Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Но они-то в 14 с половиной вылетели? К заходу Солнца вроде и топливо должно было уже закончится?

От Тейлора доклады поступали до 18.20, а топлива у них было на пять с половиной часов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Тейлора доклады поступали до 18.20, а топлива у них было на пять с половиной часов.

Эвенждер вроде, без ПТБ, столько не летает? И по какому времени? Может в этом расхождение?

 

 

P.S. Сейчас только обратил внимание, что из симулятора забыл выйти и он в фоновом режиме остался. Когда определял координаты, парой постов выше, забыл оказывается дефолтную Сессну в воздухе, над отмелью "Chickens Shoals".

 

Смотрите что получилось через несколько часов :sarcastic:

 

В районе Бермудского треугольника, на небольшой отмели близ восточного побережья Флориды и острова Большая Багама , обнаружен лёгкий одномоторный самолёт без экипажа. Совершенно целый, двигатель ещё тёплый, аккумулятор заряжен. Топливные баки пусты, следов экипажа пока не обнаружено. По сообщению Береговой охраны, за прошедшие сутки заявок о пропаже самолётов в этом районе не поступало.

post-7660-0-30321100-1355250453_thumb.jpg

 

 

Легенды порождают легенды. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По времени нет расхождения, американцы указывают свое послеобеденное время как PM, я написал в нашей привычной манере 18.20, у них это 6.20PM.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа, но как ты определила координаты точки бомбометания? У меня она получается, когда отмель на правом траверзе.

Лёша, спасибо! Я действовала так же. Однако в связи с информацией, поступившей от коллеги _alexander_, взгляд на траекторию должен быть изменён.

 

Ещё бы найти и смоделировать в симе сопоставимо ясную картину в части погоды! И заодно выяснить эшелоны, на которых должен был выполняться полёт. Короче, поиметь не "план полёта", а "план реконструкции". У меня, например, такого плана пока нет.

 

В музее сказано (выделение цветом моё):

 

"December 5, 1945, at about 2:10pm Eastern Standard Time.
A warm day with billowing clouds soaring overhead in the current of a gusting southwest trade wind. The temperature was 67 degrees. The general weather conditions were considered average for training flights of this nature except within showers.

...

But 90 minutes after takeoff, squadron commander Lt. Charles C. Taylor reported that he was lost.
The weather and sea conditions got worse as the evening wore on.
"

 

Есть и более точные данные:

 

"Scattered rain showers with a ceiling of 2500 feet within the showers and unlimited outside the showers, visibility of 6-8 miles in the showers, 10-12 otherwise. Surface winds were 20 knots with gusts to 31 knots. The sea was moderate to rough. The general weather conditions were considered average for training flights of this nature except within showers."

 

(Сразу возникает вопрос: на какой высоте было приказано лететь?) Есть и другие упоминания о погодных условиях. Например:

 

"FT-74 replied: "
You have a 30- to 35-knot head or crosswind
."

 

("Head or cross" - это интересно.) Было бы здорово составить план полёта с включёнными в него хронометрированными погодными условиями, насколько их можно восстановить. И слетать (чисто из интереса, потому что ясно, что заблудиться в этом районе очень трудно, даже если бы одновременно сломались все десять компасов, имевшихся на бортах).

Share this post


Link to post
Share on other sites

И слетать (чисто из интереса, потому что ясно, что заблудиться в этом районе очень трудно, даже если бы одновременно сломались все десять компасов, имевшихся на бортах).

 

Ну, можно чисто гипотетически (Треугольник все-же!) предположить некую внезапную магнитную аномалию, которая сразу после вылета (или бомбометания) отклонила все компасы градусов на 40-50 к востоку и оставила в таком положении, то они действительно могли заблудиться во Флоридском проливе.

Ориентиров там мало - несколько крохотных островков, которые можно и прозевать, а берега не видно.

В таком случае, заблудившись, они могли думать, что летят на восток, а на самом деле уходить к югу, в сторону Кубы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

предположить некую внезапную магнитную аномалию, которая сразу после вылета (или бомбометания) отклонила все компасы градусов на 40-50 к востоку и оставила в таком положении

Вадим, остаются ГПК. По ним, даже не согласованным с магнитным, любую внезапную аномалию сразу видно. И, что бы этого не заметить, надо вообще лететь зажмурившись.

Помимо этого остаются гребешки волн, радиокомпасы наконец! Если Кубинские радиостанции аж мешали, чего бы не взять Кубу на левый траверз и вернуться?

Если мы разворачиваемся к Флориде, то слева испанская речь, справа французская, и то, надо ещё добраться к Канаде. А прямо - блюзы.

Допускаю ещё возмущение в радиоэфире, раз Тейлор боялся частоту перестроить. Похоже радиосвязь у низ между собой была не полностью. Пара самолётов визуально может только и держалась и Тейлор боялся вообще остальных потерять.

Выже говорил уже. Видимо с его стороны был вначале какой-то косяк, а потом чувство вины не позволило трезво оценить обстановку. Два капитана в звене (а один ещё и из штаба), видимо тоже не молчали, усугубив тем самым панику. И не нашлось в звене русского расп...зведчика, который, крикнув: "Да пошли вы все! Я домой!", сел на воду и достал raft.

post-7660-0-25085600-1355306482.jpg

 

Он бы и рассказал, как всё было :)

 

А Тейлор, возможно метался, что бы не растерять при посадке звено, до полной выработки топлива. Поэтому приводниться нормально не смог. Да и волнение там всё таки было хорошее наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помимо этого остаются гребешки волн, радиокомпасы наконец!

Сюда же можно добавить Солнце. Если бы взбесившиеся приборы начали плавно разворачивать лётчиков не в ту сторону, те могли бы обратить внимание на то, что солнце слишком уж резво перемещается по небу. Для этого даже не нужно видеть само солнце - достаточно рассеянных лучей.

 

Эрих как-то говорил о пространственном воображении пилотов и штурманов. Люди этого склада наверняка заметили бы, что Солнце не там, где надо.

 

Таким образом, и Солнце, и гребни волн, и движение высоко расположенных облаков тоже должны были сыграть против Тейлора, причём согласованно - примерно так, как играет в дурку всё, что находится поблизости от локомотива, стоящего на поворотном круге:

 

 

 

post-48693-0-89073400-1355340347.jpg

 

Эта гипотеза элегантна, проста и всеохватна. Она объясняет всё! Дело за малым - понять, кто те мерзавцы, которые крутили кусок земной тверди и небесной полусферы, направляя лётчиков по гиблому пути.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Эрих как-то говорил о пространственном воображении пилотов и штурманов. Люди этого склада наверняка заметили бы, что Солнце не там, где надо.

 

 

Так вроде они по радио жаловались, что не видят Солнца. В смысле - вообще. По одной из версий.

 

Сделаю еще раз перепост текста их радиопереговоров. Выделил ключевые (как мне кажется) моменты.

 

Примерно в 15.40, совершая полет вокруг аэродрома, лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, услышал какие-то радиопереговоры между самолетами. На частоте 4805 (канал, используемый во время тренировочных полетов) кто-то разговаривал с младшим пилотом 19-го звена Эдвардом Дж. Пауэрсом, летевшим на F-36. Обращался к своему собеседнику именно, но ни разу так и не назвал своих позывных. Несколько раз спрашивал Пауэрса о показаниях его компаса и в конце концов сказал: «Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Вскоре выяснилось, что неизвестный собеседник Пауэрса - Тэйлор (позывной FT-28), командир 19-го звена.

 

Тэйлор сообщил: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

 

Кокс посоветовал ему развернуть самолет так, чтобы солнце оказалось слева, и лететь к берегу, до Майами; а в двадцати милях от Майами - Форт-Лодердейл. После того как радиопередатчик Кокса вышел из строя, с Тэйлором связался Порт-Эверглейдс (база спасательного подразделения морской авиации в Форт-Лодердейле).

 

16.25. Порт-Эверглейдс - Тэйлору: Проверка. Вы нас слышите?

16.25. Тэйлор: Вас слышу. Только что пролетали над небольшим островом. Никакой другой суши в пределах видимости нет.

 

Показания капитана 3-го ранга Ричарда Бакстера, заместителя начальника оперативного отдела; морская береговая охрана, Седьмой военно-морской округ, Майами: «Полагаю: когда они считали, что летят над островами Флорида-Кис, самолеты находились неподалеку от Уолкер-Кис, в сорока милях от острова Большая Багама».

 

16.26. Тэйлор: Нахожусь на высоте три тысячи пятьсот футов. Включил аварийное опознавательное устройство. Может ли кто-нибудь в районе поймать нас радиолокатором?

Порт-Эверглейдс: Вас понял. Продолжайте. Прием.

16.28. Порт-Эверглейдс: Предлагаем передать командование звеном пилоту, на самолете которого компасы исправны. Он приведет вас на материк.

Тэйлор: Вас понял.

16.31. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Один из пилотов моего звена полагает, что если мы возьмем курс двести семьдесят градусов (на запад), то выйдем на материк.

16.39. Порт-Эверглейдс - в Форт-Лодердейл (по телефону): Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тэйлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту четыре тысячи восемьсот пять килогерц; следуя курсом ноль семьдесят пять градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28. Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становится все затруднительнее.

16.45. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Будем идти курсом ноль тридцать градусов (север-северо-восток) в течение сорока пяти минут; потом повернем на север, чтобы убедиться: находимся не над Мексиканским заливом.

 

16.47. Сеть высокочастотных пеленгаторов вдоль побережья Мексиканского залива и Восточного побережья США получила задание взять пеленги всех передач, исходящих от FT-28, который работал на частоте 4805. Неудовлетворительный радиоприем на этой частоте связан с работой широковещательных кубинских радиостанций, с атмосферными помехами, наличием постоянного фона на несущей частоте и метеорологическими условиями в данный период времени.

 

16.56. Порт Эверглейдс - всем самолетам 19-го звена: Включите свой радиокомпас.

 

Ответа нет.

 

Показания капитан-лейтенанта Пула: «Примерно в 17.00 я услышал разговор двух летчиков-курсантов из этого звена. Один из них сказал: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома». Затем я услышал следующую фразу: «Черт побери, если бы мы полетели на запад, то попали бы домой».

 

17.05. Тэйлор - самолетам своего звена: Меняем курс. Направление ноль девяносто градусов в течение десяти минут.

17.09. Неопознанный: Сколько мы уже пролетели? Давайте повернем на два градуса к востоку. Мы забрались чертовски далеко на север, вместо того чтобы лететь на восток. Если здесь и есть что-нибудь, нам не видно.

 

17.09. Форт-Лодердейл сообщил в Порт-Эверглейдс по телефону, что вылет дежурного самолета задержан.

 

17.11. Неопознанный: Мы еще мало пролетели на восток. Сколько времени мы летим на восток?

17.14. Алло, Порт-Эверглейдс, говорит FT-28. Вы слышите меня? Прием.

17.15. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов (на запад).

Порт Эверглейдс: Вас понял.

17.16. Тэйлор: Будем лететь курсом двести семьдесят градусов до тех пор, пока не достигнем берега или не кончится горючее.

17.20. Порт Эверглейдс - Тэйлору: Постарайтесь перейти на желтый канал (три тысячи килогерц, аварийная частота) и вызовите нас.

 

Ответа нет после трех попыток.

 

17.20. Черновой аварийный журнал: Связь с FT-28 то появляется, то замирает. Порт-Эверглейдс не может передать FT-28 ни одного сообщения; Форт-Лодердейл слышит радиопереговоры между самолетами; по-видимому, они еще летят курсом 270 градусов.

 

17.22. Тэйлор: Когда у кого-нибудь из пилотов останется десять галлонов горючего, все вместе садимся на воду. Каждый это понял?

17.24. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Слышу вас очень слабо. Какая погода над Лодердейлом?

Порт-Эверглейдс: Погода над Лодердейлом ясная. Над Ки-Уэст -- ясно, видимость неограниченная. Над Багамскими островами низкая облачность, видимость плохая.

 

Ответа нет.

 

17.30. Тэйлор - пилотам звена: Что это там такое слева? Судно?

 

Ответ разобрать невозможно.

 

17.33. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Вы слышите меня?

Порт Эверглейдс: Слышимость три балла, модуляция хорошая.

 

Ответа нет.

 

17.34. Порт Эверглейдс - Тэйлору: Вы можете перейти на три тысячи килогерц?

 

Ответа нет после трех попыток.

 

17.50. Тэйлор - в Порт Эверглейдс: Я едва вас слышу. Прием все слабее.

Форт-Лодердейл - в Порт Эверглейдс (по телефону): В семнадцать пятьдесят один всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности номер один.

17.54. Порт-Эверглейдс: Вы приняли мою последнюю передачу? Переходите на три тысячи килогерц.

17.55. Тэйлор: Частоту менять не могу. Должен сохранить связь с самолетами звена.

 

В это время уже совершенно темно.

 

17.59. Неопознанный: Перейти на три тысячи килогерц не могу, остаюсь на четыре тысячи восемьсот пять килогерц.

 

Установлено комиссией: Факт 38. Около 18.00 5 декабря 1945 года на FT-28 получено примерное НF/DF - определение, согласно которому в 17.50 FT-28 находился в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут с.ш., 79 градусов 00 минут з.д.

 

Итак, координаты 19-го звена наконец удалось определить. Звено находилось над Атлантическим океаном севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида. В это время его координаты только определили, их еще не передали ни по телетайпу на другие базы, ни по радио самолетам. Местонахождение звена вычислено приблизительно; но если бы Тэйлор мог узнать о нем, ему оставалось бы просто продолжать полет в направлении на запад, и 19-е звено достигло бы берега.

 

18.02. Неопознанный: Можем зарыться в любую минуту.

18.03. Тэйлор - Пауэрсу: Вы меня слышите?

18.04. Тэйлор: Вы меня слышите?

18.05. Тэйлор - Пауэрсу: Говорит Тэйлор. Кажется, нам крышка. Не думаете ли вы...

18.06. Неопознанный: Если бы увидеть свет...

18.07. Порт-Эверглейдс - Тэйлору: Вы слышите меня?

18.09. Порт-Эверглейдс: Вы слышите меня? - Медленный счет: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять...

 

Заключение 36: Определить курс, которым шло звено после 18.07 не представляется возможным.

 

18.10. Установленные HF/DF на 17.50 координаты 19-го звена переданы по телефону на командно-диспетчерский пункт Форт-Лодердейла. Эти координаты еще не переданы ни по телетайпу, ни но радио. Заключение 21: В критический период телетайп воздушно-морской спасательной службы к югу от Банана-Ривер вышел из строя.

 

18.15. Неопознанный: Нет, каким курсом мы идем?

- Мы над заливом. Мы недостаточно долго шли на восток...

- Сколько времени мы идем этим курсом?

- Предлагаю лететь прямо на восток, пока не кончится горючее: ближе к берегу у нас больше шансов, что нас найдут.

 

Заключение 17: Командиру 19-го звена, пилотировавшему самолет FT-28, неясно, в каком направлении находится полуостров Флорида, и эта неуверенность повлияла на его последующие решения.

 

18.17. Тэйлор - Пауэрсу: Каким курсом вы летите?

 

Подтверждения о приеме нет.

 

18.21. Майами - в Банана-Ривер (по телетайпу): Наш DF (радиопеленгатор) дает для звена координаты 29 градусов с.ш. 79 градусов з.д., что ставит их севернее первоначально предполагавшегося местоположения. Приведите в состояние готовности аэродромы к северу от вас до самого Джексонвилла.

 

Прием этого сообщения не подтвержден.

 

18.24. Порт Эверглейдс - в Банана-Ривер (по телефону): Все станции должны попытаться установить связь с FT-28 на частоте четыре тысячи восемьсот пять килогерц и сообщить ему, чтобы он продолжал следовать курсом двести семьдесят градусов. Положение серьезное, поскольку самолеты потеряли ориентировку в шестнадцать двадцать один и к девятнадцати тридцати у них кончится горючее. Система TWPL (телетайп) на север от нас вышла из строя. Держите также в состоянии готовности «Дамбоу» (поисковые самолеты), базирующиеся в вашем районе.

 

Факт 30: Установленные с помощью HF/DF координаты звена на 17.50 переданы по телетайпной сети примерно в 18.36.

 

18.37. Неопознанный: Какой у нас сейчас курс?

18.43. FT-3 (пилот Джозеф Босси) - FT-28 (Тэйлору). Слова неразборчивы.

18.44. Частота четыре тысячи восемьсот пять килогерц. Слова неразборчивы. Слышно, как FT-3 дает свои позывные.

18.44. Порт Эверглейдс - Босси: Громче, пожалуйста.

18.48. Порт Эверглейдс - Босси: Слышим вас очень слабо. Громче, пожалуйста.

18.50. Эф тэ три, говорит Порт-Эверглейдс. Прием.

19.04. Эф тэ три (Босси) вызывает FT-28 (Тэйлора).

 

Подтверждения о приеме нет.

 

Раф-Краш-Лог: Это последняя передача 19-го звена (FT-3 вызывал FT-28). Ответа не последовало.

 

О самых последних словах Тэйлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились...»

 

Запас горючего на самолетах 19-го звена позволял им оставаться в воздухе приблизительно до 20.00.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В природе много загадок и непонятных явлений. Бывали и таинственные катастрофы, особенно во флоте.

Случай с Эвенджерами не из той оперы. Например, полтора года назад в Атлантике исчез Air France Airbus A330. И Эвенджеры пропали точно так же. Но при чём тут какие-то Бермуды, тайны, интриги...

a330-300 от закупорки трубки пито упал... А что на счет "эвенджеров" так просто попали в сильную турбулентность и в лепешку о воду...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что на счет "эвенджеров" так просто попали в сильную турбулентность и в лепешку о воду...

 

Мысль замечательная, хоть и не новая.

Правда, совершенно не объясняет того, каким образом они умудрились днем заблудиться в районе, где даже при хреновой видимости заблудиться проблематично, а потом пару часов блуждали незнамо где, будучи в получасе лета от Майами. В районе, где не протолкнутся от островов, аэродромов, радио и световых маяков.

Турбулентностью это не объяснить. Даже сильной.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что на счет "эвенджеров" так просто попали в сильную турбулентность и в лепешку о воду...

 

По слухам, конструкция "Эвенджеров" рассчитана на аварийное приводнение. Кроме того, лейтенант Тейлор, налетавший на этом типе 2000 часов, имел подобный опыт спасения. Спасательное оборудование включало в себя, помимо автоматических спасательных жилетов экипажа, также автоматические надувные спасательные лодки Mark 4 type D, укомплектованные запасом продуктов, сигнальными ракетами, инвентарем для выживания и аварийными радиостанциями, кроме того на самолетах были установлены автоматические аварийные радиомаяки.

post-7660-0-67800800-1357067524.jpg

 

post-7660-0-79819000-1357067521.jpg

 

post-7660-0-56437200-1357067523.jpg

 

 

Да и ладно ещё одиночный самолёт, но тут целое звено пропало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В навигационной задаче №1, пишут на http://www.nasflmuse... history/1.html

91 градус истинного в задании

 

post-7660-0-11767500-1357593885.jpg

 

а на карте 96 (T).

 

post-7660-0-19765400-1357593897.jpg

 

А что в левом нижнем углу карты сказано?

 

 

Это, как я понимаю, точка сбора 26*3'N 080*7'W после взлёта.

 

post-7660-0-93111100-1357594385.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя версия событий 1: летели эвенджеры летели. В бермудском треугольнике сильные магнитные аномалии - возможно магнитная руда. Навигация работала плохо. 19 ое звено заблудилось попало в турбулентность. Дальше сваливание от потери тяги ( благодаря малому количеству топлива) и все.

2: другие вс. Их по ошибке могли сбить ввс например кубы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя версия событий 1: летели эвенджеры летели. В бермудском треугольнике сильные магнитные аномалии - возможно магнитная руда. Навигация работала плохо. 19 ое звено заблудилось попало в турбулентность. Дальше сваливание от потери тяги ( благодаря малому количеству топлива) и все.

2: другие вс. Их по ошибке могли сбить ввс например кубы...

 

:shok: Мне... Мне даже сказать нечего... Особенно про

 

Дальше сваливание от потери тяги ( благодаря малому количеству топлива) и все.

 

и

 

Их по ошибке могли сбить ввс например кубы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

:shok: Мне... Мне даже сказать нечего...

 

Мне всегда больше нравилась гипотеза о том, что их сбил скрывавшийся в Карибском море от капитуляции мега-линкор "Гросс Дойчланд", построенный в Пенемюнде.

Да, да. Тот самый, который потом американцы все-таки захватили и перестроили в атомный авианосец "Энтерпрайз".

:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылка устарела, поправил там.

...

ливреи на все пять самолетов 19-го звена для МААМ-Симовского "Эвенджера" качаем на FlightSim.com. Ищем там файл flight19-1.zip

Ещё рекомендую vuelo19.zip, там история, описание маршрута и планы полётов для симулятора.

 

Пропал, блин flight19-1.zip с FlightSim.com Теперь насовсем похоже.

vuelo19.zip остался, а ливреи для МААМ не скачать. И на library.avsim.net проверил, тож нет.

Блин, империалисты совсем достали! То библиотек нужных нет, то "купи там-то, потом дополните вот этим, этим и тем, но бесплатно. Правда с "вот тем" не совсем бесплатно, есть платное дополнение". Которое уже не купишь и хрен найдёшь.

Они сами то летают, или только разрабатывают пакеты? Похоже не летают, а надо бы, что бы попробовали собрать что-нибудь с сайтов.

 

Коллеги, ни у кого не сохранился flight19-1.zip? Хочу поставить, взять звено и потерять его нафиг, в тех же Бермудах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пропал, блин flight19-1.zip с FlightSim.com Теперь насовсем похоже.

Коллеги, ни у кого не сохранился flight19-1.zip? Хочу поставить, взять звено и потерять его нафиг, в тех же Бермудах.

 

У меня остался, ессессвенно. :)

Сейчас залью куда либо и кину ссыль. :)

 

Нате rusfolder.com/37974100

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня остался, ессессвенно. :)

Вадим, спасибо! Качаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут буквально недавно с Dizzy81 сгоняли на Convair CV-240 по треугольнику. Еще и погодя дрянь была. Пару раз, признаюсь, блуканул. :) Взлетали из Майами, прошли над Форт Лодердейл и ушли на Фрипорт (Гранд Багама), Вест Энд и севернее на Волкер Кей, где и сели. Полоса там веселая...

 

Вот. Нашел скрины.

 

XlyR6Yt1.jpg

 

XlyR6Yt5.jpg

 

XlyR6Yt6.jpg

 

XlyR6Yt8.jpg

 

XlyR6Ytb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С интересом прочел весь топик.

 

Я понимаю ваше недоумение: "как можно было так заблудиться? Только если лететь зажмурившись". "Как можно было не собразить, что за пол-часа они не долетели бы до Флорида киз?" "как можно было заблудиться в районе, изобилующем островами, в ясную погоду?"

А вот так :) Паника...

Вы исходите из предположения, что Тейлор сотоварищи каждую минуту следил за компасами и временем, вел прокладку, контролировал прохождение ориентиров. А это могло быть совсем не так.

Мне вот тоже дико и непонятно как пилоты пресловутого польского борта №101 садились на Смоленск-Северный, не контролируя снижение по барометрическому вариометру. У меня это в голове не укладывается! Но это же было! Варио показывает снижение 5-6 м/с, а кэп, слушая отсчет высоты по радиовысотомеру, добавляет еще. Как так?? Куда правый в это время смотрел?? А вот так: стресс и полная утрата контроля над ситуацией.

Предполагаю, что и у Тейлора было примерно то же (знакомое мне!) состояние полного отупения, когда в голове только одна мысль "ошибка! ОШИБКА! ОШИБКА!!" и нет никакой возможности собрать мысли в кучу и найти верное решение.

 

Я сужу с точки зрения своего симмерсокго опыта.

- Ясная погода с отличной видимостью расслабляет. Надеешься на визуальные ориентиры и перестаешь следить за курсами и временем. Иногда - вообще! И это приводит к непоправимым последствиям. Ошибся с ориентиром (просто попался похожий, а за временем мы же не следим!), упорол не туда, и внезапно обнаруживаешь, что ты просто не понимаешь где находишься! Тупо смотришь в карту, не можешь найти ни одного похожего ориентира, и начинается ПАНИКА. Потом, "на земле", сам себе удивляешься как ты не смог восстановить ориентировку: вот же озеро, вот железка, вот тут лесной массив характерной формы... А вот не можешь! Все ориентиры приобретают причудливые очертания, паника искажает восприятие, и ты просто не в состоянии сопоставить то, что ты видишь, с тем, что нарисовано на карте.

У меня были случаи, когда я умудрялся в ясную погоду с видимостью миллион на миллион полностью потеряться на маршруте, который за пару дней перед этим безошибочно прошел при видимости в 3 км и нижней кромке 200 м. Потому что в СМУ я ни на минуту не отвлекался от компаса и хронометра. А в ПМУ... "да чё там... ориентров навалом, маршрут уже известный..."

Так что причиной потери ориентировки я считаю беспечность пилотов и штурманов звена.

- А дальше началась паника и метания во все стороны. Тоже, думаю, многим здесь знакомая вещь.

Почему Тейлор не полетел тупо на северо-запад? Во-первых, он считал, что они уже над Мексиканским заливом, и в этом случае топлива до берега могло не хватить. Во-вторых, мне кажется, он до последнего надеялся, что в конце концов их "выведут" по радару.

Почему ему не пришло в голову, что они просто не могли оказаться за это время над Флорида Киз? Потому что в это время он уже мало что соображал, и готов был поверить во что угодно, даже в невозможное. Тоже знакомое состояние, не правда ли? ;)

 

Строго не судите, просто мысли, которые возникли во время чтения топика...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже вариант, вполне вероятный.

 

Если бы Тейлор был там один.

Но их там было 14 человек (не будем акцентировать внимание на загадочной отметке в наземном рапорте, что улетели все 15), среди которых были не только курсанты, но и опытные пилоты, прошедшие войну. Как минимум, двое там таких было.

Если бы все они "заразились паникой", что кстати, очень даже вероятно - часто так и бывает, полагаю, звено рассыпалось-бы и каждый спасался сам по себе. Но, судя по сообщениям, они до последнего держались группой и если и разбрелись, то уже в самом конце.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже вариант, вполне вероятный.

 

Если бы Тейлор был там один.

Но их там было 14 человек (не будем акцентировать внимание на загадочной отметке в наземном рапорте, что улетели все 15), среди которых были не только курсанты, но и опытные пилоты, прошедшие войну. Как минимум, двое там таких было.

Если бы все они "заразились паникой", что кстати, очень даже вероятно - часто так и бывает, полагаю, звено рассыпалось-бы и каждый спасался сам по себе. Но, судя по сообщениям, они до последнего держались группой и если и разбрелись, то уже в самом конце.

Нет-нет, я не о том вообще.

Летели они, разумеется, вместе. Но вел группу кто-то один (Тейлор?). И завел...

После этого он начал паниковать. Остальные-то были спокойны, но наверняка давали противоречивые советы, еще больше запутывая ведущего и усиливая у него панику. У меня у самого один раз был случай один-в-один. Тоже летели группой, группу вел я, заплутал, начал восстанавливать ориентировку, а ведомые по доброте душевной начали мне "помогать". Если бы я был один и слушать было некого, я бы скорее всего ориентировку восстановил. Но они меня под конец запутали полностью, и пришлось запрашивать свое положение на радаре. Причем, после ответа диспетчера, выяснилось, что мы находимся в совершенно другом месте, чем я предполагал (вот мой позор, если интересно). Точь в точь как Тейлор. Так что я прекрасно понимаю его положение. В условиях сильнейшего стресса (сначала - страх позора (инструктор как-никак!), а потом - просто угроза жизни) и противоречивых показаниях пилотов и штурманов группы восстановить ориентировку было задачей почти непосильной.

И, в общем, после 16:45 Тейлор вел себя совершенно правильно: для начала решил исключить, что они над Мексиканским заливом, и если это действительно так - то лететь строго на запад, чтобы упереться во Флориду и над ней уже восстановить детальную ориентировку. Но тут уже стемнело...

 

PS: У меня тут появилась версия как Тейлор мог завести группу на север от Багамских островов, считая в то же время, что они на юг от Флориды. Дайте немного времени уточнить некоторые моменты, и потом я выложу ее здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный вопрос, возникший после прочтения топика, был "каким образом Тэйлор со своим звеном мог оказаться на север от Большой Багамы, считая при этом, что он находится на юг от Флориды?. Что конкретно и как конкретно можно было перепутать? Почему Тэйлор считал так, а не иначе, чем руководствовался?"

 

В результате некоторых раздумий, подсчетов, проверок и сопоставлений с радиопереговорами, родилась следующая версия. Она не претендует на полноту и безгрешность, но хоть как-то в состоянии объяснить почему флайт-19 заблудился и так и не нашел дорогу на материк.

 

Далее следует научно-фантастический роман, не имеющий с реальностью ничего общего ;)

Красным на карте отмечен реальный путь звена, синим - как он воспринимался Тэйлором.

 

post-2125-0-31725200-1382526049_thumb.jpg

 

Итак, в 5 декабря 1945 года звено 19 под командованием лейтенанта Тэйлора в 14:10 взлетает с базы морской авиации Форт-Лодердейл, направляясь на рутинный учебный маршрут (1).

 

Первая половина пути проходит без эксцессов, и, поразвлекавшись над рифом Хен энд Чикенс Шоулз (2), примерно в 15:00 группа достигает своего второго ППМ: острова Грейт Харбор Кей (3). Погода хорошая, видимость отличная, все расслаблены и, вспоминая свои недавние военно-спортивные игры, лениво перешучиваются, подкалывая друг друга.

Через несколько минут после прохождения ППМ ведущий, лейтенант Тэйлор, с неудовольствием отмечает, что группа, оторвавшись от него, вместо положенного курса 346 градусов легла на курс градусов на 80 западнее. В этот момент он еще не подозревает, что его компасы неисправны.

 

Мы вышли в тренировочный навигационный полет, и на втором отрезке мне показалось, что они [ведомые. — Ред.] идут неправильно. Поэтому я развернулся и полетел к ним назад, чтобы занять правильное положение

 

Он возвращается, обзывает ведомых слепыми тупоголовыми баррранами, строит их в колонну по одному в правый пеленг и ведет правильным (как он считает) курсом. В результате группа выходит не на Большую Багаму, а на Большой Абако.

Хочу обратить ваше внимание насколько похожи в этом месте формы береговой линии обоих архипелагов, особенно относительно возможных курсов подхода к ним от о-ва Грейт Харбор Кей. Да и полетное время до обеих береговых линий примерно одинаковое.

 

post-2125-0-18235700-1382526054_thumb.jpg

 

Итак, группа, парализованная и деморализованная "опытным инструктором", послушно пересекает береговую черту Большого Абако под ворчание ведущего "ну что, убедились, баррраны?".

Однако, острова Грейт Сейл Кей (4) на положенном месте не оказывается, и у Тэйлора, еще однако не потерявшего самообладание, появляется легкий холодок в том месте, где еще недавно добродушно бурчал сытный обед.

Решив пока что придерживаться первоначального плана (так как ничего другого не остается), Тэйлор поворачивает на 105 градусов влево (по своему компасу) и продолжает полет, ожидая появления мыса Вест Энд Большой Багамы (4а).

Ну, я бы на его месте поступил бы именно так. Этот мыс сразу расставил бы все на свои места.

Однако, время идет, мыс все не появляется, напротив - береговая линия сворачивает влево, к югу!

И тут Тейлор с полной отчетливостью понимает, что заблудился! Его мгновенно прошибает холодный пот, потому что он ДАЖЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО не понимает где находится.

Но сознаваться в своей ошибке и ронять авторитет ему не хочется. Дрожащими руками он разворачивает карту, пытаясь сообразить где находится группа. Но даже близко ничего похожего на карте не находит (не забываем, что у него в голове весь мир развернут на 100 градусов).

Он знает одно: если это все же Большая Багама, то они где-то здесь (4b).

Тогда он начинает искать на карте хоть что-то похожее на виднеющуюся по левому борту длинную вытянутую косу, тянущуюся с северо-востока на юго-запад. И находит (5)! То, что они физически не успели бы за пол-часа допылить до Ки Ларго, рикошетом отлетает от помутившегося от паники сознания.

Как раз примерно в это время (по репорту в 15:40, а на самом деле наверняка несколько позже, поскольку точное время радиопередачи не указано) с Тэйлором связывается Эдвард Дж. Пауэрс и советует ему лететь на запад (??), так как Тэйлор идентифицирует длинный вытянутый остров как "Киз".

Тэйлор предпринимает попытку свернуть вправо, надеясь увидеть Флориду, но видит только открытое море (6). Когда все разумные сроки истекают, он сворачивает обратно, чтобы вернуться к цепочке островов. Но "зацепляет" только последний остров гряды (9), о чем и докладывает в Порт-Эверглейдс в 16:25:

 

16.25. Порт-Эверглейдс - Тэйлору: Проверка. Вы нас слышите?
16.25. Тэйлор: Вас слышу. Только что пролетали над небольшим островом. Никакой другой суши в пределах видимости нет.

 

Что делал после этого момента до 16:45 (точка 8) Тейлор - неизвестно. Если шел прежним курсом, как нарисовано на моей карте, то ему не хватило буквально 20-25 миль, чтобы уткнуться лицом в Палм-Бич.

Но в 16:45 Тэйлор, уверовав в то, что они уже над Мексиканским заливом, принимает единственно правильное в этих условиях решение: доверить ведение группы пилоту с исправными компасами и взять курс 030, чтобы выйти к западному побережью Флориды.

Дальнейшее более-менее понятно.

 

К слову, в группе нашелся как минимум один адекват (а может, и сразу несколько), который понимал, что за истекшее время группа никак не могла пройти такое расстояние, чтобы успеть обойти Флориду с южной оконечности:

 

В 16:31 Порт-Эверглейдс слышит сообщение Тейлора: «Один из пилотов считает, что если мы будем идти курсом 270, то достигнем берега».

 

Примерно в 17:00 на берегу слышат восклицания, предположительно, двух лётчиков звена: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома», «Черт побери, курс на запад».

 

Но, похоже, Тэйлор жестко подавлял все проявления "свободомыслия" и полностью подчинял всю группу себе.

 

Вот такая версия в форме рассказа...

Ваши мнения?

 

PS Да, навигационный расчет производился на сайте fpln.ru, при штилевых условиях. Скорость была задана равной скорости в полетном задании - 150kt.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно. Надо будет полетать, проверить :)

Да и вообще...

 

Единственная поправочка - у Звена 19 поворотным пунктом на базу был не Great Sale Cay (4), как показано у вас, а расположенный севернее Walker Cay, на котором была вспомогательная база гидроавиации. 

А к востоку от Great Abaco вообще никакой суши нет, в отличие от россыпи островов к северу от Grand Bahama, и следуя курсом на северо-восток (3-4 на вашей схеме), Тэйлор должен был очень скоро понять, что залетел не туда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Единственная поправочка - у Звена 19 поворотным пунктом на базу был не Great Sale Cay (4), как показано у вас, а расположенный севернее Walker Cay, на котором была вспомогательная база гидроавиации. 

По карте и расстоянию от Грейт Харбор Кей в полетном задании получается как раз Грейт Сейл Кей. Проверьте за мной. Между ними как раз получается 73 мили. А до Волкер Кей - целых 90 навигатских миль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...