Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

BlackPhoenix

X-Space

Recommended Posts

post-51545-0-24253600-1326405806.png

 

 

X-Space

 

Вот мне кто-то два года назад на этом форуме сказал что "X-Plane это всё-таки симулятор атмосферный". А я хотел летать в космос на этом симуляторе, и всё ещё хочу.

 

X-Space это авиакосмический симулятор, который запускается внутри X-Plane и расширяет его возможности:

 

  • Симуляция орбитального полёта (использует собственный физический движок который заменяет движок X-Plane на высоте)
  • Детальная атмосферная модель (включая экзосферу, около-атмосферное трение)
  • Есть возможность выводить информацию о давлении, концентрации и плотности газов атмосферы в текущей точке
  • Добавляет отрисовку атмосферы с орбиты (X-Plane 9 или X-Plane 10 без HDR)
  • Облака видно с орбиты (процедурально сгенерированые облака на основе реальной погоды)
  • Поддержка любого количества дополнительных двигателей (реакционная система управления, доп. ракетные двигатели)
  • Разная отрисовка выхлопа двигателей в зависимости от типа топлива
  • Детальная модель работы ракетных двигателей (изменения тяги в зависимости от внешнего давления, возможность расширять модель)
  • Поддержка многоступенчатых или составных аппаратов
  • Поддержка сети (мультиплейер). В версии 7 особо ничего не делает, но будет в 8
  • Симуляция трения фюзеляжа (трение капсул, гиперзвуковых кораблей)
  • Симуляция нагрева (по широкому диапазону давлений и скоростей)
  • Визуализация нагрева (свечение от теплового излучения, плазмовый след)
  • Симуляция магнитного поля Земли (12 порядок по модели WMM)
  • Симуляция несферического гравитационного поля Земли, гравитационных аномалий (на основе модели EGM96)
  • Симуляция поведения разных материалов (симулирует особенности разных материалов, с которых построен космический аппарат)
  • Дополнительные виды камеры
  • Площадки для вертикального старта
  • Поддержка дополнительных баков с топливом (или сложного распределения веса)
  • Расчёт центра масс и моментов инерции на основе дополнительных топливных баков
  • Симулирует вращение планеты
  • Экспортирует большое количество переменных (dataref-ов) доступных из других плагинов

 

Ещё буквы:

Кроме этого я ещё написал операционную систему (а точнее скорее её функциональную часть - всё на Lua, и без всяких низкоуровневых функций) которая может водить самолёты, космические аппараты, и т.п. куда надо. Например в космос.

 

С плагином сейчас поставляется RV-550 (Арес-1 и капсула Орион). Скоро там будет SV-201 (клон Бурана с дополнениями), SV-301 (клон X-30), VF-1 (из Macross), и Союз. Это правда займёт время. Также ещё несколько космических аппаратов. Но это потом, сейчас там только ракета, но она с автоматическим ведением по траектории и всякой авионикой.

 

Для авионики и ОС используется SASL и мой собственный фреймворк (на Lua).

 

Ракета использует PEG (так её называют, вообще это первая итерация решения уравнений движения методом Пикара) для ведения на взлёт. Я её не настроил управление второй ступенью (это сложновато), поэтому она достаточно сильно колеблется - особенно в конце. Это я поправлю.

 

 

Скриншоты

post-51545-0-31672400-1326405795_thumb.jpgpost-51545-0-13044100-1326405796_thumb.jpg

post-51545-0-76854600-1326405796_thumb.jpgpost-51545-0-41036900-1326405801_thumb.jpg

post-51545-0-46930600-1326405802_thumb.jpgpost-51545-0-50593100-1326405793_thumb.jpg

post-51545-0-08686300-1326405794_thumb.jpgpost-51545-0-57954600-1326405799_thumb.jpg

post-51545-0-53599100-1326405803_thumb.jpgpost-51545-0-34432100-1326405805_thumb.jpg

post-51545-0-95256400-1326405797_thumb.jpg

 

 

Видео

 

 

Скачать X-Space для Windows, Linux, Mac OS

Также можно скачать с X-Plane.org

 

Плагин совместим с X-Plane 9 и X-Plane 10.

 

Документация разработчика (англ): http://dev.wireos.com/trac/x-space

 

Скачать исходный код можно по Меркуриалу:

hg clone http://dev.wireos.com/hg/x-space

 

Оставить сообщение о глюке, или запросе новой функции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сказал, так и сделал!

 

Переписал физику X-Plane выше 395,000 фт. Теперь орбитальные полёты точные. Настолько точные, что (в отсутствие возмущающих сил) можно выставить апогей и перигей с точностью в половину метра или меньше.

 

Теперь мы оффициально космический симулятор - интеграция ведётся по рунге-кутта 4 порядка, потом я добавлю возмущения от внеземных тел и более точную гравитационную модель (несферической земли).

 

Добавил возможность следить за траекториями доп. обьектов:

post-51545-0-34651600-1309821234_thumb.png

 

Ракета с новой точной физикой стала летать круче.

 

Также новая физика работает для всех обьектов самолёта - в т.ч. ступенях и сбрасываемых баках. Отбросив ступень, если вы при этом не отлетите, то эта ступень будет с вами наматывать круги вокруг земли!

 

Послал обновление плагина модераторам, должно появится по той-же ссылке скачивания. Иначе см. x-plane.org ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну чтож, интерсно, будем посмотреть!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по количеству отзывов от Авсима, народ либо любит летать всего в паре километров над землёй (по сути почти касаясь дном поверхности земли, если судить в нужных масштабах), либо не представляет что мы тут клепаем полноценный космический симулятор :)

 

Летать между планетами пока не в планах, но в планах летать к Луне. Когда я вдруг подумаю что будет круто добавить другие планеты, то тогда можно будет выжать из Остина возможность грузить ландшафты для N планет, и т.п. Это правда только после релиза 10ого, примерно через четверть его цикла жизни.

 

Короче это всё потом, сейчас я добавил моделирование трения (пока очень тупое, без учёта формирования ударных волн). Вообще у крыльев уже есть трение, их я трогать пока не собираюсь, зато вот у фюзеляжа (а капсула = фюзеляж) трения нет, и раньше она падала в воду на скорости 7 кмс.

 

Теперь трение есть, и при полном баллистическом спуске получается около 12 G перегрузки. Это правда фигня, вот когда я завтра допишу вращение центра масс (его можно будет двигать по капсуле по радиусу вокруг оси) тогда капсула, раньше под углом атаки 90 градусов, внезапно станет под угол около 70 градусов. Будет не только трение, а и подъёмная сила. Это понизит перегрузки примерно до 8 G или ниже. Уже комфортнее. При полном контроле можно снизить и до 4.

 

Короче я пока систему частиц не написал, поэтому видно только разогретое дно. Оно правда разогрето очень условно, светимость зависит только от скорости и динамического давления вокруг поверхности:

post-51545-0-01047000-1310072162_thumb.png

 

Вот посадка капсулы:

post-51545-0-62679600-1310072176_thumb.png

 

Я тут подумал, ещё в X-Plane фиговые парашюты. Нельзя менять текстурку (точнее можно для всех парашютов во всём мире сразу), и нету симуляции многостадийных парашютов. Будут, парашюты это прикольно. Можно будет делать первый парашют (для выравнивания и начального торможения), который затем вытягивает второй.

 

Всё это будет в релизе 4, я его ещё не собрал.

 

Также я добавил в бортовую систему расчёт точки где нужно дать импульс для входа в атмосферу, и автоматический программируемый орбитальный автопилот. Можно автоматически задавать разные команды (до 8 штук команд).

Share this post


Link to post
Share on other sites
народ либо любит летать всего в паре километров над землёй
Народ который любит летать выше, следит за Орбитером а не ИксПлейном. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ который любит летать выше, следит за Орбитером а не ИксПлейном. :)

 

Ммм, ответ провокацией на провокацию? Считаете что Орбитер это самый лучший космический симулятор который можно сделать? :)

 

А вообще да, пока космополётами занимаются в X-Plane всего человек 5-6. Надо это плавно менять - вот скоро у нас будет не 1 ракета, а 1 ракета, 1 космолёт, и 1 шаттл (буран на стероидах). Потом может ещё, и также мой товарищь делает 3Д модельку для ракеты и её компонент, что-бы было красиво.

 

Я постараюсь приложить все усилия для отзеркаливания важной информации на Русском языке тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все это интересно но нужна более подробная инструкция, непонятно что делать. У меня например в кабине не видно кнопок RCS ON KILL ROT и т.д. Панель как обрезаная Есть только TRANS INPUT LAND JETS. ВЫ бы в двух словах описали стадии полета и что происходит а то нас тут большинство летчики а не космонавты :sarcastic: Но за аддон спасибо заинтересовало. Буду следить. И еще я так понимаю старт можно производить с любой точки, нет определенного сценария космодрома?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно то, что когда приземлишься, вы будете видеть не пустыню в любой точке мира (в отличии от Орбитера), а полноценный пейзаж. :) Потом, возможно, и производители аддонов найдутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ммм, ответ провокацией на провокацию?
Нет.
Считаете что Орбитер это самый лучший космический симулятор который можно сделать?
Нет.
А вообще да, пока космополётами занимаются в X-Plane всего человек 5-6.
Вот и я об этом. Если доведёте до ума, возможно народ заинтересуется. Но то что среди сегодняшних ХПлейнщиков нет космонавтов, совсем не удивительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абалдеть! Наш ответ орбитеру :)

 

"Респект и уважаха", что тут сказать! Знал что в принципе переписать можно всё, но не думал, что кто-то на такое решится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 BlackPhoenix

А вы не пробовали стоя в гамаке или на лыжах? Зачем приделывать к X-Plane совершенно чуждые ему вещи и при этом удивляться, что интерес (чисто теоретический) проявили всего пара человек?

 

зы А уж если приделанная физика соответствует грамматике...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затем, что это интересно. А к чему приделывать, к пустому месту? База то уже есть немалая. Мне бы самому хотелось в это попробовать, да беда, что ничего не знаю об орбитальных полетах, взлетах и спусках на планету. Нужно ликбез над собой провести.

Сколько научной и не очень фантастики написано/снято на эту тему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все это интересно но нужна более подробная инструкция, непонятно что делать. У меня например в кабине не видно кнопок RCS ON KILL ROT и т.д. Панель как обрезаная Есть только TRANS INPUT LAND JETS. ВЫ бы в двух словах описали стадии полета и что происходит а то нас тут большинство летчики а не космонавты :sarcastic: Но за аддон спасибо заинтересовало. Буду следить. И еще я так понимаю старт можно производить с любой точки, нет определенного сценария космодрома?

Кнопок нет - может быть проблема с плагином. Такое бывает с SASLом.

Насчет того, что делать... В принципе идя по мануалу вполне нормально получается совершить полёт и приземлился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне бы самому хотелось в это попробовать, да беда, что ничего не знаю об орбитальных полетах, взлетах и спусках на планету. Нужно ликбез над собой провести.

Сколько научной и не очень фантастики написано/снято на эту тему

Для полёта с этим плагином нужно знать, что такое апогей и перигей.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Апоцентр_и_перицентр

Немного представлять себе что вообще происходит и как космический аппарат управляется.

 

Поскольку полёт - дело продолжительное, то читать можно параллельно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 BlackPhoenix

А вы не пробовали стоя в гамаке или на лыжах? Зачем приделывать к X-Plane совершенно чуждые ему вещи и при этом удивляться, что интерес (чисто теоретический) проявили всего пара человек?

 

зы А уж если приделанная физика соответствует грамматике...

 

Я пробовал стоять на гамаке, не в лыжах правда. Это было супер на самом деле, один из самых весёлых дней того лета. За грамматику извиняюсь и прошу указать конкретно что не так - я не Русский, и на этом языке достаточно редко общаюсь. Нет серьёзно, я знаю что плох в русском и хотел-бы это как-то поправить... Ну... Я прогоню первый пост через спеллчек (его я писал наспех). Хотя нет, буду даже каждый пост прогонять через спеллчек (который правда только опечатки ловит).

 

Удивляться мне не надо, а вот интерес пробудить - да.

 

Если вы считаете что X-Plane не подразумевает собой то, что он должен быть авиакосмическим симулятором, а не авиационным, то вам стоит постоять на гамаке.

 

С тем вопросом про кнопки выяснили - автор вопроса не знал, что можно нажать "вниз" и увидеть ещё кусок кабины.

 

Добавил корректную термальную модель. Расчёт потока тепла - через эмпирическую модель на основе полётов реальных аппаратов. Пока нету большинства важных эффектов, например перехода от ламинарного к турбулентному потоку, формирования ударных волн. Ну и нету следа от плазмы, для этого надо будет дописать систему частиц.

post-51545-0-38023800-1310160445_thumb.png

 

"Модель" пока линейно интерполирована (опорная точка 60 кВт/м2 при динамическом давлении 10 КПа, или около того). В момент снятия картинки параметры таковы: пиковая температура (белые области) 1250 С, пиковая перегрузка 8.0 G. Поток теплоты не мерял, но должно быть около 100 кВт/м2. Материал теплоизоляции LT-900 (поскольку модель я пока строил по полётам Шаттлов и немного по Джемини). Диффузии между конечными элементами модели нету, до релиза будет.

 

Для расчётов используется визуальная модель X-Plane (но там чуть больше полигонов на термальном щите - так точнее считает). Немного резкие переходы - я попробую сдвинуть частоты красного и зелёного цветов (цвета из спектральной плотности излучения чёрного тела) ближе, может поможет. Что-бы заработала модель надо сделать OBJ в Plane Maker, и (на данном этапе) чуток пошаманить.

 

Решил пока центр тяжести не совать, раз перегрузки упали до 8 G, это уже нормально. Поэтому думаю завтра сделать релиз с тем что есть.

 

Да, будет мануал-вступление. Общий тон документа будет "делай вот это именно так, поскольку это делает то-то, то-то и поэтому это важно", инструкция-чеклист с коментариями. Можно даже его вогнать в бортовую систему (которая кстати будет доступна как минимум в одном космическом челноке на русском. Вместе с кабиной. И на Английском тоже).

 

Edit: прогнал свои большие посты через спеллчек... да, это действительно ужас :) Мне щас же надо перестать писать "щас" вместо "сейчас".

 

И еще я так понимаю старт можно производить с любой точки, нет определенного сценария космодрома?

Сценариев нету, но пока только одна стартовая площадка есть. Потом надеюсь общими силами натыкаем их побольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцом. Делай, старайся, это как минимум интересно и познавательно для себя. И для других, я уверен.

Сам то программист-любитель или спец. ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшой багрепорт :)

Попытался занять геостационарную орбиту, на высоте примерно 3000км началось странное поведениею

Скриншот говорит сам за себя...

post-51515-0-46030100-1310228787_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцом. Делай, старайся, это как минимум интересно и познавательно для себя. И для других, я уверен.

Сам то программист-любитель или спец. ?

 

Любитель, в некотором роде

 

 

Небольшой багрепорт :)

Попытался занять геостационарную орбиту, на высоте примерно 3000км началось странное поведениею

Скриншот говорит сам за себя...

 

Ммм.. судя по скриншоту Вас начало сильно дёргать? Я посмотрю, первое впечатление что это X-Plane пытается навязать свою физику (я её не отключал, но в каждом кадре делал reset к нужному положению). Я сейчас попробую посмотреть что там такое на высоте :)

 

Кстати, я не уверен что вот так разогнавшись хватит топлива остановится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, я не уверен что вот так разогнавшись хватит топлива остановится...

Я немного читерил - подливал топливо. Это могло кстати повлиять (но с другой стороны во время разгона не болтало...)? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы считаете что X-Plane не подразумевает собой то, что он должен быть авиакосмическим симулятором, а не авиационным, то вам стоит постоять на гамаке.

Это не я считаю, это авторы. Было бы иначе, это "иначе" было бы чем-то подкреплено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Было бы иначе, это "иначе" было бы чем-то подкреплено.
А как же Шаттл в комплекте? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же Шаттл в комплекте? :rolleyes:

Вот если бы "Игл"прилагался, тогда да. А Шаттл своей самолетной долей только подтверждает сказанное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня постараюсь залить 4ый релиз. У меня нету данных по абляционных материалах, поэтому сейчас весь аппарат будто бы окружён 3 см слоем LI-900 (теплозащита как на шаттлах). Для начала сойдёт, но когда будете лететь - то 2000 С должно быть.

 

Ещё атмосфера не так часто дёргается теперь.

 

Постараюсь уделить чуть более внимания русскому мануалу - включу туда базовую информацию по орбитальным полётам (такой себе крэш-курс), и информацию по бортовом программируемом блоке событий.

 

Проверю баг на высоких высотах, но пока его фиксить не буду.

 

Следующие приоритеты - сетевой режим (для начала без точной синхронизации орбитальных параметров - авось так покатит), будет просто синхронизация в неинерциальных координатах (не X-Plane-овских), также синхронизация набора переменных симулятора. На моих высотах я соседние кадры данных проинтерполировать могу очень точно (прогнав через физ. движок), но на низких будет для начала линейная.

 

Второй приоритет - космолёт Praxis, челнок SV-201 UHLSS, и редактор материалов для определения зон. Но пока у меня в базе только LI-900, алюминий, и титан...

 

А ну да, ещё возобновление работы виртуальных авиалиний (не очень то авиалиний) XSAG - это вроде нашей X-Plane-овской NASA. Первые два запуска будут запусками капсулы Orion в автоматическом автономном режиме. Первый раз два витка, второй раз десять-шестнадцать витков, на автоматике.

 

Это не я считаю, это авторы. Было бы иначе, это "иначе" было бы чем-то подкреплено.

Автора всячески содействуют написанию плагина, например доступом к данным об отрисовке солнца, а также в новом Plane Maker будет более удобный экспорт геометрических данных для термальной симуляции и всего такого :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошую штуку задумал автор. Я вспомнил свое увлечение детства (которое хорошо помогало физику и аэродинамику изучать) - был в журнале "Техника-Молодежи" цикл статей-рассказов о бравых пилотах недалекого будущего, которые летали по солнечной системе (на Луну и обратно, в основном). Их полет разбивался на этапы: вылет на орбиту Земли, перелет до точки между Луной и Землей (там где их гравитация взаимно компенсируется, забыл как называется эта точка), где находился космический танкер-дозаправщик, перелет на орбиту Луны, сход с орбиты и посадка на Луну в нужной точке, возвращение на Землю и посадка в атмосфере (как Шатл). Причем, корабль у них был один.

Вся соль заключалась в том,что физика была реальной, а все этапы моделировались и рассчитывались с помощью программируемого микрокалькулятора (о, не смейтесь обладатели современных мощностей!). При некотором воображении и листа миллиметровой бумаги (вместо монитора)можно было наслаждаться точностью своих расчетов или разбиваться о скалы Моря Изобилия из-за нехватке горючего при гашении избыточной скорости. Там у них были всяческие нештатные ситуации, но точный расчет и использование гравитации двух космических тел (Земли и Луны) позволял им справляться со всеми сложностями и вернуться на Землю (на грани фола перегрева, правда, и в океан).

Так вот, то что делается запросто позволит провести подобную миссию. Да и массовые перелеты в онлайн организоать можно, наблюдая, кого-куда раскидало гравитационное поле.

В общем, новое направление обещает быть интересным (и возможно, коммерчески успешным). Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×