Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

В принципе, никакой мистики. Неправильно пересчитывал скорость, расстояние и время наверное. Раньше ж через Багаму проходил всегда. А сейчас сбила с толку фраза, прочитанная где-то недавно, что на всех контрольных точках у Тейлора были заметные визуальные ориентиры. Понял это буквально, потому и перетянул первый разворот к аэродрому на Большом Абако. Вот помню, как всера, возле отмели Чикен-Шоулз скорость пересчитывал на E-6B и путался с непривычки со шкалами. А со вторым разворотом просто повезло наверное.

 

Надо ещё слетать. Ещё бы оригинальные карту и полётное задание Тейлора. :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Надо ещё слетать. Ещё бы оригинальные карту и полётное задание Тейлора. :russian_ru:

 

За ними вам придется сплавать в Треугольник. Когда мы таки выясним тут, в каком именно месте надо нырять. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

За ними вам придется сплавать в Треугольник. Когда мы таки выясним тут, в каком именно месте надо нырять. :)

 

:) Забыл написать "копии оригинальных". Разумеется, хватило бы сканов того, что осталось в штабе после после вылета. И потом, не все версии утверждают что самолёты 19-го звена, а тем более лётчики, именно на дне :)

 

Хотя бы эту, но разрешением побольше.

Map_flight19.jpg

 

Кстати, даже на ней видно (вроде бы), что для первого разворота у Тейлора был визуальный ориентир. А второй вроде тоже у острова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вот так?

 

post-7660-0-86303400-1354715464_thumb.jpg

 

 

Оп-па! Совсем старый стал, однако :russian_ru: Можно ж просто рассчитать! :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

... А сейчас сбила с толку фраза, прочитанная где-то недавно, что на всех контрольных точках у Тейлора были заметные визуальные ориентиры. Понял это буквально, потому и перетянул первый разворот к аэродрому на Большом Абако. ... А со вторым разворотом просто повезло наверное.

Дополнительным (но лишь частичным) объяснением могла бы быть протяжённость отмели Chickens Shoals (около 6.5 nm) вкупе с погрешностями пилотирования. Чтобы проверить, какой вклад они могут внести в линейное уклонение, выполнила два полёта по той версии задания, которое дано в Википедии:

  1. полёт с ППМ1 в самом начале отмели Chickens Shoals и с точно рассчитанным и выполненным линейным упреждением разворота в ППМ2;
     
  2. полёт с ППМ1 в дальнем (от Флориды) конце отмели Chickens Shoals c разворотом без линейного упреждения в ППМ2.

Вот что получилось (большими цифрами 1 и 2 показаны номера полётов).

 

post-48693-0-66874300-1354714106_thumb.jpg

 

Все маневры были выполнены с высокой точностью, поэтому не думаю, что траектория может проходить так, как показано ниже.

 

post-48693-0-83472000-1354714842_thumb.jpg

 

По моему разумению, если самолёт вообще проходит над островом Grand Bahama (что не представляется очевидным), то лишь чуть-чуть зацепляет его дальнюю, восточную, оконечность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот! Провёл внутреннее расследование с привлечением "скриндокументов" и выявил виновных.

Отмель Чикен была пройдена минуте на 25-й. Это видно при анализе остальных скринов, не вошедших в отчёт.

post-7660-0-74718100-1354716363_thumb.jpg

 

А, приблизительно через столько же, слева появилась группа островков.

post-7660-0-58913900-1354716379_thumb.jpg

 

Вот там то и надо было поворачивать.

post-7660-0-40575400-1354716389_thumb.jpg

 

Но, увлёкшись наблюдением появившегося впереди Большого Абако, решил что поворот где то там. И больше не смотрел особенно на часы, считая аэродром на его побережье контрольной точкой.

 

Второй участок маршрута особо на результат не влиял.

 

Вот же блин! Оказываться на маленьких пятачках совсем по другому в океане надо на счисление опираться! Привык на бОльших расстояниях летать, когда куча времени и дополнительных возможностей, а тут на пятачке чуть не заблудился :sarcastic:

 

Уфф... Не зря слетал. Вчера ночью, когда двигатель заглушил, треки посмотрел, скриншоты отсортировал (что бы утром на работе выложить), подумал: "Да фигня тут слетать, простая прогулка, даже без подготовки полёта получилось".

Нет в авиации мелочей всё таки. Даже в виртуальной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а чего Тейлоровские ливрейки не поставите? Я где-то в начале давал ссылку на полный пакет всех пяти самолетов Звена 19?

 

Ссылка устарела, поправил там. Прямую не знаю как сделать, поэтому ливреи на все пять самолетов 19-го звена для МААМ-Симовского "Эвенджера" качаем на FlightSim.com. Ищем там файл flight19-1.zip

Ещё рекомендую vuelo19.zip, там история, описание маршрута и планы полётов для симулятора.

 

Сейчас ставить буду. Уже слетал правильно :) Думаю попробовать трафиком это звено загнать. Если не отвлекут конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылка устарела, поправил там. Прямую не знаю как сделать, поэтому ливреи на все пять самолетов 19-го звена для МААМ-Симовского "Эвенджера" качаем на FlightSim.com. Ищем там файл flight19-1.zip

Ещё рекомендую vuelo19.zip, там история, описание маршрута и планы полётов для симулятора.

 

Сейчас ставить буду. Уже слетал правильно :) Думаю попробовать трафиком это звено загнать. Если не отвлекут конечно.

 

Все в мире устаревает... Даже я... :sarcastic:

 

Кстати, не хочешь попробовать над точкой бомбометания сломать компас, сделать несколько кругов, а потом попробовать сориентироваться?

Ну никак мне не дает покоя мысль, почему Тейлор считал что находится в часе лета от своего места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, не хочешь попробовать над точкой бомбометания сломать компас, сделать несколько кругов, а потом попробовать сориентироваться?

 

Сломать компас в определённом месте сложно. Проще их совсем совсем снять, ведь до точки бомбометания можно долететь, ориентируясь по Shift+Z. А потом уже крутиться. Но увы, при наличии видимости у меня теперь не получится заблудиться. Я и форму отмели помню и Большую Багаму найду, даже если не захочу :).

 

А при отсутствии видимости и компасов любой, заблудится железно. Разве что может по ГПК приблизительно сориентироваться и опять же, выйти к Багаме или Флориде. Ну или повезёт.

И потом, вроде большинство версий склоняются к тому, что Багаму он прошёл, судя по данным радиопеленгации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

И потом, вроде большинство версий склоняются к тому, что Багаму он прошёл, судя по данным радиопеленгации?

 

Вот именно!

И все-же, он был уверен, что находится к юго-западу от Флориды. Час-полтора лету от того места, где он должен был быть по плану полета!!!

Это как-же надо заблудиться, чтобы на Эвенджере (а не на реактивном самолете) полагать свое местонахождение с ошибкой в 250 миль всего после часа полета?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как-же надо заблудиться, чтобы на Эвенджере (а не на реактивном самолете) полагать свое местонахождение с ошибкой в 250 миль всего после часа полета?

 

Можно, если он сознательно летел не по официальному плану полёта и заблудился. Да и при обычном раскладе, заблудившись в знакомом районе, мало кто сразу признается и попросит помощи. Сначала попырхается, заблудится ещё больше, а тогда уж начнёт орать.

Странно выглядит его отказ поменять частоту из-за того, что бы не потерять связь с остальными. А нельзя тут же приказать перестроится всему звену на новую частоту?

 

Похоже, главная причина всё же в том, что Тейлор, почти до самого конца был уверен что выберется сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, если он сознательно летел не по официальному плану полёта и заблудился.

Похоже, главная причина всё же в том, что Тейлор, почти до самого конца был уверен что выберется сам.

 

А чего он не по нему летел? Спецзадание выполнял? :)

Кстати, по всей имеющейся информации, видимость в районе событий была хорошая. над Флоридой - отличная. Да и ночью, в районе поисков тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего он не по нему летел? Спецзадание выполнял? :)

Фиг знает. Кто такую разношёрстную команду на серьёзное задание отправит?

Тейлор летел летел сначала позади, что бы наблюдать за действиями звена. А вдруг, ведущий сразу попёр в сторону и лейтенант решил приколоться и промолчал. А потом происходило что типа:

- Ну вот коллеги, мы потеряли ориентировку. Какие будут действия?

- ???

- Каждый экипаж обязан отслеживать своё местонахождения, я вам сколько раз это твердил?! Ведущий передайте командование звеном следующему.

- Выводите!

 

Ну а потом он и сам мог запутаться, тут уже не до хихиканья. Поэтому же и остальные лётчики не очень уверенно выступали, когда начался радиообмен с базой.

 

Кстати, по всей имеющейся информации, видимость в районе событий была хорошая. над Флоридой - отличная. Да и ночью, в районе поисков тоже.

 

Дык вот по разному все говорят... Волнение дескать, а оно просто так не бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посчитал координаты точек маршрута.

 

Из KFLL к точке первого разворота

ИПУ 91*, 56+67=123 nm.

post-7660-0-59356000-1355065251_thumb.jpg

 

От точки первого разворота ко второй, над Багамой

ИПУ 346*, 73 nm.

post-7660-0-90582700-1355065254_thumb.jpg

 

От второй точки домой, к Лоудердейлу,

ИПУ 241*, 120 nm

post-7660-0-48272800-1355065265_thumb.jpg

 

С такими расстояниями и курсами получается что точка возвращения находится севернее точки вылета на 10 nm.

 

 

И координаты точки бомбометания, Отмель Chickens Shoals.

post-7660-0-82902700-1355065244_thumb.jpg

 

Наверное слетаю, уточню на месте.

 

Тут вот, по ссылке что выше привёл (Vuelo 19), такой маршрут рисуют

post-7660-0-84059500-1355065592_thumb.jpg

 

И там же, вариант пролёта почти такой же, как у меня недавно получилось

post-7660-0-16053600-1355094790_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

По рассчитанным выше координатам получается вот так (skyvektor.com магнитные курсы пишет):

post-7660-0-64402800-1355066655_thumb.jpg

 

Правда я ортодромические углы считал, но не думаю, что разница в этом районе будет заметной.

 

 

Вот так получается лучше, и ориентир для второго разворота хороший, и к Лоудердейлу попадаем при тех же углах и ближе к предыдущим рисункам.

post-7660-0-65376900-1355102778_thumb.jpg

 

Каков же всё таки план полёта был?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему разумению, если самолёт вообще проходит над островом Grand Bahama (что не представляется очевидным), то лишь чуть-чуть зацепляет его дальнюю, восточную, оконечность.

 

Наташ, извини, только сейчас твоё сообщение увидел. Увы, у меня получается всё же над Багамой и почти посередине.

Не сильно важно, но вижу что ты из KFXE вылетала? Из "Северного" Лоудердейла? Раньше тоже оттуда летал, но теперь больше склоняюсь к KFLL, оттуда прямее к отмели Чикен получается. А у тебя курс над ней меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрался всё же слетать, посмотреть рассчитанные точки разворотов.

 

Погода в KLXE

post-7660-0-06320000-1355075341_thumb.jpg

 

Ветер для 3000 футов определяем как 150 магнитный метеорологический, скоростью до 10 узлов.

Откладываем его на расчётчике.

post-7660-0-84919700-1355075439_thumb.jpg

 

Воздушную скорость Эвенджера примем 155 узлов. Это соответствует режиму работы двигателя без нагнетателя, с наддувом 28-30 и оборотами пропеллера 2100.

ЗИПУ первого участка 91 градус, магнитное склонение -5 градусов.

ЗМПУ=ЗИПУ - МС=96*

Откладываем курс на расчётчике и выставляем воздушную скорость (155) в центр.

post-7660-0-23571700-1355075657_thumb.jpg

УС=-3*, путевая скорость 150 узлов.

ЗМПУус = ЗМПУ-УС=99*

 

Расстояние до отмели 56 морских миль и путевая 150 дают время в пути 22-23 минуты.

post-7660-0-39499100-1355075751_thumb.jpg

 

 

План обычный. Вылетаю из KFEX и иду к KFLL набирая 3000 футов. Над ним ложусь на расчётный курс и пускаю таймер.

 

Ветра в это время тут юго-восточные, поэтому сразу налева, что бы взлетать против ветра.

Оп-па, судя по висящему чулку сегодня у земли штиль оказывается. Вот не посмотрел в сводке приземный ветер, на запад то удобнее взлетать.

post-7660-0-67173100-1355075880_thumb.jpg

 

Взлетаю и кручу на привод соседнего Лоудердейла.

post-7660-0-54743800-1355075887_thumb.jpg

 

Над ним поворачиваем в океан.

post-7660-0-14884400-1355075896_thumb.jpg

 

Вот справа и первый ориентир виден.

post-7660-0-56667700-1355076134_thumb.jpg

 

Да что там ориентир, уже впереди и прибой на нашей отмели белеет.

post-7660-0-84898600-1355076138_thumb.jpg

 

Уточняем над ней по Shift+Z координаты. Отмель Chickens Shoals, точка бомбометания.

post-7660-0-73129600-1355076223_thumb.jpg

 

Продолжаем полёт с курсом 99. От точки бомбометания лететь нам, до точки разворота, 27 минут.

Слева Большая Багама.

post-7660-0-53982900-1355076309_thumb.jpg

 

Так выглядит район точки разворота на второй участок маршрута.

post-7660-0-41275700-1355076342_thumb.jpg

 

К Багаме подхожу таким вот ракурсом.

post-7660-0-73891400-1355076329_thumb.jpg

 

Но, всё же думается, должен проходить ещё левее, ЛУР-то я не учитывал.

 

Всё, для определения точек достаточно полетал, завтра на работу, а время час уже. Да сегодня ещё и болтанка всю дорогу.

Поэтому точку последнего разворота смотрю уже перемещая самолёт на встроенной карте.

post-7660-0-83668700-1355076332_thumb.jpg

 

А так она в симуляторе выглядит.

post-7660-0-33183900-1355076335_thumb.jpg

 

Координаты известны, теперь можно и трафик делать.

 

И всё же они у всех разные немного, вот почему и хотелось бы взглянуть на план полёта Тейлора. Неужели ВМФ скан этот не сохранили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы, у меня получается всё же над Багамой и почти посередине.

Не сильно важно, но вижу что ты из KFXE вылетала? Из "Северного" Лоудердейла? Раньше тоже оттуда летал, но теперь больше склоняюсь к KFLL, оттуда прямее к отмели Чикен получается. А у тебя курс над ней меняется.

Лёша, меня удивляют и интересуют твои слова, выделенные синеньким. Хочется понять, в каком же месте у нас возникает разночтение. Выкладываю свои соображения в надежде, что у тебя хватит терпения прочесть всю эту писанину..

 

1. Начальный пункт маршрута. Откуда вылетать - не столь уж важно. Меняется только ортодомический ЗИПУНАЧ. Важнее правильно определить координаты ППМ "Chickens Shoals" (точка 2 в твоём плане полёта) и правильно пройти его, начав разворот в нужном месте. В этой части твой план полёта вызывает у меня некоторое удивление.

 

2. ППМ "Chickens Shoals". Ты определяешь точку 2 (ППМ "Chickens Shoals") координатами N26o03.18',W079o06.99' в то время как правильные координаты западной оконечности этой отмели равны N26o02.91',W079o06.56'. Это расхождение приводит к линейному отклонению твоего ППМ от отмели приблизительно на 0.5 nm. Расхождение небольшое, но оно в дальнейшем отразится на координатах того места, в котором твоя ЛЗП будет пересекать остров Grand Bahama.

 

Немного удивляет и то, что ты счёл отмель точечным объектом в то время как её протяжённость составляет примерно 6.5 морских миль. Протяжённость отмели довольно важна для ответа на вопрос, в каком конкретном месте ЛЗП будет пересекать остров Grand Bahama. Лёш, ты бомбил точку? По площади не работал? Я к тому, что противоположный (восточный) конец отмели имеет координаты N26o02.82',W78o59.58'. Многое зависит от того, в каком месте отмели мы решим, что покинули её (этот вопрос рассматриваю в пункте 5).

 

Ну, да бог с ней, с отмелью. В своём анализе я, как и ты, буду считать отмель точкой и вообще буду работать точно по твоему плану. Вот по этому, крайнему из показанных тобою:

 

post-48693-0-82885200-1355126637_thumb.jpg

 

3. Что есть середина острова Grand Bahama? На острове имеются аэропорты MYGM и MYXZ (см. скриншот, приведённый ниже). MYGM находится приблизительно в середине острова, а MYXZ - ближе к его восточной оконечности. При решении вопроса о том, где пролегает ЛЗП, я предлагаю исходить из линейных боковых уклонений ЛЗП от этих двух аэропортов. Это куда объективнее, чем давать оценку на глазок.

 

4. И как же проходит ЛЗП? Ортодомическая ЛЗП твоего плана полёта проходит вот так:

 

post-48693-0-81727700-1355126528_thumb.jpg

 

Показанное на картинке обжалованию не подлежит, поскольку на сей раз самолёт вела высокоточная INS с автоподстройкой по сигналу от DME. ЛБУ самолёта от ЛЗП здесь не превосходит двух кабельтовых (в действительности оно меньше).

 

Как можно видеть, линейное боковое уклонение ортодомической ЛЗП от центрального аэропорта (MYGM) в три с лишним раза больше, чем от периферийного восточного (MYXZ). О каком прохождении "примерно посередине" здесь можно говорить?

 

5. И вновь об отмели. Боковые уклонения ЛЗП от аэропортов на острове Grand Bahama сильно зависят от того, в каком месте отмели мы примем решение, что покинули её. Если, например, точкой выхода из отмели будет считаться её восточная оконечность, то участок "3-4" маршрута сместится на 6.5 nm к востоку и ЛЗП пройдёт вообще мимо острова Grand Bahama - восточнее него. Не должно ли это быть как-то связано с методом бомбардировки отмели ("точка" или "ковёр")?

 

Резюме. Если говорить об ЛЗП, то "Над Багамой и почти посередине" получается очень вяло. Правильнее сказать, что ЛЗП проходит по восточной оконечности острова, а возможно, и за его пределами (подозреваю, что это может зависеть от технологии бомбардировки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

:preved:

 

Спасибо, мой командор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фрау вернулась! :preved: :wub:

Тссс! Не спугни! :punish:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Резюме. Если говорить об ЛЗП, то "Над Багамой и почти посередине" получается очень вяло. Правильнее сказать, что ЛЗП проходит по восточной оконечности острова, а возможно, и за его пределами (подозреваю, что это может зависеть от технологии бомбардировки).

 

Резюме к резюме :)

Если Тейлор более-менее точно следовал маршруту, он должен был в любом случае увидеть остров прямо под собой, а так-же по бокам от себя. Что несколько усложняло задачу заблудиться и улететь хвост знает куда. :)

 

Приветствую, леди! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резюме к резюме :)

Если Тейлор более-менее точно следовал маршруту, он должен был в любом случае увидеть остров прямо под собой, а так-же по бокам от себя. Что несколько усложняло задачу заблудиться и улететь хвост знает куда. :)

 

Приветствую, леди! :)

Приветствую Вас, Маэстро.

 

Мой пост преследует утилитарную цель: попытаться понять, почему у нас с Лёшей самолёты пролетают над разными местами острова Grand Bahama. К Тейлору это вряд ли имеет хоть какое-то отношение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой пост преследует утилитарную цель: попытаться понять, почему у нас с Лёшей самолёты пролетают над разными местами острова Grand Bahama. К Тейлору это вряд ли имеет хоть какое-то отношение.

Наташа, у нас с тобой самолёты всегда летали разными курсами :) А Тейлор просто увековечил себя, в этом и есть его отношение.

Вообще, я надеялся, что Вадим и Костя, поковыряются и найдут мне конкретные цифры путевых углов и удалений, которые предписали Тейлору.

На самом деле, разница конечно небольшая. Но я не верю, что в 1945-м году, учебному звену дали просто углы и расстояния. В то время летали, главным образом, только по ориентирам.

Потому что ветер на высоте узнавать не могли. И счисление было лишь вспомогательным. Как и на кораблях со времён Колумба.

 

На твой анализ отвечу позже, только что с работы приехал... Не было времени вникнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но я не верю, что в 1945-м году, учебному звену дали просто углы и расстояния. В то время летали, главным образом, только по ориентирам.

 

 

Дык, это-же палубная авиация. Какие у них ориентиры-то!

Тем более, звено-то не учебное (в смысле, не новички), а на переподготовке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...