Jump to content

Recommended Posts

On 12/13/2013 at 3:35 PM, paavo said:

Сделал сам! 

Spoiler

 

А как сделали то?
Помогите пожалуйста!
Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.02.2012 в 23:17, ANRI пишет:

 

О редактировании сезонов

 

 

 

Holger Sandmann выложил 21.01.2008 на FSDeveloper свой вариант правки сезонов и немного его переработав, позволю себе воспользоваться его методикой, изложив её здесь и прикрепить необходимые для этих задач компиляторы.

 

Дефолтные значения сезонов для каждого из 12-ти сезонных диапазонов скомпилированы в БГЛ-файле Seasons.bgl расположенном в папке …\Microsoft Flight Simulator 2004\Scenery\BASE\Scenery

Посмотреть их можно открыв эту бглку программой TmfViewer, входящей в пакет …\FS2004SDK\TERRAIN_SDK\Terrain_Tools или TmfViewerX для FSX прилагаемой в прикреплённом архиве.

 

Если Вас не устраивают дефолтные значения сезонов, то Вы можете их изменить, причём локально, применительно к конкретной местности для единичной области LOD10 или более.

 

Значения сезонов обозначаются как:

0 - WI – зима и заливаются серым цветом

1 – HW – снежная зима и заливаются белым

2 – SP – весна и заливаются жёлтым

3 – SU – лето и заливаются зелёным

4 – FA – осень и заливаются красным

 

Каждый из 12-ти сезонных диапазонов (месяцев) имеют свои периоды дней действия и используются в значениях переменной 038А

 

post-12933-0-81775500-1330456764.jpg

 

Значения сезонов можно задать для любого из 12-ти сезонных диапазонов, нескольких или сразу всех 12-ти.

 

Так как растровая карта со значениями сезонов для ресамплингования должна быть 257х257 пикселей (256+1) и каждый её пиксель должен задавать значения для ячейки LOD10, то понятно, что минимальный размер области покрываемой картой должен быть размером в LOD2.

Сетка LOD2 делит мировую карту на 12х8=96 областей.

Каждая область LOD2 имеет размеры в десятичных градусах:

 

 

 

 

 

30
0
по долготе (Lon) и

 

22,5
0
по широте (Lan)

 

post-12933-0-36048000-1330455284.jpg

 

 

Для создания своих сезонов, Вам наверняка потребуется создать растровый слой-подложку нужного сезонного диапазона для своей области.

Для этого запускаем TmfViewerX и открываем файл Seasons.bgl расположенный в папке …\Microsoft Flight Simulator 2004\Scenery\BASE\Scenery

 

В меню выбираем View -> LOD Grid -> LOD2 для включения отображения сетки LOD2.

В меню выбираем Jump -> Lat Lond… и вводим координаты интересующего места (аэропорта).

В меню выбираем View -> Seasons/Variations и выбираем интересующий месяц/сезонный диапазон.

В центре экрана будет отображаться карта значений сезонов для нужного сезонного диапазона с видимыми границами сетки LOD2, где в центральной ячейке этой сетки располагается наш аэропорт. Вы можете приблизить/удалить карту нажимая +/- на цифровом блоке клавиатуры.

 

Наведя курсор на границы сетки центральной ячейки, Вы можете сразу считать из нижней строки статуса программы значения её долготы (Lon) и широты (Lan) – округлите их в соответствии со значениями на вышеприведённом рисунке.

Вы можете переместить карту в окне нажимая на клавиши стрелок курсора или выставить эту ячейку сетки LOD2 по центру экрана введя координаты её центра через меню Jump -> Lat Lond…

 

Жмём клавишу PrintScreen и запустив Photoshop, отрываем захваченное изображение.

Делаем обрезку изображения по границам сетки интересующего LOD2, причем пиксели пунктиров границ LOD2 должны быть в включены во внутрь области обрезки со всех четырёх сторон.

Обрезанное изображение, изменяем в размерах к 257х257 пикселей, интерполяция «по соседним пикселам».

 

Желательно сохранить это изображение как background.bmp, можно добавить в имя значение его координат и номера сезонного диапазона, например: 45_120_22_150_s3.bmp – главное чтобы потом не забыть какую информацию он содержит и для чего предназначен.

 

Для примера этого тутора, я правил область аэропорта UHWW – Kневичи с координатами

N43.38 Е132.13 для которого необходимо внести изменения в сезоны 3-го сезонного диапазона.

Координаты внешних границ для его LOD2 получаются следующие:

 

NorthLat=45

 

SouthLat=22.5

 

WestLon=120

 

EastLon=150

 

хотя для составления файла *.inf нужны только значения NorthLat=45 и WestLon=120

 

И вот что получилось у меня в качестве растрового слоя-подложки для 3-го сезона (в красном кружочке – сцена аэропорта):

 

post-12933-0-25527700-1330455989.jpg

 

 

Приступим к созданию новой редакции содержания этого слоя.

Итак, у нас в Photoshop открыт файл с этой подложкой, она нужна нам для четкого ориентирования на местности и где, располагается аэропорт на этой подложке, я конечно знаю.

 

Переводим изображение из RGB в Индексированные цвета:

 

post-12933-0-58084100-1330456094.jpg

 

 

При этом, использую Таблицу цветов, которую нам предоставил Holger Sandmann и приложена в архиве исходников (см. прикрепление):

 

post-12933-0-75476500-1330456157_thumb.jpg

 

 

Вот значения цвета всех используемых цветов заливки для каждого из сезонов:

 

post-12933-0-64185600-1330539491.jpg

 

По значениям цветов этой таблицы, Вы можете проверить полученные цвета в Вашем изображении. Сразу скажу, что серый цвет наверняка не будет соответствовать табличному - необходимо будет их выделить "волшебной палочкой" и заменить значение RGB их цвета на табличный.

 

В этом примере мне нужно будет вместо некоторых белых пикселей, обозначающих снежную зиму, назначить серым цветом сезон бесснежной зимы.

Зуммируем изображение над местом правки (над областью аэропорта).

Берём Карандаш с пером в 1 пиксель и поточечно наносим серым на белом, в тех LOD10 (напомню, в нашей картинке каждый LOD10 это один пиксель), в которых хотим заменить значения сезонов. Ненужно закрашивать лишнее – обойдёмся минимум вмешательства, лишь бы в сцене и в её ближайших окрестностях получить необходимые исправления. И конечно со вкусом, без грубых границ:

 

post-12933-0-86516900-1330456299.gif

 

Красным обвёл область UHWW – Kневичи.

 

Если у Вас среди «новых» будет несколько цветов, то будет необходимо выделить каждый из них по отдельности и по отдельности залить нужным табличным цветом.

 

На этом, наше изображение с вновь назначенными сезонами готово.

Но для сохранения его в формате *.RAW, нужно ещё раз применить таблицу цветов, только обратную - Grayscale.act

В меню выбираем Изображение -> Режим -> Таблица цветов…

В открывшемся окне выбираем Загрузить, находим файл Grayscale.act , загружаем его и подтверждаем применение этой таблицы цветов:

 

post-12933-0-71125600-1330456417_thumb.jpg

 

Не пугайтесь того, что на Вашем изображение все цветные пиксели стали выглядеть чёрным, а «прозрачные» остались белыми – это нормально!

 

Сохраняем это изображение как *.RAW:

 

post-12933-0-09633600-1330456479.jpg

 

Исходная картинка для компиляции изменений сезонов в 3-ем сезонном диапазоне – готова!

 

Создаём файл UHWW_season_03.inf

 


[Destination]
 DestDir = "."
 DestBaseFileName = "UHWW_season_03"
 UseSourceDimensions = 1
 LOD = 2

[source]
 Type = SeasonU8
 SourceDir = "."
 SourceFile = "UHWW_season_03.raw"
 Lat = 45.0
 Lon = 120.0
 NumOfCellsPerLine = 257
 NumOfLines = 257
 CellXdimensionDeg = 0.1171875000
 CellYDimensionDeg = 0.0878906250
 ScaleInMeters = 1.0
 Month = 3
 

 

 

 

Создаём файл UHWW_season_compile.bat

 


resample_v1 UHWW_season_03.inf
tmfmerge UHWW_season.tmf UHWW_season_03.tmf
tmfcompress UHWW_season.tmf UHWW_season_c.tmf
tmf2bgl UHWW_season_c.tmf UHWW_season.bgl
 

 

 

 

Собираем в одну папку все необходимые для компиляции бглки файлы.

Нам понадобятся:

 

UHWW_season_compile.bat

 

UHWW_season_03.inf

 

UHWW_season_03.raw

 

resample_v1.exe

 

tmfmerge.exe

 

tmfcompress.exe

 

tmf2bgl.exe

 

 

Запускаем батник
UHWW
_
season
_
compile
.
bat
и через пару секунд в этой папке появится желанная бглка
UHWW
_
season
.
bgl

 

 

Копируем её в папку … \Microsoft Flight Simulator 2004\Scenery\BASE\Scenery и можно запускать сим для проверки результата.

 

 

 

Для работы над сезонами Вам понадобиться:

Андрей, огромное спасибо за туториал!!! Пробовал делать, всё получается, буду делать дальше! До чего раздражало что в Индии, где круглый год лето, в "зимний" период голые серые деревья и серые поля как у нас в апреле. Наконец то появилась возможность уйти от этой беды! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Konst19771 пишет:

Андрей, огромное спасибо за туториал!!! Пробовал делать, всё получается, буду делать дальше! До чего раздражало что в Индии, где круглый год лето, в "зимний" период голые серые деревья и серые поля как у нас в апреле. Наконец то появилась возможность уйти от этой беды! 

Пожалуйста!

Кажется, за неполные 6 лет, Вы первый, кто воспользовался этим тутором...

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 22.12.2017 at 0:25 AM, Konst19771 said:

Андрей, огромное спасибо за туториал!!! Пробовал делать, всё получается, буду делать дальше! До чего раздражало что в Индии, где круглый год лето, в "зимний" период голые серые деревья и серые поля как у нас в апреле. Наконец то появилась возможность уйти от этой беды! 

 

On 22.12.2017 at 6:00 AM, ANRI said:

Пожалуйста!

Кажется, за неполные 6 лет, Вы первый, кто воспользовался этим тутором...

Возможно я чего-то не понимаю или что... но я допустим создал фотоподложку: лето, зима и тд. Как мне их прописать чтобы они отображались в свои сезоны?(FSX)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Drake10 пишет:

 

Возможно я чего-то не понимаю или что... но я допустим создал фотоподложку: лето, зима и тд. Как мне их прописать чтобы они отображались в свои сезоны?(FSX)

Почитать тему посвящённую созданию фототеррайнов 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Где можно взять библиотеку Rwy 12 для FSX подскажите пожалуйста кто знает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Asik82 пишет:

Всем привет! Где можно взять библиотеку Rwy 12 для FSX подскажите пожалуйста кто знает?

Старые версии можно найти в библиотеке avsim.com   https://library.avsim.net/search.php?SearchTerm=Israel+Roth+and+Seev+Kahn&CatID=root&Go=Search

Последние версии объектов можно найти на сайте RTMM (там большой архив с разными библиотеками, в том числе и Rwy12 для FSX/P3D)

http://www.return.mistymoorings.com/object_libraries_build/#links

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.01.2018 в 16:51, Beckar пишет:

Почитать тему посвящённую созданию фототеррайнов 

 

Смотри.....

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, nickbe пишет:

Старые версии можно найти в библиотеке avsim.com   https://library.avsim.net/search.php?SearchTerm=Israel+Roth+and+Seev+Kahn&CatID=root&Go=Search

Последние версии объектов можно найти на сайте RTMM (там большой архив с разными библиотеками, в том числе и Rwy12 для FSX/P3D)

http://www.return.mistymoorings.com/object_libraries_build/#links

 

Спасибо за ответ. Извините как на этом сайте http://www.return.mistymoorings.com/object_libraries_build/#links скачать эту  библиотеку? Там всё по английский ничего не понял где там что искать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Asik82 пишет:

Извините как на этом сайте http://www.return.mistymoorings.com/object_libraries_build/#links скачать эту  библиотеку?

Качайте по ссылкам Part I, II, III. Потом распакуете архив, всё в нём.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер всем, я с очередным элементарным вопросом: Как создать равномерное освещение всех плоскостей объекта в mdl tweaker? Тот способ/угол разворота нормалей, который подходит для деревьев и описан во многих мануалах -- затеняет их полностью, а нужен обратный эффект...

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, leksus пишет:

Добрый вечер всем, я с очередным элементарным вопросом: Как создать равномерное освещение всех плоскостей объекта в mdl tweaker? Тот способ/угол разворота нормалей, который подходит для деревьев и описан во многих мануалах -- затеняет их полностью, а нужен обратный эффект...

Если речь о деревьях, сделанных в gmax, то в mdl tweaker в опциях должно быть так:

2018-03-08_145403.jpg.aaea4373ee14ae56e69c21d7992be101.jpg

тогда нормали будут направлены вверх

Скрытый текст

2018-03-09_092747.jpg.c0ae4b90f0a27c1665bea094bf9078c9.jpg

Есть ещё такая утилитка, asm_tools, правит нормали в asm-файле, может пригодиться после 2002 геймпака например, прикреплю на всякий случай asm_tools.zip

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует ли какая либо возможность развернуть сразу весь афкад на определенный угол?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Enzzo пишет:

Существует ли какая либо возможность развернуть сразу весь афкад на определенный угол?

Можно в ADE, только в платной версии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, xtasy пишет:

Можно в ADE, только в платной версии.

Мда, дороговато для одного раза. Со смещением афкада на некое небольшое расстояние так же дело обстоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Enzzo пишет:

Мда, дороговато для одного раза. Со смещением афкада на некое небольшое расстояние так же дело обстоит?

Ага... но можно скачать "демо версию" ключа, и будет возможность 15 дней использовать весь функционал.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, xtasy пишет:

Ага... но можно скачать "демо версию" ключа, и будет возможность 15 дней использовать весь функционал.

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, доброго времени суток. У меня такой вопрос: версия сима 9.1, возникает иногда такая проблема: ночью, когда ставишь на календаре правильную дату (соответствующую той которая стоит на компе), возникает так называемый "эффект светлой ночи", то есть текстуры неба не черные а почему-то тёмно-синие, и ощущение будто никак не может стемнеть до конца. Если при этом переключиться на дату раньше или позднее на одни сутки, всё становится нормально - небо черное как и положено. С самими текстурами неба точно не связано, так как пробовал текстуры от многих разных производителей, в том числе и штатные. Вы не в курсе с чем это может быть связано и как с этим бороться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анри Добрый вечер!

У меня вопрос к Вам,как в sketchup добавить дневную и ночную текстуру на объект нарисованный в sketchup?

В сцену для fsx 

Перерыл весь ютуб помощь не смог найти

Спасибо

 

 

 

Edited by jeni

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, jeni пишет:

Анри Добрый вечер!

У меня вопрос к Вам,как в sketchup добавить дневную и ночную текстуру на объект нарисованный в sketchup?

В сцену для fsx 

 

Вы хотите добавить ночную текстуру к модели созданной в SU для отображения на модели в FSX в ночное время

или просто в SU отобразить ночную текстуру на модели?

Это абсолютно разные вещи...

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, ANRI пишет:

Вы хотите добавить ночную текстуру к модели созданной в SU для отображения на модели в FSX в ночное время

или просто в SU отобразить ночную текстуру на модели?

Это абсолютно разные вещи...

Анри хочу доделать терминал UTAK в   Sketchup2017

в fsx и хочу чтобы дневная и ночная текстура присутствовала в сцене и происходила смена текстур по времени суток день-ночь

Edited by jeni

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анри Добрый день

Ни как не могу создать через modelconverterX заветную .mdl с текстурами пробную сделал в SU

На выходе создается .mdl  но размер 0!

Посмотрите Пожалуйста где косяк?

Оригинал scethup проект  https://files.fm/f/2akxq9py

 

jek utak terminal_dae.zip

Edited by jeni
ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, jeni пишет:

Анри Добрый день

Ни как не могу создать через modelconverterX заветную .mdl с текстурами пробную сделал в SU

На выходе создается .mdl  но размер 0!

Посмотрите Пожалуйста где косяк?

Оригинал scethup проект  https://files.fm/f/2akxq9py

 

jek utak terminal_dae.zip

Разобрался Простите

В общем разделил объекты по группам в SU (по частям)раздельно конвертировал в файл .dae и через modelconvertorX получил .mdl 

Share this post


Link to post
Share on other sites

.

Edited by RVV1973
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, RVV1973 пишет:

"Разобрался" - да ничего ты не "разобрался".........я из твоего  ДАЕ файла без проблем в ModelConverterX выкинул МДЛ.......

Глючит твой ModelConverterX ....в этом надо "разбираться"

Проекты общей модели всего порта весом в 200.000 и более вершин выкидывает ModelConverterX без проблем.......

И из 3Дс (или твоего Sketchup2017)  я например выкидываю не в ДАЕ формате а в ОБЖ.........так МСХ гораздо легче пережевывать все это.

Это во первых.....а во вторых твоя модель терминала вся угловатая.....на радиусную стену глянь.....надо выделить всю модель (полигоны) и сделать сглаживание.....после этого даже количество вершин меньше станет в общем.....

Спасибо учту на память 

.OBJ файл получается с SU  а вот текстуры не ложатся т.е как привязать их? Просто выходит obj открываю его modelconvertoromX а там нет текстурных данных пустая модель!? Может в  SDK у меня проблема?

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...