maxmik 109 Posted December 13, 2012 (edited) 2 Alexander Belov На форуме ProTu была тема по Ту-16. Автор - был в свое время командиром Ту-16 (насколько я помню). Попробуйте там покопаться или связаться с ним (он, правда, давно там не появлялся, но возможно Дима Колесник сможет помочь найти его координаты). upd: ссылка на тему Автор - Victorb737 (возможно он и здесь зарегистрирован). Удачи! Edited December 13, 2012 by maxmik Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 13, 2012 Спасибо, эту ветку на ПТ я уже видел. К сожалению, автор не отвечает - с ним пытались связываться по другому проекту. Quote Share this post Link to post Share on other sites
komal_brn 97 Posted December 13, 2012 попробуйте связаться с ним на форумавиа. он так иногда постит. значит бывает там. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Segelflieger 123 Posted December 13, 2012 Коллеги, Кто может помочь, нужна консультация по составу навигационного оборудования. Так свяжитесь напрямую с коллегой Эрихом Хартманном. Он тоже летал на Ту-16. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 13, 2012 С коллегой Хартманом уже работаем - и должен выразить ему огромную благодарность за помощь! Пока страюсь собрать материалы о наборе курсовых приборов, применявшихся на Ту-16 в середине 60-х годов. ДИК-46 на рисунках панели штурмана присутствует. Есть ДАК-2 (он же ДАК-Б). На панели левого пилота есть УГПК, но где был расположен пульт ГПК-52 так и не понял. По идее - у штурмана. Показания ГПК-52 корректировались по астрокомпасу. ГПК-52 стоял точно, так как именно его показания использовались в АП-6. Наличие двухстрелочного указателя УШДБ однозначно говорит, что гиромагнитного компаса на самолете еще нет - указатель штурмана УШ предназначался для ввода в ГИК магнитного склонения. Без этого прибора полет мог осуществляться только по магнитным курсам, а не по истинным (т.е. ортодромическим) курсам. Интересно, что общий рисунок панели, для двух пилотов, ходящий по Инету, не имеет ГПК-52, а только ГПК-48. Это может быть, только если он относится к самым ранним сериям, на которых стояли автопилоты АП-5, не имевшие стабилизации курса от ГПК и не имевшие автомата удержания барометрической высоты. Но на всех имеющихся фотографиях, даже самых старых, есть УГПК и автопилот АП-6. В общем, противоречий много. Хотелось бы в них разобраться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 13, 2012 (edited) На ту 104 хорошо видно где находится гироскоп от ГПК-52, а вот картинок с Ту-16 не попадается, возможно на том же месте. Edited December 13, 2012 by mikedet Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 13, 2012 Машины очень близки, думаю, мы не сильно ошибемся. Но это сам гироскоп, а пульт где был - вот вопрос. ГПК-52 придется подстраивать, задавать широту компенсации (существующий прибор это позволяет). Пока поставил пульт в панельку "Радиста-штурмана": Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 13, 2012 P.S. Хочется сделать сборку "Ту-16ПЛ" - как носитель уже существующего комплекса ПЛО "Беркут". Эти самолеты состояли на вооружении двух полков (9 МРАП на СФ и 568 МРАП на ТОФ). Был еще Ту-16СП, но он остался в единичных экземлярах, вместо него в серию пошел Ту-142. Ту-16ПЛ эксплуатировались во второй половине 60-х годов, их переоборудовали из Ту-16Т. Вот тут обсуждение "Беркута" и аналогичного комплекса для P2V-7 "Нептун": http://www.avsim.ru/forum/topic/127462-pribori-dlya-poiska-pl-v-simulyatore/ За основу сборки взял выложенную здесь. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mihail Stepanov 784 Posted December 13, 2012 (edited) Александр, на этих машинах не было широтной коррекции. Те кто летал, говорили, что на каждом ППМ жали "Солгасование" и все. Конкретно по Ту-104 могу сказать что широтный корректор появился на Ту-104Е вместе с курсовой системой НАС-1. А еще вопрос, где динамику будете брать? Альфасимовская насколько я понимаю оставляет желать самого лучшего. Edited December 13, 2012 by Mihail Stepanov Quote Share this post Link to post Share on other sites
UEMJvip 1750 Posted December 14, 2012 Александр, на этих машинах не было широтной коррекции. Те кто летал, говорили, что на каждом ППМ жали "Солгасование" и все. Это наверное про те машины, где ГПК-52 не был установлен. Потому что последний сразу был с механизмом широтной коррекции. А до этого на них вроде ДИК-46 ставили как основной компас. Но он конечно не гирополукомпас, а гироиндукционный. Где то проскакивало, что в высоких широтах, из-за слабого магнитного наклонения приходилось долго ждать пока он на меридиан встанет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 14, 2012 О динамике пока вообще речи нет. На каких данных ее будем разрабатывать? "Согласование" - это если мы имеем системы типа ГИК или ГМК, где гироагрегат связан с магнитным датчиком, а не раздельно функционирующие магнитную и гироскопическую компасные системы. Кстати, коллега Хартман упоминал,что на его первом Ту-16 еще стоял-таки ДИК-46. А это уже далеко не 60-е годы. Интересно, ДИК-46 был еще со стабилизированной платформой датчика, или от нее уже отказались? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Segelflieger 123 Posted December 14, 2012 У меня смутные подозрения, что в частности на Ми-6 у штурмана стоял тот же ГПК-52, а стало быть и пульты те же должны были быть. Может в той документации посмотреть? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 14, 2012 Сам пульт и логку ГПК-52 делал по хорошему описанию - книга Еремеев, Шакиров, Штофель "Авиационные приборы", М., Воениздат. 1970. Еще пользовался книгой: Михайлов, Козлов, Гергель"Авиационные приборы", М., Машиностроение, 1977. И есть фото, только опознать, в каком самолете оно сделано не могу: Так что вопрос только в расположении. Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 14, 2012 (edited) Сам пульт и логку ГПК-52 делал по хорошему описанию - книга Еремеев, Шакиров, Штофель "Авиационные приборы", М., Воениздат. 1970. Еще пользовался книгой: Михайлов, Козлов, Гергель"Авиационные приборы", М., Машиностроение, 1977. И есть фото, только опознать, в каком самолете оно сделано не могу: Так что вопрос только в расположении. Если судить по крепежу, расположения пульта управления ГПК и дистанционный ПУ управления передатчиком Р-836(во всяком случае похоже) над ним, должен быть Ту-104. Edited December 14, 2012 by mikedet Quote Share this post Link to post Share on other sites
NAVYNK 396 Posted December 14, 2012 Вот, на Ан-12 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 14, 2012 В таком случае, можно смело располагать пульт управления ГПК-52 на панели штурмана. Но сам гироагрегат (точнее, шкальный индикатор гироагрегата) придется как-то скрывать, когда он не используется. ДИК-46 "встал" нормально (поз. 1), ГПК-52 тоже (гироагрегат - поз.2). Теперь надо перерисовать в АП-5 автопилот С-1. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 14, 2012 Уважаемый коллега NAVYNK ( ) Вы текстурами для флотского Ту-16 не поделитесь? Quote Share this post Link to post Share on other sites
NAVYNK 396 Posted December 14, 2012 Нет коллега, я жадный, :sarcastic: конечно Александр, я постараюсь немного их подправить чтоб получше было, но сначало нужно их найти в загашниках Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 14, 2012 Ну хоть какие-нибудь, пусть не "вылизанные" - альфасимовские - это вообще мрак... Что-ж, навигационый комплекс вырисовывается ранний, может быть, с заменой ГПК-48 на ГПК-52. Вот дальномер СД-1 придется сделать, готового нет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mihail Stepanov 784 Posted December 14, 2012 Сам пульт и логку ГПК-52 делал по хорошему описанию - книга Еремеев, Шакиров, Штофель "Авиационные приборы", М., Воениздат. 1970. Еще пользовался книгой: Михайлов, Козлов, Гергель"Авиационные приборы", М., Машиностроение, 1977. И есть фото, только опознать, в каком самолете оно сделано не могу: Так что вопрос только в расположении. Коллеги, а вы не наблюдательны. На фотке панели бортовик написан :sarcastic: Итого, CCCP-42382 , это Бердский Ту-104, который Мария Карманова реставрирует. Динаму можно будет взять от Ту-104 и слегка подточить в сторону лучшей летабельности. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mihail Stepanov 784 Posted December 14, 2012 (edited) И поправка №2. Широтный корректор есть на Ту-104 из Бердска, и на Ту-104 из Ульяновского музея (сейчас специально смотрел). Как факт- я прозевал наличие широтного корректора. Будет не плохо, если мы определим полностью состав навигационых систем , мне Ту-104 тоже надо дотачивать. На том кронштейне у Ульяновского Ту-104 вот это стоит: Edited December 14, 2012 by Mihail Stepanov Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 14, 2012 И поправка №2. Широтный корректор есть на Ту-104 из Бердска, и на Ту-104 из Ульяновского музея (сейчас специально смотрел). Как факт- я прозевал наличие широтного корректора. Будет не плохо, если мы определим полностью состав навигационых систем , мне Ту-104 тоже надо дотачивать. На том кронштейне у Ульяновского Ту-104 вот это стоит: Это уже от КС-6. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alexander Belov 499 Posted December 14, 2012 Край шкалы около отметки 270 градусов не виден, блик на стекле. УШ серии 2? Quote Share this post Link to post Share on other sites
mikedet 528 Posted December 14, 2012 Ну такую картушку ни с чем не перепутаешь. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Mihail Stepanov 784 Posted December 15, 2012 (edited) Немного о Ту-16 Пилотажно-навигационное оборудование включает: астрономический компас АК-53П или АК-53А; авиационный секстант ИАС-51; дистанционный астрономический компас ДАК-50М или ДАК-2, или ДАК-Б или ДАК-ДБ-5В; навигационный индикатор НИ-50Б или авиационное навигационное устройство АНУ-1; дистанционный компас ДИК-46 или ДГМК-7; авиагоризонт АГБ-1 или АГБ-2 или АГД-1; гирополукомпас ГПК-48 или ГПК-52; выключатель коррекции ВК-53РБ; электрический указатель поворота ЭУП-46 или ЭУП-53; магнитный компас КИ-12, изредка устанавливался КИ-13. Механические и электромеханические приборы в кабине: электрические указатели температуры наружного воздуха ТУЭ-48 или ТНВ-1; термометр воздуха в кабине ТВ-45; акселерометр А-8 или АС-10; указатель положения закрылков УЗП-47; авиационные часы АЧХО или АЧС-1 и АВР-М; расходомер воздуха, поступающего в кабину РВУ-46У; манометры гидравлические тормозов МГ-250Ц, МГ-150Ц; манометры воздушные МВ-250Ц, МВ-10Ц.Взято отсюда Edited December 15, 2012 by Mihail Stepanov Quote Share this post Link to post Share on other sites