Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Uncle_Sam

Маршрутом Ричарда Баха

Recommended Posts

Ричард Бах, повесть "Биплан", написана в 1966 году.

 

Все началось с совершенно безобидного вопроса про маршрут в теме "Малая авиация".

Через несколько дней - четверо симеров (пятый был в командировке) уже подключились к сети и стояли в АП вылета, готовые повторить, в какой-то степени, маршрут Баха.

Сколько будет длиться этот перелет - не знаю.

Надо не просто его совершить, надо его совершить группой.

А это гораздо сложнее - ведь необходимо собраться всем вместе.

И еще - мы не претендуем на стопроцентную "копийность" маршрута,

описанного Ричардом Бахом!

Критика в этом плане не принимается!

 

Итак, начнем с автора.

Ричард Дэвид Бах - Richard David Bach:

 

post-21114-0-60992900-1311073466_thumb.jpg

 

Ричард Бах родился 23 июня 1936 года в городе Оук-Парк, штат Иллинойс.

По семейному преданию, он является отдалённым потомком композитора Иоганна Себастьяна Баха.Учился в Университете Лонг-Бич штата Калифорния.

Служил в ВВС США пилотом F-84F, впоследствии занимался исполнением воздушных трюков.

Почти все его произведения так или иначе касаются темы полёта.

 

Ну, первичная подготовка проведена, маршрут составлен.

 

VFR Pilots Ridge to Compton-Woodley.zip

 

Общая протяженность перелета - 2 127,5 миль.

Что, при средней скорости в 60-70 узлов и с учетом взлетов и посадок составит...

Страшно представить - около суток полетного времени!

post-21114-0-69909400-1311055288_thumb.jpg

 

Точки маршрута

post-21114-0-73236400-1311055390_thumb.jpg

post-21114-0-37842000-1311055405_thumb.jpg

 

После некоторого обсуждения выбор пал на DH.82 Tiger Moth (некоторые участники, не буду говорить кто, полетят на чем-то другом, но тоже бипланистом).

Максимальная скорость: 109 миль в час — 1 000 футов (175 км/ч — 300 m)

Дальность: 302 мили (486 км)

Макс.высота: 13 600 футов (4 145 м.)

Подъём: 673 ф./минуту (205 м./минуту)

 

Из навигационных приборов, установленных в самолете, имеется только компас.

И в данный момент мы достаточно слабо представляем как им пользоваться.

При такой скорости и небольшом боковом ветре полет превращается в сущий кошмар.

 

Между прочим, Эми Джонсон (Amy Johnson) в 1930 году совершила одиночный перелет из Великобритании в Австралию на похожем самолете DH.60G Gipsy Moth.

Благодарю пользователя Freddie за внесение исторической справедливости.

 

 

post-21114-0-99828300-1311070489_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый этап полета:

Pilots Ridge 03NC Северная Каролина - частный аэропорт

 

post-21114-0-17186500-1311132281_thumb.jpg

 

FAA Identifier: 03NC

Lat/Long: 34-06-15.6180N / 077-54-15.0000W

34-06.260300N / 077-54.250000W

34.1043383 / -77.9041667

(estimated)

Elevation: 35 ft. / 10.7 m (surveyed)

Variation: 07W (1985)

From city: 3 miles N of CAROLINA BEACH, NC

 

post-21114-0-04878500-1311071407_thumb.gif

 

post-21114-0-42475200-1311071904_thumb.jpg

 

Полетели!

 

post-21114-0-15318100-1311131621_thumb.jpg

 

До Green Sea S79 - Южная Каролина - публичный аэропорт

 

FAA Identifier: S79

Lat/Long: 34-11-08.0000N / 079-01-14.1150W

34-11.133333N / 079-01.235250W

34.1855556 / -79.0205875

(estimated)

Elevation: 95 ft. / 29 m (estimated)

Variation: 07W (1990)

From city: 4 miles NW of GREEN SEA, SC

 

post-21114-0-02357900-1311071569_thumb.gif

 

post-21114-0-82473100-1311071940_thumb.jpg

 

post-21114-0-34440400-1311072442_thumb.jpg

 

Вот и Green Sea S79

 

post-21114-0-52333800-1311131826_thumb.jpg

 

Посадка и стоянка.

 

post-21114-0-53363500-1311131844_thumb.jpg

 

post-21114-0-04520000-1311131876_thumb.jpg

 

post-21114-0-08538000-1311131425_thumb.jpg

 

Итого:

From 03NC - Pilots Ridge Airport

To S79 - Green Sea Airport

55.7 nautical miles W

Initial true course: 275

 

Кстати, в начале маршрута нас кто-то снимал для местных новостей. :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=-UH6nmxh1pk&feature=related

 

В перелете участвовали:

- сэр Кирилл

- сэр Анатолий

- сэр Дмитрий

- сэр я

Перелету сочувствовал - сэр Георгий!

 

Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень здорово получилось! Когда летим дальше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы то же хотел это узнать! Кирилл на отдыхе, я прилетел из Казахстана, уже пролетел первый лег в "гордом" одиночестве, готов дальше ))

Кстати небольшой офф топ, но не могу удержаться

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух ты! Очень хорошая идея, я как-то это пропустил... :) Я с вами, когда вылет? :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух ты! Очень хорошая идея, я как-то это пропустил... :) Я с вами, когда вылет? :pilotfly:

 

НУ как все соберутся, так, наверно, и полетим. ) Сейчас мы в S79 Green Sea. Присоединяйся. К середине маршрута полавсима соберется :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим, Эми Джонсон (Amy Johnson) в 1930 году совершила одиночный перелет из Великобритании в Австралию именно на таком самолете.

Это не так. Самолет Эми Джонсон, "Джейсон" был DH.60G Gipsy Moth - модификацией DH.60 Moth (или, как его еще называют по двигателю, Cirrus Moth) с двигателем de Havilland Gipsy. Этот самолет в основном отличается от DH.82A, модель которого представлена в симуляторе, двигателем (на DH.82A - Gipsy Major, другое название Gipsy IIIA), который, в отличие от Tiger Moth, не перевернут, а установлен цилиндрами вверх, цельнодеревянной конструкцией фюзеляжа (у DH.82A - металлическая пространственная рама) и крылом, не имеющим стреловидности.

 

Так что в данном случае было бы правильно говорить о "похожем самолете". Надо сказать, что с точки зрения скорости полета обе машины различаются незначительно: максималка DH.60G - 105, а крейсерская скорость - 85 миль/ч.

 

Из навигационных приборов, установленных в самолете, имеется только компас.

И в данный момент мы достаточно слабо представляем как им пользоваться.

Это художественная метафора или правда? На самом деле, ничего сложного в компасе Type P.10 нет. Единственно, на мой взгляд, пользоваться им неудобно, поскольку прямое считывание показаний в нем не предусмотрено, хотя и возможно, но оно сильно осложнено "инвертированной" шкалой. Придется много считать в уме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это художественная метафора или правда? На самом деле, ничего сложного в компасе Type P.10 нет. Единственно, на мой взгляд, пользоваться им неудобно, поскольку прямое считывание показаний в нем не предусмотрено, хотя и возможно, но оно сильно осложнено "инвертированной" шкалой. Придется много считать в уме.

 

Расскажите поподробней - а то, вроде, и физик-прикладник в прошлом, а что с чем там согласовывать, и на что смотреть в полете ума не приложу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажите поподробней - а то, вроде, и физик-прикладник в прошлом, а что с чем там согласовывать, и на что смотреть в полете ума не приложу

В школе, туристическом кружке, военной кафедре наконец, наверняка учили пользоваться компасом системы Адрианова?

kompas_andrianova_uchenich_ka-u_koz_rem_1.jpg

 

Устройство Type P.10 тоже самое. Хотим узнать курс (азимут), крутим шкалу пока Север(Nord) не станет на своё место. И по продольной оси самолёта (это наш азимут) смотрим текущий курс.

Например на скрине магнитный курс 130-140 градусов.

post-7660-0-86378900-1311178440_thumb.jpg

 

Можно и поточнее измерять, но такие компасы очень чувствительны к крену, тангажу и ускорениям. В симуляторе всё немного проще и точнее.

 

А если надо лететь по заданному курсу, то выставляем шкалу так, что бы значение курса было по направлению продольной оси самолёта и разворачиваем аэроплан так, что бы загнать картушку главным концом опять на Север(Nord).

 

Если реализация компаса для симулятора хорошая, то разворачиваться придётся "шажками", выравнивая после каждого этапа самолёт, ибо как выше сказано, при крене и тангаже он показывает неточно.

Я на Р-5 пользовался тестовым вариантом, который Саша Белов дал. На него влияет ещё и величина магнитного наклонения. То есть в полярных широтах вообще на разворотах вертится. Но летать всё равно можно.

Потому что на таких самолётах компас нужен только для приблизительной оценки направления. Остальное всё визуальная ориентировка даёт.

 

p.s. А вот про инверсную шкалу я Freddie не совсем понял. Наверное имеется ввиду, что надо думать куда развернуть самолёт, что бы картушка пошла в нужную сторону. Но тут как с авиагоризонтами, дело привычки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основные части компаса P.10:

1. вращающееся кольцо корпуса с жестко закрепленными на нем шкалой и перекрестием, на котором выделено "Т", направленное ножкой на "N" шкалы;

2. крестообразная стрелка, на которой выделено "Т", ножка которого имеет перекладину и указыает на север;

3. риска, совпадающая с продольной осью самолета;

4. фиксатор кольца, предотвращающий его случайные перемещения.

 

post-192-0-37253500-1311179865_thumb.jpgpost-192-0-77761300-1311179877_thumb.jpg

 

Чтобы следовать в определенном направлении, отпускаем фиксатор 4, поворачиваем кольцо 1 так, чтобы риска 3 указывала нужный азимут, затягиваем фиксатор и меневрируем так, чтобы стрелка 2 указывала на "N". Проще это сделать ориентируясь по перекрестию, чтоб стрелка была параллельна его нитям. Если надо определить текущий курс, отпускаем фиксатор, крутим кольцо, чтоб "N" шкалы совместилось с северным концом стрелки, считываем магнитный азимут по шкале напротив риски 3. В отличие от всем привычного компаса "бычий глаз", на котором сразу же виден текущий магнитный азимут, эти манипуляции отнимают немало времени, особенно в неспокойной атмосфере, когда самолет раскачивает по всем осям. Если зафиксировать шкалу нулем по риске, т.е. с "N" в направлении оси самолета, можно считывать текущий курс по стрелке, но тогда придется постоянно пересчитывать. Например, если стрелка указывает на 30°, то азимут равен 360-30=330°, а если 280°, то азимут 360-280=80°. Если бы шкала была "зеркальной", т.е. направленной против часовой стрелки, можно было бы считывать азимут прямо напротив северного конца стрелки.

 

И для особо любознательных устройство компаса P.10 (старая модификация).

 

post-192-0-27821800-1311179885_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Кириллом сегодня общался - через неделю будет дома.

Подберите и меня с Green Sea, сэр Сергей? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основные части компаса P.10:

1. вращающееся кольцо корпуса с жестко закрепленными на нем шкалой и перекрестием, на котором выделено "Т", направленное ножкой на "N" шкалы;

2. крестообразная стрелка, на которой выделено "Т", ножка которого имеет перекладину и указыает на север;

3. риска, совпадающая с продольной осью самолета;

4. фиксатор кольца, предотвращающий его случайные перемещения.

 

post-192-0-37253500-1311179865_thumb.jpgpost-192-0-77761300-1311179877_thumb.jpg

 

Чтобы следовать в определенном направлении, отпускаем фиксатор 4, поворачиваем кольцо 1 так, чтобы риска 3 указывала нужный азимут, затягиваем фиксатор и меневрируем так, чтобы стрелка 2 указывала на "N". Проще это сделать ориентируясь по перекрестию, чтоб стрелка была параллельна его нитям. Если надо определить текущий курс, отпускаем фиксатор, крутим кольцо, чтоб "N" шкалы совместилось с северным концом стрелки, считываем магнитный азимут по шкале напротив риски 3. В отличие от всем привычного компаса "бычий глаз", на котором сразу же виден текущий магнитный азимут, эти манипуляции отнимают немало времени, особенно в неспокойной атмосфере, когда самолет раскачивает по всем осям. Если зафиксировать шкалу нулем по риске, т.е. с "N" в направлении оси самолета, можно считывать текущий курс по стрелке, но тогда придется постоянно пересчитывать. Например, если стрелка указывает на 30°, то азимут равен 360-30=330°, а если 280°, то азимут 360-280=80°. Если бы шкала была "зеркальной", т.е. направленной против часовой стрелки, можно было бы считывать азимут прямо напротив северного конца стрелки.

 

И для особо любознательных устройство компаса P.10 (старая модификация).

 

post-192-0-27821800-1311179885_thumb.jpg

 

Спасибо, разобрался! главное перекрестие на подвижной части - всегда "N", кольцом либо выставляем азимут, либо смотрим курс!

В общем, да, детский компас из школы, но что то нас (меня) запутало в этом всем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сэр Максим, конечно же, присоединяйтесь!

Вот только когда дальше полетим, неизвестно.

И я могу выпасть на неопределенное время, к сожалению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летаете через RSTVAN и ТимСпик?

Через 20 минут буду в S79, с удовольствием присоединяюсь!

UPD: Всё - сел :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В школе, туристическом кружке, военной кафедре наконец, наверняка учили пользоваться компасом системы Адрианова?

Спасибо!!!

Знаем мы, знаем, что такое компас и как им пользоваться. :sarcastic:

 

Проблема в точности, да еще при таких скоростях.

Ошибка была в том, что местности не знаем и карты под рукой не держали.

Первый лег был совершен спонтанно, собрались и рванули.

Проблемы обнаружились уже в полете. :)

Но было уже поздно.

Вот вам и ПВП, чистой воды!

Для пущего реализьму предлагаю "выдрать" все GPSки.

И еще, я давно говорил, что нам нужен штурман!!!

Кто-нибудь согласится?

Там и посмотрим...

Ответственность приличная, все-таки группа будет "на плечах".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летаете через RSTVAN и ТимСпик?

Через 20 минут буду в S79, с удовольствием присоединяюсь!

UPD: Всё - сел :)

 

Сэр Бэлломор? :) Добро пожаловать! Вот все мы там теперь и сидим. Ждем следующего аншлага. :rolleyes: Куда в ТимСпике тыкаться знаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!!!

Знаем мы, знаем, что такое компас и как им пользоваться. :sarcastic:

 

Проблема в точности, да еще при таких скоростях.

Ошибка была в том, что местности не знаем и карты под рукой не держали.

Первый лег был совершен спонтанно, собрались и рванули.

Проблемы обнаружились уже в полете. :)

Но было уже поздно.

Вот вам и ПВП, чистой воды!

Для пущего реализьму предлагаю "выдрать" все GPSки.

И еще, я давно говорил, что нам нужен штурман!!!

Кто-нибудь согласится?

Там и посмотрим...

Ответственность приличная, все-таки группа будет "на плечах".

 

А у кого там ЖыПиЭски были? :blink:

FsNav, в принципе, вполне за штурмана сойдет... Но, опять же, если сверяться с текстом книги, летел он тупо на запад, а садился по мере появления в поле зрения подходящей площадки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у кого там ЖыПиЭски были? :blink:

FsNav, в принципе, вполне за штурмана сойдет... Но, опять же, если сверяться с текстом книги, летел он тупо на запад, а садился по мере появления в поле зрения подходящей площадки...

Я с поглядыванием в ЖоПС, S79 еле узрел, куда там без электронного помощника :)

Если аутентично проходить маршрут, то чистым ПВП это будет мазохизм, учитывайте, что команда очень разношёрстная по уровню подготовки. Я, к примеру, вообще летаю раз в пол-года %(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я с поглядыванием в ЖоПС, S79 еле узрел, куда там без электронного помощника :)

Если аутентично проходить маршрут, то чистым ПВП это будет мазохизм, учитывайте, что команда очень разношёрстная по уровню подготовки. Я, к примеру, вообще летаю раз в пол-года %(

 

Справедливости ради надо сказать, что и сам сим далек от оригинала. И видно там с высоты чуть больше, чем вообще нихрена...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Справедливости ради надо сказать, что и сам сим далек от оригинала. И видно там с высоты чуть больше, чем вообще нихрена...

Я на 500фт подкрадывался, лесом :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будем пробовать без электроники?

 

P.S. Жора, зачетное видео, но ты, как Гюльчатай!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будем пробовать без электроники?

Чур я в числе последних взлетаю :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на 500фт подкрадывался, лесом :)

 

А у Вас ФС9 или ФС10? Почему спрашиваю: на девятке полоса в принципе неразличима...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будем пробовать без электроники?

 

Будем, чего уж там... :joystick:

 

Вам там на десятке виднее, где полоса :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 10-ке немногим лучше! Чуть в сторону (по компасу, например) и - прощай, любимый город!

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...