Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Смысл бросать торпеды на отмель? Может всё таки бомбы были и всё? И всё равно, как-то надо точку определять, к которой вышли, иначе какой смысл в тренировке? Прилетел, глянул на часы и сбросил на первую попавшуюся отмель? Которой в том месте и не очень-то наблюдается?

Кстати, по некоторым слухам (которым ну никак не верю) у них и часы были сняты с самолётов.

 

Может какое-то "корыто" ржавое лежало, как мишень использовали, летали туда да и бомбили. :) Смотря какая там глубина была, может и хватит торпеды, нужно морские карты глянуть, что там по глубинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может какое-то "корыто" ржавое лежало, как мишень использовали, летали туда да и бомбили. :) Смотря какая там глубина была, может и хватит торпеды, нужно морские карты глянуть, что там по глубинам.

Смысл бросать торпеды на отмель? Может всё таки бомбы были и всё? И всё равно, как-то надо точку определять, к которой вышли, иначе какой смысл в тренировке? Прилетел, глянул на часы и сбросил на первую попавшуюся отмель? Которой в том месте и не очень-то наблюдается?

Кстати, по некоторым слухам (которым ну никак не верю) у них и часы были сняты с самолётов.

Ну поищите же в этой теме :) Я выходил на Чикен-Шоулз. Даже скрины делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну поищите же в этой теме :) Я выходил на Чикен-Шоулз. Даже скрины делал.

 

Посмотрел, спасибо! Правда скринов с отмелью не увидел. Выходит её бомбили?

 

А курс магнитный или истинный?

И из которого, из двух, Лоудердейла Тейлор вылетал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот же она

 

Спасибо Костя, ща проверим :)

А как с этой картой быть? Истинный курс тут не 91, а наверное все 98. Магнитный и того больше.

http://itaka.stv.ru/...u/wiki/Вылет_19

Говорят, вроде как копия полётной Тейлора из материалов следствия?

Map_flight19.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так точно. Есть такая отмель. Чикен-Шоулз.

 

И курс 91 это истинный, как и положено.

post-7660-0-19303900-1354639103_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не доверяете? :russian_ru: :ranting2:

 

Доверяй, но проверяй! :rtfm: А на моей вот маяк имеется!

post-7660-0-28336200-1354646525_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ведь так и не слетал полностью там ни разу. То на астрокомпасе с определением магнитнитного склонения возился, то двигатель перегрел, то ещё что-нибудь...

 

А тут пришёл с работы, симулятор запустил...

 

Ветер взял, как будто с шаропилотного выпуска.

V6600033-Weather_balloon_test-SPL.jpg

 

А на самом деле из FSrealWX

post-7660-0-57901000-1354668584_thumb.jpg

 

Для 1000 ft берём, не особо мудря, 119 градусов (магнитный метеорологический) и 18 узлов.

 

Для ЗПУ 91*, склонения -5* и воздушной скорости 160 узлов, ЗМПУ с учётом сноса получился 98*

 

Запустился, прокачал гидравлику.

post-7660-0-95542200-1354668592_thumb.jpg

 

Расправил крылышки

post-7660-0-15729200-1354668600_thumb.jpg

 

и порулил,

post-7660-0-30749900-1354668608_thumb.jpg

 

с расчётом, что бы против ветра влететь.

post-7660-0-15113700-1354668622_thumb.jpg

 

Отрыв

post-7660-0-28099600-1354668630_thumb.jpg

 

и полетели!

post-7660-0-02553200-1354670017_thumb.jpg

 

Ложимся на курс.

post-7660-0-13735500-1354670063_thumb.jpg

 

Видимость не очень. Да ещё привод Лоудердейла (221.0 kHz) почему-то справа, как будто где-то в океане.

post-7660-0-57890100-1354670086_thumb.jpg

Пока крутил расчётчик, уточняя время, упустил с непривычки курс, перепутал время с непривычки и в панике начал было поисковый маневр. Давно в руки не брал E-6B, всё по НЛ-ке считал. Да ГПК у Эвенжера гуляет, как наверное настоящий тех времён.

Потом решил всё же вернуться и начать сначала. Шёл по приводу, пока не увидел что, по магнитному компасу, лечу прямо на юг. Чертовщина.

Вспомнив судьбу лейтенанта Тейлора, одумался и повернул на запад по магнитному компасу.

Через пару минут показалось побережье. Раз уж вернулся, теперь есть возможность запомнить ориентиры на обратный путь. Тем более что с приводом неразбериха, а в этой части Флориды аэродромов достаточно что бы заблудится уже в них не хуже, чем в Бермудском треугольнике.

 

Вот слева характерная бухточка и трубы какие-то.

post-7660-0-42345200-1354670116_thumb.jpg

 

Дальше них аэродром. Наверное второй (основной) Лоудердейл.

post-7660-0-77163600-1354670128_thumb.jpg

 

А вот, сразу справа, и наш аэродром.

post-7660-0-03061700-1354670141_thumb.jpg

 

Развернувшись над ним опять ложусь на магнитный курс 98* и перезапускаю таймер полётного времени.

post-7660-0-88967300-1354670151_thumb.jpg

 

Через пять минут мы с Эвенджером снова над океаном.

post-7660-0-40412100-1354670640_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и первый ориентир справа. Остров Северный Бимини.

post-7660-0-67704900-1354671072_thumb.jpg

 

А это, судя по времени, первая расчётная точка, над которой звено Тейлора должно было провести учебное бомбометание.

Отмель Чикен-Шоулз. Только она у меня немного правее по курсу, а не прямо.

post-7660-0-01210700-1354671078_thumb.jpg

 

Доворачиваю к отмели и дальше беру на один градус правее. Правда поправка в один градус, для имеющихся приборов, величина весьма условная. Магнитный компас (пользовался тем, что закреплён вверху, на переплёте фонаря кабины) чувствует крены, ГПК уходит каждые 5-10 минут, а самолёт всё время слегка тянет влево.

post-7660-0-33819500-1354671082_thumb.jpg

 

Слева какой-то островок. От отмели прошло более 20 минут полёта. Расчётное время разворота 33 минуты.

Впереди видимо точка первой перемены маршрута. Оконечность острова Большой Абако.

post-7660-0-57349900-1354671088_thumb.jpg

 

Да, она! Там аэродром что-ли?

post-7660-0-12953200-1354671093_thumb.jpg

 

Точно, аэродром.

post-7660-0-88562900-1354671097_thumb.jpg

 

Первый разворот, пересчитываем угол сноса, курс 356 градусов по магнитному.

post-7660-0-73550200-1354671107_thumb.jpg

 

Впереди опять островки.

post-7660-0-73403900-1354671114_thumb.jpg

 

На одном из них, за холмом, спрятался очередной аэродромчик.

post-7660-0-93619400-1354671659_thumb.jpg

 

Всё время выдерживал 1000ft по барометрическому высотомеру и сейчас обратил внимание, что радиовысотомер показывает на 100 футов меньше высоту. Всё правильно, разность высот отрицательная (Hрадиовыс-Hбар.выс) , снос у нас теперь левый.

post-7660-0-41242200-1354671670_thumb.jpg

 

Остров Большой Абако.

post-7660-0-71412300-1354672045_thumb.jpg

 

Проходим его, и немного остаётся до разворота на третий участок маршрута, к базе.

post-7660-0-99064700-1354672051_thumb.jpg

 

Дорабатываю топливо из левого бака.

post-7660-0-36259700-1354672060_thumb.jpg

 

Всё никак не соберусь прочитать инструкцию, поэтому крутил кран с левого на правый и обратно, лишь когда вспоминал о нём.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подходит расчётное время разворота на завершающий участок маршрута.

post-7660-0-98282400-1354672381_thumb.jpg

 

Разворот. Теперь магнитное склонение компенсирует снос (-5+5=0) и идём прямо заданным, 241 градус, только по магнитному, курсом.

post-7660-0-83636200-1354672393_thumb.jpg

 

Знакомая, по прошлым полётам, цепочка островов. Там вдалеке, вроде на последнем из них, аэродром военной базы.

post-7660-0-77130100-1354672400_thumb.jpg

 

Попробовал триммерами элеронов

post-7660-0-34262900-1354672407_thumb.jpg

 

и руля направления убрать небольшую тягу влево.

post-7660-0-36196000-1354672419_thumb.jpg

 

Пока возился, чуть не завершил полёт - упустил момент окончания топлива в правом баке. Но успел переключиться, уфф...

Огляделлся - даже высоту пости не потерял.

post-7660-0-29272500-1354672426_thumb.jpg

 

Подогнав под 1000ft высоту, вспомнил про радиовысотомер.

post-7660-0-77447700-1354674747_thumb.jpg

Ага, теперь он больше на 100 футов показывает. Всё правильно, на этом курсе снос правый.

Вот он, работающий оказывается и в симуляторе, метод определения сноса по двум высотомерам!

Главное что бы в районе полёта были действующие метеостанции.

 

Впереди остров Большая Багама.

post-7660-0-54366400-1354672431_thumb.jpg

 

А это его западная оконечность. Точно идём.

post-7660-0-75562100-1354672441_thumb.jpg

 

До возвращения уже недолго, надо освежить в памяти посадочные режимы и скорости.

post-7660-0-48932500-1354673260_thumb.jpg

 

Побережье Флориды.

post-7660-0-81584600-1354673267_thumb.jpg

 

Высматриваем, отмеченную при вылете бухточку. Слева не она?

post-7660-0-93793800-1354673272_thumb.jpg

 

Она!

post-7660-0-11748100-1354673279_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А справа красные огоньки ВВП вылета.

post-7660-0-46578000-1354673693_thumb.jpg

 

Сбрасываю скорость. Шасси, закрылки, разворот для прямого захода.

Неправильно конечно, ветер то попутным теперь стал.

post-7660-0-52935600-1354673698_thumb.jpg

 

Заходим боком.

post-7660-0-54442700-1354673704_thumb.jpg

 

Посадка!

post-7660-0-46306600-1354673710_thumb.jpg

Время в полёте - два с половиной часа.

 

Пробег небольшой, всё таки самолёт-то у меня палубный!

Хотя в симуляторе голову не очень-то и высунешь, согласно инструкции, на рулении открываю фонари.

post-7660-0-12596700-1354673718_thumb.jpg

 

Подбираю закрылки, створки радиаторов и выключаю магнето.

post-7660-0-64729300-1354673723_thumb.jpg

 

Последним выключается аккумулятор.

post-7660-0-51988000-1354673728_thumb.jpg

 

Теперь трек.

post-7660-0-47553000-1354673738.jpg

Вполне приемлемо. Видно поправку курса у первой точки, на отмели. В принципе, удобный ориентир, что бы летать не зная ветра. Считаешь по ней ветер и летишь дальше. Заметное отклонение в этом полёте, вызвано наверное тем, что звено Тейлора всё же вылетало с аэродрома "второго" Лоудердейла (KFLL), находящегося немного южнее того, из которого вылетел я - Lauderdale Executive (KFXE)

 

А это покрупнее, в районе аэродрома вылета.

post-7660-0-13831000-1354673744.jpg

 

Проверяем погоду на предмет изменения за время полёта.

post-7660-0-62848600-1354673751_thumb.jpg

Изменений заметных нет. По крайней мере по ветру.

 

План и лог полёта :)

post-7660-0-32153600-1354707931_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звук трактора оценил? :)

На Эвенжере? Дык я на нём и раньше летал немного. Есть такое. Звук и на самом деле такой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

:russian_ru: НиЧЧо не понимаю!

 

Вроде точно следовал инструкциям.

 

Девятнадцатое звено должно выполнить задачу по программе курса навигации, состоящей из следующих компонентов: 1) полет по курсу 091 градус (на восток) на расстояние 56 миль, до отмели Хен-энд-Чикенс Шоулз, для выхода на бомбометание с небольшой высоты и продолжение полета по курсу 091 градус еще на 67 миль; 2) полет по курсу 346 градусов (на север) на расстояние 73 мили; 3) полет по курсу 241 градус (запад юго-запад) на расстояние 120 миль; возвращение в Форт-Лодердейл.

 

А теперь, карты разглядываю и не понимаю. На втором участке маршрута я пересёк не остров Б.Багама, а Б.Абако (в репортаже только что поправил).

 

Вот летел я

index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=398848

 

А вот что рисуют в Вики для Flight 19

post-7660-0-23737500-1354690472.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

:russian_ru: НиЧЧо не понимаю!

Ранее в теме есть мои полетушки с репортажем. Я прошел как раз как в схеме. Еще хотел тебе сказать, что ты отклонился куда-то дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted · Hidden by UEMJ, December 5, 2012 - No reason given
Hidden by UEMJ, December 5, 2012 - No reason given

Сообщение удалено. Поторопилась.

Share this post


Link to post

:russian_ru: НиЧЧо не понимаю!

 

Вот летел я

index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=398848

 

 

 

Ну, дык, вы удлинили их маршрут полета раза эдак в два.. Я (где-то в начале темы), проходил этот маршрут дважды, с разными погодными условиями. Если соблюдать крейсерские режимы работы двигателя, то как раз он и получается. А вас куда-то занесло... Мистика :)

 

Кстати, у них третьей (верхней) контрольной точкой полета является островок Уолкер-Ки (Walker-Key), где была впомогательная база гидроавиации, а сейчас маленький аэродромчик.

 

Ну и главная для меня загадка, которую я никак не могу понять, потому обращаю на нее внимание еще раз. Почему Тейлор, судя по его радиосообщениям, через полтора часа полета полагал, что находится аж на 250-300 миль юго-западнее того места, где должен быть по плану полета? Ведь, чтобы оказаться там, он должен был не просто заблудиться или отклониться, а с самого начала поломать весь полетный план и лететь в другую сторону. Иначе он просто туда не успевал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ранее в теме есть мои полетушки с репортажем. Я прошел как раз как в схеме. Еще хотел тебе сказать, что ты отклонился куда-то дальше

 

:russian_ru: Странно, а как же я долетел? Теперь даже по масштабам вижу что вот тут второй и третий развороты должны быть

post-7660-0-27925300-1354694708.jpg

 

Но ошибиться на двух проходах и разворотах и вернуться точно в начальную точку, так разве бывает? Хотя, треугольники получаются подобными, а время полёта на третьем участке действительно оказалось немного больше, сейчас цифры не помню, но минут на 15 вроде бы.

Получается, от той отмели я пролетел удвоенное время? А почему тогда второй участок оказался больше?

 

Выходит нельзя сразу после работы летать. И, видимо считать по НЛ-ке надо, а не на заморских расчётчиках :)

 

Сейчас твой репортаж посмотрю, а потом опять лететь "придётся".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я (где-то в начале темы), проходил этот маршрут дважды, с разными погодными условиями. Если соблюдать крейсерские режимы работы двигателя, то как раз он и получается. А вас куда-то занесло... Мистика :)

 

На то он и Бермудский, что мистика :)

Моя скорость была 150-155 узлов, при режиме: наддув 28-30, RPM 2100, без нагнетателя.

post-7660-0-05481300-1354696166_thumb.jpg

 

Я тоже помню, что проходил раньше, пересекая именно Большую Багаму, только маршрут не завершал. То что-то мешало, то отвлекался.

 

Время вот только отслеживал по реальному таймеру, может в этом всё дело?

post-7660-0-34374000-1354707756_thumb.jpg

 

Но я им часто пользуюсь при полётах, всегда нормально всё стыковалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На то он и Бермудский, что мистика :)

Моя скорость была 150-155 узлов, при режиме наддув 28-30 с RPM 2100 без нагнетателя. Я тоже помню, что проходил раньше, пересекая именно Большую Багаму, только маршрут не завершал. То что-то мешало, то отвлекался.

 

Чем и хорош МААМ-овский Эвенджер, так это весьма правдоподобной и интересной реализацией работы двигателя.

Кстати, а чего Тейлоровские ливрейки не поставите? Я где-то в начале давал ссылку на полный пакет всех пяти самолетов Звена 19?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а чего Тейлоровские ливрейки не поставите? Я где-то в начале давал ссылку на полный пакет всех пяти самолетов Звена 19?

Да ставил тогда ещё. Сейчас система переустановлена, надо снова всю ветку просматривать. А в начале ветки много не летал там, так со склонениями магнитными возился, но дело не в них оказалось. Мы тогда с Сашей Беловым один прибор испытывали и только потом обнаружили в нём ошибку. Кстати, во многом, благодаря именно этой теме :) А то я обычно в восточном полушарии летал.

 

А ливреи поставлю, всё равно теперь тему перечитывать. И Эвенджер мне понравился. Правда в ВК летать не очень удобно, но приятнее, чем в 2D. Таких моделей мало попадалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И Эвенджер мне понравился. Правда в ВК летать не очень удобно, но приятнее, чем в 2D. Таких моделей мало попадалось.

 

А таких моделей можно пересчитать по одному пальцу одной руки! :)

Насчет ВК... Ну вы знаете мою точку зрения... У меня 2Д панели клаустрофобию вызывают. Так что, демаю дело не в удобстве, а в непривычке. Тем более, что у него в ВК реализовано кабы не больше, чем на панельках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что, демаю дело не в удобстве, а в непривычке. Тем более, что у него в ВК реализовано кабы не больше, чем на панельках.

 

Да нет, не в привычке. Дело в модели и, очень важно, в приборах, которые нужны.

Знаешь ведь модель Hawker Siddeley HS.748? Там я, как и в Эвенджере, летаю только в ВК.

Но сделай на них реализацию работы ПНК близкой к реалу и летать станет невозможно.

А то, что в ВК реализовано больше, чем в 2D, это понятно. В ВК просто места больше, но приходиться крутить башкой (то есть хаткой и мышкой) и часто менять zoom. Иногда на это нет времени. Обычно в самолётах с многочленным экипажем, в WB-29 например. Просто переключиться между панелями быстрее.

Я переключаю их мышкой, а кто-то комбинациями клавиш сучит. Тут тоже разногласия, но уже между 2D-шниками :)

 

ВК, мне кажется, только в моделях "однопилотного" самолёта удобен. Либо многоместного тяжёлого, но с высокой степенью автоматизации. Там где можно по салону гулять и любоваться видами на крыло.

Все остальные, при высоком уровне реализма, будут неудобны из ВК.

 

А насчёт "клаустрофобии" не знаю. Считаю что сам полёт всё равно в голове нашей происходит. Как, например, когда фильмы показывали в кинотеатрах то ч/б, то цветные. И, бывает посмотришь черно-белый, хороший фильм, а потом не можешь вспомнить, как ты его видел. Он цветным смотрелся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...