Jump to content

Recommended Posts

А есть возможность сделать управление рукояткой через джойстик?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А через СП? Сейчас сима нет под рукой глянуть, но по-моему там есть какое-то управление автопилотом

Share this post


Link to post
Share on other sites

А данная реализация АП-5 не имеет никакого отношения к "внутреннему" автопилоту МСФС. И управлять ею через команды для "внутреннего" автопилота нельзя. Да, пришлось пойти на написание собственного автопилота, а не только картинки рисовать, потому что иначе реализовать тот же координированный разворот невозможно.

 

Если реализовывать "строевую рукоятку", то нужно перехватить изменение положения ручки джойстика, по ним определить изменение положения "центровочных потенциометров" и передать эти значения в механизм логики автопилота. "Строевая рукоятка", фактически, позволяет изменять положения нейтралей рулей.

 

Другое дело, если сервисный прибор позволяет выдать отклонения джойстика в какие-либо переменные и НЕ выдать их на рули. Тогда шанс есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток!!! Александр, как Ваши успехи? Долгонько в этой теме новостей не было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока все стоит на месте.

 

Пробовал реализовать систему дозаправки в воздухе, но возникли сложности с "игровым моментом".

 

Принятая скорость заправки требует 45 минут для передачи всего запаса топлива. Если работать в рамках возможностей XML, то топливо можно передать только порциями в 1/4 емкости баков. То есть, для передачи 1/4 общей емкости баков надо выдерживать режим полета в течении 12 минут. Критерий очень жесткий - смещение относительно "заправщика" не должно превышать 7 метров по всем осям. В случае превышения контакт должен разрываться, топливо не передается. В игре это выдержать крайне сложно.

 

Вот и решил пока отложить тему. Может что и придумается...

Share this post


Link to post
Share on other sites
да может быть и СРД,но отключаемая в боевых условиях,с выравнивание давления в кабине с забортный,для меньших повреждений, в случае пробоин.

Это называется «боевой режим» АРД, перепад не нулевой, а 0,2-0,3.

 

 

Безлюдов Михаил Владимирович,

летал на Ту-16 штурманом.

 

И он автор этого произведения (которое мне очень нравится):

 

http://artofwar.ru/b/bezljudow_m_w/text_0070.shtml

По ссылке — 404, в алфавитном списке сайта автора тоже нет. Где найти произведение?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!

Решил поворошить былую тему (Спасибо модераторам! Помогли открыть).

Всем известна старенькая моделька Ту-16 Alphasim. И копий об её не очень ровные борта сломано не мало - Размеры там, форма воздухозаборников не такая. Да, всё это имеет место быть. Но с другой стороны другой модели этого знаменитого самолёта просто не существует (Добронравина не считаю - корректно  в MFS 2004 она не работает, да и ВК у неё нет). Попыток модернизировать модель Alphasim было предпринято не мало - На страницах этого форума всё это можно увидеть. Вот и я решил своей скромной работой отдать дань этому прославленному самолёту.

Ну и вот, собственно, что из этого получилось....

У модели новые текстуры. Даже не смотря на многие неточности модели, самолёт выглядит неплохо:

1776552611_-16(45).JPG.03cac3b24a9416eb050a6c0d10493109.JPG

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рулим на исполнительный )):

253104668_-16(47).JPG.153c266897647524404871386322ed41.JPG

На взлёте:

158907288_-16(50).JPG.c267d4d76c5d70997b6bd42a7ae0dc95.JPG

1433628028_-16(51).JPG.6c58f2283af5a0f3884f20126b48a099.JPG

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ну и посадка (куда же ему деваться-то...):

1518026844_-16(54).JPG.39c67772c04a69a3efcea436a05f0c7e.JPG

 

952742323_-16(55).JPG.13b57abcae5c17d1a4ddcc53a43da695.JPG

Заруливаем на стоянку (долго пытался сделать скрин с проблесковыми маяками, а тут сразу три получилось ):

487827060_-16(58).JPG.394ee67a0145a2ae0d331d258f93be92.JPG

2056050779_-16(59).JPG.e6d13b931b13265160edaf4a7eb15b7f.JPG

2074902333_-16(60).JPG.3da51808c9980b9a25b61b9482a26e57.JPG

1336992958_-16(61).JPG.5ccf04d394ed84cdcb1691e57b312fb7.JPG

Вот такой самолётик получается. В планах ещё несколько вариантов раскраски.

Edited by Казачок
  • Like 3
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да....  Ту-16 от Альфы давно уже морально проржавел, и видимо совсем уже никому не интересен.

"Так, ладно, продолжаем. Коль начали, закончим..."  Расскажу всё уж до конца...

Собрана новая 2D панель. Ну как новая... На основе приборов от давно известных моделей Ту-104  и Ту-124. Вот что вышло...

КВС:

1126993880_-16(37).JPG.12aabfdd369d4d5c64190d653db5bb17.JPG

Штурвал , естественно, убирается. Имеются разные дополнительные инструменты. Вот, например, приборы контроля топлива и работы двигателей:

875139018_-16(42).JPG.124dacdcbf40be6e7a380b59da982be5.JPG

Расходомеры топлива и ГПК-52, кстати, Александр Белов делал.

Автопилот:

1830985455_-16(38).JPG.9281dfe492a10615258981e4201c8f3f.JPG

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электросистема:

748554558_-16(49).JPG.c283c24874e18b1f663c94b81d891b84.JPG

Здесь управляем подачей топлива и запускаем двигатели:

1023888977_-16(48).JPG.2d48d19f5e1a007ea3a78dbfc66aa619.JPG

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Кабина штурмана и радиооборудование:

1901865910_-16(41).JPG.0e7604b3817911d6e5266fe9bc0a2a6b.JPG

 

1502486487_-16(39).JPG.5029622b77bc44aae6153f1eb7cf3b58.JPG

1522202308_-16(40).JPG.c96845fbb44bc5d23431bce2e0145bf3.JPG

 

Вот, кстати, позитивное и вдохновляющее для меня видео  (без всякой иронии): 

https://www.avsim.su/f/raznoe-video-93/posadki-ne-budet-ili-staryy-znakomyy-34580.html?action=viewonline

Edited by Казачок
  • Like 2
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ну и крайнее на данный момент - Лезем в 3D кабину:

1518132684_-16(44).JPG.fd496b73ab3607865a9aeb50d0cc7adb.JPG

1322419386_-16(34).JPG.fa7d89be80e65777d8180cb044e7d2d1.JPG

628624364_-16(33).JPG.aa1435ea7a20413e34d55fd556160d18.JPG

 

372753442_-16(36).JPG.bc8c6e2d5323e8eccea208e500d70948.JPG

1583208318_-16(35).JPG.8c4817eacf56f364b68877e7450e296e.JPG

952850780_-16(32).JPG.e74869d7e2fb0cbcb26e9f2ef59efc66.JPG

Темновато вроде как есть получилось?

Edited by Казачок
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

БРАВО!!!! Превосходно!

Кстати, на сайте ЦРУ (да-да!) выложены некоторые книги техдокументации Ту-16. Они на английском языке, но специфические сокращения - на русском. Можно предположить, что документы были подготовлены и использовались "инозаказчиками" советской техники.

Например, "Техническое описание Ту-16", кн. 3 - бомбардировочное оборудование:

https://www.cia.gov/library/readingroom/document/cia-rdp80t00246a071000190001-2

и просто "Техническое описание Ту-16":

https://www.cia.gov/library/readingroom/document/cia-rdp78-03066r000300050001-2

Руководство по эксплуатации двигательной установки и приборов контроля двигателей:

https://www.cia.gov/library/readingroom/document/cia-rdp80t00246a070800100001-4

Можно и еще поискать.

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Казачок, выходит отлично! Будем надеяться на пополнение в ретро ангаре. Если не затруднит расскажите про проект Ан-3. Прошу прощения за оффтоп. Надежд совсем нет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
19 часов назад, Alexander Belov пишет:

...

Спасибо, Александр!

Признаюсь - До сегодняшнего дня мне не доводилось бывать на сайте ЦРУ ))) (В жизни не подумал бы, что туда загляну). А книги очень интересные! Даже не смотря на то, что языком я не владею, посмотрел с удовольствием.

По модели Ту-16 есть ещё несколько вопросов, которые хотелось бы решить. Динамику я, после многих экспериментов , использовал от модели Ту-104 ( https://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/legendarniy-layner-tu-104-v-0-91-25499.html ) - Больше всего мне понравилось, как самолёт с ней летает.

1). На скорости 650 км/ч срабатывает сигнал превышения скорости. Хотелось бы это дело передвинуть в сторону больших скоростей, но ни как не найду, где это можно поправить.

2). У модели Ту-104 на симовскую переменную "выпуск интерцептеров"  прицеплен выпуск тормозных парашютов. И тут всё логично. Но у Ту-16 с выполнением этой команды открываются бомболюки. Выглядит не очень хорошо. Хотелось бы вообще как нибудь отменить это дело. То есть с нажатием кнопки "выпуск интерцептеров" бомболюки пускай открываются, но самолёт чтобы скорость при этом не терял.

3). Хотел ещё реализовать управление автопилотом по курсу от ГПК-52. Ну что бы шкалой указателя на панели КВС задавать курс... И так крутил, и эдак - Не получается сообразить, как это можно сделать. По этому разворот только ручкой "крен".

Но это , конечно, не конкретно к Вам вопросы, Александр. Я буду рад , если кто-то ещё захочет оказать помощь...

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 часов назад, Antoha154b1 пишет:

Уважаемый Казачок, выходит отлично! Будем надеяться на пополнение в ретро ангаре. Если не затруднит расскажите про проект Ан-3. Прошу прощения за оффтоп. Надежд совсем нет? 

Спасибо за добрый отзыв! Мне приятно, что Вы следите за моими работами.

Ан-3... Многострадальный Ан-3... С ним всё осталось на том же уровне, что было показано в теме про этот самолёт. То есть у меня есть модель с нарисованными к ней наружными текстурами и частично ВК. После этого у меня такой период был - Года два я симулятор вообще не запускал. Затем крах жесткого диска...  В общем сейчас я, к своему стыду, могу сказать , что с автором модели Ан-3 не связывался очень давно ( с тех самых пор), почту его потерял... Но я, пожалуй, попробовал  возобновить работу над моделью, если бы  geohotin согласился.

Edited by Казачок
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Пойдем по порядку.

1. Overspeed выдается по превышению допустимого числа Маха, а не по индикаторной воздушной скорости. Этот параметр задается в секции [Reference Speeds]. Вот пример такой секции, где Overspeed будет выдан при достижении М=1.1 - т.е. после превышения скороси звука:

[Reference Speeds]
flaps_up_stall_speed=150.000 
full_flaps_stall_speed=145.000 
cruise_speed=500.000 
max_indicated_speed=650.000000
max_mach=1.10

2. К сожалению, это свойство визуальной модели и с этим ничего не поделать. Бомболюки связаны с интерцепторами и у многих других авторов моделей.

3. Судя по скриншотам, Вы использовали автопилот с дефолтной логикой. А он использует в качестве курсового сигнала стандартный "Gyro heading uindicator", и ничего тут не поделать. Но есть же готовый и проверенный автопилот АП-5-2, не дефолтный. Я его передавал авторам Ту-104. Если хотите, могу дать этот прибор.

Но ни АП-5, ни АП-6 - использовавшиеся на Ту-16 автопилоты - не имели связи с ГПК-52. Летчики сравнвали курс самолет с показаниями ГПК-52 и доворачивали самолет вручную. Автору, безусловно, виднее, но стоит ли так фривольно обходиться с Историей?

Кроме того, есть "настоящий" дистанционный астрокомпас ДАК-И, который работает с "настоящим" Солнцем. Аналогичный дистанционный астрокомпас (ДАК-Б) стоял на Ту-16. Его показания выводились на указатель "Курс по Солнцу". Если интересно - могу дать этот прибор. 

Edited by Alexander Belov

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Alexander Belov пишет:

2. К сожалению, это свойство визуальной модели и с этим ничего не поделать. Бомболюки связаны с интерцепторами и у многих других авторов моделей.

Спасибо за ответ, Александр! Как всегда очень помогли.

А есть возможность интерцепторы  совсем отключить? Через cfg например...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Alexander Belov пишет:

Но ни АП-5, ни АП-6 - использовавшиеся на Ту-16 автопилоты - не имели связи с ГПК-52. Летчики сравнвали курс самолет с показаниями ГПК-52 и доворачивали самолет вручную. Автору, безусловно, виднее, но стоит ли так фривольно обходиться с Историей?

Я тут, конечно, за историю )))... Если на Ту -16 ГПК не имел связи с автопилотом, то пусть так и будет. Просто статью читал про ГПК-52. Там описывалась модификация, имевшая связь с автопилотом (ГПК-52АП)

25191698_-52.JPG.5d61efc9a98a0b07b623b66ffb4920d4.JPG

Мог такой на Ту-16 быть установлен?

Что касается Ваших приборов - Они у меня имеются (Спасибо!).  Если разрешите использовать  в сборке  ДАК-И (равно как и Ваш ГПК и расходомеры) , я бы попробовал его установить.

Автопилот, пожалуй, этот оставлю (АП-6). 

Edited by Казачок

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Отлично! Благодаря Вам, Владимир, многие модели уже получили вторую жизнь! И эта ТУшка тоже пусть не станет исключением! Несомненно, интерес к Вашей работе по этой модели есть!!! Продолжайте, пожалуйста!!!

Безымянный.JPG

Edited by Vikfis

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...