Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

AIR_16

"Царь" ушел из песков

Recommended Posts

Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU – Пилот российской команды "КАМАЗ-мастер" (Набережные-Челны, Татарстан), семикратный победитель ралли "Дакар" Владимир Чагин объявил во вторник о завершении карьеры профессионального гонщика.

 

post-61025-0-20266100-1297777443_thumb.jpg post-61025-0-27585600-1297777461_thumb.jpg post-61025-0-79727000-1297777778_thumb.jpg

В январе 2011 г. Чагин отпраздновал 41-й день рождения и в седьмой раз поднялся на пьедестал "Дакара". Второе место занял двукратный победитель ралли-рейда Фирдаус Кабиров, а третье — дебютировавший на "Дакаре" в качестве пилота 26-летний Эдуард Николаев. Первую четверку замкнул экипаж Ильгизара Мардеева.

 

"Четыре наши машины уже не помещаются на пьедестале, нужно его расширять", - пошутил по поводу победы сразу четырех экипажей глава команды Семен Якубов. И если для Николаева это была первая победа в качестве пилота, то для "Царя песков", как прозвали Чагина на гонке, подиум в Буэнос-Айресе стал последним.

 

"Дакаром-2011" я завершаю свою карьеру, - сказал Чагин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник. Он поблагодарил руководство команды и болельщиков за поддержку и помощь, обещав в дальнейшем работать на благо российского автоспорта.

 

"Я очень благодарен болельщикам нашей команды за поддержку. Спасибо журналистам — я старался ценить их труд. Я благодарен Семену Семеновичу Якубову за доверие, за то, что он впервые позволил мне, 19-летнему, сесть за "Нивы", а затем - грузовика. Мы вместе победили на многих "Дакарах". Уходя из спорта, я автоспорт не покидаю. Остаюсь работать в команде. Мне хватит работы на 25 часов в сутки. Буду делать все, чтобы наш любимый автоспорт в России развивался. В 2011 г. мы добились лучшего результата в истории команды. Мы шли к нему 23 года", - сказал Чагин.

 

В свою очередь, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов отметил, что "это было мужественное решение предоставить другим пилотам возможность побывать на подиуме".

 

"Я хочу пожелать Володе удачи в дальнейшей его работе, поблагодарить его за то, что он сделал не только для команды "КАМАЗ-мастер", но и для всего российского автоспорта", - сказал Якубов. Он выразил надежду на то, что в будущем в российском автоспорте появится достойная смена Чагину.

 

"Дай Бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Володи. Я как человек сведущий в этом деле могу сказать, что даже если это произойдет, то будет не скоро. Мы должны гордиться, что в российском автомобильном спорте есть такой спортсмен, который может по праву считаться лучшим в мире",- отметил Якубов.

 

Молодая смена Чагину, которую хотят видеть на подиуме болельщики, - это, прежде всего, Эдуард Николаев. Заняв первое место на "Шелковым пути – 2010" и третье на своем дебютном "Дакаре", он показал, что вполне может оправдать ожидания фанатов.

 

 

Справка

 

Владимир Чагин родился в 1970 году. Лауреат Государственной премии, заслуженный мастер спорта России, заслуженный мастер спорта республики Татарстан, двукратный обладатель Кубка Мира, семикратный победитель ралли "Дакар". Всего в послужном списке пилота 39 выигранных гонок.

Награжден орденами "Знак Почета", Мужества, Почета, Дружбы, За заслуги перед Отечеством 4 степени, медалями "За доблестный труд", "В память 1000-летия Казани", знаком отличия "За заслуги перед городом", знаками "За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан", "За образцовую эксплуатацию автомобильной техники".

Чагин возглавляет также НП "КАМАЗ-Автоспорт". Считается одним из самых титулованных пилотов мира. На его счету 63 побед на этапах "Дакара" - абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

Женат, воспитывает двух сыновей.

 

 

Достижения Владимира Чагина

 

Победитель

 

Париж-Дакар 2000, 2002, 2003, 2004, 2006, 2010, 2011

«Дезерт Челендж 99,2001,02,03,04,05»

«Баха Италия 2000»

«Оптик 2000 Тунис 2000, 2001»

«Мастер-Ралли-95,96,2000,02»

«Ралли Востока — Каппадокия 2003,04»

«Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000»

«Тихий Дон 2003»

«Хазарские степи 2004, 2006»

 

Призер

 

Париж-Дакар 1999, 2005, 2009

«Дезерт Челендж 2000»

«Байконур-Москва 1997»

Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 гг.

Двукратный Чемпион России

Обладатель Кубка России

Обладатель звания «Лучший гонщик России».

 

Награды

 

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»

Орден Мужества (15 марта 2005 года) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях

Орден Почёта (23 июля 2001 года) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами

Орден Дружбы (19 октября 1996 года) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин

Орден «Знак Почета»

Медаль «В память 1000-летия Казани»

Лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»

Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)

Заслуженный мастер спорта России

Знак Министерства Обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники»

Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан

Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан»

Почетный гражданин города Набережные Челны

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»

Лауреат национальной общественной премии России «Золотая колесница»

 

/Интерфакс/

 

От себя - искренне горжусь своим земляком, это великий автогонщик - один из немногих людей, гордиться которым может вся Россия!

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Четыре наши машины уже не помещаются на пьедестале, нужно его расширять", - пошутил по поводу победы сразу четырех экипажей глава команды Семен Якубов.

Чего стОят победы КамАЗа: http://bednaruk.wordpress.com/2011/01/23/dakar_kamaz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья более чем предвзятая и спорная. Чемпионский Туарег то же имеет мало общего с серийным и стоит во много раз больше. А раллийный Камаз это пожалуй то единственное чем можно гордиться в нашем автопроме. И если у него сейчас фактически нет соперников, так это не его вина, а его заслуга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И если у него сейчас фактически нет соперников, так это не его вина, а его заслуга.

Напоминает анекдот о Неуловимом Джо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья более чем предвзятая и спорная. Чемпионский Туарег то же имеет мало общего с серийным и стоит во много раз больше. А раллийный Камаз это пожалуй то единственное чем можно гордиться в нашем автопроме. И если у него сейчас фактически нет соперников, так это не его вина, а его заслуга.

 

Полностью согласен. От статьи завистью попахивает, только вот не понятно с чего вдруг.

 

PS на "Дакаре" вся техника готовится специально. Серийных авто-мото там нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я бы хотел попробовать себя на этих соревнованиях :sarcastic: . Интересно, как попасть на Дакар в качестве пилота какой-нибудь команды? Водительский стаж с 2005 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LOL! У меня стаж с 1996 г.

 

Гоночная лицензия есть? Спонсоры? :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего смешного я сказал? Ну да стаж не ахти какой, но и не 2 года... Вы бы не хотели там побывать? Проще мне кажется собрать свою команду и поехать =).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не ошибаюсь, то частную команду можно оформить. Вроде как-то раз выступала команда, спонсором которой был шейх из Абу-Даби.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего смешного я сказал? Ну да стаж не ахти какой, но и не 2 года... Вы бы не хотели там побывать? Проще мне кажется собрать свою команду и поехать =).

Freddie все правильно спросил. Вы можете себе позволить для начала так, по любительски несколько сот тысяч ойро для подготовки и еще несколько десятков тысяч в качестве орг. взноса? Ну и на счет лицензии, без нее вас на старт таких соревнований ни кто не выпустит. Это только организационные вопросы. А по делу, вы сможете удержать скорость порядка 120-140км/ч длительное время на такой вот трассе? Пробовали хотя бы на обычном асфальте, только не на германском автобане?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Злые Вы. Разрушили мои детские мечты :sarcastic: .

 

вы сможете удержать скорость порядка 120-140км/ч длительное время на такой вот трассе?

Боюсь что не любой другой трассе (не германском автобане) это противозаконно и в лучшем случае можно лишиться не малой суммы "ойро".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал что 80% участников Дакара это любители и лишь 20% это профессиональные спортсмены (заводские команды).

 

Не думаю что любители имеют лицензии.

ФИА выделяет несколько уровней лицензий, соответствующих сложности и уровню проводимых ею гоночных соревнований:

 

Лицензии класса Н1, Н2, Н3 и Н4 выдаются участникам заездов исторических автомобилей

 

Лицензия класса D - выдается гонщикам, не задействованных в соревнованиях, для участия в отдельных международных автоспортивных событиях, по ходу которых им необходимо садиться за руль. Эта лицензия, как правило, выдается любителям для участия в отдельном мероприятии.

 

Лицензия класса R - выдается участника "дорожных" гонок, проводимых ФИА, таких как ралли, кроссы, заезды на холм и прочих подобных соревнований, по ходу которых каждый участник принимает индивидуальный старт. Чтобы получить эту и все прочие лицензии, гонщик должен обладать национальной гоночной лицензией высшего уровня.

 

Лицензия класса С - требуется участникам соревнований по автокроссу, а также - гонок грузовиков и некоторых других международных соревнований.

 

Лицензия класса В - предназначена для участников чемпионата WTCC и GT

 

Лицензия класса А выдается для участия в гонках высшего класса - Ф1, ГП2, IRL и Champcar, а также - любых других соревнований. Для ее получения гонщик должен в течение 2 лет перед получением лицензии не менее 5 раз финишировать в первой пятерке в гонках, проводимых по лицензии В или занять по место в первой пятерке по итогам сезона в чемпионате, проводимых по лицензии В. Лицензия возобновляется раз в год, и для того, чтобы продлить ее, гонщик должен принять участие как минимум в одном соревновании соответствующего уровня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а что? Чагин молодец мужик, если правда уходит, то это его выбор. Он все уже всем доказал, семикратный чемпион, куда уж больше то? Да и побеждать наверное уже неинтересно. Шумахер тоже семикратный чемпион и ушел, но дома видимо скучно сидеть, как пилот самолета не может не летать, так и пилот болида, вот и вернулся в Мерседес и гоняет теперь в свое удовольствие, у него контракт и цель обогнать всех и выиграть все гран-при перед ним никто не ставят, да и на Мерседесе не особо получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по делу, вы сможете удержать скорость порядка 120-140км/ч длительное время на такой вот трассе? Пробовали хотя бы на обычном асфальте, только не на германском автобане?

Думаю, что недолго и ДАЛЕКО не везде они так быстро едут, а вот песок и голова в шлеме целый день? Вот тут и познаются выносливые товарищи. Я уж лучше по асфальту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не думаю что любители имеют лицензии.

Без лицензии, с обычными водительскими правами вас пустят разве что покататься по подарочному сертификату на какой-нибудь "детской" Формуле Форд. Да и то, прежде, чем вы сядете в кокпит, вам инструктор пару часов будет читать лекцию, потом вы сядете с ним в обычную машину и проедете несколько раз по трассе, с комментариями, само собой. После этого вас потренируют сидя в кокпите работе с органами управления, и только после этого выпустят на трассу за пейскаром. И только когда убедятся, что вы способны безопасно проходить трассу, вам дадут проехать с десяток кругов полностью самостоятельно.

 

Думаю, что недолго и ДАЛЕКО не везде они так быстро едут, а вот песок и голова в шлеме целый день?

Естественно не везде, но именно ДОЛГО, а иначе, что это за гонки? Ради интереса поглядите например видео гонки BAJA 1000, - их немало в сети, - где багги и легкие грузовики фигачат 100 миль в час по пустыне. Ну и кроме песка прелестей хватает. Не только шлем, а еще костюм из Номекса, жара, дикая тряска... Тут после получаса прокатного багги все тело неделю болит и на задницу не сядешь, а я представляю, что такое гнать по бездорожью 2 недели, пусть и в чуть более комфортных условиях.

 

Вот, например, вид от первого лица, ролик начинается примерно через 30 минут после старта, есть продолжение. Цифры на дисплее у штурмана - скорость в милях в час.

http://www.youtube.com/watch?v=8yi7D-jPw0I

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неплохо, но я бы не сравнивал эти 2 ралли. На видео трасса как будто подготовлена была, а на дакаре you never know...

Share this post


Link to post
Share on other sites

раллийный Камаз это пожалуй то единственное чем можно гордиться в нашем автопроме.

 

Ну,для Ралли,в единичных экземплярах в спец цехах можно что угодно хорошо построить,а вот на конвейере увы...

Камаз для ширпотреба был и остается весьма посредственной машиной как по эксплуатационным характеристикам так и по качеству ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех кто считает ралийный Камаз,машиной сделаной именно под определенные соревнования...

 

По последнему Дакару,была передача на канале "Авто+".И там было сказано,что в такой комплектации КАМАЗы выпускаются серийно,но только по 200 штук в год ( Серия идет не от 10000 машин ,а от 10.11 машина уже считается серийной).Под специализированные нужды.А то что мы видим на улицах-это машины для повседневной работы.От которых требуется перевозка грузов,и которую было-бы не жалко списать или продать на металолом.Не надо сравнивать их.

 

Кстати, а чем КАМАЗ хуже того-же МАЗа или ЗИЛа?Может хватит сравнивать западную технику и нашу.У нас разные дороги и условия эксплуатации.В условиях морозов и снежной зимы-лучше та машина,которая ремонтируется доступными средствами,и которую не нужно гнать из-за поломки в сервис-центр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех кто считает ралийный Камаз,машиной сделаной именно под определенные соревнования...

 

По последнему Дакару,была передача на канале "Авто+".И там было сказано,что в такой комплектации КАМАЗы выпускаются серийно,но только по 200 штук в год ( Серия идет не от 10000 машин ,а от 10.11 машина уже считается серийной).Под специализированные нужды.А то что мы видим на улицах-это машины для повседневной работы.От которых требуется перевозка грузов,и которую было-бы не жалко списать или продать на металолом.Не надо сравнивать их.

 

Кстати, а чем КАМАЗ хуже того-же МАЗа или ЗИЛа?Может хватит сравнивать западную технику и нашу.У нас разные дороги и условия эксплуатации.В условиях морозов и снежной зимы-лучше та машина,которая ремонтируется доступными средствами,и которую не нужно гнать из-за поломки в сервис-центр.

 

Можно я Вас спрошу? Вы работали?возили грузы на Камазе/Мазе ? Про иномарки я вообще не упоминал...Спросите любого водителя профессионала в Вашем городе про Маз и Камаз...что лучше?

Конечно ,при условии что они на них работали,и имеют представление об обоих машинах...

 

КАМАЗ : плюсы: тепло в кабине,хорошая проходимость (едет там где МАЗ не идет),минусы:отвратительное качество комплектующих,плохое качество сборки всего,дряные моторчики,которые груженую машину в мало мальскую гору сходу не везут,еще Камаз убийца позвоночника(проверено на себе за 8 лет работы)...

 

МАЗ: плюсы:Надежные Двигатели,глотают колхозную соляру без проблем,очень хорошо идут в подъем с полной нагрузкой,Рулевое управление,обзор,кабинка достаточно просторная...

минусы:холодный,сделан как будто топором,на чуть раскисшей грязи(не На бездорожье) пасует,буксует черт возьми :-),плохая ,ненадежная кпп...

 

За время работы на обоих машинах склонен к марке МАЗ...уверен,ВАМ это тоже самое подтвердят другие водители :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted · Hidden by Denizzz, March 9, 2011 - удалил скрытое
Hidden by Denizzz, March 9, 2011 - удалил скрытое

Очень жаль. Крутой был гонщик.Столько побед - а теперь на пенсию(

Share this post


Link to post

Эх... Спасибо ему за Дакар!bye2.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...