Т (МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСАДОЧНАЯ МАССА 80 Т), С ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА УГОЛ 28 ГРАДУСОВ.

НА ВЫСОТЕ 15 М СКОРОСТЬ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ 327 КМ/Ч (РЕКОМЕНДОВАННАЯ РЛЭ-290 КМ/Ч), С УМЕНЬШЕНИЕМ К МОМЕНТУ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ДО 303 КМ/Ч. ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 800 М ОТ НАЧАЛА ВПП С ПЕРЕГРУЗКОЙ 1,5 ЕД. РЕВЕРС СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН НА СКОРОСТИ 295 КМ/Ч, ТОРМОЖЕНИЕ НАЧАТО НА СКОРОСТИ 260 КМ/Ч. САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ 70 КМ/Ч ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА 180 М.

В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА ИЗ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ 1-Й ОЧЕРЕДИ К ДВИГАТЕЛЮ №3. ПРИЧИНОЙ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ЗВУКОВОЙ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 3 СУ И АВТОМАТИЧЕСКОГО СРАБАТЫВАНИЯ 1-Й ОЧЕРЕДИ ППС ЯВИЛОСЬ НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ ДАТЧИКОВ ДПС ППС 3 СУ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ВЛАГИ, КОРРОЗИИ, ПОДГАРА ШТЫРЬКОВ И ГНЕЗД В ШРГ №48 (70 ШГ) ПЕРЕХОДА ПРОВОДКИ С ПИЛОНА 3 СУ В 5-Й ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТСЕК.

13.04.2003 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО-ДЮССЕЛЬДОРФ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 М RA-85674 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОМТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, НА УДАЛЕНИИ 210 КМ ОТ АЭРОПОРТА НАЗНАЧЕНИЯ, СРАБОТАЛО ТАБЛО "ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА" ДВИГАТЕЛЯ №3. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ДЮССЕЛЬДОРФ НА ДВУХ ДВИГАТЕЛЯХ. ПРИ ОСМОТРЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ ЛОПАТКИ КНД СО СКВОЗНЫМ ПРОБОЕМ ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ. НА МОМЕНТ ИНЦИДЕНТА ДВИГАТЕЛЬ НАРАБОТАЛ СНЭ-9601 ЧАС, ППР ПРОИЗВЕДЕННОГО 17.09.02 Г. НА ОАО НПО "САТУРН" - 936 ЧАСОВ.

16.04.2003 Г. НА САМОЛЕТЕ ЯК-40 RA-87575 ФГУП "НОВГОРОДАВИА" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА НИЖНИЙ НОВГОРОД, НА ВЫСОТЕ 3000 М, ПРОИЗОШЛО ПООЧЕРЕДНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ "ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ" ПРАВОГО И ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ. ДРУГИХ ОТКЛОНЕНИЙ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕ БЫЛО. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. СРАБАТЫВАНИЕ ПРОИЗОШЛО ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПО-1500 ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ СХЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ.

16.04.2003 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ ЛИССАБОН - НДЖАМЕНА НА САМОЛЕТЕ АН-124-100 RA-82042 АВИАКОМПАНИИ "ВОЛГА-ДНЕПР", В НАБОРЕ ВЫСОТЫ, ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛЬНОГО ТАБЛО "ПОЖАР". СИГНАЛЬНОГО ТАБЛО "ПОЖАР" ДВИГАТЕЛЯ МДУ-2 С АВТОМАТИЧЕСКИМ СРАБАТЫВАНИЕМ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ТАБЛО "ПОЖАР" ПОГАСЛО. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ, ПРОИЗВЕЛ ВЫРАБОТКУ ТОПЛИВА И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПРИ ОСМОТРЕ ОБНАРУЖЕНО: РАЗРЫВ КОРПУСА В РАЙОНЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МДУ-2, РАЗРУШЕНИЕ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, СРЫВ КАПОТА ГАЗОГЕНЕРАТОРА И Т.Д. ДАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-18Т ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ, КАК ЛИДЕРНЫЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА. НА МОМЕНТ ИНЦИДЕНТА ДВИГАТЕЛЬ НАРАБОТАЛ СНЭ-9314 ЧАСОВ, ППР-7329 ЧАСОВ.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.

2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.

2.1. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ РЛЭ "ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПОЛЕТА" В ЧАСТИ КАСАЮЩЕЙСЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ. ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ЭКИПАЖАМИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ ОПАСНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ.

2.2. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТАВУ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШТЕПСЕЛЬНЫХ РАЗЪЕМОВ, ОСОБЕННО В МЕСТАХ ПЕРЕХОДА ИЗ ГЕРМЕТИЧНОЙ ЧАСТИ САМОЛЕТА В НЕГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ОТСЕКИ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

04.04.03 Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ДОМОДЕДОВО) - БАРНАУЛ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 RA-85618 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" ПРИ СЛЕДОВАНИИ НА ЭШЕЛОНЕ 11100М ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ "ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ №3".

ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА БЛИЖАЙШЕМ АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД. ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С ПОСАДОЧНОЙ МАССОЙ 90,1 Т (МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСАДОЧНАЯ МАССА 80 Т), С ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА УГОЛ 28 ГРАДУСОВ.

НА ВЫСОТЕ 15 М СКОРОСТЬ ВЫДЕРЖИВАЛАСЬ 327 КМ/Ч (РЕКОМЕНДОВАННАЯ РЛЭ-290 КМ/Ч), С УМЕНЬШЕНИЕМ К МОМЕНТУ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ДО 303 КМ/Ч. ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 800 М ОТ НАЧАЛА ВПП С ПЕРЕГРУЗКОЙ 1,5 ЕД. РЕВЕРС СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВКЛЮЧЕН НА СКОРОСТИ 295 КМ/Ч, ТОРМОЖЕНИЕ НАЧАТО НА СКОРОСТИ 260 КМ/Ч. САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ 70 КМ/Ч ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА 180 М.

В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧЕЙ ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА ИЗ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ 1-Й ОЧЕРЕДИ К ДВИГАТЕЛЮ №3. ПРИЧИНОЙ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ ЗВУКОВОЙ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 3 СУ И АВТОМАТИЧЕСКОГО СРАБАТЫВАНИЯ 1-Й ОЧЕРЕДИ ППС ЯВИЛОСЬ НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ ДАТЧИКОВ ДПС ППС 3 СУ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ВЛАГИ, КОРРОЗИИ, ПОДГАРА ШТЫРЬКОВ И ГНЕЗД В ШРГ №48 (70 ШГ) ПЕРЕХОДА ПРОВОДКИ С ПИЛОНА 3 СУ В 5-Й ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТСЕК.:)

 

Razve na 154ih est revers srednego dvigatelya?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычная опечатка, у меня этих бюллетеней по безопасности подшивка за 4 года, и опечаток там масса. Это же не документ, а экспресс-информация.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я кстати к такого рода опечаткам критически отношусь, все таки информация по БП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что делать, даже газеты корректоров повыгоняли, а чиновники всегда "грамотеями" были. Бывает, что пишут о Ту-154, а номер 87..., правда, не по существу опечатки, а больше по мелочи. Их же готовят быстро, и люди, которые текст набирают, журфак не заканчивали. А как на форуме пишем? От силы три-четыре человека без ошибок, и не только опечатки. Вот и в авиационных учреждениях такие же люди, как мы сами, работают.

 

А то, что в целом это разгильдяйство, так это и из статистики инцидентов и ЛП следует. А в целом гармонично, куда ни глянь, среда-то одна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.