Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Hansa

Вопросы по 3D Studio Max

Recommended Posts

Господа дизайнеры, а скажите мне пожалуйста, есть ли в 3D Studio Max аналог кнопки Smooth в редакторе Blender? Меня интересует именно сгалживание mesh'a без увеличения количества пологинов, сегментов и т.д. и т.п. Нужен аналогичный алгоритм, который позволяет просчитать все углы в модели и с учетом этих данных поправить вершины (месторасположение vertex'ов).

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть модификатор Smooth, он этим и занимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравия. 

Подскажите пожалуйста, есть ли возможность в Unwrap сделать размер квадрата под текстуру не кратную 10, а 7 к примеру. К примеру мне нужно разбить развёртку сеткой 7*7 чтобы привязка была, а не 10*10. Я пытался и предваритьельно в UVW map 7000*7000 делать. В этом случае размер рабочей области увеличивается до размеров полигонов развёртки, но опять же привязка кратна 10! А точность позиционирования нужна пиксел в пиксел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

См. скрин, ну а дальше математика. Я так понял, тебе нужно значение около 0.14.
Если пиксел в пиксел нужно, то на текстуре сделай разметку, а в максе привязывайся не к сетке, а к пикселам. Нажми и зажми иконку привязки, появится кнопка привязки к пикселам.

post-4441-0-33583100-1368788943.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

См. скрин, ну а дальше математика. Я так понял, тебе нужно значение около 0.14.

Если пиксел в пиксел нужно, то на текстуре сделай разметку, а в максе привязывайся не к сетке, а к пикселам. Нажми и зажми иконку привязки, появится кнопка привязки к пикселам.

Спасибо за ответ! Я подругому сделал. Увеличил текстуру, вернее её площадь. В итоге место текстуры 7*7, остальное место просто пустота. Вот тогда привязывается чётко, да, привязку я понял, использую. Теперь столкнулся со следующей проблемой... 

 

Я первый раз взялся за строительство зданий для сима и многого не знаю, хотя по роду деятельности максер, но мне не приходилось работать с развёртками - это стедя больше гейм-дева, а не той области где я работаю. Так вот вопрос. Как здесь осуществляется прозрачность? Пытался предугадать и сделал текстуру в PNG с прозрачностью тех мест которые нужны. Как итог, текстура то прозрачная, а под ней виден там объект. А смотрел здания со сценариев - там текстура одним файлом идёт, т.е. нет дополнительных карт прозрачности, но прозрачность в зданиях присутствует. Пока это мне не понятно.

post-84286-0-35566500-1368793990_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно используется альфа-канал текстуры. Черный цвет - прозрачно, белый нет, градации серого - степень прозрачности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пробовал на опасити пулять ту же текстуру, ерунда получается. Где надо прозрачно, где не надо полупрозрачно. Или я не к тому применял эту текстуру? Или я неправильно чтото понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если для сима, лучше блендер пользуйте. После блендера макс не перевариваю. А если вообще по максу и пусть к играм, то в профильную ветку по 3д редакторам (вообще на рунете, или англ, если позволяет)с низким кол-вом полигонов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если для сима, лучше блендер пользуйте. После блендера макс не перевариваю.

Не для флейма: что вы нашли в блендере удобнее в плане моделинга? Если хотите можно в личку (даже лучше в личку).  На самом деле интересно.

UPD: XXXL, в скайп выползи, а то пропал совсем )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря для чего, для игр мне нравится, для рендера не знаю, не разбираюсь. Но блендер 7 мильными шагами сейчас шагает, у меня репозиторий подключен даже
А что нашел - ну наверно тыцнул и все. Наверно по тому что и в линуксе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, у тебя как раз в подписи очень хорошо написано про вкусы )) 
 

MadMarkus, выбери эти пункты в Opacity. C .psd файлом не прокатит, а вот .tga файл должен нормально отработать.

post-4441-0-09551300-1368880496.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, у тебя как раз в подписи очень хорошо написано про вкусы )) 

 

MadMarkus, выбери эти пункты в Opacity. C .psd файлом не прокатит, а вот .tga файл должен нормально отработать.

не. Юр, я как раз не про вкусы - на самом деле интересно было. Сам знаешь, что по долгу службы я работаю с разными 3Д прогами, но блендера нету в индустрии и поэтому он нам незнаком. Мы его скачивали, потыкали но не нашли ничего того, что могло бы нам понадобиться или улучшить наш Pipeline. Конечно, это огромное достижение что такой фришный продуктт есть и развивается, не спорю. Вот и думал, что может skytecher подскажет что именно ему понравилось больше, а я бы тут тоже потыкал, глянул.

UPD: Увидел камент про линукс, теперь уже яснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, у тебя как раз в подписи очень хорошо написано про вкусы ))

 

MadMarkus, выбери эти пункты в Opacity. C .psd файлом не прокатит, а вот .tga файл должен нормально отработать.

Я пока в отъезде и не могу проверить, но хочу уточнить. Т. Е. Одну развертку и на диффуз и на опасити, но с показанными настройками последнего? И будет ли он тга принимать если в моделях обычно пнг приложено?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, одну текстуру на диффуз и опасити с показанными настройками для последнего. Это для удобства работы в максе, если в самой игре нужен пнг, то всегда исходник можно сохранить в этот формат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё сработало. Теперь у меня есть максовский файл и одна пнг текстура, всё как надо, спасибо! 

Далее рыл инфу, всего везде вразброс полно. Можно кратко в 2х словах объяснить как сделать так, чтобы эта красота с той же текстурой оказалась в блендере? С блендера в хп я утилитку вроде как нашёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Макса в X-Plane здесь :

http://www.steptosky.com/forum/index.php?board=4.0

Спасибо. И сразу 2 вопроса - конвертится ли в биплятной версии карта прозрачности? И пойдёт ли плагин на 2013 макс? А то он довольно прилично отличается от 2012, версия которого заявлена как максимально возможная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. И сразу 2 вопроса - конвертится ли в биплятной версии карта прозрачности? И пойдёт ли плагин на 2013 макс? А то он довольно прилично отличается от 2012, версия которого заявлена как максимально возможная.

В описании free версии написано:

Textures

*Texture /diffuse

*Texture_lit /night

*Texture_normal /specular&bump

Более точно по специфике 3д лучше написать на info@steptosky.com

Наш 3д профи появится с отпуска и ответит развернуто.

 

По версиям макса - Макс 2013 к сожалению пока не поддерживаеццо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. И сразу 2 вопроса - конвертится ли в биплятной версии карта прозрачности? И пойдёт ли плагин на 2013 макс? А то он довольно прилично отличается от 2012, версия которого заявлена как максимально возможная.

Я не спец конечно, но причем тут карта прозрачности? Прозрачность задаётся непосредственно в png. И к экспортеру либо объекту не имеет ни какого отношения.

Или имеется ввиду какая-то другая прозрачность? Тогда раскажите какая ибо интересно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В описании free версии написано:

Textures

*Texture /diffuse

*Texture_lit /night

*Texture_normal /specular&bump

Более точно по специфике 3д лучше написать на info@steptosky.com

Наш 3д профи появится с отпуска и ответит развернуто.

 

По версиям макса - Макс 2013 к сожалению пока не поддерживаеццо.

Я читал описание. Я пока в пролёте значит, спасибо за ответ.

 

 

Я не спец конечно, но причем тут карта прозрачности? Прозрачность задаётся непосредственно в png. И к экспортеру либо объекту не имеет ни какого отношения.

Или имеется ввиду какая-то другая прозрачность? Тогда раскажите какая ибо интересно :)

Самая обыкновенная. Просто в максе одна ПНГ назначена и на диффуз (цвет) и на прозрачность по альфа-каналу этой самой ПНГ. А спрашиваю от того что не в курсе как происходит текстурирование в блендере, по каким принципам. Мне бы с макса в блендер и оттуда в хп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×